Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни




Скачать 33.32 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни
Дата публикации24.09.2014
Размер33.32 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Тема: Пустыни.

Цели и задачи урока:

1.Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.

2.Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей.

3.Развивать умение работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой и информационными технологиями.

4.Развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Оборудование:

Карта природных зон, видеосюжеты с изображением изучаемых объектов, гербарий.

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Снова пришёл долгожданный миг-

Нам пора в дорогу.

Он зовёт нас в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

^ 2.Работа над новой темой.

- Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна природная зона России. Покинув бескрайние степные просторы, мы с вами оказались на самом юге России, точнее, на юго-западе ( показ на карте).

- Я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте, в какой природной зоне мы с вами сегодня побываем.

-Солнечный, жаркий

Жёлтый поток

Льётся в пустыне

На жёлтый песок.

В воздухе жёлтом

И плотном , как мёд

Жёлтая птица неслышно плывёт.

- Верно, сегодня мы побываем в жаркой пустыне. Вот так выглядит пустыня( слайд 4)

- Какой вы увидели пустыню?

-Мы с вами уже изучили 4 природные зоны. Составьте план, по которому мы будем изучать пустыню.

1.Климат.

2. Животный мир.

3.Растения пустыни.

4.Пустыни и человек.

Рассказ учителя:

-Пустыни расположены на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Пустыни находятся в умеренном поясе, и располагаются ближе к Северному тропику, поэтому в пустыне так жарко. Это небольшая по площади природная зона.

-Поверхность пустыни равнинная с валами из песка. Эти песочные валы-барханы- постоянно передвигаются. Пустыни бывают песчаные (слайд 5) и глинистые (слайд 6).

-Лето в пустыне жаркое: поверхность земли днём нагревается до плюс 70 градусов, а в тени выше 40 градусов. В пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится здесь 5 месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12 градусов, и длится зима 2-3 месяца.

Работа с учебником ( с. 124-128)

-Одна группа учащихся читает о растительном мире, другая - о животном.

Работа с видеоматериалами.

-Расскажите, что вы узнали о животном мире пустыни.

Рассказы учеников:

-Большинство животных пустыни некрупные, потому что им негде спрятаться от хищников. Их окраска под цвет песка - это их маскировки ( слайды 7-14 ).

-Верблюда называют кораблём пустыни. О верблюде рассказывают сказки, что он носит в своих горбах запасы воды, но это не так. Существует два вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. В наших пустынях обитают двугорбые верблюды. Они достигают двух метров в высоту. Навьюченный верблюд может нести до 500 килограммов. Излюбленная пища верблюда – жёсткое колючее растение, которое так и называется « верблюжья колючка». В горбах верблюда находится жир. Верблюд может обходиться без питья 3-4 дня (слайд 7).

- В пустыне обитают грызуны: тушканчики и песчанки (слайды 8, 11 .) Песчанки роют норы, а тушканчики быстро передвигаются большими прыжками до трёх метров в длину.

-Сайгаки живут стадами и умеют быстро бегать (слайд 12.)

-Песчаный удавчик быстро передвигается, а ящерица-круглоголовка мгновенно может зарыться в землю в случае опасности (слайды10, 14 .)

-Лисичка - корсак и ушастый ёж имеют большие уши (слайды 9, 13.) Они им нужны для того, чтобы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни.

- Вторая группа детей расскажет о растениях пустыни.

Рассказы учеников:

-Особенность растений пустыни в том, что они должны испарять как можно меньше влаги и добывать воду на большой глубине. Самое распространённое растение пустыни – верблюжья колючка (слайд 17 .) У неё длинный корень, который проникает в глубину на 20 метров. Листья в виде колючек.

-Травянистое растение колосняк имеет тонкие листья, корни удерживают песок от передвижения (слайд 15 )

-Джузгун – небольшой кустарник (слайд 16 .) Его листья – зелёные веточки.

-В пустыне есть и деревья, например, саксаул. Высота его 4-5 метров и растут эти деревья на большом расстоянии друг от друга (слайд 18.)

- А это растение есть у многих дома в цветочных горшках (слайд 19.) Кактусы имеют свой запас воды.

Работа с гербарием.

-Я показываю вам растения, а вы запишите их названия в тетради ( рабочая тетрадь , страница 39 .)

-Заслушаем третью группу учеников об экологических проблемах пустыни.

- Люди в пустыне построили каналы, но неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли. Больше стало подвижных песков из-за неумеренного выпаса скота. Проблемой стало и браконьерство. Под угрозой исчезновения оказались сайгаки (слайд 20 .)

-Запишите экологические проблемы в тетрадь (страница 41 .)

3. Подведение итогов урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconУрока по окружающему миру в 3 классе Тема
Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе с использованием приемов исследовательской работы
Цель: Создать условия для целостного представления о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconУрока по окружающему миру во 1 классе тема «земная поверхность»
Цели урока: изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»; познакомить учащихся с прибором...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса к умк «Начальная...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница