№ слайда
| Деятельность педагога и детей
| Слайд №1 «Портрет А.С. Пушкина»
| Ребята, сегодняшний « День поэзии» мы посвящаем великому русскому поэту, «Солнцу русской поэзии» Александру Сергеевичу Пушкину. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щеках, скажет: это Пушкин. Несмотря на то, что он жил почти двести лет назад, весь мир его помнит, любовь к нему не проходит, и слава его растет. Почти в каждом российском городе есть улица, названная в честь его. Во многих городах ему поставлены памятники. Не только русские люди читают Пушкина, его произведения переведены почти на все языки мира.
| ^
| Как мы уже знаем, А. С. Пушкин любил природу, а особенно осень. Он так говорил о себе: « И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; …Я снова счастлив, молод, я снова жизни полон- Таков мой организм.»
| ^
| А. С. Пушкин написал много стихов об осени. Вот он сидит на скамейке, любуется увядающей природой и у него рождаются стихи. 1 ребенок: «Настала осень золотая. Природа трепетна бледна, Как жертва, пышно убрана…»
| Слайд № 3
| 2 ребенок: «Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…».Это он пишет в сентябре, когда листья багряные,золотые.
| ^
| Но вот наступает следующий месяц, октябрь, и А. С. Пушкин пишет: 3ребенок: «Октябрь уж наступил- Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей.
| Слайд №4
| 4 ребенок: « Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу, С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слушать как сучья трещат, Листья ногой загребать!..»
| ^
| И вот наступает совсем поздняя осень и мы читаем у А. С. Пушкина: 5 ребенок: « Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Педагог: и хотя в конце октября, начале ноября уже холодно, А. С. Пушкину нравится и этот период и он опять отражает это в своих стихах: « Дни позднее осени бранят обыкновенно, Но мне она мила…» Итак, мы видим что Пушкину нравятся все периоды осени.
| ^
| Но он с такой же любовью говорит в своих произведениях и о зиме: 6 ребенок: «…Снег выпал только в январе, на третье, в ночь. Проснувшись рано, в окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, деревья в зимнем серебре…Все ярко, все бело кругом.
| ^
| 7 ребенок: «Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.»
| ^
| 8 ребенок: «Мороз и солнце; день чудесный! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела,
……………………………………………………………………………
А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
| ^
| А. С. Пушкин написал много сказок для детей. Любовь к сказкам ему привила его няня Арина Родионовна. Вот как писал об этом Пушкин своему брату: «До обеда пишу стихи, обедаю поздно… Вечером слушаю сказки. Что за прелесть эти сказки!». Именно Арина Родионовна рассказала Пушкину об избушке на курьих ножках, о Мертвой царевне и семи богатырях. Поэт называл няню «подругой юности моей», «доброй подружкой».
| ^
| Разве смогли бы мы найти такие ласковые, такие прекрасные слова, с какими обращается Пушкин к своей старушке няне, поджидающей его возвращения в родные места: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня… Давайте вспомним и покажем отрывки из некоторых сказок, написанных А. С. Пушкиным . (Дети надевают костюмы, атрибуты персонажей сказок и показывают отрывки, а другие отгадывают, из какой сказки отрывок).
| ^
| «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет… итак далее до слов: Ветер дале побежал. Королевич зарыдал и пошел к пустому месту на прекрасную невесту посмотреть последний раз.
| ^
| «Три девицы под окном пряли поздно вечерком… так далее до слов …Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха».
| ^
| «Пошел поп по базару….. и т. д. до слов: В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу ».
| ^
| «Жил- был славный царь Додон…. и т. д. до слов: Тут соседи беспокоить стали старого царя, Страшный вред ему творя…».
| ^
| Ребята, сегодня мы читали и показывали произведения великого русского поэта, Александра Сергеевича Пушкина, который своим творчеством прославил Россию на века.
| Слайд №16 «Памятник Пушкину»
| Пушкин! Наш поэт! Наша радость! Наша слава! Глубоки у нас моря, широки у нас поля. Изобильная родная ,славься русская земля! После показа и отгадывания отрывков из сказок подарить детям сувениры-маленькие портретики А. С. Пушкина.
| |