Скачать 52.99 Kb.
|
Содержание Ход занятия3. Работа над стихотворением. |
«Зимняя сказка» (заочная встреча с русскими поэтами) Цели: Знакомить детей с творчеством Пушкина А.С., Есенина С.А., других русских поэтов. Совершенствовать умение анализировать поэтическое произведение. Выразительно читать стихи, развивать логическое и образное мышление, монологическую и диалогическую речь, словарный запас. Развитие целенаправленного, устойчивого внимания, быструю его переключаемость. Воспитание интереса к поэзии русских поэтов, к чтению. Воспитание любви к Родине, к родному краю, бережное отношение к природе. Оборудование: картины с изображением природы в разное время года, рисунки детей, выставка книг русских поэтов. ^ Оргмомент. Встали все правильно, посмотрели друг на друга и улыбнулись. У всех хорошее настроение. За окном прекрасная погода. Садитесь. (Воспитатель читает стихотворение «Зима» И.З. Сурикова) Белый снег пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится… И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной. И заснул под нею Крепко, непробудно… - Что я прочла? (стихотворение) Да, я прочла стихотворение. Его автор И.З. суриков. - О чем стихотворение? (о зиме). -Каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему? - Как я прочла его? Воспитатель: Каждое время года по-своему красиво, и зима не исключение. Пусть зимой деревья одеты в зимние уборы и не окрашены ярко, как летом и осенью. Зимняя природа красива красотой невесты – белоснежные покровы и бриллиантовый блеск снега на солнце. Природа прекрасна в любое время года, в любую погоду. Так же прекрасна поэзия. И поэты во все времена воспевали красоту природы. Много замечательных стихов написаны о зимней природе. Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в зимнюю сказку, вспомним произведения русских поэтов, с которыми познакомились на уроках и внеклассных занятиях. Кто писал стихи о зиме? Сейчас мы с вами вспомним. Побудем знатоками русской поэзии. Начнем с викторины. Я буду читать отрывки из стихов о зиме, а вы назовите авторов этих строк. 1. Викторина
Просим милости к нам. Песни севера петь По лесам и степям. (Никитин И.С.)
В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. (Суриков И.З.)
Не с гор побежали ручьи. Мороз – воевода дозором Обходит владенья свои. (Некрасов Н.А.)
Околдован лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Тютчев Ф.И.)
Ковром шелковым стелется. Но больно холодна… Воробушки игривые, как детки сиротливые Прижались у окна. (Есенин С.А.)
Как ты мне родна… Белая равнина, Полная луна. (Фет А.А.)
Под напевы метели, Дремлют, качаясь, Березки и ели. (Бунин И.А.) (Демонстрация выставки картин). 2. Концерт. (Работа в двух группах, в парах). Задание было дано предварительно: один ребенок учит стихотворение по желанию, второй рисует к нему рисунок. 1 группа – Пушкин А.С. 2 группа – Есенин С.А. Первый ученик читает стихотворение, второй рассказывает, что нарисовано на его рисунке. (Попутно осуществляется заочная экскурсия в картинную галерею). - Какая иллюстрация подходит к данному стихотворению? ^ Ученик читает стихотворение: На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. Словно рад он чему- И на ветках берез Как алмазы, горят Капли сдержанных слез. - О чем стихотворение? - Что хотел показать автор? А теперь нарисуем картину к этому стихотворению, побудем художниками. Воссоздайте словесный рисунок (небо, что на заднем плане, в центре) Воспитатель: Мы сегодня прочитали много стихотворений о зиме. Давайте подумаем, почему стихи так красивы? (Рассуждения, ответы детей). - Я открою вам тайну: для описания природы поэты используют эпитеты и сравнения. Что такое эпитеты? (Эпитет – определение прибавляемое к названию предмета, явления для большей художественной выразительности). Что такое сравнение? (Сопоставление кого-то с кем, чем-либо). Посмотрим стихотворения с которыми вы работали. Найдите в них эпитеты и сравнения (дети работают со стихами). Воспитатель: Не только поэты и художники обращали свое творчество к зиме. Простой народ слагал пословицы, поговорки, загадки… и все это относится…., а вы мне подскажите к чему. (К устному народному творчеству). Девочки знакомят с народными приметами. Календарь народных примет.
Воспитатель: Давайте вспомним об экскурсии в зимний парк. И, как итог нашего занятия, предлагаю написать мини – сочинение используя впечатления от экскурсии, произведения русских поэтов. Дети зачитывают свои сочинения. 1 сочинение. Пришла красавица зима. Идешь по зимнему лесу и не налюбуешься его красотой. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ели, теплыми снеговыми шубами укутались дубы и стоят как богатыри русские. Спит заснеженный лес. Так тихо! Зимой не услышишь пения птиц. Им теперь не до песен, а надо думать, как прокормиться в это холодное время года. Но иногда эту тишину нарушает стук дятла. 2 сочинение. Наступила зима. Побелила поля и пригорки. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Заглянула зима в лес, обрядила деревья в теплые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. А на рябины ажурное покрывало накинула. Из под покрывала, точно красные сережки, гроздья ягод виднеются. Вся земля укуталась в теплое снежное одеяло. Хорошо получилась картина зимнего леса. И совсем не мертвая, а живая! Итог занятия. Рефлексия. |
![]() | Гкс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида» | ![]() | Формировать навык выразительно – эмоционального исполнения выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков |
![]() | Оборудование: раскладушка “Здравствуй, Зимушка-зима”; на снежинках загадки; плакат “Игра в снежки” | ![]() | Оформление: стенд «Здравствуй, Матушка-зима!» с иллюстрациями и детскими рисунками; санки, коньки, лыжи, перчатки |
![]() | Любит русский народ зиму – зимушку. И в снежки поиграть можно, и на санках покататься. А длинными, зимними вечерами под завыванье... | ![]() | Обучающая: создать условия для формирования представления о произведениях русских поэтов-классиков о зиме; способствовать расширению... |
![]() | ... | ![]() | Викторина начинается с музыкального вступления, под которое входят времена года Осень, Зима, Весна, Лето |
![]() | Название работы: нод в области «Познание» подготовительная группа «Гостья – Зима» | ![]() | Цель классного часа: Создание условий для развития нравственно-эстетических и художественно-поэтических качеств личности |