Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»




Скачать 79.56 Kb.
НазваниеУрока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»
Дата публикации14.11.2014
Размер79.56 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
Гуляева Людмила Николаевна учитель географии МБОУ Гимназии№4 г. Красноярск

Обобщающий урок географии в 6 классе «Гидросфера».

Основная цель урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера».

Задачи: Развивать интеллектуальные способности, умения находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии

Оборудование: Карты, компьютер, мультимедиа диск. Учебное электронное издание. «География. 6класс.»

Раздаточный материал ( задания для конкурсов).

Выставка книг, лучших сочинений, творческих работ, контурных карт по теме.

^ Организация игры-соревнования

Класс делится на 4 группы. Составляется список группы. Команды выполняют задания, участвуют в конкурсах. Задания могут быть устные или ответ даётся письменно, когда выполняется одинаковое задание для всех. За каждое задание выставляются баллы. Если у команды нет ответа, то отвечает другая команда, получая дополнительно один балл за каждый ответ. В ответах участвуют все члены группы. Итоги подводятся по таблице, где учитываются все балы полученные в ходе игры.

Ход игры

1. Разминка. Учитель задаёт каждой группе вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. На каждый вопрос отвечает новый ученик. Если в группе нет ответа, то отвечают учащиеся другой группы, получая дополнительно один балл. Количество баллов за данное задание -6.

  1. Водная оболочка Земли (гидросфера)

  2. Постоянный водный поток, текущий в углублении русле (река)

  3. Начало реки (исток)

  4. Искусственные реки (каналы)

  5. Обломочный материал, переносимый ледником (морена)

  6. Затопляемая часть речной долины (пойма)



  1. Вода, содержащаяся в пустотах и трещинах земной коры (подземная)

  2. Часть океана, отличающаяся свойствами воды и живущими в нем организмами (море)

  3. Выступы кристаллических горных пород в русле реки (пороги)

  4. Озеро, из которого вытекает река (сточное)

  5. Граница между бассейнами рек (водораздел)

  6. Гигантская волна, возникшая от землетрясений и вулканов (цунами)



  1. Огромные участки суши, окруженные со всех или почти со всех сторон водой (материк)

  2. Замкнутое углубление в земной коре заполненное водой (озеро)

  3. Река с притоками (речная система)

  4. Участки суши, окруженные со всех сторон водой (остров)

  5. Граница таяния ледников (снеговая линия)

  6. Средняя соленость мирового океана (35%о)


  1. Скопление льда на суше обладающего движением (ледник)

  2. Место впадения реки в другую реку, море, озеро.(устье)

  3. Изменение состояния реки в течение года (режим)

  4. Место, с которого река собирает воду (бассейн)

  5. Озеро, бывшее русло реки (старица)

  6. Самый большой остров Земли (Гренландия)





2. Найти ошибки.

Задание выполняется письменно по группам. Количество баллов за задание определяется количеством ошибочных слов. -6.
^ Рассказ бывалого моряка
По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде.

Ночью яркая полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы вышли на берег, чтобы набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись на берег острова, расположенного рядом, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.
^

3. Карта.

Каждая группа получает контурную карту, на которой необходимо цифрами отметить данные географические объекты. Результат 12б.





  1. Берингов пролив.

  2. Средиземное море.

  3. о. Гренландия.

  4. Гавайские острова.

  5. п-ов Индостан.

  6. Материк Австралия

  7. Черное море.

  8. Река Волга.

  9. Река Енисей.

  10. Озеро Байкал.

  11. Красное море.

  12. Каспийское озеро.
^

4. Узнай реку

Каждой группе зачитывается вопрос, на которой необходимо ответить. Результат 1б.


1.Берет начало в высоких горах и течет с запада на восток и впадает в океан близ экватора. (Амазонка)

2.Берет начало почти в центре материка, течет на юг, образуя большую дельту при впадении в залив. (Миссисипи)
3.Коварная, лихая, сумасбродная,

Родная дочь Байкала старика

Ты по тайге меж гор течешь свободная

Могучая сибирская река. ( Ангара)

4.Семь тысяч рек, ни в чем не равных,

И с гор стремящих бурный бег

И меж полей в изгибах плавных,

Текущих вдаль, семь тысяч рек

Она со всех сторон собрала-

Больших и малых до одной

Что от Валдая до Урала, избороздили шар земной.

(Волга)

^ 5.Распределите течения по океанам.

Задание выполняется письменно по группам. Количество баллов за задание определяется количеством правильных цифр. 9б

1.Гольфстрим.2. Лабрадорское.3. Курасио.4. Западных ветров. 5. Северо–Атлантическое.. Перуанское.

Тихий3,4,6

Атлантический 1, 2,4,5

Северный Ледовитый 5

Индийский 4
^ 6.Описание реки.

Каждая команда получает для описания свою реку. Ответы устно.8б



  1. Название.

  2. На каком материке, в какой его части протекает.

  3. Исток.

  4. Направление течения.

  5. Характер течения.

  6. Устье.

  7. Питание .

  8. Режим.

  9. Хозяйственное значение.



^ 7. Подобрать пару

Задание выполняют письменно. 6б


  1. Период колебания уровня моря под воздействием луны.

  2. Деформация морской волны у берега.

  3. Расстояние от подошвы до гребня волны.

  4. Волны ,вызываемые энергией ветра.

  5. Волны ,вызываемые подводными землетрясениями.

  6. Расстояние между двумя соседними гребнями.



А) ветровые волны;

Б) длина волны;

В) высота волны;

Г) прибой;

Д) цунами;

Е) прилив, отлив.

^ 8.План описания моря
Каждая команда получает для описания свое море. Ответы устно или письменно.6б



  1. Название.

  2. Частью, какого океана является.

  3. Берега, каких материков омывает.

  4. Окраинное, внутреннее.

  5. Острова ,заливы, проливы.

  6. Глубины.

  7. Замерзает.

9. Что такое?

Получает карточку и устно называет определение понятий. Один ученик одно понятие-6б

Мировой океан

Остров

Пороги

Ледники

Приливы

Режим реки



Залив

Гидросфера

Цунами

Пролив

Водораздел

Канал



Полуостров

Озеро

Речная система

Половодье

Материк

Море



Река

Сточное озеро

Водохранилище

Волны

Подземные воды

Речной бассейн


  1. Составить кроссворд. Просмотреть фильм и др.


^ Итоги конкурса

По количеству набранных баллов определяется победитель. Задания




Название конкурса

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Оценка задания в баллах

1.

Разминка













6

2.

Найти ошибки













6

3.

Карта













12

4.

Определи реку













1

5.

Распредели течения













9

6.

Описание рек













8

7.

Подбери пару













6

8.

Описание моря













6

9.

Что такое?













6

10.






















  • Домашнее задание (на выбор)

  • Стихи

  • Рисунки

  • Сценки.

  • Презентации

  • Кроссворды и т.д. по теме «Охрана гидросферы»
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconУрока: Дидактическая : систематизировать навыки и умения по теме...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconПлан урока литературы по теме: «Поговорим о Пушкине в шутку и всерьез»
А. С. Пушкина, а именно дать знания о точках соприкосновения знаменитого поэта и писателя с Симбирском; рассказать о монументах,...

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconУрока: систематизировать знания учащихся по теме: “Семья”
Развивать грамматические навыки по теме «Притяжательный падеж имени существительного»

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме: ''Признаки делимости на 3, на 9”
Образовательные -повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Признаки делимости»

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconУрока: Систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
...

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconУрок по географии 6 класс по теме: «гидросфера»
Гидросфера, работе с картой, развивать сообразительность, логическое мышление, быстроту реакции, внимание, выработка природоохранных...

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconРазработка урока по географии по теме "Гидросфера"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М

Урока : Повторить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» iconМетодическая разработка нетрадиционного урока по предмету «Я и Украина природоведение»
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница