Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи




Скачать 139.9 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи
Дата публикации05.11.2014
Размер139.9 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Российская Федерация

Иркутский Городской комитет

Общероссийская Общественная Организация

Российский союз молодежи

Иркутское Объединение студенческих педагогических отрядов

программа летнего отдыха

Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»

Авторы:

Ярцева О. А.

Клименко А. И.

Мыльников П. В.

бойцы СПО «Товарищ»

Иркутск, 2011

Информационная карта

Название программы:

Школа чародейства и волшебства «Хогвартс»







Авторы:

Ярцева Ольга Александровна, Клименко Анастасия Игоревна, Мыльников Павел Валерьевич (бойцы СПО «Товарищ»)







^ Контактная информация:

Ярцева Ольга Александровна,

тел. 8-950-0-785-351, spise06@mail.ru







^ Учреждение, заявившее программу:

ИГК ООО РСМ







Адрес учреждения:

г. Иркутск, ул. Марата, д. 31, оф. 7, тел. 200-295







^ Место реализации программы:

ДОЛ «Ангасолка»







Длительность сезона:

14 дней







^ Сроки реализации:

лето 2011 года







Участники:

дети 7-16 лет







^ Количество участников:


100 человек


Количество отрядов:

4


^ Кадровое обеспечение:

программа реализуется бойцами СПО «Товарищ», исторического факультета ИГУ, прошедшими специальную подготовку и сдавшими методический зачет:

  • старший вожатый

  • вожатые

  • подменные вожатые

1 человек

8 человек

1 человека




Пояснительная записка

Цель:

Создание условий для социализации детей и подростков в условиях временных внешкольных групп







Задачи:

  • создание условий для осуществления активной познавательной деятельности школьников

  • помощь в сплочении временных детских коллективов

  • стимуляция развития коммуникативных навыков и познавательной сферы

  • патриотическое воспитание

  • проведение спортивно-оздоровительной работы

  • знакомство с серией бестселлеров «Гарри Поттер»







Актуальность:

История приключений Гарри Поттера популярна среди детей разных возрастов, с помощью всем знакомых персонажей в программе создается целенаправленное формирование эффективных способов общения и межличностных взаимодействий детей в различных жизненных ситуациях.







Используемые методики:

  • методика КТД и календарно-тематического планирования по Иванову И.П.

  • психологические игры и тренинги

  • беседы, дискуссии







^ Основная идея программы:

По приезду в лагерь все дети попадают в школу чародейства и волшебства «Хогвартс» и становятся ее учениками. Там они делятся на факультеты (отряды) и выбирают себе старосту (командир отряда). На протяжении сезона ученики должны пройти курс обучения для того, чтобы стать настоящими магами. Этот курс им преподают настоящие профессора волшебного дела – вожатые, а управляют всем директор школы профессор Дамблдор – СтП и завуч профессор МакГонагл – СтВ.




Ожидаемый результат:

  • расширение кругозора

  • развитие навыков коммуникации

  • развитие познавательной сферы

  • приобретение новых впечатлений и воспоминаний

Распорядок дня:

8.00 – подъем

8.15 – зарядка

8.50 – утренняя линейка

9.00 – завтрак

10.00 – 11.00 – санитарный час (уборка территории, уборка комнат)

11.00 – 13.00 – 1 блок. Обучение навыкам скалолазания

13.00 – обед

14.00 – 16.00 – сон.час

16.15 – полдник

16.30 – 19.00 – 2 блок отрядного времени

19.00 – ужин

19.30 – 21.30 – 3 блок отрядного времени

21.00 – паужин

22.00 – отбой у младших отрядов

22.30 – отбой у старших отрядов

Начало дискотеки – 20.00

Отрядные огоньки – 21.30

План сезона

День 1

День 2

День 3

Добро пожаловать в Хогвартс!

Распределяющая шляпа

Торжественный бал открытия

Заезд

РВС

Вожатский концерт


Презентация отрядов

Концерт открытия

Дискотека

День 4

День 5

День 6

В поисках философского камня

Кубок волшебников

Первый полет на метле

^ Поиск клада

Мистер и Мисс лагеря

Олимпиада

День 7

День 8

День 9

Ежедневный пророк

Битва с Дементорами

Битва с Дементорами

Фотоохота

Зарница

Зарница

День 10

День 11

День 12

Взмах волшебной палочкой

Запретный лес

Приворотное зелье

ПРФ

День неожиданностей

^ День любви

День 13

День 14




Хогвартс, до свидания!

Платформа 9 3/4




^ Концерт закрытия

Выезд




День 1. Добро пожаловать в Хогвартс!

1 БЛОК – Заезд. Регистрация. Расселение.

2 БЛОК – Объяснение правил, знакомство.

3 БЛОК – Отрядное время, огонек.

День 2. Распределяющая шляпа

Легенда: Настала пора распределиться по факультетам. Каждый отряд выбирает себе название, девиз и эмблему. Хогвартс таит в себе много сюрпризов и неплохо бы его хорошенько исследовать.

2 БЛОК – выполнение заданий (РВС). Подготовка отрядных уголков.

3 БЛОК – Вожатский концерт

День 3. Торжественный бал открытия

Легенда: Хогвартс широко раскрыл свои двери для своих учеников. И вселение молодых магов стоит отметить на торжественном балу.

2 БЛОК – Линейка открытия. Осмотр уголков.

3 БЛОК – Концерт открытия

День 4. Поиск философского камня

Легенда: Дамблдор – один из создателей философского камня. Чтобы до камня не добрался Волан-де-Морт, Дамблдор спрятал камень в Хогвартсе. Но неожиданно Дамблдора вызвали в министерство магии. Тот-Кого-Нельзя-Называть при помощи черной магии узнал точное местонахождение камня. Он планирует напасть и забрать камень, но защитные чары Хогвартса сдерживают его. Необходимо отыскать камень и с его помощью узнать особое защитное заклинание для замка.

2 БЛОК – Поиск клада. Для обнаружения камня необходима карта. Части карты разбросаны по гостиным факультетов, а самая большая часть лежит в кабинете Дамблдора.

1 станция Пуффендуй – 16 шишек. Из отряда выбирается один человек, перед ним лежат 16 шишек. Он играет с проводящим. За один ход он может взять от 1 до 3 шишек. Проигрывает тот, кому досталась последняя шишка.

2 станция Когтевран – Рюхи. Двое проводящих. Отряд играет с проводящим. 1 проводящий – ведущий, 2 – игрок. Ведущий дает слово и участники должны написать значение этого слова. Затем ведущий забирает расписанное значение у игрока и отряда и зачитывает все 3. Отряд должен выбрать правильный вариант.

3 станция Слизерин – проводится одноразовая игра «Семейка Адамс».

4 станция Гриффиндор – Игра «Болото». Чертится квадратное поле – это болото и отряд должен пройти через него. Правильный ход есть только у проводящего. Каждый по очереди делает шаг и пытается запомнить правильный путь.

5 станция Кабинет Дамблдора – игра да-нетки.

Ребята нашли все части карты и по ней отыскали философский камень. Но он не работает без особого заклинания.

3 БЛОК – Определение особого заклинания для камня. Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

День 5. Кубок волшебников

Легенда: В этом году в Хогвартсе проводится международный фестиваль юных волшебников. От нашей школы необходимо выбрать пару представителей на этот фестиваль.

2 БЛОК – Подготовка к конкурсу. Кастинг. Пиар-компания участников.

3 БЛОК – Конкурс Мисс и Мистер лагеря.

Конкурсы:

  • Визитка - творческое представление участников.

  • Конкурс костюмов (волшебная тематика)

  • Творческая дуэль. (арт-образ – даются элементы костюмов и роли, нужно их представить).

  • Вопрос от учителя магии. (вопросы от вожатых).

День 6. Первый полет на метле

Легенда: Конечно каждый волшебник знает игру квиддич. Но для того чтобы играть в квиддич нужно уметь летать на метле. В конце дня на закате будет проводится турнир по квиддичу.

2 БЛОК - Для того чтобы научится летать на метле необходимо пройти специальную подготовку. (станции).

Станции:

  • бег на 60 метров;

  • бег на 100 метров с препятствиями;

  • прыжки в длину с места;

  • попадание мячом в баскетбольную корзину;

  • прыжки в высоту;

  • метание мяча на расстояние

3 БЛОК – Комический футбол. Каждый отряд выставляет команду, также команда от вожатых. Игры проводятся по олимпийскому принципу на вылет.

День 7. Ежедневный пророк

Легенда: В Хогвартс приезжает скандально известный репортер «ЕП» Рита Скиттер. Она пишет статью о школах волшебников. Но перед приездом в Хогвартс ее фотограф пропал со всеми фотографиями. Она обратилась к директору школы за помощью. И в этот день все пытаются добиться славы, с помощью публикации своих снимков в «ЕП».

2 БЛОК – Каждый отряд получает список тем, на которые они должны сделать снимки.

  • Полет на метле;

  • Дуэль на волшебных палочках;

  • Зельеварение;

  • Создание патронуса;

  • Школьное приведение;

  • Говорящие картины;

  • Животные Хагрида.

Критерии: эстетичность, соответствие теме, креативный подход, сложность выполнения.

3 БЛОК – Презентация снимков. Тематическая дискотека «Шиворот навыворот».

День 8 и 9. Битва с Дементорами.

Легенда: Из тюрьмы Азкабан сбежали опасные преступники. Директор школы пригласил для охраны Дементоров. Но на них было наложено запретное проклятие Imperio и они стали нападать на школьников.

2 блок – парад открытия Зарницы.

станции (на выбывание и на время):

 паутина – пролезть через натянутые веревки;

 болото – на асфальте нарисованы «кочки», по которым надо пропрыгать;

 минное поле – на пляже не территории 2х2 метра закопаны 20 крышечек от бутылок, необходимо за 2 минуты найти как можно больше крышек;

 дартс – попасть дротиком в мишень;

 бомба – зрительно распутать 10 веревок, найти соответствие начала (номер) и конца (буква) каждой веревки;

 партизаны – по лесистой местности надо дойти до вожатого и задеть его. Вожатый стоит спиной к проходящим, но по сигналу (один свисток) он может повернуться и все, кого он заметил, выбывают, двойной свисток – поворот вожатого в исходное положение;

 бег по пересеченной местности – из исходной точки необходимо добраться до проводящего, ориентируясь на свист;

 переноска раненого – 1/3 участников – раненые, их надо перенести на определенное расстояние;

 лабиринт – на асфальте рисуется лабиринт, по которому надо пройти с завязанными глазами; идут по одному человеку, остальные подсказывают направление;

 страж – между двумя деревьями (расстояние между ними – 2,5-3 метра) находится страж с завязанными глазами. Необходимо пройти мимо него так, чтобы он не задел.

3 блок – фестиваль военно-патриотической песни.

После 23.00 – ночной бой (поиск пакетов).

В каждом отряде выбираются должностные лица: прятальщики (прячут пакеты), комендатура (контролируют законность передвижения по лагерю, проверяют наличие пропусков, которые есть только у прятальщиков и комендатуры, все остальные приводятся в штаб, где и остаются до конца ночного боя), разведка (пытаются узнать месторасположение спрятанных пакетов), штабисты (фиксируют информацию по ночному бою). У каждого отряда есть по 3 пакета на каждую фазу боя (по 2 настоящих и одному фальшивому), которые им необходимо спрятать на отведенной территории. Пакеты не имеют никаких опознавательных знаков, принадлежность к отряду находится внутри. Цель каждого отряда – набрать как можно больше баллов. За принесенные пакеты отряды получают баллы:

настоящий пакет – +200 баллов

фальшивый пакет – -100 баллов

3 пакета одного отряда – +500 баллов

свой настоящий пакет – -100 баллов

свой фальшивый пакет – -200 баллов

3 своих пакета – -300 баллов

Перед началом ночного боя, все отряды собираются в холлах. Во всех комнатах должен быть включен свет. За сидение на подоконниках отряды штрафуются.

Распорядок ночного боя:

23.10 – штабисты, прятальщики и комендатура приходят в столовую, где им еще раз объясняются правила, прятальщикам выдаются пакеты, всем раздаются пропуска

23.30 – на территории лагеря выключатся свет, выходят прятальщики

23.32 – выход разведки из корпусов. Разведка не имеет права брать пакеты, она должна только подсматривать и приносить информацию отряду

23.35 – выход комендатуры

23.43 – включение света, выход отрядов на поиски пакетов. Найденные пакеты приносятся в штаб. Вскрывать пакеты имеют право только штабисты или вожатые

23.58 – выключение света, все возвращаются по своим местам

00.00 – выход комендатуры (на 5 минут), проверка правильности прятанья ненайденных пакетов (пакеты нельзя прятать выше 1 метра над землей, нельзя закапывать, нельзя прятать за пределами отведенной территории, нельзя складывать пакет больше, чем в 2 раза, нельзя прятать в корпусах, в урнах, необходимо прятать так, чтобы было видно как минимум ¼ пакета)

00.08 – II фаза ночного боя. Выход прятальщиков

00.10 – выход разведки

00.13 – выход комендатуры

00.21 – включение света, выход отрядов на поиски пакетов

00.36 – выключение света, все по корпусам

00.38 – включение света, проверка правильности прятанья ненайденных пакетов

00.40 – отбой

2 День

2 блок

1 фаза дневного боя.

Дружина делится на две группировки. У каждой группировки погоны своего цвета. Человек с оторванными погонами считается убитым. По жребию определяется, какая группировка будет находиться в нападении, а какая в обороне. Задача нападающих – захватить командира, забрать у него карту, разминировать бомбу. Захват командира может проводить только группа спецназа (8 человек), разминировать только минеры (4 человека). Бой заканчивается в случае, если бомба разминирована или если время боя закончилось.

2 фаза дневного боя.

Во второй фазе участвуют все выжившие в дневном бою против вожатых. Игра с флагами. Цель каждой стороны захватить флаг противника и принести его на свою базу. Территория игры ограничена. Вдоль границы территории стоят все остальные дети, они имеют право оборвать погоны с любого, кто вышел за территорию игры.

День 10. Взмах волшебной палочкой.

Легенды: В Хогвартсе проводится ежегодный концерт популярной музыки среди факультетов.

2 БЛОК - Каждый отряд создает группу исполнителей и команду пиарщиков. В этот блок начинают работать пиар-агентства, этим агентствам необходимо придумать название и эмблему. Каждая группа исполнителей должна обратится в одно из таких агентств. Но не к представителям своего отряда. По итогам дня лучшая пиар-компания будет награждена.

3 БЛОК – Концерт.

День 11. Запретный лес.

Легенда: Сегодня из запретного леса вышли различные существа. Они начали показывать свои магические способности, что преобразить школу. День полон неожиданных сюрпризов.

2 БЛОК – Станции «Убить Дракона».

  • Платок – женщина задушила своего ребенка платком. Теперь она стоит между раем и адом. Дети должны выбрать куда ей идти. Отдают платок – рай. Проходят мимо – ад.

  • Яд – человек тяжелобольной, хочет покончить жизнь самоубийством, но не может дотянуться до бутылочки с ядом. Нужно решить дать яд или нет.

  • Выбор – выбегает окровавленная девушка и просит её спрятать от маньяка. Выходит мужчина в одежде полицейского. Им надо решить спрятать ее или выдать.

  • Бункер – все попали в бункер. Кидается граната, отряд должен решить умирают все вместе или кто-то один жертвует собой.

  • Кощей – к дереву привязан Кощей и рядом стоит стакан с водой. Дать или не дать воду. Если дают, то человека забирают.

3 БЛОК - «Ночь пугалок»

Описание: Всех собирают в актовом зале и зачитывают легенду, затем всех делят на 4-5 групп в зависимости от количества человек. Затем с интервалом в 15 минут группы одна за одной выпускаются. Остальные группы, которые ждут своей очереди сидят в зале и слушают страшилки. По прохождению 5 станции все опять собираются в зале, где объявляются итоги прохождения.

Легенда: На сцену выходит девушка и начинает рассказывать свою историю. Она, не упокоенная душа, находится между миром мертвых и живых. Она покончила жизнь самоубийством, после того как узнала, что мужчину, любовь всей ее жизни убили. Ее сердце не выдержало вечной разлуки, и она умерла. Но душа ее неспокойна потому что, она так и не узнала, кто убил ее любимого человека. Поэтому она просит у присутствующих помощи. Их ждет тропа ужаса, если они ее пройдут то узнает кто это и ее душа спокойна отправится в мир иной. На каждой станции они будут получать какую-то вещь, которая будет являться подсказкой.

Станции: 1. Ведьма – на костре ведьме варит зелье, и она просит пришедших помочь восстановить рецепт. Нужно попробовать зелье и назвать все ингредиенты в нем. Нужно выбрать добровольца. Доброволец выпивает зелье называет правильно все или не все ингредиенты. После чего ведьма говорит, что с этого момента он отравлен и лишается голоса. Отдает команде деньги. Это первый символ.

2. Старичок – просит их о помощи. Они выполняют, а потом он рассказывает свою историю о том, что он маньяк. И отдает им гильзу.

3. Вампир. Девушка просит помочь найти вампира, который за ней гонится, выскакивает вампир . Получают обрывок записки.

4. Невеста Чаки. Девушка очень страшная в свадебном платье ищет себе жениха. Нужен доброволец. Проходит испытание. Получают 2 разных фотографии.

5. Синий пионер. Голова без туловища рассказывает страшную историю и пугает. Здесь команда ничего не получает.

Когда все команды проходят тропу. Всех в актовом зале ждет развязка. Девушка с помощью принесенных подсказок делает вывод, что ее молодого человека убили по ошибке, перепутав с другим. Благодарит за помощь и со спокойной душой уходит в мир иной.

День 12. Приворотное зелье.

Легенда: Юные волшебницы решили приворожить мальчиков и стали варить приворотное зелье. Но из-за неопытности допустили ошибку зелье вспыхнуло и его пары разлетелись по всей школе.

2 БЛОК – Волшебные ЗАГСы.

  • Эльфов;

  • Фей;

  • Волшебных лесных существ;

  • Призраков.

Также проводится конкурс пар:

  • Первая встреча;

  • Признание;

  • Валентинка;

  • Танец.

3 БЛОК - Дискотека в стиле Купидонов.

День 13. Хогвартс, до свидания!

Легенда: Вот и закончилось наше увлекательное обучение в Хогвартсе, осталось только получить сертификаты настоящих волшебников, сказать спасибо стенам школы и отправиться в настоящую жизнь, полную чудес и загадок.

2 БЛОК – линейка закрытия. Концерт

3 БЛОК – прощальная дискотека. Отрядные огоньки.

День 14. Платформа 93/4

Выезд

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconАдминистрация Курской области Совет молодых ученых и специалистов Курской области
Курской области, комитет транспорта и связи Курской области, Совет молодых ученых и специалистов Курской области. Официальными партнерами...

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconОбщероссийская общественная организация «Российский союз гидрогеологов»...
Росгидрогео представляет гидрогеологический анализ современного состояния ресурсов подземных и поверхностных вод в Московском регионе,...

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconКировская областная общественная организация «союз женщин» 1986-1987 г г
Кировской области. Вышестоящим органом в это время являлся Комитет советских женщин

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconКурсы повышения квалификации 9 Артиада 9
Общероссийская общественная организация "Детские и молодежные социальные инициативы" (димси) возникла в 1995 году. Сейчас это одна...

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconРеспублика Карелия карельская региональная общественная организация «питерское землячество»
Закаменский пер., д. 2,Цоколь, г. Петрозаводск, Республика Карелия, Российская Федерация, 185035

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconА. С. Обручников 20. 07. 2012 г. Положение
Учредителем Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (далее конкурс) является...

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconОбщественной Организации «Российский Союз Молодежи»
Основной целью Фестиваля является сохранение и приумножение нравственных, культурных, спортивных традиций работающей молодежи, раскрытие...

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconПрограмма курса для студентов Москва 2007 Введение
Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...

Российская Федерация Иркутский Городской комитет Общероссийская Общественная Организация Российский союз молодежи iconРоссийская Федерация Администрация Гатчинского муниципального района Комитет образования
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница