Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 10.72 Mb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/116
Дата публикации17.08.2014
Размер10.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   116


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №2»

___________Гайнутдинова Р.Х.

Приказ от 1. 08.2012г. №

Образовательная программа
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №2»
на 2012-2014 учебные годы


Г.Чистополь

2012год

Содержание образовательной программы

  1. Пояснительная записка.

    1. Краткие сведения о гимназии, ее основных достижениях и проблемах.

  2. Содержание и организация основной образовательной программы основного общего образования.

  3. Учебный план для 5-9-х классов.

3.1.Программный комплекс.

4.Рабочие программы для 5-9-х классов.

5. Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

6. Учебный план 10-11-х классов.

7. Рабочие программы 10-11-х классов.

8. Программа воспитания.

9.Этапы реализации программы.

10.Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

11.Приложения :

-примерные образовательные программы по предметам

-УМК

I. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Гимназия № 2»разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

Программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МБОУ «Гимназия №2» Чистопольского муниципального района.

Разработка ООП основного общего и среднего общего образования осуществлена с привлечением педагогического и родительского комитета, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса ступени основного общего и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, самосовершенствование, сохранение и управление здоровья обучающихся.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей среднего и старшего школьного возраста.

^ 1.1. Краткие сведения о гимназии, ее основных достижениях и проблемах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» образована в 1914 году и находится в одном здании. В ней имеется 19 учебных кабинета, 1 компьютерный класс, 1 спортивный зал, библиотека, актовый зал, музей, кабинет технологии. Учебные кабинеты и другие помещения находятся в хорошем состоянии. Все кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями охраны труда и правил техники безопасности. Почти все учебные кабинеты оборудованы теле-аудио- и компьютерной техникой. Имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия, цифровые ресурсы. Гимназия реализует общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования и программы дополнительного образования. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных в лицензии образовательных программ.

У гимназии имеется свой сайт: https://edu.tatar.ru/G2.Ctp

На базе гимназии функционируют спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол. Кроме них кружки из центров учреждений дополнительного образования, во дворце творчества детей и молодежи. Исходя из возможностей взаимодействия гимназии сотрудничество построено по всем направлениям эстетического, экологического, трудового, физического, нравственного воспитания.

Гимназия строит свою воспитательную систему с учётом гармоничного сочетания ряда структур, система включает в себя следующие компоненты:

- повышение психолого-педагогической культуры семьи через родительские лектории, родительские собрания, праздники, круглые столы, ярмарки, встречи с представителями социальных институтов общества;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через деятельность родительского патруля, организацию всеобуча, совместные творческие дела, дни открытых дверей, публичные отчёты;

- активная работа с населением. Организация работы по оказанию помощи ветеранам войны и труда, одиноким пожилым людям, благоустройству, озеленению микрорайона, праздников для жителей СМС.

В 2012-13 учебном году в гимназии обучается 513 учеников. Обучение ведется в две смену. Скомплектовано 26 классов:

I ступень: 1-4 классы,

II ступень: 5-9 классы,

III ступень: 10-11 классы.

По ступеням образования наблюдается следующая наполняемость классов:


ступень обучения

классы

Количество

классов-комплектов

Количество учащихся


I ступень

начальная

1-е

4

80

2-е

3

64

3-е

3

66

4-е

3

55

Итого по I ступени




13

265



II ступень

основная

5-е

2

56

6-е

1

16

7-е

3

58

8-е

3

42

9-е

3

61

Итого по II ступени




12

233

Ступень средняя

10-е







11-е

1

16

Итого по ступени




1

16

Итого по гимназии




26

514


Набор учащихся в гимназию осуществляется преимущественно из всего города. Это объясняется тем, что гимназия удовлетворяет потребность многих родителей в организации учебного и воспитательного процесса, не только обучая детей, но и развивая их, заботясь об их здоровье, интеллектуальном и физическом благосостоянии. В школе действует сеть кружков, секций. Основная причина перехода учащихся из нашей гимназии в другие – смена места жительства.

Учебный процесс в гимназии осуществляется в соответствии с требованиями СанПиНа. Для учащихся 1-х классов установлена пятидневная учебная неделя, для учащихся 2-11-х классов – шестидневная. Длительность уроков (кроме 1-ых классов) составляет 45 минут. Учебный год разделен на 4 учебные четверти. После каждой четверти предусмотрены каникулы. Кроме этого для 1 класса предусмотрены дополнительные каникулы в феврале (

7 календарных дней).

Образование в нашей гимназии ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги гимназии уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности учащегося. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию,  предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной несостоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача учащимся системы ценностей, развитие общеучебных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью. Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться».

^ Педагогический коллектив гимназии:

на второй ступени обучения

продолжает формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самостоятельных навыков;

  • закладывает фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями  на базе основного содержания образования;

  • развивает у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности, способности к самоопределению;

на третьей ступени обучения

  • развивает устойчивый познавательный интерес, навыки самостоятельной учебной деятельности.

  • формирует готовность к ценностному выбору, межличностному общению, самообразованию.

  • учит применять полученные в гимназии знания и умения, проявлять заботу о родном крае, стране.

  • учит планировать ближайшее и отдаленное будущее, выбирать жизненные планы

К числу сильных сторон гимназии следует отнести:

  • достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку большинства педагогов;

  • имеющийся положительный опыт по обновлению содержания образования;

  • благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом
    коллективе;

  • достаточный уровень общеобразовательной подготовки учеников гимназии.

В последние годы наблюдаются положительные моменты в развитии гимназии:

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного и физического потенциалов;

  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельности гимназии;

  • деятельность педагогического коллектива стала более целенаправленной и системной.

Анализ деятельности гимназии выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают эффективность работы гимназии:

  • недостаточно учитываются в процессе обучения и воспитания индивидуальные
    особенности детей;

  • нет эффективной системы психолого-педагогической поддержки учащихся;

  • недостаточный уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся.



Целевая установка гимназии: создание условий в образовательном учреждении по формированию ключевых компетенций учащихся как основного фактора дальнейшей успешной социализации.

задачи:

  • Развивать профессиональные компетентности всех участников ОП.

  • Активизировать процесс информатизации ОП.

  • Формировать школьную здоровьесберегающую среду.

  • Обозначить нормативные и организационно-содержательные условия, обеспечивающие возможность каждому педагогу формировать ОУУН

  • Повышение воспитывающей роли обучения.

  • Расширить зону аналитической деятельности на основе мониторинга для полноценной реализации Программы развития школы.

  • Формирование благоприятного психологического климата в школе.

  • Совершенствовать воспитательный процесс в гимназии, способствующий развитию социально-компетентностной личности..

  • Формирование у учащихся социальных навыков – общения, выбора, достижения успеха, терпимости, ответственности, адаптации.

  • Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на группу риска и одарённых детей.

  • Содействие реальной самоорганизации и самоуправлению учащихся.

  • Расширение сферы и углубление взаимодействия с родителями учащихся, социумом.

  • Организация развивающего досуга учащихся

  • Совершенствование организационной структуры, содержания и методики дополнительного образования учащихся.

  • Активизация использования образовательного и воспитательного потенциала краеведения и духовной культуры.

^ Основным результатом деятельности гимназии будет формирование ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, культурной, информационной, коммуникативной и др. сферах.

Изменение целей и ценностных оснований образовательного процесса с неизбежностью требуют обоснования и разработки новой системы педагогических принципов как основных педагогических норм, регулирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса. В качестве основных принципов развития образовательного процесса остаются:

^ Принцип гуманизации, который ставит во главу угла развитие личности учащегося. Принцип ценностно-смысловой направленности образования, реализующий сущность личностно ориентированного образования культурологического типа - создание условий для обретения каждым учащимся смысла своего учения и жизни. Этот принцип изменяет весь строй традиционного рационалистического, формирующего образования.

^ Принцип развития обеспечивает функционирование гимназии как инициативной, самостоятельной в выборе путей и способов своей деятельности, постоянно развивающейся, создающей условия для разностороннего развития личности ученика в соответствии с его возможностями, способностями, интересами, удовлетворяющей социокультурные, образовательные потребности общества, города, каждой семьи и каждого человека.

^ Принципы дифференциации и вариативности обучения обеспечивают реализацию прав учащихся на выбор содержания образования, темпа, форм и методов учебно-познавательной деятельности в соответствии с их способностями, интересами, потребностями и индивидуальными возможностями.

^ Деятельностный подход способствует формированию умений и развитию у учащихся творческих способностей, оригинальных подходов к решению задач, необходимых для самореализации личности, овладению способами учебно-познавательной деятельности, оптимистическая установка на каждого члена коллектива гимназии как на личность, способную к творческой деятельности;

Разработанная основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Гимназия №2» предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- творческую активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- переход на новые образовательные стандарты;

- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личноси ученика;

- обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

МБОУ «Гимназия №2» Чистопольского муниципального района обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей ( законных представителей), педагогов как участников образовательного процесса:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Учредителем является Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Устав учреждения утвержден в новой редакции Постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от 14.10.2011. года №1085, зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №12 по РТ.

Образовательная деятельность ведется в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации ОП 007164 №0570 от 08.12.2010 года по 08.12.2015 года; лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО №018926 от 01.04.2011 года бессрочно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   116

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа начального общего образования в 1-3-х классах по фгос

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСамостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является составной частью Программы развития мбоу «Новороссийская сош»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница