Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф




Скачать 112.26 Kb.
НазваниеКлубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф
Дата публикации09.09.2014
Размер112.26 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Слободская основная общеобразовательная школа.


КЛУБНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! ВОДУ БЕРЕГИТЕ!»

Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна

Эпиграф:

Воде дана волшебная власть

стать соком жизни на Земле.

(Леонардо да Винчи)
Цель: расширение знаний школьников о значимости воды в жизни человека.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию гуманного отношения к родной природе.

2.Развитие познавательного интереса.

3. Развитие интеллектуальных, творческих способностей школьников.

4.Формировать экологическую культуру.

5. Обратить внимание на необходимость бережного и экономного отношения к водным ресурсам.

6.Совершенствовать умение оформлять и защищать презентации.

7.Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: компьютер, проектор, фотоаппарат, плакаты.
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Родник» С.Беликов.

Клубный час начинается показом презентации «Берегите воду»

Учитель:

  • Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

  • А почему мы проводим это мероприятие сегодня?

22 марта - Всемирный день водных ресурсов. Этот день был утвержден участниками Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио- де – Жанейро в июне1992 году. Сегодня усилия мирового сообщества направлены на привлечение внимания общественности к проблемам обеспечения населения водой гарантированного качества и рационального, бережного водопотребления. А ведь, по оценкам Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Россия обладает третьей частью мировых запасов пресной воды. Из них около 80% сосредоточено в озере Байкал.

Но по нашей милости мелеют и загрязняются реки, истощаются озера. И если веками пресная вода воспринималась людьми как некая безусловная данность, которая была всегда и никогда не исчезнет, то последние десятилетия наглядно продемонстрировали пагубную ошибочность этого заблуждения. Вода не является неисчерпаемым ресурсом и , как показывают исследования, уже в самое ближайшее время человечество столкнется с куда более острой, чем теперь, нехваткой пресной и вообще пригодной для хозяйственного использования воды.

Поэтому Всемирный день воды – праздник всех живущих на Земле людей.

^ На экране появляется коллаж о воде.

Стихотворение:
Что такое вода? Минерал, не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись-

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Без воды на Планете немыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по-над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землей, а Водой.
Океаны и реки, озера и вечные льдины,

Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –

Это только вода, это Жизни самой сердцевина,

Это плазма Планеты, а может Галактики всей.
Учитель :

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в тоже время она таит в себе множеств загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

^ Презентация «Вода – чудо природы»
Учитель:
Почему сегодня перед человечеством стоит угроза водного кризиса?

  • Более миллиарда человек на Земле не имеют доступа к качественной чистой питьевой воде.

  • Почти два с половиной миллиарда человек живут в антисанитарных условиях, без водопровода и канализации.

  • По прогнозам , к 2015 году две трети планеты столкнется с нехваткой пресной воды.

Сколько воды надо человеку в день ( около 80л)

Сколько человек на планете ежедневно умирает из – за плохого качества питьевой воды? (около 25000 человек, большая часть из которых – дети)


  • ^ Каковы последствия загрязнения воды?

Презентация «Загрязнение воды»
Экологическая сказка « Сказка о золотом карасе»

На сцене появляется девушка в плаще, с ручкой и блокнотом. Прогуливается по сцене.

Девушка. Жаль мне сегодняшних писателей. Раньше было проще. Бунин, Паустовский, Толстой, Пришвин воспевали в своих произведениях красоту русской природы. А сейчас… Озоновые дыры, отравленный воздух, в овощах – нитраты, в земле – пестициды, дожди – и те идут кислотные. Странно, как в таких условиях еще живут люди? Те, что постарше, еще покрепче, а вот молодежь…

^ Боже, а какой сейчас лексикон! Похоже, что страдает не только экология окружающей среды, но и экология родной речи. До какой же степени мы засорили наш прекрасный, могучий русский язык различными иностранными словами, значения которых мы не знаем. Да если бы Александр Сергеевич Пушкин услышал на улице выражение типа : «Эй ты, чувак!» или «Отвали!», то у него точно, как минимум, закружилась бы голова. И в затуманенном мозгу классика русской литературы родилась бы не « Сказка о рыбаке и рыбке», а вот что…
Девушка уходит. На сцене появляются 2 шута.

^ 1 шут: Достопочтейнейшая публика!

2 шут. Всего – навсего за три рублика!

1 шут Три рубля сейчас гроши.

2шут. Слушай сказку для души.

1 шут. Исключительная!

2 шут. Поучительная!

1 шут.

Ее не знают ни папа, ни мама!

2 шут. Экологическая драма!

1 шут. Вам представим во всей красе…

Вместе. Сказку о золотом карасе!

1 шут Рассказала мне бабуля как-то сказку,

Может, быль это, а может, нет,

До сих пор это секрет.
2 шут. А как это было?

1 шут. Слушай.

Из страны заморской, дальней

Дед подарок получил.

Из Японии, с «Ямахи»

Удочку, чтоб рыб ловил.

Он на речку поспешил,

Леску в воду опустил…

2 шут. Ну и что, поймал?

1 шут . Поймал.

2 шут. Какую? Может, рыбку золотую?

1 шут. Да куда там! Если б так,

Он поймал не сельдь, не кильку,

Карася золотого – Фильку.

Сам карась – то был в короне,

Под водой сидел на троне.

Императором реки

Его звали рыбаки.

2 шут. К своему меньшому брату,

Получив за год зарплату,

Приплывал Нептун морской

Разговор вести мужской.

Карась. Здравствуй, брат! Ты что невесел?

Что головушку повесил?

1 шут. Нептуну Карась сказал,

Тот печально отвечал…

Нептун. В море нам житья не стало:

Рыб, медуз, животных мало

Остается год за годом…

Карась. Что с твоим морским народом?

Мрут с тоски по карнавалам?

Иль забот у них навалом?

Или ты, Нептун всесильный,

Труд им задал непосильный?

Нептун. Нет, проводим карнавал…

2 шут. Карасю Нептун сказал…
Нептун. Аж в неделю по три раза!

Да беда у нас: зараза

В сине море попадает.

От нее все погибает.

Все бросают в воду к нам:

От иголок до пижам.

И полно других отходов

От различных химзаводов.

Грязь всю в море к нам сливают.

Вот беда, браток, какая!

Карась. У меня беда не меньше-

Не везет мне, брат, на женщин.

Снова стерлядь без меня

Посреди-то бела дня

Головастику –малявке

Глазки строила на лавке!

Ну а я позавчера надарил ей серебра,

Серег и браслетов пуд.

Вон смотри – вертится тут

Перед зеркалом. Видать

Собралась потанцевать

В дискобаре «Дансинг-ноги»

Что в ста метрах от дороги,

Возле трассы «Волга – Стрит»

Рядом с банею стоит.

Иль пойдет в другое место,

Где мне с ней неинтересно.

Стерлядь. Я сейчас иду на шоу,

Это очень хорошо.

Ирвинг Шоу и Бернард Шоу

Называть решили «шоу»-

В честь фамилии своей-

Вечеринки для друзей.

Вернисаж там будет мод

Или все наоборот.

Там певица Пугачева

Будет танцевать хип-хоп!

На нее похожа я, щас станцую…

Карась и Нептун вместе: Класс, друзья!

Стерлядь. Я пошла!

1 шут. Одернув топ,

В руки сумочку взяла

И куда-то уплыла.

Посмотрели братья в след…

Карасю Нептун…

Нептун. Привет!

Я бывал в английских водах,

Плавал там на пароходах,

Я к винту, брат, прицепился

И бесплатно прокатился.

И слыхал такой я сказ:

«Шоу» значит там «показ»,

Ну, показывают что-то…

Карась. Эх, браток, тебе охота

Слушать глупости людей?

Поплывем, съедим червей.

1 шут. И поплыли наши братья,

Сомкнув братские объятья, на простор речной волны

Поискать себе еды.

2 шут. В это время на Иварте…

1 шут. Речка так звалась на карте…

Горсть перловки для прикормки

Бросил, а потом у кромки

Сел в тенечке клева ждать.

Только сел..

Дед. Клюет! Видать,

Рыбка-то большая будет,

Ну, хоть бабка не осудит,

Спозаранок мне твердя:

Ты поймай хоть пескаря!

Ну, теперь потянем сильно!

1 шут. Рыбку вытащил, обильно

Засияло все вокруг,

Говорит Карась…

Карась. Мой друг!

Отпусти меня домой,

А взамен тебе, родной,

Я желание исполню,

Я, поверь, не пустословлю.

Что угодно пожелай,

Все исполню, дед Мазай.

1 шут. Долго старый джентльмен

Думал , что же взять взамен.

И решил…

Дед. Возьму –ка вот

Я с тебя, карась, завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу поставлять,

И валюта день-деньской

Будет течь ко мне рекой.

2 шут. Филька с радости такой

Закружился в плясовой.

Карась. Вот тебе мой плавничок-

Доллар в нем. О нем молчок!

С этим долларом всегда

Будет у тебя деньга.

1 шут. Шлепнул о воду Карась

И с дедовских скрылся глаз.

2 шут. А у деда за спиной

Вдруг завод возник большой.

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят,

Слышно утром, дым, сквозь тьму…
Трубы и поршни. Их-пых! Их-пых!

Чпок-тьфу! Чпок-тьфу!

1 шут. Год за годом шла работа.

У директора забота-

Больше сделать да продать,

Чтоб деньжата загребать.
2 шут. Десять лет промчалось…

1 шут К слову…

2 шут. Дед пришел рыбачить снова,

По фигуре смокинг новый,

В ухе же брильянт здоровый,

Пальцы в золотых перстнях

И с сигарою в зубах.

1 шут. Видит дед: река уж тут

Потемнела, как мазут,

Но закинул все же леску,

Посмотреть-то интересно

Может, плавает кто там

По мазутовым волнам.

2 шут. Три часа старик сидел,

В воду бурую смотрел.

Дед. Глянь, клюет, кажися, что-то,

Посмотреть, кто там , охота.

1 шут. Потянул старик шутя

И вынает…Ка-рася!?

Карась. Это сделал ты, старик!

2 шут. И, издав истошный крик,

Сдох Карась последний.

1 шут. Ах!

2 шут. У дедули на руках.

1 шут. Плачет, дед Мазай, рыдает

И сквозь слезы причитает…

Дед. Ах! Я старый дуралей!

Что наделал ! Ей-же ей,

Не хотел вредить природе,

А теперь виновен вроде…

Что же делать? Как мне быть?

Чем прощенье заслужить?

2 шут. Тут подходит внучка Дуня,

Говорит ему…

Внучка. Дедуля!

Ты завод закрой – ка свой,

Очистные здесь построй,

Запусти мальков, и, может,

Это чем-нибудь поможет.

1 шут. Молвил тут старик…

Дед. Ну что ж!

Все, что было, не вернешь.

2 шут. С внучкой дед пошел домой

И с поникшей головой

Прошептал…

Дед. Да будет так!

Это вовсе не пустяк-

Экологию беречь.

1 шут. Это истинная речь!

Деду старому поверьте,

А хотите – так проверьте!
2 шут. Конец грустный сказки этой

И летит над всей планетой

Как завет людскому роду
^ БЕРЕГИТЕ МАТЬ - ПРИРОДУ!
Игра со зрителями
Загадки о водоемах.


http://festival.1september.ru/articles/578464/img1.gif
По горизонтали:
6. Посреди поля лежит зеркало – стекло голубое, рама зеленая.

7.
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зеленой
Прячет хвостик голубой?

8.
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды – в нем все отражается.
Как это зеркало называется?

9. Искусственное русло, наполненное водой.

10. Часть водного пространства, вдающаяся в сушу.

По вертикали:

1.
Не вода и не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.

3. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками.

4. Кругом вода, а с питьем беда.

5.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе:
Узкий кончик – в родничке,
А широкий – в море.

6. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

Ответы:

По горизонтали: 6. Пруд. 7. Ручей. 8. Озеро. 9. Канал. 10. Залив.

По вертикали: 1. Болото. 3. Океан. 4. Море. 5. Река. 6. Пролив.
Учитель. А теперь давайте подведем итоги нашего мероприятия и сформулируем правила бережного отношения к воде.

Ученики.

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Учитель. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
Звучит финальная песня на мотив песни «Экипаж – моя семья»
Если город окутан смогом,

Быть здоровы дети здесь не могут,

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему не подставляйте ручки!
Припев: Ты больна сейчас , моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все , за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтобы поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам : «Спасибо!»
Припев: И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все, за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!
Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтоб чистый дождик поливал из тучи,

Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!
Припев: И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все, за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!
Учитель

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconСценарий экологического праздника «Берегите воду»
Наша первая игра называется «Кому нужна вода». А еще ребята знают «Как человек использует воду»

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconМбук «цбс» Краснотуранского района Лебяженская библиотека – филиал...
«Наш дом – Земля»: экологический час, посвящённый творчеству В. П. Астафьева/ мбук «цбс» Краснотуранского района;сост. Л. П. Линдт...

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф icon«Берегите воду!»
Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному...

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconБерегите землю, берегите!
Цели урока: 1 познакомить учащихся с произведениями русских поэтов о природе; 2 раскрыть сущность одной из важнейших проблем современности...

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconВнеклассное мероприятие в 1-4 классах по экологии «Берегите землю, берегите!»
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconКлассный час на тему: "Берегите природу!"
Оформление: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, рисунки детей «Природа и мы»

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconПлан проведения недели химии и биологии Мероприятия Участники Место...
Конкурс газет, кроссвордов, сказок, стихов о химии и биологии. Демонстрация фильма “Живая природа”

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconКлассный час: «Поговорим о культуре речи»
...

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconУрок по биологии и химии по теме «Органические и минеральные вещества. Нитраты»
Мартынова Е. Н., учитель биологии, Костоглодова Т. М., учитель химии. Моу «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением...

Клубный час на тему «берегите воду! Воду берегите!» Учитель биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Эпиграф iconИнформационно-библиографический отдел Планета в наших руках Закладки
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница