Скачать 296.08 Kb.
|
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ __________________________________________________________________ П Р О Г Р А М М А «Концепции современного естествознания»по специальностям 061100 «Менеджмент организации», 060 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060 400 «Финансы и кредит», 021100 «Юриспруденция» Составитель: д.ф.-м.н., профессор Клименко И.С. Программа одобрена на заседании кафедры математических и естественно-научных дисциплин (протокол №2 от 27.10.2004 г.) и Научно-методического совета МЭПИ (протокол № от « » 2004 г.) Москва 2004^
Изучение дисциплины «Концепции современного естествознания» должно дать студентам знания, достаточные для понимания связи гуманитарных и естественных наук, выработки ясного представления о современной естественнонаучной картине мира как основе целостности и многообразия природы, выработки умения пользоваться научной методологией и формирования навыков системного мышления применительно к предстоящей профессиональной деятельности.
В процессе изучения дисциплины студенты должны научиться: понимать сущность конечного числа законов природы, к которым сводится множество частных закономерностей физики, химии, космологии и биологии, а также принципов научного математического моделирования явлений природы; объяснять общие тенденции развития естественных наук на основе понимания его историчности и эволюционного характера, значения научных революций и процессов смены научных парадигм как ключевых этапов прогресса естествознания; прогнозировать характер эволюции систем произвольной природы на основе принципов самоорганизации. ^ Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма. ^ По завершении изучения дисциплины студенты должны:
^ 3.1. Распределение учебного времени по видам учебной работы и формам обучения.
|
![]() | «Менеджмент организации», 060 500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060 400 «Финансы и кредит» | ![]() | Итоговая государственная аттестация выпускников рггу по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по... |
![]() | Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м... | ![]() | Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2005 г. – 9-е изд., испр и доп.... |
![]() | Тема Естествознание, как совокупность наук о природе. Исторические этапы развития и становления естествознания | ![]() | Киреева Н. К. Концепции современного естествознания. Дидактический материал к самоподготовке студентов: Практикум / Н. К. Киреева.... |
![]() | Заочной и вечерней форм обучения и студентам, получающих второе высшее образование, по направлению подготовки «Психология управления»,... | ![]() | Требования гос впо к обязательному минимуму содержания образовательной программы по высшей математике |
![]() | Системно-структурные уровни организации многообразных форм живого достаточно многочисленны. Среди них: молекулярный, клеточный, тканевой,... | ![]() | В данном реферате рассматривается предмет и специфика математики, математика, как источник представлений и концепций в естествознании... |