Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»




НазваниеУрок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»
Дата публикации15.10.2014
Размер56.7 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
Урок литературного чтения в третьем классе.

Тема урока: Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить детей с рассказами Л.Н.Толстого различными по жанру;

  • Учить читать произведения вдумчиво , осознанно ; произвести разбор научного текста: «Куда девается вода из моря?»

Развивающие:

  • развивать умения сравнивать, анализировать , выделять существенные признаки.

Воспитывающие:

  • учить видеть красоту природы, воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира, любовь к природе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, таблица «Круговорот воды в природе»,карточки.

^ Для опыта: блюдце со льдом, стекло, спиртовка, колба с водой, штатив.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Я предлагаю вам урок, но необычный!

Читать и думать - пусть войдёт у вас в привычку!

Сегодня тексты почитаем, порассуждаем, поиграем!

Скорей садитесь на места,

Ведь начинать уже пора.

^ II.Сообщение темы и целей урока.

1) Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке вы будете маленькими исследователями. Чтобы узнать, в чём будет заключаться ваше исследование, вам предстоит внимательно прослушать данное стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

2) Мотивация знаний.

- Да, вы уже догадались, что с помощью исследовательского метода вы должны определить, в каких состояниях бывает вода. Ведь вода - это настоящая волшебница, давайте нарисуем портрет этой волшебницы загадками.

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд) (Блюдце с водой)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь) (Колба с водой)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.

(Туман) (Дуют на стекло)

^ III. Изучение нового материала.

- Послушайте внимательно загадку. О каком явлении природы говорится в ней?

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

- О каком явлении природы говорится в загадке? ( О росе)

^ 1) Цель и метод исследования:

Давайте, понаблюдаем откуда же берётся роса?

Провожу опыт: беру колбу с водой, нагреваю её спиртовкой , происходит испарение.

Дети наблюдают за капельками воды, которые образовались на стенках колбы. Это и есть росинки.

^ 2) Поиск информации из дополнительной литературы.

Работа с толковым словарём С.И.Ожегова.

Дети ищут толкование слова роса.

Роса - маленькие капли влаги оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады.( Словарь С.И. Ожегова).

^ 3) Работа с текстами учебника.

а) Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».

  • Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Какая бывает роса на траве» одним учеником (презентация - цветотерапия).

  • Самостоятельное чтение рассказа учащимися по учебнику «Литературное чтение» стр.162

  • ^ Анализ текста.

- Вы прочитали рассказ.

- Определите тип этого текста (Описание).

- Что такое текст - описание?

- С чем сравнивает Л.Н.Толстой капельки росы? ( С алмазами)

Найдите и прочитайте.

- Значение этого слова найдите в словарике или в словаре С.И.Ожегова.

Алмазы – прозрачные драгоценные камни.

- А с чем автор сравнивает мохнатый пушистый листок? ( С бархатом).

Найдите и прочитайте.

- Значение этого слова найдите в словарике или в словаре С.И.Ожегова.

Бархат- плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким и густым ворсом.

- Найдите в тексте слова, словосочетания, которые выбрал автор , чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты, зачитайте их.

( Алмазы блестят, переливаются разными цветами, листок внутри мохнат и пушист, как бархат…

б) Подготовка к изучению текста Л.Н.Толстого « Куда девается вода из моря?»

  • Постановка проблемы.

- Послушайте, ребята, о чём однажды поспорили Море и Туча.

  • ^ Инсценировка стихотворения (динамическая пауза).

Говорило Море Туче,

Той, что ливень пролила:

- Эй, ты туча! Что ж ты лучше

Места выбрать не могла?

Отвечала Морю Туча:

- Я у всех морей в долгу!

И сегодня выпал случай –

Расплатилась, чем могу!

- А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы ответите, прочитав ещё один рассказ Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря?»

  • ^ Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Куда девается вода из моря?» учащимися.

  • Анализ текста.

- Назовите тип текста (описание или рассуждение).

- В середине текста Л.Н.Толстой задает вопросы. Зачитайте их. (Куда девается вода из моря? От чего она не течет через край?)

- Давайте ответим на эти вопросы практическим путём и выборочным чтением из этого текста

  • ^ Проведение опыта:

- сливание воды из разных сосудов в одну колбу.

Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен.

- нагревание колбы спиртовкой. Испарение.

Вода из моря поднимается туманом, туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле.

- охлаждение пара льдом.

Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек в море.

  • Заключение.

- Какое явление природы описал в своем тексте Л.Н.Толстой (круговорот воды в природе).

- Теперь вы сможете ответить на вопрос учебника. Откройте учебник литературного чтения на стр.163, прочитайте вопрос №5.

^ IV. Закрепление изученного материала.

- Сравните два текста, которые мы прочитали сегодня.

- Что общего в этих текстах? (Общая тема воды).

- Чем они отличаются? (Первый текст – описание, второй текст – рассуждение).

Повторим изученное, внимание на экран.

- Что представляет собой текст – описание. Какие вопросы можно задать к этому тексту?

- В чем особенность текста – рассуждения? На какие вопросы отвечает этот текст?

^ V. Контроль знаний.

Тест.

Обведите все правильные ответы.

1. Какими тропами пользуется автор, описывая красоту природы в произведении «Какая бывает роса на траве»?

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) эпитет.

2. В каких состояниях бывает вода?

а) жидкое,

б) твердое,

в) газированное (газообразное).

3. О каком главном явлении природы вы узнали из рассказов Л.Н.Толстого.

а) радуга,

б) круговорот воды,

в) ливень.

^ VI. Домашнее задание.

- Придумайте свой рассказ описание или рассуждение, запишите его. Стр.162-163, читать.

VII. Итог урока.

Подведём итог урока.

- С какими рассказами вы познакомились на этом уроке?

- О каких явлениях природы вы узнали?

- Какие виды текстов вы изучили?

- Что особенно вам запомнилось на этом уроке?

VIII. Рефлексия.

- У каждого в конверте на парте лежат три капельки. Одна из них улыбающаяся, другая расстроенная, а третья не выражает никаких эмоций. Покажите мне ту капельку, которая отражает ваше настроение после этого урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрока: образовательные
Литературное чтение: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень»
Оборудование: портреты Л. Н. Толстого, таблица «Русские писатели», фотография дома-музея в Ясной поляне, выставка книг Л. Н. Толстого...

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок литературного чтения Тема урока: Писатели детям
«Тропинка» книга для внеклассного чтения в 3 классе начальных классов татарских школ под редакцией Михеевой А. А

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?
Если отгадаете, что общего во всех этих отгадках, то узнаете, о чем будем разговаривать сегодня на уроке

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка»
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы,...

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconРазработка урока литературного чтения для 1 класса на тему «Л. Толстой. «Косточка»
Тема: Первичные представления о рассказе как литературном жанре. Персонажи рассказа и главный герой. Л. Толстой «Косточка»

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: «Л. Н. Толстой «Лев и собачка»
Воспитывать доброе отношение к животным, учить понимать чужую боль. Учить выражать собственное отношение к изображённым событиям,...

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок литературного чтения в 1 классе. Тема: Лев Николаевич Толстой. Басня «Два товарища»
Цель: совершенствовать навык слогового вдумчивого чтения; формировать умение целостного восприятия слов; отрабатывать умение пересказывать...

Урок литературного чтения в третьем классе. Тема урока: Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» iconУрок литературного чтения. Тема: «И. А. Бунин «Бушует полая вода…»
Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное: восхищение весенним пейзажем, радость



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница