Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты»




Скачать 77.38 Kb.
НазваниеМетодическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты»
Дата публикации09.11.2014
Размер77.38 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > География > Методическая разработка
БДОУ «Детский сад №240 общеразвивающего вида»

Методическая разработка конспекта НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты»

Подготовила: Вегерчук Е.Н
Омск, 2013 г.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), музыка, художественное творчество, социализация.

Задачи:

1 Обогащать и расширять знания детей о весне и весенних месяцах.

2 Формировать у детей представление о прекрасном в жизни и искусстве.

3 Приобщать детей и трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе.

4 Формировать представления о добре, красоте, духовных ценностях; продолжать художественно – эстетическое развитие детей.

5 Закреплять нетрадиционные навыки рисования ватными палочками.
Ход:

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Есть на свете удивительная страна - страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краcки, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В ее стране всегда красиво, уютно. Все готово к встрече гостей! Но вот беда - не все знают туда дорогу. Фея Красоты ждет не дождется, пока кто - нибудь не заглянет в ее владения. Стоит только одним глазком заглянуть в эту страну - и останешься в ней навсегда. Можно привести туда своих друзей - кого захочешь. Все будут счастливы в стране феи Красоты. Но дорога в эту страну полна неожиданностей и сюрпризов. Вы любите сюрпризы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Пусть вашими проводниками будут внимательные глаза, чуткое сердце, а вашими советчиками - душа и разум. Чтобы попасть в эту страну сначала мы с вами научимся видеть прекрасное. Посмотрите вокруг, что вы видите? Привычные предметы - все как всегда. А теперь зажмурьтесь крепко - крепко, потом откройте глаза и посмотрите еще раз ( Дети закрывают глаза и сразу же открывают).

Ответы детей: Вот старый стол - царапинки на нем можно сложить в сказочный узор. Вот ковер на полу - его узоры похожи на лабиринт, по которому с удовольствием прогуливаются маленькие человечки.

Воспитатель: Видите, и в самых обычных предметах можно найти что - то необычное, чему можно удивиться. Ребята, скажите мне какое сейчас у нас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна пробуждает не только природу, но и душу. Картину природы особенно чувствуют художники.

Дети: Подходят к мольберту с картиной, закрытой тканью.

Воспитатель: Как вы думаете, как изобразил Весну художник Алексей Саврасов?

Ответы детей: Снег стал темным и рыхлым, на полях появились первые проталины, под лучами весеннего солнца снег тает, образуя лужи. С крыши весело падает капель, с теплых краев прилетают птицы.

Воспитатель: Ну что ж давайте посмотрим угадали мы с вами или нет. Ребята закройте глаза и сосчитайте до трех, а на три глаза откройте.

Воспитатель в это время открывает картину, а дети глаза.

Воспитатель: Эта картина называется "Грачи прилетели" - лучшая работа Алексея Саврасова. В ы ребята угадали на этой картине художник изобразил раннюю весну. Скажите, что еще изображено на этой картине?

Дети: На этой картине мы видим русскую деревню с небольшой церквушкой, деревянными домиками. С нераспустившимися березами. Прилетели первые вестники весны - неугомонные грачи. С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Снег едва начал таять, образуя темные лужи.

Воспитатель: Сколько звуков на этой картине! Слышите, как перекликаются птицы и звенит капель? Как шелестит ветер в мокрых ветках, и скрипят кривые стволы, как звучит колокол.

А теперь ребята, мы с вами будем учиться слышать Прекрасное! Ребята, еще раз закройте глаза, но не открывайте сразу, а внимательно послушайте! Что вы слышите?

Ответы детей: С улицы доносятся голоса детей, лай собаки. Пение птиц, шум ветра, автомобиля.

Воспитатель: А дома, что можно услышать?

Ответы детей: Из ванны доносится шум воды, бабушка хлопочет у плиты - там что - то шипит и булькает.

Воспитатель: Мир полон звуков. Слушайте и услышите обо всем необычном, красивом можно рассказать. И сейчас мы с вами будем говорить о Прекрасном!

Воспитатель читает стихотворение А.Майкова:

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины.

Ребята, вы любите весну?

Дети: Да!

Воспитатель: А какая весна?

Дети: Яркая, теплая, солнечная, зеленая, хмурая.

Воспитатель: Теплее светит солнышко, тает снег, весело поют птицы, у всех радостное настроение.

Ребята, вспомните название весенних месяцев.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Даже названия весенних месяцев не случайны. В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался богу Марсу, покровителю полей и стад. В честь него месяц так и назвали.

Ребенок: Март открывает весну. С него начинается весна света. И верно: столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Веселая капель падает с крыш чмок, чмок в лужицу. А на полях появились первые проталины - черная мокрая земля. Примета наступающей весны - прилет грачей. Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят.

Воспитатель: Родина слова апрель - Древний Рим. Оно означает теплый, солнечный. Апрель - снегогон, растопил снега.

Ребенок: За мартом апрель идет. Тут уж весна разгуляется. Апрель - месяц туманов. Туман быстро сгонит последний снег. Теплые дожди смоют зимнюю грязь. Согреют землю. Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.

Воспитатель: Название пятого месяца года - май. Оно произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия. Май в народе называют травнем. Распускаются почки, зеленеют леса и луга.

Ребенок: Май пришел. Вот приволье! Май - месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц. Цветут черемуха, яблоня, вишня. Чуть зазеленеет лес - послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

Воспитатель: А теперь пришло время научиться чувствовать Прекрасное. В стране Прекрасного сказочно красивая природа. Вот какой увидел ее русский поэт Ф.И.Тютчев.

Не то, что мните вы природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Воспитатель: Ребята, какой вы видите русскую природу?

Дети: После суровых, зимних дней теплое солнце разбудило заспавшуюся природу. После прилета грачей весна изо дня в день набирает силу. Ширятся проталины, выше солнце, впереди время большой воды. Пробуждается природа.

Воспитатель: Весной просыпается первый весенний цветок. Как его название?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Вот как увидел подснежник Г.Ладонщиков: ( читает ребенок):

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели,

В эти дни весенние

Дети нежные земли -

Всем на удивление.

На проталине стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут

И снежники падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели, пока слушали стих?

Ответы детей: Солнце пригрело елки, сосны, валежник. На полянке распустились первые подснежники. Дует теплый ветерок и качает листочки. А цветы словно звездочки горят будто лесу улыбаются. Идет дождь, падают снежинки, а подснежники цветут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о начале или о конце весны здесь говорится. Используя текст, докажите.

Дети: В этом стихотворении говорится о начале вечны. Потому что солнце елочки пригрело, сосны и валежники. Иногда дожди идут и снежинки падают.

Воспитатель: С каждым, кто попадает в царство природы, случается чудо - его сердце открывается навстречу Прекрасному, впускает в себя Красоту, которую он видит и слышит. Она остается с ним навсегда.

Ребенок читает стихотворение С.Маршака " Апрель"

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Воспитатель: Композитор Петр Ильич Чайковский очень любил русскую природу и написал очень много красивых музыкальных произведений о природе. Сегодня ребята мы с вами будем слушать произведение " Подснежник". И сейчас под волшебную музыку П.И.Чайковского мы тихо пройдем на свои места, сядем за столы и будем рисовать как распускается подснежник. И слушать каков сказочный мир природы, его состояние и настроение в музыкальном произведении.

Дети садятся за столы и начинают рисовать.

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь в мелодию крайних частей. Ее взволнованное звучание то в верхнем регистре, то в нижнем.

Во время рисования пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

После того как дети нарисовали, воспитатель говорит:

Ребята, какие у вас замечательные получились подснежники. Перед нами целая поляна цветов. Вот мы с вами и добрались до удивительной страны - страны Прекрасного - страны Красоты. Давайте закроем глаза и скажем слова 1, 2,3 Фея Красоты, приди!

Входит Фея Красоты:

- Здравствуйте, ребята! Я Фея Красоты! Это ко мне вы так долго шли в гости. Я знаю, что по дороге вы много видели и слышали. Так скажите мне, что вы видели?

(Ответы детей)

- Какие красивые подснежники вы нарисовали! Знаете ли вы, что подснежники занесены в Красную книгу, как редкое растение. Злые люди, чтобы насладиться Прекрасным, истребляют подснежники, ну а вы теперь знаете, что для того, чтоб насладиться Прекрасным не нужно рвать цветы, можно их просто нарисовать!!!

Ну что ж мне пора, да и вам пора отправиться в путь, всего вам доброго!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconКонспект нод «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной...
Конспект нод «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе на тему: «Кораблик»

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconМетодическая разработка по ознакомлению детей с окружающим миром...
Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки. У маши – бант, шляпка, туфельки, платьице. У андрюши – рубашка,...

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconКонспект нод в старшей группе по художественному творчеству «Путешествие в город мастеров»
Предварительная работа. Познакомить детей с дымковской игрушкой. Рисование по мотивам дымковской росписи на полосе, квадрате, круге....

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2013-2014...
...

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconКонспект организованной образовательной деятельности по художественному...
Колобок круглый, Б. Яга с горбом), одежды (кафтан у царевича, кокошник у принцессы) и предметов (избушка Б. Яги с куриными ногами);...

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconКонспект нод по образовательным областям «Коммуникация», «Социализация»...
Задачи нод – способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, где обитают, чем питаются

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconМетодическая разработка по русскому языку(4 класс) на тему Урок русского языка
...

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по художественному...
Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую...

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconТема: «Подарок для мамы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе

Методическая разработка конспекта нод по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «В гостях у феи красоты» iconМетодическая разработка конспекта мероприятия. Тема: Разработала музыкальный
Подбор методической, художественной литературы, чтение сказки «Снежная королева», иллюстрированного материала по сказки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница