«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов




Название«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов
Дата публикации23.08.2014
Размер86.1 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
« Праздник цветов»

Разработка мероприятия для учащихся 6 классов.
( Основными ведущими являются ученики 10 класса)
Цель мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.

2. Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
Оборудование:

компьютер, экран, презентации о цветах, музыка Чайковского:

« Вальс цветов», «Времена года»; газеты классов о цветах, живые цветы, рисунки о цветах, выставка книг о цветах.
Ход мероприятия:
На сцену выходят 2 ведущих-старшеклассника с гвоздиками в руках, с двух сторон.

1 ведущий-

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

2 ведущий-

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы-

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы души и сердца должны беречь

От хищных глаз, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы

Посредники живого пониманья.

3 ведущий-

Здравствуйте дорогие ребята! Вы пришли сегодня к нам, на праздник цветов. С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются неизменной любовью у всех народов.

Древние греки отмечали праздник гиацинтов и лилий.

В Индии, когда зацветал сарсон, женщины одевали все желтые сари. Это был праздник весны.

Во Франции отмечают праздник роз. В Англии - незабудок, первоцветов, анютиных глазок, и день маков - как память по погибшим солдатам.

4 ведущий-

Но особенно много цветов в Китае и Японии и, конечно, праздников:

В феврале – день слив,

В марте - персиков,

В апреле - вишен

В июне - пионов

В октябре - хризантем.

В эти дни музыканты сочиняют музыку и играют ее для цветов, поэты пишут стихи и прикалывают их к цветам, деревьям и кустарникам.

5 ведущий-

А какие праздники цветов отмечались на Руси?

( ребята отвечают, за каждый ответ получает ребенок жетон с изображением цветка)

6 ведущий - ( в руке цветик - семицветик)

Ребята, вы любите сказки? Вы хотите попасть в цветочный городок? У меня есть цветок, и он не простой. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за правое ухо) и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

На праздник наш цветам

Явится - вели.

( в этот момент шестиклассники в костюмах различных цветов, выходят на сцену)

1-й ученик.

Мы из цветов составляем букеты,

Подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето

Вместе с нами приходит в наш дом.

2-й ученик.

Вы гордитесь красою наряда,

Светом солнечных дней залиты

Наши гости из школьного сада,

Наших парков и скверов цветы.

3-й ученик.

В сентябре вас по улицам в школы

Ученики чинно несут,

Ставят в вазы на стол новоселы,

Как подарок друзей берегут.

4-й ученик.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Все.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.
( звучит музыка « Вальс цветов», дети в костюмах выстраиваются)

1 ведущий - (старшеклассник)

На праздник к нам пришли цветы. Каждый цветок нам сейчас представится ( во время представления цветка – на экране слайд с этим цветком)

Все ученики в костюмах:

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в лесу и в поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Одуванчик.

Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Куда не глянь - в полях

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.
Колокольчик.

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий, тонкий-тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.
Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу...

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

Мак.

Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет все шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

Так порхают, сухи и легки,

Точно это все - бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.
(далее; каждый класс готовит свой номер для представления, танцы, стихи, пантомиму и т.д., приготовлены костюмы – тюльпан, одуванчик, эдельвейс, фиалка, роза и т.д.)

Жюри оценивает лучшее представление и дает грамоты детям в различных номинациях ( оригинальное представление цветка, лучшее чтение стихотворения и т.д.)
2 ведущий-

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.
3 ведущий-

Мне хочется проверить ваши знания о цветах ( задает вопросы, дети отвечают и получают жетоны.)
Вопросы:

1- назовите части тычинки -

2- вид соцветия у клевера -

3- искусство составления букетов -

4- как называется опыление насекомыми?

5- строение пестика -

6- двудомные растения это -

7- что символизирует красный цвет у цветов?

8- соцветие у укропа?

9- опыление растений человеком?

10- плод развивается из –
Молодцы ребята, вы много знаете о цветах.

Ой, посмотрите, кто к нам идет?

( в костюме входит «Флора»)
Флора:

Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец – подснежник.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

( На экране несколько слайдов подснежников и пролесков)
Флора:

Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться - Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

(На экране несколько слайдов незабудок)
Флора:

С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей - французы. Ландыш - это символ любви.

(На экране несколько слайдов ландышей)
Флора: ( обращаясь в зал) Ребята, кто мне сможет рассказать стихотворение о ландышах?
( дети рассказывают и получают фишку)
Флора:

Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ее обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. ( показ слайдов о ромашке, девушек в венках из ромашек)
Флора:

Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты. (показ слайдов роз)
Флора:

Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. ( продолжить показ презентации о цветах )

Флора: Они завораживают нас удивительной гармонией форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

(девочки в русских костюмах водят хоровод)
Мы плетем, плетем венок

Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли

Заплетаем полевой.

Мы плетем, плетем венок

Из цветов полевых

Ай-люли, ай-люли

Из цветов полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Кате в том венке ходить

Ай-люли, ай-люли

Значит Анютке водить.
(Все садятся на полянку).
Анютка:

Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?
- Кто на свете всех богаче? (Земля)
- Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце)
- Название, какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)
А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).
- Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)
- Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)
- Вот еще малютка
Голубее дня
Как зовут ее? (незабудка)

-Золотая серединка и лучи идут кругом
Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.
Нет не солнце на бумажке -
На лугу, ребята, цветок - (ромашки)

( раздаются жетоны)
1 ведущий- Ребята! А теперь давайте проведем соревнование в зале между правой половиной и левой.

Кто больше знает песен о цветах, побеждает та половина которая последняя споет песня по 1 куплету или фразе.
^ Все ведущие выходят на сцену.


1ведущий –

О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
2 ведущий

Не дарите любимым черемухи сноп

Боль сирени и вопли жасмина

Будьте щедры душой, не тревожа кустов

Подарите звезду в небе синем

Не губите цветы на лугах и в лесу

Берегите красу первозданную.

(В. Динабургский)
3 Ведущий:

Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брожу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.
За нами шум и пыльные хвосты -

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы.

(Н. Рубцов)
4. ведущий – Поднимите руки у кого фишки. Сколько.

( у кого больше всех его называют знатоком цветов и дают грамоту, можно дать еще 2-3 уч-ся в разных номинациях)
5.Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.
Звучит музыка. Все выходят из зала, при выходе каждому дарится цветок - бумажный со словами Ганса Христиана Андерсена-




« Чтобы жить, нужно солнце,

свобода и маленький цветок»

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconНазвание: «Немецкий с удовольствием» (разработка предметного мероприятия...
Название: «Немецкий – с удовольствием» (разработка предметного мероприятия для учащихся 7-10 классов)

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconРазработка внеклассного мероприятия
Игра: Der Wettbewerb der Kenner der deutschen Sprache (Конкурс знатоков немецкого языка для учащихся старшей ступени общеобразовательной...

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconМетодическая разработка сценария внеклассного мероприятия ко Дню...
Цели: Расширение знаний учащихся об истории города Краснодара, Краснодарском крае

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconРазработка внеклассного мероприятия на английском языке, посвященного...
Образовательные – знакомство с культурой, обычаями и традициями англоязычных стран

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9 11...
Валерия Золотухина; развивать творческие способности детей. Дать понять учащимся, что человек сам кузнец своего счастья

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconПраздник искусств Ход мероприятия. Ведущий
Ведущий. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы разбираетесь в красках. Какие цвета являются основными и почему?(Красный, желтый, синий. С...

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconВнеклассное мероприятие для учителей
Учителями славится Россия: методическая разработка внеклассного мероприятия для учителей с участием учащихся 1- 11 классов сельской...

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconИгра «В царстве Берендея» Выполнено
Это методическая разработка экологического внеклассного мероприятия в форме командной игры. Продолжительность примерно 50 минут,...

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconПраздник первых весенних цветов в третьем классе
Цели: актуализировать знания учащихся о цветах; развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей; воспитывать...

«Праздник цветов» Разработка мероприятия для учащихся 6 классов iconУчебно-воспитательного мероприятия по английскому языку «Праздник...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница