Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека»




Скачать 70.25 Kb.
НазваниеРазработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека»
Дата публикации15.10.2014
Размер70.25 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ХАРЬКОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 59

ХАРЬКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ЭТИКЕ В 6 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«КАК СВЯЗАНЫ ЗДОРОВЬЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА»


УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ЭТИКИ

ЧУТ Н.В.
Тема урока. Как связаны здоровье и нравственность человека
Цель:

  • научить учеников объяснять взаимодействие физического и духовного

здоровья человека;

  • обосновать необходимость придерживаться правил личной гигиены и занятий физической культурой; приводить примеры зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

  • акцентировать внимание на вредных привычках и характеризовать их с точки зрения физического и нравственного здоровья человека;

  • воспитывать в учеников стремление к здоровому образу жизни.


^ Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: здоровье, болезнь, недомогание, здоровый образ жизни, вредные привычки.

Оборудование: таблицы, картины, иллюстрации, музыкальное сопровождение (записи пения птиц, звуки природы).

^ Структура урока

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

ІІІ. Изучение нового материала.

План

1. Как связаны здоровье и окружающая среда.

2. Что значит быть здоровым человеком.

3. Какие привычки являются вредными.

IV. Закрепление.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

Ход урока
Сама природа – тот «внутренний доктор»,

которого каждый с рождения носит в себе

и который больше понимает в болезнях,

чем специалист, который только

определяет внешние признаки

Стефан Цвейг
І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний:

1. Проверка письменного домашнего задания (2 ученика).

2. Фронтальный опрос:

  1. Что такое природа?

  2. На какие две категории делится природа?

  3. Что мы называем живой природой?

  4. Что мы называем неживой природой?

  5. Является ли человек частью природы? Почему?

  6. Как культурный человек должен относиться к природе? Почему?

  7. К чему приводит небрежное отношение к природе?

  8. Что означает беречь природу?

ІІІ. Изучение нового материала.

Учитель знакомит учеников с эпиграфом и просит записать его в тетради.

^ Проблемное задание.

Подготовить ответ на вопрос.

Почему во всём мире пропагандируют здоровый способ жизни?

  1. Как связаны здоровье и окружающая среда.

Рассмотреть иллюстрацию (с. 63 учебника, скульптура «Дискобол») и ответить на вопросы Зад. 1.

Используя приём «мозгового штурма» выяснить, что обозначают слова «здоровье» и «болезнь». Ответить на вопрос:

Какие чувства и мысли они у вас вызывают?

^ Рассказ учителя.

Самым ценным для каждого человека является его здоровье. Ведь когда мы здоровы, мы легко справляемся с любыми делами, преодолеваем любые трудности.

А задумываемся ли мы о том, как на здоровье влияет наш образ жизни? Давайте сейчас и выясним это. Благодаря научным достижениям у человека отпала необходимость большие расстояния преодолевать пешком, добывать дрова для обогрева. Всевозможные машины нарезают хлеб и овощи, замешивают тесто, стирают, натирают полы и выполняют самые тяжёлые работы на производстве. Многие люди так привыкли к комфорту, что даже не задумываются над тем, что именно в этом и таится опасность. Ведь в окружении чудес современной цивилизации мы расслабляемся, меньше двигаемся, а наше сердце и мышцы, не получая необходимой нагрузки, становятся слабыми, вялыми, отсюда недомогание, быстрая утомляемость, болезни и в конце концов – апатия, нежелание работать, неспособность жить полноценной жизнью.

Душевное состояние во многом зависит от физического. Подтверждение этому есть поговорка «В здоровом теле – здоровый дух». Очень часто человек подрывает своё здоровье своим безрассудным поведением и лишь только сильный духом может укрепить себя физически, восполнить то, недодала ему природа. Здоровье – это богатство, которое нужно беречь.

Существует закономерность: чем больше развит человек духовно и умственно, тем внимательнее он относится к своему физическому совершенству. Ведь хорошее здоровье и отличная физическая форма – это залог продуктивной творческой деятельности и её длительности. Привести примеры из жизни великих людей (Архимеда, Теофраста, Софокла и др.).

Мы должны понять, что живём в эпоху, когда забота о здоровье стала свойством культурного человека.

Учитель предлагает закончить предложения с целью помочь осознать связь окружающей среды и здоровья человека.

    1. Когда я иду по улице, где нет деревьев и много машин, у меня начинает …, потому что не хватает кислорода.

    2. В лесу, в парке я себя чувствую …, потому что там нет угарных газов, асфальта.

    3. Когда я нахожусь в комнате, где курят, у меня …, потому что дым вредный для здоровья.

    4. Когда я смотрю на рыбок в аквариуме или слушаю пение птиц, у меня …, потому что это благотворно влияет на нервную систему.

  1. ^ Что значит быть здоровым человеком.

Учитель. Что значит быть здоровым человеком?

Подвести учеников к выводу, что здоровый человек имеет физическое, духовное и психическое здоровье.

Учитель. А существует ли связь между духовным, психическим и физическим здоровьем? Приведите примеры.

Предлагается к анализу несколько ситуаций.

Ситуация 1.

Паша сегодня не выучил по литературе стих. Он сидел и переживал, чтобы его не вызвала учительница. Ему очень стыдно б было получить плохую отметку. Внезапно он покраснел, и ему стало плохо.

- Почему?

Ситуация 2.

Маша увидела у своей соседки Светы календарь, который давно хотела себе купить. Но когда Света вышла на перемену, Маша его взяла и спрятала. Когда соседка вернулась, то забыла за свой календарь.

Но Маша стала нервничать, и у неё начал болеть живот.

- Почему?

Учитель. Вот мы и выяснили, что наше физическое здоровье зависит от психического и духовного состояния человека. Не делай никому ничего плохого, и будешь всегда здоровым. Почему?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) характеризует здорового человека, как человека полного физического, психического и общественного благополучия, а не только отсутствие болезней.

С помощью воображаемого микрофона, объяснить высказывание одно из древних философов «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Работа с учебником. Выполнить Зад.6 (с.65 - 66, учебник).

Перечислены условия, которые помогают человеку сберечь здоровье. Работая в парах,

определить, все ли они, обязательны для того, чтобы быть здоровыми? Почему? Какие из них вы считаете самыми важными?

Учитель. Зависит ли наша жизнь от привычек?

  1. ^ Какие привычки являются вредными.

Используя приём «мозгового штурма» выяснить, какие привычки мы считаем вредные, результаты фиксировать на доске.

Рассказ учителя.

Записать в тетрадях значение выражения «вредные привычки».

Вредные привычки названы так потому, что они опасны для здоровья. Например, сосать и грызть ногти, разные предметы, на которых находятся возбудители многих заболеваний; привычка горбиться приводит к искривлению позвоночника, тем самым, нарушая работу органов кровообращения, дыхания, пищеварения. Ведь не зря говорят, что причина всех болезней - в неправильной осанке.

Но больше всего человеку вредят курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков.

Используя картинки и таблицы рассказать о влиянии курения на человеческий организм, и особенно детский.

Пьянство и алкоголизм – самые распространённые враги здоровья. От них гибнет не только тело, но и душа, разрушается личность.

О влиянии алкоголя на судьбы людей рассмотреть на примере судьбы Джека Лондона (Зад.9, с.67 учебн.) и ответить на вопросы:

1) Как алкоголь повлиял на судьбу Дж. Лондона?

2) В чём заключается опасность алкоголя?

Но у человека есть ещё более коварный враг. Имя его – наркомания. Это – непреодолимое болезненное пристрастие к употреблению одурманивающих веществ – наркотиков. Коварность этой болезни заключается в том, что о действительном её ужасе узнают только тогда, когда уже заболели, стали наркоманами.

Главное правило профилактики наркомании: ни разу не пробовать ни одного из наркотиков и даже не прикасаться к ним.

Многие действия, связанные с наркотиками (распространение, хранение, изготовление, выращивание и т.п.), являются преступными и караются законом.

Прочитать советы психолога на с. 68.

IV. Закрепление.

1.Беседа:

  1. Что такое здоровье?

  2. От чего зависит наше здоровье?

  3. Что является показателем крепкого здоровья?

  4. Какие привычки мы называем вредными?

  5. Какие из них самые опасные?

2. Ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале изучении нового материала.

V. Подведение итогов.

Вывод. Учитель. Что надо делать каждый день, чтобы быть здоровым?

Ученики вспоминают все полезные советы и объясняют необходимость придерживаться правил личной гигиены, о роли физической культуры. Прослушать записи пения птиц и звуков природы ( при наличии свободного времени).

VI. Домашнее задание.

1) Прочитать Ур. 11;

2) подготовить мини-выступления на темы о здоровом образе жизни, о вредных привычках и их влиянии на жизнь человека (5 чел.);

3) письменно ответить на в-сы к Зад. 4 (с.69).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconРазработка урока литературы в 11 «А» классе на тему: «И как ведь...
Разработка урока литературы в 11 «А» классе на тему: «И как ведь славно землю нарекли- кубанью!-словом, удивившим душу» (восприятие,...

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconРазработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление»
Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема : Здоровье человека
Цели: расширять знания учащихся об укреплении своего здоровья; формировать убеждения о зож и здоровье как самой главной ценности...

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconСвет исходящий
Как наши ежедневные решения и действия влияют на самочувствие? Как сказываются на нашем телесном здоровье изменения в мировоззрении?...

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconМетодическая разработка урока русского языка в 7 классе на тему «Почувствуй в себе Человека!»
Технология развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 20

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconМетодическая разработка урока в 9 «А» классе, тема урока «Права человека»,...

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconРазработка урока по курсу «Основы православной культуры» в 3 классе...
Сегодня у нас в классе праздник. Не пытайтесь вспомнить, какой. Не ищите его в календаре. Ощущение этого праздника вы найдете в своей...

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconКлассный час на тему: «В здоровой семье здоровые дети!»
Действительно, здоровье человека это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. А что значит – быть здоровым? А как...

Разработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека» iconМетодическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья надежда и опора»
Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья – надежда и опора»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница