С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока




Скачать 60.57 Kb.
НазваниеС. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока
Дата публикации24.09.2014
Размер60.57 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
С.А. Есенин «Пороша » 8 класс

Цели и задачи урока : учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; развивать художественно-образную речь, творческие способности; укреплять любовь к родному краю, к природе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

  1. Проверка домашнего задания

  1. Каковы главные мотивы в творчестве С.Есенина?

  2. Какие чувства вызывают у поэта картины родной природы?

  3. Прочитать наизусть стихотворение « Спит ковыль» В каких строках выражена любовь поэта к родине?

^ III. Сообщения темы и цели урока. Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.Есенина “Пороша”, а наблюдая за чувствами, переживаниями, попытаемся нарисовать образ лирического героя. – Кто подскажет, что означает слово “Пороша”?     IV Работа над стихотворением С.А.Есенина «Пороша» С.А.Есенин – великий русский поэт. Нам известно, что он родился под Рязанью, в селе Константиново. Поэтому многие произведения поэта края посвящены сельскому труду, природе родного Рязанского края , за что его называют его певцом русской природы 1.Чтение стихотворения « Пороша » учителем. - Понравилось ли вам стихотворение? Поделитесь своими мыслями и чувствами о стихотворении.  (Я представила зимний лес, на деревьях сидят и каркают вороны, по зимней дороге потихоньку идет лошадка, на лошадке всадник, слышен звон копыт; лес сказочный, весь в белом инее; я почувствовала, как будто снег на ладошку упал; я представила высокую сосну, а на макушке у нее снег, косыночки и т.д.) - Почему поэт назвал его «Пороша»? 2. Чтение стихотворения учащимися про себя; подготовка к чтению вслух.

- Где вы будете делать паузы и, какие слова произносить с большей силой? ^ 3.Анализ стихотворения.

Чтение стихотворения I четверостишия, работа над содержанием.

- Что нарушало тишину зимнего леса?

- Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт. Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»? - Каким мы видим лирического героя? Какие чувства он испытывает? Как характеризует это лирического героя? (Он наблюдательный, чуткий). – Какие строки указывают на то, что в лесу кипит жизнь? – А теперь вопрос для самых догадливых. А какое это время суток? – А теперь закройте глаза и представьте себе:

Зимний заснеженный лес, вьется дорога, по которой скачет всадник; большая заснеженная поляна; перелетают и каркают вороны.

^ Чтение стихотворения II четверостишия, работа над содержанием. - О каком невидимке идет речь в стихотворении?

- Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»? Что вам напоминает эта ситуация? (Сказку.)

Верно, лес дремлет, как в сказочном царстве

-Что это за белая косынка, которой «подвязалася сосна»?   - Изменились ли чувства, настроение нашего лирического героя? (Удивляется сосне, заинтересован,, очарован лесом).

^ Чтение стихотворения III четверостишия, работа над содержанием.

- Как вы понимаете значение слов: понагнулась? (наклонилась); оперлася (воспользовалась, как опорой, подпоркой); клюка (палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе). - Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается. - Объясните значение слов: макушка (вершина чего– нибудь); долбит (делает ударами углубление).                                      – Что теперь чувствует поэт? (Восхищен увиденным )

Вывод : только тонко чувствующий и понимающий природу человек может так написать. Мы видим, зима постоянно преподносит путнику сюрпризы, приоткрывает свои тайны, загадывает загадки. – Закройте глаза, представьте:

Поэт продолжает любоваться сосной и удивляется ей, он немного жалеет ее, как пожалел бы старенькую бабушку. Но вот застучал по стволу дятел и разрушил задумчивое очарование – Читаем еще раз эту строфу. Передайте восхищение и удивление поэта тому, что сосна похожа на старушку, пожалейте ее. Покажите переход от задумчивого состояния к активному. Покажите голосом, как дятел долбит ствол дерева, как ритмичны эти звуки.

^ Физминутка « Часики »

1. Сидя за партой, закрыть плотно гала ( зажмуриться), затем открыть ( и.п.) 3-5 раз, темп быстрый.

2. Указательным и средним пальцем помассировать веки глаз по кругу от висков к переносице. 3-5 раз, темп медленный.

3. Руки на поясе, плечи расправить, голова прямо. Движения глаз влево, вправо. 3-5 раз, темп срелний.

^ Чтение стихотворения IV четверостишия, работа над содержанием. - Кто попробует прочитать полностью это стихотворение выразительно? Как вы понимаете значение слов: валит (падает); стелет (покрывает); шаль (большой вязаный или тканый платок.) В данном случае какой платок? (снежный). – Замените эту строчку обычным описанием:

^ Падает снег и покрывает землю снежным платком. – Что изменилось в стихотворении? В его настроении ? (Нет поэтичности, образности). Вывод: строки поэта богаче, ярче по содержанию.   - Объясните значение слов: лента (длинная узкая полоса); бесконечная (не прекращающаяся, очень длинная, не имеющая конца); вдаль ( далеко)

- Почему поэт сравнивает дорогу с лентой? – Что ощущает наш лирический герой? (Ощущение свободы, простора, радости.  Восприимчивый человек.) Вывод: простор и свобода не угнетают поэта, не заставляют его погрузиться в себя, почувствовать себя одиноким. Напротив, глубокое ощущение сопричастности любому изменению в природе делает его чуткое сердце еще более восприимчивым, наполняет его чувством радости и счастья. – Закройте глаза, представьте:

И снова конь скачет, быстро мелькает лес по сторонам, дороги уже нет, некогда приглядываться к отдельным деревьям. Пошел снег, перед глазами всадника только лента дороги, устремленная вдаль. – Прочитайте 4-ю строфу. Покажите быстрый ритм скачки, раздолье, простор дороги, ширь полей, Передайте ощущение поэта.

– Вы обратили внимание, что в стихотворении почти нет зимних красок, но зато много звуков? Найдите в тексте, из каких звуков складывается зимняя картина. Какой делает дорогу для поэта разнообразие звуков зимы? (Интересной, веселой.) – Вернемся к нашему образу лирического героя. Что мы можем сказать о герое– поэте? Выводы детей. Вывод учителя: поэт в образе лирического героя предстает верным сыном своей родины, восхищающимся ее “сказочными уголками”. Он не только представлял себя частицей природы, был полностью уверен, что растворен в ней. Разные люди ездят разными дорогами. Каждый находит что– то свое. И здесь много зависит от настроя человека на общение с природой, на открытость его сердца. Есенин, воспринимая так зимнюю дорогу, сумел очень живописно поделиться с нами своими впечатлениями.

В стихотворении показана жизнь и красота природы, а человек участник ее жизни. ^ Чтение стихотворения учеником. – Вот теперь, когда мы так много поняли и заметили, прочитаем выразительно все стихотворение. - А сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь, можете положить руки и голову на стол, закройте глаза и постарайтесь что-нибудь представить под музыку П.И.Чайковского.

(Звучит «Январь» П.И.Чайковского) - Что каждый из вас представил, слушая музыку?

Составить предложение по картине «Зима». Прочитать наизусть стихотворение на зимнюю тему.

Прослушивание в грамзаписи стихотворения С.А.Есенина «Пороша».

4.Итог урока. – Чем понравился урок ? Что запомнилось?

Самооценка учащихся по карточкам:

Оцени свою работу!

Задание: если согласен, поставь +; если не согласен, поставь -.

Активно работал

Было интересно и познавательно.

5 Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, сделать к нему иллюстрации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconСергей Александрович Есенин. Анализ стихотворения «Пороша»
Формировать и совершенствовать навыки анализа стихотворения; акцентировать внимание на работе с изобразительно-выразительными средствами...

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconУрок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи...
Воспитательные задачи: в ходе урока продолжить работу по воспитанию нравственных человеческих качеств школьников: коллективизма,...

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconТема урока С. А. Есенин. «Поёт зима аукает …»
Цели урока: ввести учащихся в мир поэзии С. Есенина; активизировать внимание, мыслительную деятельность учащихся на уроках литературного...

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconКонспект урока по чтению тема: «С. Есенин «с добрым утром!»
Сергей Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Воспитывался у деда

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconУрока: С. Есенин «С добрым утром»
Цели: расширять знания учащихся о творчестве С. Есенина, формировать навык выразительного чтения

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconТема: С. Есенин «Лебедушка» 4 класс Цели
Цели: организовать деятельность учащихся по знакомству с творчеством С. А. Есенина; помочь раскрыть содержание и основную мысль произведения...

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconТема урока: С. Есенин. Стихотворение «Лебедушка» Цели
Познакомить с понятием “пейзажная лирика” на примере произведения С. Есенина “Лебедушка”

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconРодные поэты. Сергей Есенин
...

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconУчебнику Загладина Н. В. Тема: Война за Независимость в Северной Америке. Цели
Организационный момент. Учитель объявляет цели и задачи урока. Игра ассоциации

С. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока iconУрока: комбинированный. Цели и задачи урока
Гкс(К)оу «Лебяжьевская специальная (корр.) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница