Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас»




НазваниеЛитература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас»
страница1/10
Дата публикации03.10.2014
Размер0.82 Mb.
ТипЛитература
lit-yaz.ru > География > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Калинка»

^ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


(старший дошкольный возраст).

Автор-составитель:

старший воспитатель Н.В. Черемисина

Междуреченский городской округ


СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность

Цели

Задачи

1 часть

1.1. Принципы реализации проекта

1.2. Целевая группа проекта

1.3. Сроки реализации проекта

1.4. Этапы реализации проекта

1.5. Предполагаемый результат

1.6. Основные направления в работе

2 часть

Ресурсное обеспечение проекта

2.1. Методическое обеспечение проекта

2.2. Информационное обеспечение проекта

2.3. Кадровое обеспечение проекта

2.4.Материально-техническое обеспечение

2.5. Информационная поддержка проекта

2.6. Социальные ресурсы

3 часть

Механизм реализации проекта

3.1.Содержание работы с детьми, педагогами, родителями

3.2.Алгоритм реализации проекта

3.3. Формы работы с детьми, педагогами, родителями

3.4. Взаимосвязь с учреждениями города

3.5. Структура детского экспериментирования

3.6.Перспективный план мероприятий

3.7. Опыты, опыты, опыты

4 часть

Система оценки результатов работы по проекту

5часть

Результаты реализации проекта «Вода вокруг нас»

5.1. Результаты диагностики детей логопедической подготовительной к школе группы.

5.2. Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах организации экспериментальной деятельности дошкольников

5.3. Компетентность родителей воспитанников в вопросах организации экспериментальной деятельности детей

Литература


безымянный

«Детское экспериментирование

претендует на роль ведущей

деятельности в период

дошкольного развития ребенка.
Н.Н.Поддьяков.
ВВЕДЕНИЕ
Проект «Вода вокруг нас» поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода. Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Уже многие регионы испытывают нехватку питьевой воды. И в будущем их количество будет расти. Как же замедлить этот процесс? Данный проект способствует эффективному обучению детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу, учит элементарным правилам природопользования. К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети научатся видеть красоту природы. Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными явлениями, водными животными и растениями, необходимостью охраны не только их самих, но и среды их обитания.

В проекте «Вода вокруг нас» представлена система организации в дошкольном образовательном учреждении работы по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Отражены эффективные подходы к комплексному решению вопросов по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. В результате экспериментальной деятельности дети научатся формулировать проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные варианты её решений, проверять эти возможные решения исходя из данных, делать выводы в соответствии с результатами проверки, применять выводы к новым данным, делать обобщения, умозаключения.

Проект «Вода вокруг нас» содержит теоретический и практический материал, который может быть интересен старшим воспитателям, воспитателям и специалистам. Данный проект может быть использован в любом дошкольном образовательном учреждении, где есть работоспособный творческий коллектив, может быть адаптирован к младшему и старшему дошкольному возрасту. Также он может быть использован в кружковой работе, и поможет в успешной реализации задач по экспериментальной деятельности детей.


^ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание эффективной системы методической работы по разделу «Детское экспериментирование».
ЗАДАЧИ:

* повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах организации детского экспериментирования;

* приведение с систему научно-методической базы (дидактических материалов, методических пособий и т. д.) систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы ДОУ по разделу «Детское экспериментирование»;

* создание единой системы мониторинга детской экспериментальной деятельности (анкетирование, тестирование, программ наблюдения) для всех участников педагогического процесса ( детей, воспитателей, родителей);

* достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования;

* создание в ДОУ развивающей среды способствующей эффективному обучению детей навыкам экспериментирования;

*использование возможностей методической системы всех уровней для пропаганды опыта работы педагогического коллектива по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.
1. ЧАСТЬ
1.1. Принципы реализации проекта

* Работа по проекту «Вода вокруг нас» проводится системно как на специально организованных занятиях по познавательному развитию, так и в различных видах детской деятельности, (экспериментирование, изобразительная, игровая, трудовая деятельность, праздники и развлечения).

* Познавательный материал отобран с учетом возрастных возможностей старших дошкольников.

* Содержание проекта построено в соответствии с календарем (временами года), праздниками.

* Необходимым условием реализации проекта является совмещение теоретического обучения с экспериментальной деятельностью в детском саду, с практической деятельностью на природе, дома с родителями.

* Систематичность и последовательность изучаемого материала, усложнения в соответствии с возрастной группой.

* Интеграция всех специалистов ДОУ.

* Учет региональных условий.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
1.2. Целевая группа проекта «Вода вокруг нас»: дети старшего дошкольного возраста, посещающие МДОУ № 40 «Калинка», родители воспитанников, воспитатели и специалисты ДОУ.
1.3. Сроки реализации проекта – 1 учебный год.
1.4. Этапы реализации проекта

* Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, диагностика уровня профессионализма педагогов, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу, мониторинг эффективности сотрудничества со школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, бассейном, ледовым дворцом «Кристалл».

* Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно–развивающей среды в группах, в кабинетах специалистов, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

* Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми.

* Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, выявление уровня педагогической компетенции воспитателей и специалистов в вопросах организации экспериментальной деятельности дошкольников, определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.
1.5. Предполагаемый результат

1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на научно-практической конференции, семинарах по дошкольному образованию, методическом объединении старших воспитателей.

3. Материалы печатной продукции: визитная карточка, проспекты, буклеты.

4. Организация фотовыставки «Мы исследователи».

5. Создание фотоальбома «Такая разная вода».

6. Создание мини-музея «Волшебница вода».

7. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «День воды»
В результате реализации проекта дети будут знать:

* где находится вода;

* роль воды в жизни человека;

* роль воды в жизни животных;

* роль воды в жизни растений;

* для чего нужна вода;

* агрегатные состояния воды;

* круговорот воды в природе;

* свойства воды, разнообразие состояний воды в окружающей среде;

* способы очищения воды;

* правила юного исследователя;

* правила поведения у воды и на воде;

* правила бережного отношения к воде.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

* выполнять действия по организации экспериментов с водой;

* задавать вопросы, искать ответы;

* видеть проблему по определенной теме;

* формулировать цель; планировать задачи;

* выдвигать гипотезы и проверять их;

* отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

* проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

* фиксировать этапы действий и результаты графически;

* осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

* применять теоретические знания в практической деятельности при общении с живыми организмами;

* оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

* защищать свои исследования перед сверстниками.

Реализация проекта позволит педагогам ДОУ

* повысить педагогическую компетентность в организации работы по организации экспериментальной деятельности дошкольников;

* создать комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения по экспериментальной деятельности дошкольников;

* создать в ДОУ эффективную развивающую среду, способствующую эффективной организации экспериментальной деятельности дошкольников;

* привести в систему научно-методическую базу (дидактический материал, методические пособия и.т.д.);

* определить наиболее эффективные формы работы и методы диагностики уровня исследовательских навыков детей;

* повысить качество сотрудничества между воспитателями, специалистами и родителями воспитанников.

Старшему воспитателю:

* систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы ДОУ по разделу «Детское экспериментирование»;

* создание системы мониторинга детской экспериментальной деятельности для всех участников процесса (детей, родителей, воспитателей);

* достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования;

* осуществление взаимодействия детского сада и школы в работе по развитию познавательной активности детей путем экспериментирования;

Заведующему МДОУ:

* разработать систему морального и материального стимулирования участия педагогического коллектива в реализации проекта и учет овладения детьми навыками экспериментирования при аттестации педагогических работников;

* использовать возможности методической системы всех уровней для пропаганды опыта работы педагогического коллектива по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Родителям воспитанников:

* повысить компетентность в вопросах экспериментальной деятельности ребенка;

* более эффективно сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ.

^ 1.6. Основные направления в работе

* работа с детьми;

* работа с родителями;

* работа с сотрудниками;

* работа по усовершенствованию предметно–развивающей среды;

* взаимосвязь со школой и другими организациями города.
2 ЧАСТЬ
^ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Методическое обеспечение:

* приведение в систему научно-методической базы (дидактических материалов, методических пособий и.т.д.); систематизация и обобщение целенаправленной работы методической службы ДОУ по разделу «Детское экспериментирование»;

* создание единой системы мониторинга детской экспериментальной деятельности (анкетирования, тестирования, карт-схем наблюдения, диагностических карт) для всех участников педагогического процесса;

* использование возможностей методической системы всех уровней для пропаганды опыта работы педагогического коллектива по развитию познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования;

* совершенствование деятельности детской научной лаборатории;

* обновление стенда «Экспериментальная деятельность дошкольников.

* систематическая организация выставок и обзоров новинок методической литературы по проблеме развития познавательного интереса детей путем экспериментирования.

1. Работа с педагогическими кадрами

Включение каждого воспитателя в педагогический поиск решения проблемы развития экспериментальной деятельности в ДОУ.

2. Собеседование с молодыми воспитателями

Выявление степени владения методикой проведения занятий с элементами экспериментирования.

Постоянно действующий семинар для молодых и вновь устроившихся в ДОУ педагогов по теме «Влияние экспериментальной деятельности на интеллектуальное развитие дошкольников».

3. Педсоветы по определению новых подходов к решению проблемы развития детского экспериментирования, выявление положительного опыта работы:

* «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности»;

* «Исследовательские умения и навыки – одно из звеньев успешного развития интеллектуальных способностей дошкольников»;

* «Совершенствование системы работы по детскому экспериментированию».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconТема: «Вода вокруг нас»
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке. Познакомить с причиной «солёности» моря

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconТема: «вода вокруг нас»
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconЛитература введение «Метод проектов от души выполняемый замысел»
Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания...

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconИнновационный проект муниципального дошкольного образовательного...
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением...

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconЛитература 5 класс
Введение. Литература как искусство слова. Роль чтения в жизни человека. (Введення. Література як мистецтво слова. Роль читання в...

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconПлан тематических дней в мб доу
Цель: организовать активный отдых детей, самостоятельную двигательную и художественную деятельность, познавательную активность и...

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconОбразовательная программа социально-личностного развития детей дошкольного...
Социально-педагогическая направленность, форма организации образовательной деятельности – группа развития

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconПояснительная записка Социально-личностное воспитание через сюжетно-ролевые игры в доу введение
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации...

Литература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Н. Н. Поддьяков. Введение проект «Вода вокруг нас» iconПлан 1 Введение 2 Значение театрализованных игр и постановок в эстетическом...
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница