Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства




Скачать 464.89 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер464.89 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

(2012/13 учебный год)

Государственное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

"Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения"


Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
«Организация и сценарии праздничных мероприятий для детей в группах кратковременного пребывания компенсирующей направленности»

Авторы:

Селезнева Лариса Васильевна «ГКОУ Волгоградский ППМС-центр», воспитатель первой младшей группы

Ворновская Нина Алексеевна «ГКОУ Волгоградский ППМС-центр», воспитатель второй младшей группы

Курочкина Ирина Ивановна «ГКОУ Волгоградский ППМС-центр», воспитатель средней и подготовительной группы
Место выполнения работы:

«ГКОУ Волгоградский ППМС-центр» г. Волгоград, улица 64-й Армии, 111 а
Пояснительная записка.

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию ("Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г.).

Для детей с задержкой речевого развития особенно важно разучивать стихи и песни, так как данный материал позволяет автоматизировать поставленные звуки в связной речи. Физическая нагрузка при разучивании танцевальных движений позволяет детям с речевыми недостатками контролировать темп речи, прислушиваться к звукам музыки, ее ритму, мелодии, что в свою очередь влияет на развитие фонетических прочесов речи. Так же различные игровые задания позволяет детям актуализировать словарный запас и знания, приобретенные на занятиях по развитию речи, художественной деятельности, окружающего мира, элементарные математические представления.

Дети, у которых наблюдаются речевые нарушения в старшем возрасте, часто комплексуют из-за своих недостатков. Речевые развлечения позволяют ребятам выступать для родителей и других детей и стимулируют к четкому проговариванию слов.

Сценарии праздников в зависимости от учебного периода предусматривают преобладание той или мной деятельности: например, в начале года при выполнении заданий на утреннике дети активно опираются на показ действий ведущим-воспитателем, активно подражают ему, пользуются стимулирующей помощью. В конце учебного года утренники насыщены стихотворениями, песнями, которые ребята исполняют с наименьшим участием ведущего-воспитателя, а так же выполняют контрольные задания в игровой форме с целью демонстрирования родителям положительной динамики речевого и познавательного развития детей.

Далее мы представляем вашему вниманию систему сценариев праздников для детей от 2 до 7 лет в группах компенсирующей направленности.
Сценарий праздника

«ОСЕНЬ»

Для детей 1.5 – 2.5 лет
Воспитательные цели:

познакомить детей с временем года – осень

формировать элементарнее представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, часто идут дожди, дует ветер, листья осыпаются с деревьев)

вызвать у детей эмоциональное настроение

продолжить знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, красный)

Коррекционные цели:

- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;

- сформированность действовать по инструкции «покажи», «подними», «повтори», «назови»;

- безречевые дети начинают использовать звуки речи для коммуникации со сверстником и взрослым.
Развивающая среда: магнитофон, разноцветные осенние листочки из картона, зонтик, мягкая игрушка «Ежик», корзина, листочки с приклеенной конфетой.

Предварительная работа:

-рассматривание картин осенней природы;

-наблюдение за осенней природой в окошко.
Ход праздника
Звучит музыка, на полу лежит много разноцветных листочков..

- здравствуйте, ребята. Я Осень. Я пришла к вам в гости и приглашаю вас погулять в осеннем лесу! Осенью часто идет дождик и солнышко прячется за тучку. На деревьях осталось совсем мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Давайте пройдемся по лесу. Слышите, как под ножками шуршат осенние сухие листья? Возьмите по 1 листочку и давайте с ними потанцуем:

По лесу гуляем, листья собираем,

Листик желтый, листик красный

Листья расписные

Вот коричневый, зеленый, листики сухие

(дети поднимают по 1 листочку и гуляют с ними по залу)

листья все поднимаем

и помашем ими

(дети машут листочками, качаясь с ножки на ножку)

Вот листочки наши

Мы за спинку спрячем

(прячут листочки за спину, выполняя «пружинку»)

Ты, листочек, не ленись

Вместе с нами покружись

(кружатся на месте)

Покружись, покружись

И ребятам поклонись

(дети останавливаются, выполняя поклоны, отдают листочки воспитателю)
Слышится стук в дверь. Вносится игрушка Ежик.

Ежик: здравствуйте, ребята! Ох, как мне скучно.

Воспитатель: здравствуй Ежик. Почему ты такой грустный?

Ежик: на дворе осень, все птички улетают на юг. Дождик, безобразник, часто льет, всем покоя не дает. Он такой холодный, бррррр!

Воспитатель: Ежик, не грусти, мы тебе споем веселую песенку про дождик!

Дождик, дождик

Кап-кап-кап

Ты не капай долго так

Мы по улице идем

Песню весело поем

(дети прячутся под зонтик)
Ежик: какая веселая песенка! Вы так быстро спрятались под зонтик, молодцы!

Воспитатель: выглянуло солнышко опять, детки все отправились гулять (складывает зонтик)
Игра «Солнышко и дождик» ( проводится 2-3 раза)
Воспитатель: (смотрит на часы) ой, ребятки, да нам пора из леса в группу возвращаться, игрушки без нас скучают. Ежик, нам с тобой было хорошо. Мы обещаем, что придем к тебе в гости.

Ежик: а на память я хочу подарить вам эту корзинку. Она волшебная. Загляните в нее.

( в корзине разноцветные листочки, к каждому прикреплена конфетка. Листья раздают детям. Ежик прощается с ребятами)

Сценарий развлечения

^ «ВЕСНА В КУКЛЯНДИИ»

Для детей 1.5 – 2.5 лет
Воспитательные цели:

познакомить детей с временем года – весна,

формировать элементарнее представления об весенних изменениях в природе (появляются листья на деревьях, потеплело, прилетают птицы),

вызвать у детей эмоциональное настроение.

Коррекционные цели:

- обогащение пассивного и активного словаря ребенка;

- сформированность действовать по инструкции «покажи», «подними», «повтори», «назови»;

- безречевые дети начинают использовать звуки речи для коммуникации со сверстником и взрослым,

- дети, владеющие простым предложением, пользуются речью как средством коммуникации со сверстником и взрослым.

Развивающая среда: магнитофон, игрушки, стульчики, мазаика «Птицы», угощение для детей.

Предварительная работа:

-рассматривание картин весенней природы;

-наблюдение за весенней природой в окошко.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под запись пения птиц.

Воспитатель: всем зверушкам не до сна,

Ведь давно пришла весна!

Вот, ребята, посмотрите,

Птичкам нашим помашите!

Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна!

Воспитатель: правильно, весна! А вы знаете, что весной к нам прилетают птицы? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек? (надевают маски птиц)

Покружились, покружились, в птичек малых превратились (под музыку дети-птички «летают» стайкой по группе, слышится мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики. Игра повторяется).
Воспитатель (кошке): ах вот, кто спугнул наших птичек. Нельзя, киска, за птичками охотиться, они наши друзья!

Кошка (игрушка): мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Воспитатель: так ты лучше поиграй с птичками.

Дидактическая игра «Собери целое из частей. Птицы»
Воспитатель: покружились, покружились и в ребяток превратились!

Кошка: так это были не птички, а ребятки? Я так не играю…

Воспитатель: не обижайся, кошечка. Оставайся на нашем празднике, а ребята наши покажут тебе, какие они сильные и ловкие, потому что каждое утро делают зарядку.
Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: письмо!

Воспитатель: интересно, кому оно пришло? (читает адрес, потом раскрывает конверт и читает письмо)

«дорогие ребята! Пишут вам игрушки из страны Кукляндии. Нам очень скучно, с нами никто не играет. Приезжайте. Мы вас ждем!»
Воспитатель: так вот, ребята, оказывается, кто нам писал письмо. Вы хотите поехать к игрушкам в гости? Тогда не будем терять время. Садитесь в поезд. Машинистом у нас сегодня будет Дима.

(звучит песня «Мы едем, едем, едем….»)

Поезд останавливается около Зайчика. Ребята с ним здороваются.

Воспитатель: ребята, а мы знаем стихотворение про Зайку? Давайте расскажем его, а то зайчик грустный сидит (все вместе читают стихотворение А.Барто «Зайка»).

Зайчик: спасибо, ребята, что развеселили меня. А у меня есть друг Слоненок, он совсем не спит. Может, вы ему поможете?

Воспитатель: поможем Слоненку? Расскажем про него стихотворение Воспитатель

Зайчик: а какие вы еще знаете стихотворения про игрушки?

Воспитатель: сейчас дети тебе расскажут (читают стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки»).

До свидания игрушки, нам пора ехать дальше. Дети садятся в поезд.

Воспитатель: остановка «Музыкальные инструменты». Все выходят, берут разложенные на столе музыкальные инструменты (ложки, бубен, погремушки). Под украинскую нар. мелодию дети играют на инструментах.

Вот так мы с вами повеселились. А теперь давайте поиграем с погремушками.

Дети свободно располагаются по группе и кладут погремушки на пол перед собой. Они пляшут под музыку. Когда музыка заканчивается, они должны быстро поднять погремушку с пола и спрятать ее за спину. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: ну вот, поиграли, а теперь можно и потанцевать (танец «Мы ногами топ, топ, топ…»)

Ну что, поехали дальше? (едут)

Станция «Веселые мячики». Какая забавная остановка! Давайте и мы с вами превратимся в мячики (проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»)

Ой, а что это за мячик такой интересный? По-моему в нем что-то есть (раскрывает мяч, а в нем лежат конфеты)

Сколько здесь маленьких мячиков на палочке. Это угощение для ребят. А теперь нам пора возвращаться домой.

***
Конспект интегрированного занятия-развлечения

^ "ОСЕННИЙ КОВЕР ДЛЯ МИШКИ"

для детей 2.5 – 3.5 лет
Воспитательные цели:

расширить представление детей о природном явление листопаде, упражнять в выполнении приседаний, развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений, воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Коррекционные цели:

учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, умения работать кистью; активизировать словарь (листопад, листья кружатся), закрепление артикуляции звука "ш".

Развивающая среда: магнитофон, букет из опавших листьев разных деревьев, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки, клей.

Предварительная работа:

-рассматривание картин осенней природы;

-наблюдение за осенней природой в окошко.
Ход занятия-развлечения

1 Часть:

Сюрпризный момент: входит Осень (воспитатель):

"Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я Осень золотая. Пришла к вам из леса, хочу с вами поиграть, потанцевать, а еще я встретила Мишку, он просил вам передать гостинец - большую корзину с яблоками."
Подвижно-дидактическая игра "Найди свой цвет".

В руках у детей красные, желтые, зеленые листья, под музыку дети кружатся, бегут на носочках. По сигналу воспитателя дети находят ориентир по цвету своего листочка.

2Часть:

Подвижная игра «Листочки летят»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть в окно на настоящий осенний ковер из листьев. Посмотрите на зеленой травке - желтые, красные листочки. Мишка из леса принес вам подарок, давайте, и мы для него приготовим подарок - аппликацию из разноцветных листочков.
3 часть:

Коллективная аппликация: " Осенний ковер для Мишки"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился "ковер", мы его подарим Мишке, он вам принес целую корзину яблок, угощайтесь ребята, а Мишка на вашем красивом ковре с удовольствием посидит .

Дети садятся вокруг Мишки и угощаются яблоками. Воспитатель предлагает после угощения поиграть с Мишкой.

Конспект тематического развлечения

^ "НА ВЕСЕННЕМ ЛУГУ"

для детей 2.5 до 3.5 лет
Воспитательные цели:

закрепить знания о времени года весна, познакомить с понятием "насекомые ", закрепить знания о цвете, продолжать учить ориентироваться в пространстве, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, соблюдать правила игры, сохраняя положительные эмоции, продолжать учить работать в коллективе .

Коррекционные цели:

закрепить знания о цветах: ромашка, василек, одуванчик, активизировать словарь насекомые: шмель, мотылек, кузнечик, скрипка, автоматизация звуков "ж", "з".

Развивающая среда: магнитофон, искусственные цветы, маски с изображением насекомых, скрипка, кружки по числу детей с разноцветными серединками.

Предварительная работа:

-рассматривание картин весенней природы;

-наблюдение за весенней природой в окошко.

Ход занятия-развлечения
1 часть: Звучит музыка "На скрипочке ". Дети стоят по кругу, в центре ребенок , на голове шапочка кузнечика . Дети исполняют танец насекомых .

Воспитатель : В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

-Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь

Тише, ветер луговой!

Физминутка " Пчела ".

Дети читают стихи .

Подвижно-дидактическая игра " Найди свою ромашку " ( ориентировка в пространстве, понятие о цвете ).

Пальчиковая гимнастика " Паучок ".

Речевая гимнастика " Жук" .

2 часть: Коллективная аппликация " На весеннем лугу ".

3 часть: Подвижно-дидактическая " Я дарю тебе цветок."
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] –[ш] в словах и предложениях»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу "Познание" в старшей группе

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Развивать интерес к различным способам рисования, в том числе к экспериментальным

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №72

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №59 «Перспектива» г. Липецка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница