Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое»




Скачать 67.01 Kb.
НазваниеКонспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое»
Дата публикации06.11.2014
Размер67.01 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
Конспект

образовательной деятельности

Направление деятельности: «познавательно-речевое».

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Составление рассказа по пейзажной картине «Март» Н.М. Рамадин».

Подготовила:

Родионова Г.И

Воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ № 10 г. Оренбурга

Цель: Учить детей составлять рассказ по пейзажной картине, понимать ее содержание.

Задачи:

Воспитательные :Воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картине; желание сохранять и приумножать объекты природы Оренбургского края.

Развивающие: Развивать умение пользоваться планом рассказа; развивать монологическую речь.

Образовательные: Активизировать и расширять словарный запас; учить грамматически правильно строить предложение; использовать в речи прилагательные, эпитеты.

^ Предварительна работа:

Наблюдение, экскурсии, рассматривание картины, чтение стихотворений и рассказов о природе А. Фет, Ф. Тютщева, М.Пришвина, Плещеева. Рисование пейзажа, просмотр видео-роликов о природе.

^ Создание среды для организации и проведения НОД: Репродукция картина «Март» Н.МРамадин , DVDдиски, листы А4, предметы для нетрадиционной техники рисования, картотека гимнастики для глаз, стихов, диск П.И.Чайковского «Времена года».

^ Активизация словаря : проталинка, пригорки, холмы, подбор синонимов к словосочетанию «пасмурная погода».

Интеграция Образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Музыка

Художественное творчество

-Ребята , я хочу вас сегодня пригласить на экскурсию в Оренбургский музей изобразительных искусств. Повторим правила поведения в музее.

Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Времена года» «Март» .На фоне музыки читают стихи.

Стихотворение Ф. Тютщева «Весенние воды»

Еще в полях белеет снег

А воды уж весной шумят-

Бегут и водят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед.»

Выставляется картина «Март».

-Ребята, соответствует ли строки этого стихотворения с пейзажами, который написал художник.

-А что такое пейзаж ?(это описание природы) Так как можно сказать это летний , зимний пейзаж?

Что об этом говорит, как вы догадались , что это весна?

Дети рассказывают о приметах, которые видят на картине.

-А я назову вам три периода весны: снеготаянье, разгар весны и предлетье. Как вы думаете какой из этих периодов подходит к этой картине? Что происходит в этот период в природе? А можно ли сравнить, как описал художник природу с погодой, которая на улицах нашего города, на участке?

-Для того чтобы вам легче было составить рассказ по картине, беседа по вопросам будет нашим планом рассказа , и еще нам помогут кружочки определенного цвета.

-Как вы думаете какая погода была в этот день в лесу?

Дети: пасмурная.

-По каким признакам вы определили, что это пасмурный день?

Дети: Небо серое, нет солнышка, когда солнце от деревьев тень.

- Давайте подберем с вами синонимы к словосочетанию пасмурная погода- унылая, невеселая, грустная, серая и т.д.

- Ребята, а с чего мы начнем свой рассказ?

Дети: О каком времени года.

Ставлю кружок белого цвета на картину и под нее. Это будет начало нашего рассказа.

- Но погода весной переменчива. Пригрело ласковое теплое солнышко. Начал таять снег. С маленьких пригорочков , с холмиков потекли веселые журчащие ручьи. Они наполнили ямки, овраги, впадины, перелились через край и побежали дальше в лес.

-Видно это на нашей картине?

-Ребята, а как образовалось многоводье?

Фиксирую синим кружочком последовательность плана рассказа.

-Ребята, а можно ли видеть на картине проталинки? Что это такое?

Дети: Это островок земли, освободившийся от снега, это небольшая площадь земли вокруг которой еще лежит снег. Ручейки потекли, размыли снежок вот и получились проталинки.

Фиксирую коричневым кружком проталины, пригорок.

- Ребята, обратите внимание ,какой кружок я поставила на картину, на проталины, на пригорок. Далее вам следует рассказать об этом.

- Посмотрите внимательно на картину везде ли вода?

Дети: Нет, в лесу еще лежит снег.

- Это березки –подружки плотно прижались друг к другу, поэтому снежок там тает медленнее, но все равно видно на картине, что снег осел, стал грязным. Вокруг стволов появились круги-ямки. Как образовались эти круги?

Дети: Солнышко нагрело стволы деревьев, от их тепла снег расстаял.

-В феврале «просыпается» земля, начинает дышать теплым воздухом и снежок подтаивает вот они и образовываются. Как вы думаете, какой лес изобразил художник на своей картине, молодой или старый?

Дети спорят молодой или старый.

-А какие деревья в молодом лесу, какие у них стволы?

Дети: Тонкие, низкие, прямые.

-Какие еще деревья вы видите на картине?

Дети: Березы, ели, деревья «голые» , без листьев.

-Деревья стоят раздетые. Сквозь березы виднеются темно-зеленые ели, сосны, которые своими макушками, как бы упираются в небо, которое покрыто серым ковром.

Фиксирую зеленым кружком деревья на картине и под ней.

Воспитатель напоминает о чем необходимо рассказывать дальше.

- Вот, ребята, у нас с вами получился план схема рассказа. Давайте мы с вами еще раз закрепим последовательность рассказа.

-Кто хочет составить свой рассказ : интересный, полный, красиво описать природу.

Дети по желанию составляют свой рассказ.

-Обо всем ли рассказали по плану? О чем не рассказала? Что больше всего понравилось в рассказе?

Физминутка «Я дерево».

-Представьте , что вы деревья, корни напились воды.

-Что вы чувствуете, какое у вас состояние( По стволу побежал сок- туловище влево, вправо. Веточки тянутся к солнцу-руки. Кулочки разжимаются –«треснули» почки, появляются листочки).

- А вы хотите послушать какой рассказ составила я .

-Наступило мое самое любимое время года- весна. Пригрело ласковое теплое солнышко. Снег начал таять, появились первые проталины. С маленьких гор, пригорков, холмиков потекли озорные, журчащие ручьи. Они устремились в низины, впадины, наполнили их до краев и побежали в молодой березовый лесок. Здесь еще плотным ковром лежит снег. Потому что стройные березки прижались друг к другу, когда грелись зимой. И солнышко к ним попадает меньше. Густая зелень высоких елей, которые упираются в серое небо, прячет их от солнышка. Но шумные потоки все больше «съедают» снег скоро появится здесь сочная яркая трава.

-Понравился ли вам рассказ, все ли я рассказала по плану?

-Если кто то затрудняется составить рассказ , расскажите о том что больше всего вам понравилось ( о ручейках, о деревьях, проталинах.).

-О чем интересном рассказала Полина? О чем она не рассказала?

Гимнастика для глаз «Береза».

Творческое задание.

-Ребята, возьмите листы бумаги, сделайте из нее подзорную трубу. Посмотрите кто, что увидел на картинке, поделитесь своими мыслями, опишите объект.

-Где бы вы хотели постоять в этом лесу? Где бы вы хотели пройтись и почему?

-Можно ли услышать музыку весны?

-Скажите ,пожалуйста, какой запах вы ощущаете в лесу?

-Что чувствует ваша ладошка, когда вы гладите стволы деревьев?

-Кто хочет прочесть стихи о весне?

Рассказывает стихотворение Н. Полина:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее шагами

Черные проталины на полях видны

Верно очень теплые ноги у весны.

-Созвучны ли эти строки, с тем , что написал художник на картине?

- Как вы понимаете смысл выражения «теплыми ногами весны»?

Дети: дождик, теплые лучи солнца, ручейки.

-Придумайте загадку о весне.

-Как можно рассказать о березках, с чем их можно сравнить?

-Ребята, как вы думаете, что будет в лесу , когда растает снег?

-А сейчас отобразите свои мысли на холсте. ( На столах приготовлено оборудование для рисования пейзажа).

Рассмотреть работы детей. Сделать выводы. Поместить картины на творческую стену.

-Я думаю, что вы уже настоящие художники, потому что каждый из вас вложил душу в свою картину, изображая природу нашего края. Давайте мы ваши разместим в картинной галерее( творческая стена). Я очень довольна вами .

Список литературы:

1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед. ин-тов по специальности « Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1974.

2. Веракса Н.Е, Т.С. Комарова . Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . Старшая группа / авт.-сост. Н.В Лободина.- Волгоград : Учитель, 2012.-399с.

3.Гербова В.В. Учусь говорить : Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга».- М.: Просвещение, 1999.- 159с.: ил.

4. Журнал «Воспитатель ДоУ» №2 2013г.

5. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации .- М.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.( Библиотека воспитателя) .(7)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в условиях...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познавательно – речевое развитие» по формированию целостной картины...

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по направлению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Познавательно – речевое развитие»

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности и опытно-экспериментальной...
...

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Формирование элементарных математических представлений»

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная

Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «познавательно-речевое» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, продуктивная,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница