Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год




НазваниеПубличный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год
страница1/6
Дата публикации14.09.2014
Размер0.89 Mb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Уважаемые жители района Тропарево- Никулино,

учащиеся, родители и выпускники школы!

Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад Управляющего совета

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка № 1307 за 2012-2013 год


Москва 2013 г.

ПЛАН:

  1. Общая характеристика деятельности Управляющего совета школы за 2013 год.

  2. Образовательная политика и роль Управляющего совета в управлением образовательным учреждением.

3.Условия осуществления деятельности Управляющего совета в образовательном процессе. Проблемный SWOT-анализ уровня развития школы в 2012-2013 учебном году.

4. Организационные условия деятельности образовательного учреждения и роли в организации Управляющего совета школы:


  • кадровое обеспечение;

  • материальные ресурсы;

  • финансовые ресурсы;

  • информационные ресурсы;

  • доступность образования.


5.Результаты деятельности Управляющего совета школы.

6.Ближайшие перспективы развития ГБОУ СОШ № 1307 .

7.Приложения.
1.Общая характеристика деятельности Управляющего совета в управлении ГБОУ СОШ № 1307 с углубленным изучением информатики и английского языка города Москвы

В настоящее время по решению Правительства Москвы идет реализация 15 государственных программ развития ключевых социально-экономических сфер города Москвы на среднесрочную перспективу. Одной из центральных программ является программа «Развитие образования города Москвы на период 2012-2016 годы». Головной разработчик Программы — Департамент образования города Москвы. На основе программы города нашей школой утверждена педагогическим советом и Управляющим советом в сентябре 2012 года Программа развития « Школа равных возможностей».

^ Цель нашей программы. Обеспечить условия для удовлетворения потребностей учащихся на создание основы для самостоятельной реализации учебной (образовательной) деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

^ Концептуальные идеи и принципы образовательной политики школы - мы хотим построить школу для всех и для каждого, школу равных возможностей. Адаптивная школа-это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, дети с разным уровнем здоровья. Создать условия для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.

^ Основные задачи по реализации Программы развития школы (на 2012-2016 гг.) :

  • Обеспечение качественного выполнения федеральных государственных требований и перехода школы на ФГОС НОО и ФГОС ООО.

  • Моделирование образовательного пространства школы, ориентированного на компетентностно-деятельностный подход.

  • Создание условий для социализации и самореализации каждого обучающегося школы, повышение социальной активности школьников путем внедрения метода социального проектирования в систему воспитательной работы школы.

  • Создание условий для развития учительского потенциала через вовлечение в профессиональные конкурсы и совершенствование системы морального и материального стимулирования.

  • Создание условий для развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

  • Консолидация усилий педагогического коллектива, родительской общественности и социальных партнёров на формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.

  • Усиление воспитательных функций в содержании образования, направленных на формирование гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

  • Сохранение и упрочение самостоятельного учащимися выбора профиля обучения на старшей ступени.

  • Совершенствовать действующую систему оценки качества образования ГБОУ СОШ № 1307 с учётом системных изменений.

  • Создание открытого информационного пространства школы (информирование о деятельности школы в СМИ, на сайтах школы).

  • Вовлечение в процесс управления школой активных представителей родительской общественности;

  • Вовлечённость общественности разных категорий в разработку Программы развития школы, общественную экспертизу деятельности ОУ, жизнедеятельность ОУ, влияния ОУ на общество.

История Школы № 1307 насчитывает 12 лет плодотворной работы. С 2011 года ключевым элементом развития школы № 1307 становится единая система общественно-государственного управления, в состав которой помимо администрации школы входят: Управляющий совет, органы ученического самоуправления, профсоюзный комитет школы, Совет родительской общественности, органы взаимодействия с социальной средой и общественными организациями (см. приложение).

Работа комиссий Управляющего совета школы № 1307 в 2012-2013 учебном году обеспечивала системную образовательную (учебно-воспитательную и административно-хозяйственную и др. ) работу.

Председатель УСШ – Лёвушкин Михаил Евгеньевич

Заместитель (сопредседатель) – Чернявская Ольга Владимировна (председатель Родительской общественности школы).

^ Общее количество представителей УСШ – 21 человек



Каждая комиссия Управляющего совета школы:

  • Участвует в разработке Программы развития школы и утверждает совместно с директором подпрограммы и проекты.

  • Согласовывает школьный компонент образования, профили дифференцированного обучения и профессиональной подготовки по представлению руководителя после обсуждения на Педагогическом Совете.

  • Разрабатывает предложения по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий и представляет их на рассмотрение на Педагогический совет школы.

  • Обсуждает и принимает проект решения годового учебного графика работы школы.

  • Рассматривает вопросы режима работы школы, продолжительность учебной недели, учебного дня занятий, перерывы между занятиями согласовывает с нормами САН Пина 24.21.28.001.

  • Рассматривает вопросы введения школьной формы.

  • Рассматривает вопросы внутреннего распорядка школы, утверждает совместно с директором Правила внутреннего распорядка школы.

  • Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

  • Участвует в обсуждении вопросов, связанных с подготовкой и проведением наиболее значимых важных общешкольных мероприятий.

  • Оказывает помощь в организации детского ученического самоуправления; в выполнении решений ученических конференций.

  • Согласовывает исключение из школы обучающихся за грубое нарушение устава по представлению Педагогического совета

  • Координирует деятельность всех общественных организаций и органов самоуправления школы в соответствии с целями и задачами Программы развития школы

  • Утверждает Положения об органах самоуправления школы в соответствии с компетенцией и вносит предложения о совершенствовании их работы.

  • Осуществляет мероприятия по привлечению дополнительных источников финансовых и материальных средств на развитие школы.

  • Изучает запросы населения и направляет руководству школы предложения об открытие в школе новых дополнительных образовательных и иных услуг населению.

  • Контролирует поступление и расходование субсидии; согласовывает по представлению директора школы заявки на финансирование проектов.

  • Согласовывает сметы расходования средств, полученных от уставной, приносящей доход деятельности и др. внебюджетных источников.

  • Утверждает локальные нормативные акты, регулирующие самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.

  • Заслушивает отчеты директора о работе школы по итогам учебного и финансового года.

  • Рассматривает проблемы, связанные с вопросами этики и гласности, выносит решения или вносит на рассмотрение администрации предложения по их разрешению.

  • Утверждает Публичный доклад о деятельности школы и обеспечивает его опубликование или размещение на сайте школы.

  • Принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства и их профессиональную деятельность в рамках действующего законодательства РФ.

  • Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческие поиски педагогических работников в организации инновационной деятельности.

  • Определяет пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими, государственными, негосударственными и общественными учреждениями, организациями, творческими союзами с целью создания условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов.

  • Члены Управляющего совета школы осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, регулирует деятельность общественных организаций, координирует в соответствии с целями и задачами ОУ.


В целях более эффективной деятельности всех управленческих структур школы, определения сильных и слабых сторон коллектива Управляющим советом и администрацией школы №1307 осуществляется постоянная связь с родительской общественностью. Административное управление осуществляет директор школы Глянкина Елена Ивановна на основе Закона «Об образовании» и Устава школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса.

За последние 3 года консолидировались усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы развития школы.
2.Образовательная политика и роль Управляющего совета в управлением образовательным учреждением.
Управляющий совет – наивысший орган управления в школе. Состав и полномочия прописаны в Уставе школы.

Управляющий совет осуществляет руководство школой в соответствии с Уставом и законодательством РФ.

^ Основная идея работы Управляющего совета школы 1307 - создать социокультурное пространство образовательного учреждения в котором совокупность разнообразных условий будет влиять на процесс развития и саморазвития детей и взрослых.

Под разнообразными условиями понимаются :

  • базовые: наличие инноваций, поддержка и саморазвитие;

  • функционально-образующие: информационные, коммуникативные, интерактивные, духовно-нравственные, гражданско-патриотические;

  • предметно-практические, материальные, психолого-педагогические и т.д.

Приоритеты в организации и содержании управления школой

в 2012-2013 учебном году.

В организации системы внутришкольного управления уже сегодня определено место и роль каждого члена коллектива Родителей, педагогов, учащихся в достижении поставленных целей. Все эти действия, в целом, в отчетном 2012-2013 учебном году были направлены на создание организационного единства педагогического и ученического и родительского коллективов, мобилизующей, направляющей и воспитывающей роли в нём руководителей школы.


Перевод учебно- образовательного учреждения школы № 1307 в качественно новое состояние, требует соответствующей реорганизации управления, чем и занимался дружный коллектив школы.
Сегодня осуществляется постепенный переход от командно- административной системы управления школой к горизонтальной системе профессионального и социального сотрудничества, от функционирования - к развитию и саморазвитию управления педагогической системой.
В нашей школе вместо двухуровневой (директор и его заместители), используется четырёхуровневая структура управления.
^ Первый уровень (высший) в организационной структуре занимают директор школы и полномочные коллегиальные органы: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

^ Второй уровень представлен заместителями директора школы и такими службами, как методический совет, экспертная комиссия, малый педсовет и прочее.

Третий уровень - уровень методических объединений, временных творческих коллективов и инновационных групп, других педагогических объединений.

^ Четвёртый уровень занимают, управляющий совет, совет старшеклассников, ученический актив и подструктуры школьного самоуправления.


Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъёктов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

Управление образовательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педагогического коллектива осуществлялось в 2012-2013 учебном году через согласованную работу структурных подразделений школы и комиссий Управляющего совета школы. В соответствии с внедрением ФГООС актуализировалась проблема развития детей на основе их естественной потребности в познании, объективно недостаточно удовлетворенной в образовательных пределах, ограниченных традиционной системой обучения. Это вызывает необходимость поиска и разработки педагогами новых моделей образовательных пространств, обеспечивающих создание условий для сохранения, развития и приумножения природных способностей, формирования интеллектуальной компетенции школьников, а также внедрения современных технологий обучения, воспитания и поддержки одаренных детей школы.

В последние годы мы рассматриваем пространство школы как образовательную среду особого рода, в которой кроме обычных знаний, навыков и умений к приоритетной образовательной цели относится развитие широчайшего фронта творческих способностей ребенка в науке, искусстве, технике, в сфере социальной активности и управления. В школе в учебном году работали довольно успешно службы сопровождения образовательным процессом:

- методическая

- психологическая

-психолого-педагогическая

- информационная

-центр содействия укреплению здоровья

-центр дошкольной подготовки

- досуговая

- мониторинговая.
3.Условия осуществления деятельности Управляющего совета в образовательном процессе школы.

На сегодняшний день наше учебное заведение выстраивает такую систему управления, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым школе со стороны государства и социума. Но на сегодня отмечается в работе с родительской общественностью:

  • недостаточная активность общественности в вопросах управления школой;

  • непонимание происходящих изменений некоторыми представителями родительской общественности;

  • затрудненность деятельности Управляющего Совета школы в связи с несовершенством нормативно- правовой базы.

^ Общеорганизационная цель Управляющего совета ГБОУ СОШ № 1307 – создание социокультурного пространства, обеспечивающего лидирующие позиции коллектива педагогов, родителей, учащихся и выпускников школы в рамках образовательного пространства района, города положительную динамику обученности и воспитанности учеников и активное позитивное участие родителей в школьной жизни.

Приоритеты в организации и содержании управления ОУ вовлечение в процесс управления школой в составе Управляющего совета школы активных представителей родительской общественности.

Решения Управляющего совета определяют стратегию, цели и задачи учреждения. Работа комиссий Управляющего совета школы в 2012-2013 учебном году обеспечивала системную образовательную (учебно-воспитательную и административно-хозяйственную) работу.

Комиссия по содействию образовательному процессу Управляющего совета в 2012-2013 учебном году работал над задачей создания условий в школе для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста на занятиях в группах раннего развития школы и в системе дополнительного образования на базе нашей школы. Работа с одарёнными и мотивированными детьми школы – обеспечила в 2012-2013 году благоприятные условия для создания школьной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности двумя педагогическими коллективами: школы № 1307 и ДОУ № 2438 и внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства:

  • расширение инициативы и полномочий общественных родительских объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства;

  • создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста;

  • использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка;

  • обеспечение сетевого взаимодействия школы и дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.


Отметим работу комиссии по вопросам воспитания и здоровью учащихся Управляющего совета и педагогического коллектива школы.

^ Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся показывает уровень физической подготовленности за три года.

^ Уровень физической

подготовленности

учащихся школы

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

^ 2012-2013 учебный год

Ниже среднего



59 %



49 %



55 %

Средний



16 %

31 %

29 %

^ Выше среднего



25 %

20 %

16 %
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год icon«от школьных компетенций к успеху в жизнИ»
«Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным...

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconОсновная образовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения департамента образования г. Москвы средней общеобразовательной школы с углублённым...

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconВизитная карточка образовательного учреждения
Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1375

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconДоклад государственного бюджетного образовательного учреждения средней...
Средняя общеобразовательная школа №1911 была открыта в 1995 году. С первых дней ее возглавляет Заслуженный учитель Российской Федерации,...

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconПубличный отчет государственного бюджетного общеобразовательного...
Самарской области средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города...

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconДиректор общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского языка ворошиловского...

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Заместители директора по учебно-воспитательной работе – Захарова Светлана Александровна, Сартаева Ольга Витальевна

Публичный доклад Управляющего совета Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением информатики и английского языка №1307 за 2012-2013 год iconДепартамента образования города Москвы Общие вопросы
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №180



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница