Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс




Скачать 93.19 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Дата публикации21.10.2014
Размер93.19 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > География > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.


Сценарный план непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие к животным Севера»

(подготовительная к школе логопедическая группа)
Авторы работы:

воспитатели высшей квалификационной категории

Шамшурина Светлана Николаевна,

Гуц Галина Александровна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 316 комбинированного вида» г. Красноярска.

^ Тема: «Путешествие к животным Севера»

(подготовительная к школе логопедическая группа)
Задачи

Образовательной области «Познание»:

- формировать обобщенное представление о диких животных Севера, занесенных в Красную книгу (белый медведь, северный олень, морж, нарвал);

- о климатических условиях и особенностях природных явлений на крайнем Севере;

- развивать желание сохранять природу, убеждать в полезности всех видов животных;

- стимулировать и развивать познавательную активность детей, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

-формировать элементарные научные экологические знания, доступные пониманию детей – дошкольников.

Образовательной области «Коммуникации»:

- стимулировать и развивать речевую активность детей;

- формировать коммуникативные навыки.

Образовательной области «Здоровье»: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Образовательной области «Физическая культура»: удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

Образовательной области «Художественное творчество»:

- поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- формировать навыки изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетические чувства.

Образовательной области «Музыка»:

- развивать у детей чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки;

- воспитывать основы музыкально – эмоциональной культуры.

Образовательной области «Чтение художественной литературы»:

-развивать чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие произведений художественно – литературного творчества.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к родной природе.
- Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.

Коррекционная:
- Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Активизировать словарь: север, Арктика, льдина, полярная ночь, «вечная мерзлота», северное сияние, морж, белый медведь, северный олень, нарвал.

Оборудование: Презентация «Арктика», «Животные Севера, занесенные в Красную книгу», экран, проектор, лампа, глобус, Красная книга (групповая), фотографии животных Севера, простые карандаши, цветные резинки, бумага для рисования, звукозапись музыкального сопровождения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. Звучит музыка («В мире животных»), заходят дети, встают в круг и говорят слова: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле - большой привет!

Ведь её прекрасней нет!

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин.

^ Печкин: Здравствуйте, это детский сад № 316, группа «Радуга»?

Воспитатель: Да! Мы – группа «Радуга»!

Печкин: Вам письмо, распишитесь и получите.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Вам интересно узнать, кто его написал? (Ответ детей). Для этого нам надо его прочитать. (Воспитатель предлагает прочитать письмо ребенку.)

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - хозяйка Севера. Приглашаю Вас в гости. Наши животные нуждаются в защите. Ждем вашей помощи».

Воспитатель: Ребята, нас приглашают на Север. Наверное, жители Севера узнали, что мы с вами в группе создали Красную книгу Красноярского края.

- А почему эту книгу назвали красной? (Красный цвет – сигнал опасности, предупреждения).

- А о какой опасности идет речь в этой книге? (ответы детей).

- Да, ребята, эта книга предупреждает об опасности исчезновения с лица земли многих видов животных. В неё заносят тех животных, которых осталось мало и поэтому они нуждаются в защите.

- Ребята, а в нашей книге есть животные Севера?

- Вспомните и назовите животных, которых мы уже занесли в нашу Красную книгу.

- В нашей Красной книге есть только животные центральной и южной части Красноярского края.

- А вы хотите познакомиться с животными Севера Красноярского края?

- Ну, что мы принимаем приглашение от хозяйки Севера?

- Найдите наш город на глобусе (дети находят город Красноярск).

- Давайте, посмотрим, где находится Северный край (Земли крайнего Севера расположены вдоль Северного ледовитого океана). Покажите его на глобусе (показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ.)

- Ребята, а на чем туда можно добраться? (Ответы детей.)

- А я предлагаю сегодня совершить путешествие необычным способом – в этом нам поможет наш глобус. Для того, чтобы попасть на Север, нужно встать вокруг глобуса, взяться за руки и два раза произнести волшебные слова (говорим слова 2 раза, звучит волшебная музыка.):

«Глобус, глобус покружись

И на Север повернись…»

Открывается занавес, звучит этническая музыка горлового пения народов Севера, всё кругом белым – бело, стоит чум, выходит Хозяйка Севера.

На экране появляется северный пейзаж. ( Слайд №1.)

^ Хозяйка Севера: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение и согласились помочь животным. Добро пожаловать на север Красноярского края!

- Ребята, а что вы знаете о Севере? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хозяйка, мы знаем стихотворение об Арктике. (Ребенок рассказывает стихотворение Арктика»):

«В Арктике морозною зимой

Не бывает розового утра.

Иней серебристый, ледяной

Не горит на солнце перламутром.

В Арктике морозною зимой

Не бывает ясных, светлых дней,

Но царит холодный мрак ночной

Над простором ледяных полей».

^ Хозяйка Севера: (слайд № 2): В Арктике, куда ни глянь, кругом ковры из снега и льда. Здесь очень холодный климат во все времена года: холодные, резкие ветра, вьюги, метели, «вечная мерзлота». Есть еще одна особенность у неживой природы земель Крайнего Севера – это полярная ночь. Она длится несколько месяцев, и все это время на земле Севера темнота.

^ Хозяйка Севера: - Ребята посмотрите, что это на небе? (Слайд №3) «Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает»

- Это чудесное природное явление - северное сияние (слайд №4). Часто в период полярной ночи на небе можно увидеть Северное сияние – это быстро меняющееся свечение отдельных участков ночного неба.
Воспитатель: Как здесь холодно, ребята! Надо нам погреться.

^ Динамическая пауза: Этюд «Северный полюс» (музыкальное сопровождение).

«Дуют ветры ледяные, (Помахать руками)

Горы снежные, крутые (Поднять руки вверх, встать на цыпочки)

Здесь о лете не слыхали, (Приставить руку к уху, наклониться)

Здесь согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)

Он не мал и невелик, (Развести руки в стороны и свести)

Этот снежный материк». (Хлопнуть в ладоши)

Воспитатель: Хозяйка Севера, мы с ребятами в детском саду создали Красную книгу, в которую занесли редких и исчезающих животных Красноярского края. А вот животных Севера в нашей книге нет. Мы хотели бы узнать, какие животные у вас нуждаются в помощи, ведь ты для этого нас пригласила к себе.

^ Хозяйка Севера: Да! Прежде чем познакомиться с животными, отгадайте мои загадки:

«Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин

С ним его сынишки –

В меховых штанишках» (Белый медведь, медвежонок)

^ Хозяйка Севера: Кто это? (слайд № 5) А как вы догадались?

- Как выглядит белый медведь? (ответы детей)

- Это самый крупный хищный зверь на планете. Белые медведи превосходно плавают и ныряют. Косматая шерсть, пропитанная жиром, не намокает в воде. Толстый слой подкожного жира защищает от холода. Как вы думаете, чем он питается? (рыбой, тюленями)

^ Хозяйка Севера: «Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга».

- Кто это? (слайд № 6). Как вы догадались, что это олень?

- Посмотрите, как он выглядит. Серая, густая, тёплая шерсть, сильные ноги, широкие копыта, которые позволяют перемещаться по рыхлому снегу и раскапывать его в поисках пищи. Ягель – это его единственный корм в зимнее время.

^ Хозяйка Севера: «Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож

Любитель рыбы – бурый… (морж)» (слайд № 7)

- Морж – очень крупное животное. Вместо ног, у него ласты, гладкая кожа толстая и прочная. Все взрослые моржи имеют клыки, торчащие у них изо рта. У них очень широкая морда. На верхней губе растут толстые и длинные усы, которые напоминают щётку, питаются моллюсками.

-^ Хозяйка Севера: (Слайд № 8) А вот ещё одно необычное и очень редкое животное. Имя его – нарвал, ещё его называют единорогом. Необычен он благодаря своему длинному рогу или бивню, который торчит прямо изо рта и достигает в длину 3 метра. Нарвал – довольно крупное животное. Имеет толстый слой подкожного жира. Это неудивительно, так как вся его жизнь проходит в холодных водах Северного Ледовитого океана. Питаются нарвалы в основном моллюсками и ракообразными. Рыба также входит в их рацион.

- Белый медведь, северный олень, морж и нарвал нуждаются в помощи, чтобы предотвратить полное истребление этих уникальных творений природы.

^ Хозяйка Севера: Вижу, вы совсем замёрзли. Предлагаю поиграть в любимую игру белых медведей - (слайд № 8).

Подвижная игра «С льдины на льдину» (кто быстрее по льдинам перебежит на другой берег под музыкальное сопрвождение).

- ^ Хозяйка Севера: Мне, ребята, нужна ваша помощь. Помогите узнать животных, которые здесь спрятались.

Воспитатель: Ребята, давайте погреем наши пальчики.

^ Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

 Будем пальцы загибать.

 Вот большой, вот указательный,

 Будьте вы теперь внимательны!

 Средний мы сейчас загнём,

 Безымянный позовём.

 И мизинчик – молодец

  Опустился, наконец!

 Получились кулачки,

  Застучали молотки:

  Тук – тук – тук – тук!

  Вы послушайте свой стук!

^ Художественное творчество. Рисование: «Обведи по точкам, дорисуй и узнай животное Севера» (самостоятельная деятельность детей, звучит музыка народов Севера).

^ Хозяйка Севера: Спасибо, ребята, теперь я узнала, какие животные здесь спрятались, вы познакомились с животными Севера, которым нужна помощь. Я дарю вам их фотографии, чтобы вы смогли поместить их в свою Красную книгу и рассказать о них другим детям в своём детском саду.

Воспитатель: Ребята, поблагодарите Хозяйку Севера за приглашение и за те знания, которые она вам дала. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Дружно скажем волшебные слова (2 раза), звучит волшебная музыка:

« Глобус, глобус покружись,

В детский сад опять вернись.»

Итог НОД (слайд № 9):

Воспитатель: - Куда мы сегодня совершили путешествие?

- Какие новые животные теперь есть у нас в Красной книге?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Все молодцы! Всем спасибо!

.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница