Учебно-методический комплекс по теме: "Люби и знай родной свой край"




Скачать 65.46 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по теме: "Люби и знай родной свой край"
Дата публикации31.10.2014
Размер65.46 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
lit-yaz.ru > География > Учебно-методический комплекс
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 Выборгского района города Санкт-Петеребурга.

Учебно-методический комплекс

по теме:

"Люби и знай родной свой край"

Выполнили:

Воспитатель Трунилина Татьяна Александровна

Воспитатель Исиченко Айгуль Закиевна

Санкт-Петербург

2013 год

Введение.

Выбор данной темы и ее специфика обусловлены тем, что наш поселок находится несколько локализовано, имеет собственное предприятие (Сельскохозяйственный производственный комплекс «Пригородный»), свою историю и инфраструктуру. Вследствие этих факторов парголовцы живут в нем, сохраняя преемственность поколений. Большая часть жизни наших детей проходит в пределах поселка, у родителей не всегда есть возможность регулярно выезжать с детьми в город. Однако у детей нашего поселка больше возможностей быть ближе к природе, ежедневно открывать и изучать ее, ощущать ее красоту и многообразие. Поэтому для нынешних наших детей очень важно сформировать понятие, что такое «малая родина», как места, где он родился, научить осознать себя парголовцем, а значит и жителем Выборгского района, петербуржцем и россиянином.

Цель: Создать учебно-методический комплекс для качественной организации процесса освоения дошкольниками природного и культурного наследия родного края.

Задачи комплекса:

  1. Знакомство дошкольников с историей возникновения поселка, историческим прошлым русского народа.

  2. Развивать интерес к культуре и традициям своего поселка и детского сада.

  3. Уточнение и закрепление знаний детей о поселке Парголово посредством образовательных путешествий.

  4. Формирование бережного отношения к русской природе.

  5. Воспитание уважения к труду взрослых.

  6. Развитие связной речи на основе составления рассказов и индивидуальных бесед.

  7. Организация совместной деятельности детей, родителей, школы и муниципального образования «Парголово» в ходе реализации задач.

Аудитория: Учебно-методический комплекс предназначен для педагогов, работающих со старшими дошкольниками

^ Сроки реализации: один календарный год.

Описание.

Учебно-методический комплекс создан для качественной организации процесса освоения дошкольниками природного и культурного наследия родного края. Разрабатывая этот комплекс, мы рассчитывали в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов, систематизировать знания детей, познакомить их с историей возникновения поселка, воспитать чувства гордости и любви к своей семье и «малой родине», уважение к труду, развить интерес к культуре и традициям своего поселка, формировать бережное отношение к природе родного края, дать необходимые знания, умения и навыки.

В начале реализации комплекса предполагается провести первый этап диагностики дошкольников для выявления имеющихся знаний и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, что позволит грамотно подойти к выбору и созданию условий для его воспитания и развития. Данная диагностика применяется для создания групповых и индивидуальных методик обучения, что обеспечивает эффективность процесса обучения, повышает активность обучаемых. Второй этап диагностики, проводимый в конце года по тем же параметрам, позволяет отследить уровень освоения материала каждого ребенка, а так же определить приоритетные направления для дальнейшей работы.

Исходя из поставленных задач, учебно-методический комплекс разработан в виде тематического плана. План комплекса разработан в виде четырех блоков, посвященных истории поселка Парголово, его природе, особенностям и традициям, труду работников на парголовской земле. Каждый из тематических блоков подразумевает подготовительную работу, заключающуюся в подборе литературы, иллюстраций и музыкальных произведений, для создания соответствующих разделов библиотеки и фонотеки, позволяющих создать благоприятный эмоциональный настрой у детей. Так же каждый блок включает в себя разработанные образовательные путешествия так как посредством экскурсий и целевых прогулок можно наглядно сформировать представления детей об окружающем мире. Дети изучают местные достопримечательности, видят, как растет и меняется поселок в связи с застройкой, учатся устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдать за изменениями в природе в разные времена года, за трудом взрослых, вследствие чего каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей и требует слаженности и взаимопомощи. Вопросы поискового характера и игры стимулируют речевую активность детей. Дети, как правило, проявляют большой интерес к таким мероприятиям, учатся задавать вопросы, выражать свое мнение, строить логические цепочки и приводить доказательства.

Реализация комплекса предполагает совместную работу со специалистами и привлечение родителей. Привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду, а это, прежде всего, консультации для родителей, помощь в организации экскурсий, сопровождение, создание видеофильмов, отчетов, совместное с детьми изготовление поделок для конкурсов и т.д., позволяет воспитателю в индивидуальном общении установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.

Кроме того, в рамках реализации первого блока, посвященного истории поселка запланировано изготовление совместно с родителями схем и макета Парголово, результатом чего является большая коллективная работа «Наше Парголово». Для этого раздела разработаны дидактические игры «Как добраться до города», «Собери картинку», игра-конструирование «Наш поселок». Так же результатом работы по блоку являются организация фотовыставки «Парголово наше, родной любимый край», конкурс рисунков «Мое Парголово», викторина «Что мы Родиной зовем».

В рамках реализации второго блока, посвященного труду работников СПК «Пригородный» запланировано музыкально-спортивное развлечение «Едет с поля урожай», высаживание рассады овощных культур «Огород бабушки Лукерьи», результатом чего является конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии», выставка «А у нас есть огород, много там всего растет», конкурс рисунков.

В третьем блоке, посвященном природе родного края, запланированы просмотр видеофильмов о природе, сбор коллекций семян, осенних листьев, посадка семян цветов в группе, изготовление гербариев и поделок из природного материала, создание творческих сочинений на темы «Наш луг», «Наше озеро», результатом чего являются выставка рисунков по теме «Красота родного края», фотовыставка, викторина «Мой родной край», экологическая викторина «Друзья природы», изготовление календаря погоды, коллекция гербариев «Деревья нашего леса», сборник рисунков «Книга путешествий».

Четвертый блок, посвященный богатству традиций Парголово и детского сада включает в себя день знаний, рождественские встречи, встреча с нынешними защитниками отечества на 23 февраля, соревнование «Парголовская лыжня», масленица, день Победы, возложение цветов к памятнику на братских могилах, встреча с ветеранами, конкурс детского творчества «Здравствуй, Парголово», проводимый домом культуры муниципального образования и литературно-музыкальный досуг с чаепитием «Что мы Родиной зовем».

После каждого мероприятия, включенного в учебно-тематический комплекс, дети приобретают новые знания, делятся впечатлениями, отражая их в рассказах, в своей художественной деятельности, что развивает речь, эстетический вкус, фантазию и память.

Завершающим этапом нашей работы является праздник «Парголово – поселок наш родной», проводимый в октябре месяце, который обобщает и закрепляет полученные детьми в течение года знания. Дети разучивают и исполняют стихи и песни о родном поселке, в том числе и авторские, участвуют в музыкально-ритмических играх. Праздник направлен на развитие музыкально-поэтических способностей детей, эстетического вкуса, создает положительный эмоциональный настрой, вызывает чувство радости, любви и чувства гордости к своей «малой родине».

Мы рассчитываем, что наш учебно-методический комплекс может быть использован педагогами в своей работе в других близлежащих детских садах.

Список литературы:
1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. "Детство: примерная основная программа дошкольного образования", С-Пб., ООО "Издательство детство-Пресс", 2011 г., 528 с.

2. Бондаренко Т.М.. Экологические занятия с детьми 5-6 лет, Воронеж, изд."Учитель", 2002 г.

3. Бондаренко Т.М., "Комплексные занятия в старшей группе детского сада", Воронеж, изд."Учитель", 2009 г., 432 с.

4. Бондаренко Т.М., "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", Воронеж, изд."Учитель", 2009 г., 666 с.

5. Волков Г.И., "Парголово. Шуваловский парк", Изд. "Сильван", 1994 г.

6. Волков Г.И., "Парголово", Изд. "Ти-Эс", 1993 г.

7. Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию", С-Пб, "Издательство детство-Пресс", 2003 г., 496 с.

8. Михайлова З.А., "План-программа педагогического процесса в детском саду", С-Пб., ООО "Издательство детство-Пресс", 2006 г., 255 с.

9. Мосалова Л.Л., "Я и мир (конспект занятий по оциально-нравственному воспитанию детй дошкольного возраста)", С-Пб., ООО "Издательство детство-Пресс", 2010 г., 80 с.

10. Николаева С.Н., "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве", Москва, "Просвещение" 2002 г.

11. Смирнова В.В., Балуева Н.И., "Тропинка в природу", С-Пб, изд. "Союз", 2001 г.

12. Степанова В.А., Королёва И.А., "Листок на ладони", С-Пб, ООО "Издательство детство-Пресс", 2003 г.

13. Уланова Л.А., Иордан С.О., "Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconКомандный бой «люби и знай свой край родной!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 города вязьмы смоленской области

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconЛюби и знай родной свой край Воспитательное занятие
Мкс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Итатская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconСценарий развлечения для подготовительной группы «Люби и знай родной свой край!»
...

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconТематический классный час «Знай, люби свой край родной!»
Мордовии; формировать умение работать в группах; развивать эрудицию, любознательность; пробуждать желание к познавательной деятельности;...

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconКонкурс знатоков «Люби и знай свой край»
Цели: формировать у учащихся понятия «Родина», «малая родина»; закреплять знания об

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconПлан проведения методической предметной недели русского языка «Люби,...
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconДень начался с музыкальной зарядки, которую провели девочки из отряда «Капелька»
Сегодняшний день был посвящён 85-летию Елецкого района. К этой дате была подготовлена и проведена конкурсная программа «Люби и знай...

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconКонспект внеклассного занятия «Люби и знай свой край»
Внекласссное занятие содержит исторические и культурные сведения о традициях народов ханты и манси, которые интересны и познавательны...

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconКонспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой родной город»
Мдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка»...

Учебно-методический комплекс по теме: \"Люби и знай родной свой край\" iconТема Основные вопросы
Главной задачей историко-краеведческого курса является стремление пробудить у учащихся интерес и любовь к своему Отечеству, «Малой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница