Скачать 0.77 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Директор МОУ ООШ села Вяжля Н.И. Быкова Приказ № « » 2013 г. ПЛАН РАБОТЫ Муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа села Вяжля Аткарского района Саратовской области Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от « » 2013 г. 2013 – 2014 учебный год Анализ работы МОУ – СОШ с.Вяжля за 2012 – 2013 учебный год. Анализ педагогических кадров. Работа педагогического коллектива строится на основе закона РФ «Об образовании», федеральных и региональных программ. В 2012 – 2013 учебном году школа работала по БУП 2004 года с учетом регионального компонента, а 1,2 классы обучались в условиях введения ФГОС НОО второго поколения. В 2012 – 2013 учебном году в педагогический коллектив входило 11 педагогов и 1 воспитатель ГПД. Все являются членами МО учителей МОУ – СОШ с.Вяжля. Квалификационную категорию 2 имели 4 педагога и 1 воспитатель, 1 категорию –7 педагогов, из них подтвердили первую квалификационную категорию 2 педагога (Быкова Н.И., Белоконь О.Ю.). Прошли курсы повышения квалификации по методике преподавания предметов 4 педагога - в очной форме Кухаренко Н.В. (география), Кулиева Л.М. (обществознание), Быкова Н.И. по программе «Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС», дистанционно обучались Быкова Н.И. по программе «Использование социальных сервисов Web2.0 для организации сетевого взаимодействия», Дмитриева Е.В. (начальные классы). В течение учебного года педагоги школы участвовали в семинарах, конференциях: Кухаренко Н.В., Белоконь О.Ю. - в семинаре «Методика разработки и проведения эколого – краеведческой тропы», Кухаренко Н.В. - в семинаре «Географические атласы в школьном образовании при формировании УУД в процессе перехода на новый ФГОС», Быкова Н.И. - в 4 – ой Всероссийской (с международным участием) научно – практической конференции «Информационные технологии в лбразовании» «ИТО – Саратов – 2012», а также она участвовала в семинаре «Эффективная реализация общеобразовательными учреждениями требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В рамках областной выставки и семинара по декоративно – прикладному искусству «Радуга творчества» опытом работы с коллегами делилась Кулиева Л.М. – учитель технологии. По педагогическому стажу коллектив учителей составляет: - до 2 лет – 1 человек (9,1%); - от 2 до 5 лет – 2 человек (16,7%); - от 5 до 15 лет – 2 человек (16,7 %); - от 15 до 20 лет – 0 человек; - свыше 20 лет – 7 человека (58,3%); Школа работает в условиях реализации новых ФГОС НОО. Для обеспечения работы школы в условиях введения ФГОС второго поколения прошла обучение в 2012 – 2013 учебном году зам.директора по внеклассной работе Сперскас С.Б. по ДПОП «Реализация общеобразовательным учреждением ФГОС общего образования». В рамках работы начальной школы по ФГОС НОО была разработана: - основная образовательная программа начального общего образования МОУ - СОШ с.Вяжля; составлен перспективный учебный план для 1-4 классов и учебный план для 1,2 классов на 2012 – 2013 учебный год; - сформирован банк нормативно-правовых документов по введению и реализации новых образовательных стандартов; - внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных; - проведены родительские собрания по вопросам работы школы в рамках новых образовательных стандартов; - проведено анкетирование родителей и учащихся по выявлению социального запроса родителей и обучающихся; - разработаны рабочие программы по учебным предметам в 1,2 классах, которые подкреплялись соответствующими УМК; - составлен план ВШК в 1,2 классах за качеством обучения и состоянием преподавания дисциплин; - в соответствии с запросом родителей и учащихся проводилась внеурочная деятельность с обучающимися 1, 2 классов по следующим направлениям: спортивно – оздоровительное (кружок «Не болей – ка»), духовно – нравственное (кружок «Этика: Азбука жизни»), научно – познавательное (кружок «В мире растений и животных»), общеинтеллектуальное (кружок «Занимательная математика»), общекультурное (кружок « Умелые ручки»); - работа МО учителей начальных классов была посвящена вопросам реализации новых ФГОС в начальной школе. Анализ уроков, посещенных директором и заместителями директора, позволяют говорить о том, что большинство учителей работают творчески, с интересом, используют новшества педагогической науки и психологии, осмысливают и применяют на практике элементы передового опыта. ^ – учитель обществознания, технологии. На уроках обществознания умеет четко организовать работу учащихся, ставит проблемные вопросы, создает ситуации, которые учащиеся анализируют, в рассуждениях применяют теоретические знания, используют свой опыт и предлагают пути решения нравственных проблем. Учащиеся ежегодно выбирают предмет обществознание для итоговой аттестации и получают хорошие результаты. К преподаванию технологии подходит творчески, участвует в различных конкурсах на муниципальном и региональном уровнях и занимает призовые места. Кухаренко Н.В. – учитель русского языка и литературы, географии, имеет первую квалификационную категорию. Учитель владеет методикой преподавания предмета, учитывает возрастную психологию обучающихся, на уроках используется частично-поисковый метод обучения, ИКТ – технологии с использованием мультимедийного комплекса (мультимедиапроектор, интерактивная доска), презентации. Ее уроки проходят всегда на высоком эмоциональном уровне. ^ – учитель русского языка и литературы. В работе широко применяет ИКТ, тестирование, организует самостоятельную работу, умело подбирает дифференцированные задания для учащихся, ее ученики постоянно участвуют в предметных олимпиадах муниципального уровня. На итоговой аттестации оценки учащихся соответствуют годовым оценкам. Рекомендуется активнее участвовать в конкурсах регионального уровня. ^ – учитель начальных классов. Уроки насыщенные, проводятся методически верно, материал доступен для понимания детей. Обычно на уроках присутствуют игровые моменты, проводятся физминутки, меняются виды деятельности учащихся, что позволяет снимать напряжение и сохранять рабочую атмосферу. Рекомендуется чаще ставить проблемные вопросы и привлекать учащихся к их решению, активизировать самостоятельную работу как на уроке, так и во внеурочной деятельности, создавать ситуации успеха. Ивашкин В.А. преподает математику и физику. Учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета. Учитывая возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом применяет компьютерные технологии, использует в своей работе интерактивную доску. Требует от обучающихся точных формулировок, полных ответов. Уроки проходят в оптимальном темпе, материал учащиеся усваивают в полном объеме. Во внеурочной деятельности учитель эффективно использует работу на компьютерах, учащиеся готовят презентации, оформляют сообщения, проходят тестирование по предмету. Кухаренко М.П. - учитель истории, имеет первую квалификационную категорию. На уроках проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и предметных умений и навыков: обучающимся предлагается самостоятельно сформулировать тему урока, высказать гипотезу, проверить ее верность, используя учебник. Учитель грамотно организует работу с текстом, учит детей выделять главное, анализировать материал. Рекомендуется больше внимания уделять организации повторения ранее изученного материала, работе с документальными источниками. В школе работает МО учителей – предметников и учителей начальных классов, где педагоги имеют возможность показать коллегам свои успехи, поделиться опытом, наработками. Педагоги серьезно подходят к организации учебно - воспитательного процесса, для чего используют здоровьесберегающие и проектные технологии, ИКТ, тестирование, игровые моменты, создают проблемные ситуации. Отсутствие специалистов по иностранному языку (немецкий язык), по музыке снижает уровень знаний и умений детей, а также уровень проводимых внеклассных мероприятий. ^ МОУ – СОШ с.Вяжля находится в типовом здании, построенном в 1982 году, и рассчитана на 90 учебных мест. В школе имеется спортзал, столовая, 12 кабинетов, спортивная площадка, пришкольный участок площадью 0,05 га, библиотека. Отапливается школа котельной на природном газе. Школа электрифицирована. Учет израсходованного топлива и электроэнергии проводятся с помощью специального оборудования. Школа работает в режиме шестидневной недели, в 2012 – 2013 учебном году в школе обучалось 40 человек, ГПД посещало 25 учащихся. В основе учебно – воспитательной деятельности школы лежат: - закон РФ «Об образовании» - федеральные и региональные; программы и учебные планы; - федеральный компонент государственного стандарта общего образования; - устав школы; - договор с родителями обучающихся в школе учеников. План работы школы выполняется в соответствии с темой школы: «Качество обучения в условиях модернизации образования» и целью учебно – воспитательного процесса – воспитание человека, способного жить в современных условиях. Для выполнения этой цели педагогический коллектив решает следующие задачи:
Используя в своей работе различные формы, методы, технологии педагоги стараются создавать все условия для обучения детей с разными способностями. За 2012 – 2013 учебный год право на получение образования использовали 40 детей, в т. ч. закончили 9 класс - 6 человек, 11 класс – 2 человека. Итоговая аттестация за 9 класс проводилась в форме ГИА по следующим предметам: русский язык, математика, биология, обществознание. Все учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получат аттестаты об основном образовании. В 11 классе итоговая аттестация учащихся проходила в форме ЕГЭ по предметам: русский язык, математика, обществознание, история. В школе в 2012 - 2013 учебном году на «4» и «5» занималось 16 человек, что составляет 44,4%. Неуспевающих нет. Самая низкая успеваемость была в 9 классе – качество знаний 16,6 % ( на «4» и «5» занимался 1 учащийся из шести), в 5 классе (качество знаний – 0). Низкое качество знаний учащихся 9 класса объясняется отсутствием интереса к учебе, подбором детей из семей с низким уровнем грамотности. В 5 классе ребенок трудно усваивает школьную программу в силу языкового барьера, природных особенностей, на рекомендации педагогов пройти медико - педагогическое обследование ребенка родители отвечают отказом. Высокая успеваемость наблюдается в 4 классе – качество знаний 80% (из 5 уч-ся на «4 и 5» занимаются 4), в 3 классе - качество знаний 75% (из 4 уч-ся 3 обучались на «4 и 5»), в 6 и 8 классах качество знаний составляет 66,6% , в 11 классе качество знаний составило 50%. При проведении муниципального мониторинга в 2013 году в 4 классе по математике получена успеваемость 100%, качество знаний 60%, соответствие 60%; по русскому языку в 9 классе получена успеваемость 100%, качество знаний 16,6%, соответствие отметкам 50%; по математике в 11 классе получена успеваемость 50%, качество знаний 0% и соответствие 0%. По результатам мониторинга был проведен педсовет, на котором рассмотрены причины слабых результатов учащихся по математике в 11 классе, учителю математики Ивашкину В.А. были даны следующие рекомендации: обратить внимание на применение геометрических формул при решении задач; продолжить работу по решению текстовых задач; закрепить навык по работе с графиками, учителю русского языка и литературы Сперскас С.Б. рекомендовали увеличить объем рабочего времени на уроках по стилистическому анализу текста; обратить внимание на синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений; включить в подготовку задания с предложениями, усложненными обособленными членами. Кроме того, школа принимала участие в проведении федерального мониторинга качества основного образования обучающихся 5-х классов по математике, в проведении мониторинга состояния изучения учебного предмета «физика», в проведении мониторинга качества образования в муниципальных образовательных учреждениях Саратовской области, реализующих основные общеобразовательные программы общего образования 26 апреля 2013 года – 4 класс, литературное чтение. В начальных классах учащиеся еще не потеряли интерес к знаниям, в средних и старших классах на качество знаний учащихся влияет желание получить высшее и среднее – специальное образование, а также приоритет образования в семьях учащихся. Повышается интерес к учебе разнообразием форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности. Например, участие в предметных олимпиадах как школьного, так и районного уровня, выполнение творческих работ, участие в тематических районных, областных конкурсах. Учащиеся школы в 2012 – 2013 учебном году участвовали в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад по физике, экологии, русскому языку, истории, а также в муниципальном этапе олимпиады младших школьников «Пробуем силы – проявляем способности» по русскому языку, математике, окружающему миру. В рамках работы с одаренными детьми, учащиеся школы принимали участие в играх - конкурсах: «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру» и «Слон» (математика), «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Золотое руно» (история мировой художественной культуры), «Человек и природа» (естествознание), «Гелиантус – естествознание для старшеклассников», общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» (русский язык, математика, биология, история, обществознание), Всероссийская интернет – олимпиада по математике. Учителя и учащиеся получают дипломы, сертификаты участия, становятся лауреатами. Например, Чушкин А. получил диплом 3 степени и стал призером международной игры – конкурса «Гелиантус – естествознание для старшеклассников». Дипломы лауреатов и книгу в награду по результатам Общероссийских олимпиад «Олимпус – зимняя сессия 2013» получили: по биологии Шеллунц К. – 6 класс, 5 место; по русскому языку Малугина А. – 8 класс, 1 место; Почаева Н. – 8 класс, 5 место; Шеллунц А. – 8 класс, 5 место. Большой интерес у учащихся вызывают творческие конкурсы: - областной конкурс по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: Вчера! Сегодня! Завтра!». За муниципальный этап конкурса получили грамоты Чушкин А. (11 класс) – 1 место в номинации «Художественное творчество», Шадрин В (11 класс0 – 1 место в номинации «Компьютерное творчество», руководитель Кухаренко М.П.; Балмухамбетов Р, Шеллунц К., Гзирян М. (учащиеся 6 класса) – 1 место в номинации «Художественное творчество», руководитель Кухаренко Н.В.; за участие в региональном этапе конкурса награждена Почаева Н. (8 класс) – в номинации «Декоративно – прикладное творчество», подноминации «Панно, аппликации из различных материалов», в старшей возрастной группе. - муниципальный конкурс творческих работ «Новогодний сюрприз – 2012». Грамотой награжден Моругин М. (7 класс) – 1 место, руководитель Кулиева Л.М. - муниципальный конкурс декоративно - прикладного творчества «Красота своими руками», в номинации «Бумагопластика» грамотами награждены учащиеся Каурцева В. (4 класс) – 1 место, Шеллунц А. (8 класс) – 1 место, Лупандин А. (7 класс) – 3 место, руководитель Кулиева Л.М. - муниципальный конкурс «В памяти поколений», посвященный 70 – летию Сталинградской битвы, свидетельства участия получили учащиеся 8 класса Шеллунц А., Почаева Н. в номинации «Стихотворение», руководитель Кухаренко Н.В., а учащийся 9 класса Дмитриев В. стал победителем в номинации « Стихотворение собственного сочинения» и получил грамоту, руководитель Ивашкин В.А. - областная акция «Делами добрыми едины» в номинации «Зеленый круг» коллектив обучающихся 6 класса получил диплом 1 степени, руководитель Кухаренко Н.В. - областной детский литературный конкурс «Живая земля», посвященный Году охраны окружающей среды, в номинации «Экологические стихи и песни» учащаяся 8 класса Почаева Н. получила диплом, руководитель Кухаренко Н.В. - областные экологические конкурсы (в рамках Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета») в номинации «Многообразие вековых традиций» получили дипломы коллектив учащихся 6 класса (руководитель Кухаренко Н.В.), коллектив учащихся 3 класса (руководитель Дмитриева Е.В.), Чушкин А. (11 класс), руководители Белоконь О.Ю., Чушкина О.П.; грамоты получили Исмаилова А., Исмаилова М. (1,3 классы), руководитель Дмитриева Е.В. - региональный конкурс рисунков «Родной природы уголок». Дипломами 3 – ей степени награждены учащиеся 6 класса Шеллунц К. и Гзирян М. (руководители Кухаренко Н.В., Кухаренко М.П.). - районный смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества. Команда учащихся МОУ – СОШ с.Вяжля награждена свидетельством участия, ( руководители Кухаренко М.П., Зулкаидов З.З.). Молодой специалист, учитель физической культуры Зулкаидов З.З. принимал участие в учебных сборах юношей 10 класса в качестве заместителя командира взвода и признан «Лучшим заместителя командира взвода - 2013», был поощрен грамотой Управления образования и ценным подарком. В школе работает детско-юношеская организация «Юная Россия», в которую входят дети 2 – 9, 11 классов; работают кружки, спортивная секция (волейбол). На учете в КДН при администрации Кочетовского МО в группе риска состоит 1 семья – Шувакиной Н.В. – многодетная, малообеспеченная, неполная, мать не работает, один ребенок – инвалид, в школе обучается 2 ребенка (9 класс – Шувакина Е., Шувакин Н.). В школе работает «Совет по профилактике правонарушений», регулярно проводятся мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, заболеваний СПИДом, правонарушений. На внутришкольном контроле состоит 3 учащихся. Причина постановки на внутришкольный учет – нарушение дисциплины, пропуски без уважительной причины, слабая успеваемость. Семьи регулярно посещаются классными руководителями, проводятся беседы с родителями, с детьми. Во время индивидуальных бесед есть возможность ближе познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы. Основными формами работы с родителями являются родительские собрания (классные и общешкольные), индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы, посещение семей классными руководителями. Общешкольные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть, где рассматриваются организационные вопросы, подводятся итоги работы школы по полугодиям, итоги учебного года, даются рекомендации родителям по подготовке к проведению промежуточной и итоговой аттестации, рассматриваются вопросы нравственного, правового воспитания учащихся. В этом году положено начало традиции проводить «День открытых дверей». Перед родителями выступают работники Вяжлинского ФАПа, участковый инспектор – Чушкин О.А., педагоги. В школе есть уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса – Кулиева Л.М., работает школьное самоуправление. В течение года были организованы общешкольные мероприятия – День Знаний, День пожилых людей, День Матери, День защитника Отечества, День Победы и другие; для гостей силами учащихся ставились концерты, представления кукольного театра, готовились сувениры, рисунки. Важную роль в оформлении школы к праздникам, играют учителя Кухаренко Н.В., Кухаренко М.П., которые творчески подходят к этому вопросу. В школе действуют родительский комитет, попечительский совет, Управляющий совет, которые активно участвуют в жизни школы, помогают распределять средства для проведения Новогодних праздников, ремонта. Работает столовая, горячим питанием охвачены практически все учащиеся, большинство из них находится на льготном питании. Постепенно укрепляется материально-техническая база школы; ежегодно проводится косметический ремонт коридоров, классов, в основном силами учителей, техперсонала, посильную помощь оказывают родители. В рамках модернизации образования наша школа получила следующее оборудование: 6 моноблоков, 1 мультимедиапроектор, 1 интерактивный комплекс (1 мультимедиапроектор , 1 интерактивная доска, 1 моноблок), спортивный инвентарь. Тем не менее, этого недостаточно для обеспечения школы всем необходимым оборудованием, что, в свою очередь, снижает качество учебно-воспитательного процесса. Библиотека обеспечивает учащихся учебниками. Большую помощь в работе со слабоуспевающими учащимися оказывает ГПД, в которой занималось 25 человек из 1 – 6 классов. Основной формой обучения является урок, хотя используются и другие формы обучения: урок – викторина, урок – сказка, ролевые игры, интегрированные уроки, применяется ИКТ. Это способствует развитию творческих способностей учащихся, формированию желания и умения учиться, приобретению опыта и взаимовыручки, помогает учащимся правильно выбирать профессию с учетом своих способностей и возможностей. Заинтересовать ученика, развивать этот интерес в течение всего курса обучения – задача для каждого учителя. Для решения этой проблемы необходим постоянный поиск новых форм обучения и воспитания, самоанализ своей работы, внедрение достижений педагогической науки и передового опыта. В этом педагогам помогает «Учительская газета» и её приложения по предметам, методические журналы и пособия, журналы «Классный руководитель», «Педсовет», Интернет. У каждого учителя имеется накопительная папка, в которой содержатся материалы открытых уроков, творческих отчетов, материалы по внеклассной работе. ^ Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в одно целое всю работу школы, является методическая работа. Учитель должен уметь использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школа работает над темой «Качество обучения в условиях модернизации образования». Продолжительность работы педагогического коллектива школы над данной методической темой составляет 3 года. Работа над темой осуществляется через индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, работу с одаренными детьми, совершенствование методики проведения урока, повышение интереса к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, внедрение новых педагогических технологий, использование ИКТ. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы и методы, которые помогли бы решать задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы 1. Педсовет. 2. Заседания МО. 3. Открытые уроки и их анализ. 4. Творческие отчеты. 5. Работа с молодыми специалистами. 6. Предметные недели. 7. Аттестация учителей. 8.. Открытые воспитательные мероприятия. 9. Организация методического уголка. 10. Обзоры научной, педагогической и другой литературы. 11. Разработка рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; систематизация имеющегося материала. ^ Директор. Зам. Директора по Аттестационная комиссия УВР, по ВР Педсовет МО учителей-предметников МО классных руководителей Высшей формой коллективной работы является педагогический совет. |
![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №40» | ![]() | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кожважская основная общеобразовательная школа» |
![]() | ![]() | ... | |
![]() | Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кияикская основная общеобразовательная школа» | ![]() | Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа с. Киргишаны |
![]() | Тип, вид, статус учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1» | ![]() | Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Котегуртская основная общеобразовательная... | ![]() | План работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2013-14 учебном году 24 1 Приоритетные направления работы школы |