Урок по окружающему миру и математике во 2 классе




Скачать 172.81 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру и математике во 2 классе
Дата публикации15.11.2014
Размер172.81 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
Интегрированный урок по окружающему миру и математике во 2 классе
«Жизнь диких животных зимой. Решение задач»


Читаева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 66»

г. Рязани

2013 год

Цели урока:

Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью живот­ных, связанных с этим деревом, дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса);

показать связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой;

закрепить умение решать задачи рассмотренных видов (простые и составные).

При­вивать любовь к природе, учить бережному отношению к животно­му миру;

воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, активность, любознательность.

Развивать речь, мыш­ление, память, воображение детей.
Оборудование:

Картинки с изображением зимы, зимующих птиц, животных своего региона; Схема «Зима», счетный материал, запись П. И. Чай­ковского «Времена года», картина Д. Я. Александрова «Зимняя сказка».
^ Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы целей урока

Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить сегодня на уроке?

Весна-4

Лето-3

Зима-2

Осень-1


Чтобы проверить свой ответ, решите це­почку примеров.

Действия в цепочке примеров выполняются обратные данным, справа на­лево. Вычитание числа 8 последнее действие, результат, число 2, соответствует слову зима.

- Да, сегодня мы будем говорить о зиме, об изменениях в неживой и живой природе с наступлением зимы, а так же решать задачи рассмотренных видов (простые и составные).

^ III. Заочное путешествие в зимний лес

Итак, я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»). Положите головы на парты и закройте глаза. Зима... Мы с вами в зимнем лесу ( на доске появляется изображение зимнего леса). Кругом белым-бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Беззвучно летят они в тихом воздухе над землей и падают вниз. Снежинки плывут, покачиваются, отыскивая себе дорогу на землю, так как им мешает неви­димый воздух. Хорошо прогуляться зимним днем в лесу! Стоит он, засы­панный снегом, тихий, молчаливый, только слышно, как дятел раздалбливает шишку, да снег скрипит под ногами: скрип-скрип, скрип-скрип! (Как вы думаете, отчего мы слышим такие звуки?)

Зима — самое холодное время года. Солнце зимой занимает са­мое низкое положение на небосводе. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы. Приходят моро­зы. В суровые зимы морозы в Рязанской области достигают 45 градусов! Земля покрывается снежным покровом.
Зимой толщина снежного покрова в среднем на севере области достигает 50 см, а на юге-35 см. На сколько больше толщина снежного покрова на севере области, чем на юге?

(50-35=15см)
В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лед, иней, гололед, изморозь, вьюгу. Зима - трудный период в жизни зимующих животных. О них мы поговорим чуть позже.

Вы знаете, что зимних месяцев три: …

-Назовите их (декабрь, январь, февраль.)

Декабрь - «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и мороз­ных узоров на окнах. Знаете ли вы, почему в морозные зимние дни у нас на оконных стеклах появляются узоры изо льда? ( Пар, который мы выдыхаем, соприкасаясь с холодной поверхностью стекла, превращается в лед. Из мельчайших ледяных кристаллов и образуются узоры.)

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь — «студень».

- Как вы думаете, почему?

Самый холодный и ветреный месяц в году. Январь — году начало, зиме — середина.

Февраль — «лютый», «снежень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. Гово­рят: «вьюги да метели под февраль прилетели».

Зима на Рязанщине отличается непостоянством погоды. Часто в нашей местности устанавливается мо­розная, безветренная и ясная погода. Иногда более теплая, пасмурная, с дождями и мокрым снегом. Но зимние оттепели продолжаются недолго. В конце ноября или в первых числах декабря — начало постоянного снегового покрова. Земля получает мало тепла: косые лучи солнца лишь скользят по ее поверхности. Зимний день короток. Не успеет солнце подняться над горизон­том, а уже клонится к западу. Снег укрыл сильно промерзшую землю. Мороз заковал льдом стоя­чие водоемы. Лишь кое-где у плотин вода остается незамерзшей. Под ногами человека слышится сухой наждачный хруст.

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

^ А. Пушкин

Январь, а иногда февраль самые холодные месяцы.

Наступили дни лютой зимы, по утрам над землей стелется туман, снег скрипит под ногами, на воротнике иней, мороз щиплет за нос и уши.

- Какие явления в неживой природе происходят зимой?

(Оттепель, гололедица, снегопад, изморозь, метель, вьюга, пурга…)
^ VI. Живая природа зимой

-А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни рас­тений и животных. Продолжим наше путешествие в зимний лес. Особенно красивы деревья в зимнем лесу. У елей и сосен могучие ветви опустились под тяжестью снега.

-А знаете ли вы, почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки?

(^ Ветки ели растут наклонно вниз и легко пружинят. Поэтому при маленьком ветре от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег соскальзывает с ветвей.)

-Лиственные сбросили листву, хвойные — стоят зеленые.

- Как зимуют кустарники и травы?

(Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все.)

- Есть травянистые растения: земляника, копытень, а также озимая рожь и озимая пшеница, которые уходят под снег зе­леными. Как вы думаете, почему они не замерзают?

( Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растени­ям перенести зимние морозы.)

- Здесь мы можем видеть связь живой природы и неживой.

- А как можно зимой определить дерево, если оно без листвы?

(По стволу, по плодам, по семенам.)

ВИКТОРИНА

- Определи дерево (показываю шишки, изображения деревьев)
Зима — период покоя в жизни растений. Зимой мы не увидим живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в рас­тительном мире можно увидеть много интересного. В течение мно­гих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так «привыкли» к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит «дозревание» почек. А можно ли у наших растений у нас наблюдать рост? Оказывается, можно. В конце зимы под снеговым покровом начинают расти мо­лодые ростки некоторых трав. Подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной.

- Великолепен лес зимой! Сколько интересного можно видеть в нем: то хитрая лисица пробежит, вынюхивая след, то белка покажется из дупла, щелкая орешки.

- Мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите какие красивые деревья, а на снегу видны чьи-то следы.

—Чьи же это следы? Зайца.

Летом заяц был серым, а теперь посмотрите. Что случилось?

— Почему ни летом, ни осенью заяц не запасает корм?

—Чем он питается?

Зимой заяц легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провали­ваться в снег. Вот, как выглядит след зайца. (Учитель показывает картинку со следом зайца).

Лежку заяц-беляк устраивает на открытом месте или в лесу под пова­ленным деревом, под пнем или кустиком: в любом из этих мест он роет ямку в снегу и забирается в нее по шею. Белая окраска шерсти помогает ему спасаться от врагов, т.к. он почти незаметен на фоне белого снега. Иногда зайцы зимой переселяются ближе к лесным дорогам, на которых можно подобрать клочки сена; наведываются в сады, обгрызают молодые деревья.

- Существует поговорка «Труслив, как заяц».

- Как вы понимаете? Но зайцы не трусливы, а осторожны. Заяц способен дать отпор. Если его настигает пернатый хищ­ник, он ложится на спину и отбивается сильными ударами ног.

—Итак, что же вы узнали нового о зайце?

—Какие изменения в его жизни происходят зимой?

Но вот наш зайчик встрепенулся, поджал уши и бросился наутек. Он почувствовал, что кто-то приближается.

—Угадайте, кто это?

- Лиса. (Учитель вывешивает рисунок лисы и читает загадку).

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

— Какого цвета была у лисицы шерсть? (Рыжая).

Посмотрите, и зимой она осталась рыжей (не меняет окраску). К зиме у лисиц отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло. Тело у лисицы очень подвижное, оно может выгибаться и стлаться по земле, вы­тягиваясь во время бега. Ноги гибкие и тонкие. Лапы лисицы обрастают шерстью, наружу торчат только коготки. Животное как будто обувает ва­ленки, и лапки его не мерзнут в большие морозы. След лисицы выглядит так. (Картинка со следом лисицы).

Хвост у лисицы как руль. Он управляет движением и позволяет ей де­лать резкие повороты во время преследования, убегая от волка. Лиса по писку, запаху и шороху находит под снегом мышей, изредка таскает кур, домашних птиц.

— Почему лиса не запасает корм ни летом, ни зимой?

Лиса прячется от непогоды и от врагов в норе, которую устраивает под пнями, корягами, поваленными деревьями.

— Итак, что же нового узнали о лисе?
^ IV. Коллективная работа у доски и в тетрадях

-Вы помните, что заяц убежал с поляны, почуяв лису. Лиса заметила след и медленно начала двигаться по следу. Внимание, задача:
^ Когда заяц пробежал 90 м, лиса прошла всего 15 м. На сколько больше расстояние, которое пробежал заяц, чем расстояние, кото­рое прошла лиса?
Если мы с вами быстро и правильно решим задачу, то поможем зайцу убежать от лисы. Повторите условие задачи. Запишите его.

Заяц — 90 м;

Лиса— 15 м.

На ? больше.

Повторите вопрос.

—Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Почему?

Запишите решение.

Запишите ответ.

- Мы помогли зай­цу убежать от лисы.

—А вот на полянке появился другой зверек. Угадайте, кто он.

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Выве­шивается картинка с белкой).

— Какого цвета была белка летом? (Рыжая).

Посмотрите на рисунок. Зимой белка серебристо-серая. Серая белка зимой не видна среди комков потемневшего снега, лежащего на сучьях де­ревьев.

—Что запасла осенью белка?

- К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок — вкусен ли? Потом наколет на сучок — пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

К зиме белка утеплила свое гнездо, которое служит ей надежной защи­той во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в раз­вилках веток или в дуплах деревьев. По деревьям белка передвигается так же свободно, как мы по земле. Хвост у белки служит рулем и парашютом.

—Что же нового вы узнали о белке?

-Итак, вы знаете, что белка очень любит орехи. Внимание, задача:
^ У белки в дупле были орехи. Когда она съела 6 орехов, то у нее оста­лось на 9 орехов больше, чем она съела. Сколько всего орехов было в дупле?
-Повторите условие. Запишите.

Съела — 6 орехов;

Осталось - ?, на 9 орехов больше.

Всего -? орехов.

Повторите вопрос.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

— Почему? (Не знаем сколько осталось)

—Что узнаем сначала? Как?

— Можем ли теперь ответить на вопрос. (Да)

— Как? Запишите.

Решили задачу? Докажите.
-Белка орешки грызла, а скорлупки бросала вниз. Они падали на боль­шой сугроб. Вдруг сугроб зашевелился и послышался страшный рев. Белка испугалась и спряталась.

Как вы думаете, кто же это так страшно ревет?

—Кого разбудила белка? (Медведя)

Он очень рассердился. Послушайте! Кажется, он снова уснул.

— Где же спит медведь? (В берлоге).

-Долгую зиму медведь проводит в берлоге. В это время он не употребля­ет пищу, а живет за счет накопленного жира летом и осенью.

—Чем питается осенью медведь?

-Берлогу медведь устраивает под ветками деревьев, в расщелинах скал. Зимой у него появляются медвежата. Говорят: «Медведь зимой лапу со­сет». Почему? Оказывается, в феврале со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Медведь сосет лапу, согревая ногу губами и языком. Напрасно искать зимой следы медведя на снегу. Медведь залегает в берлогу еще до появления снега. Для него было бы намного опаснее, если бы он делал это позже. Ведь по следам легко отыскать его берлогу.

- Бурый медведь- это самый крупный наземный хищник. ^ Его вес достигает 750 кг! ( Сколько это десятков? 75)

— Что же нового узнали о медведе?
-Возле дубрав держится стадо кабанов. Они громко фыркают, выкапывая из-под снега упавшие желуди.

В сером березняке появляются лоси.

- Знаете ли вы, что лося называют лесным великаном?

- Как думаете, почему?

- Вес его достигает 400 кг, за сутки лось может съесть более 1700 веточек.
В снежную зиму трудно приходится и волкам. Они собираются в стаю и организуют охоту на кабанов.
^ Белки, мыши, бобры используют запасы или достают корм из-под снега. Лоси, кабаны, зайцы питаются ветками и корой деревьев.

Хищные звери — волки, лисы — охотятся на мышей, зайцев.

Те звери, кото­рым трудно найти себе привычный корм, перестают питаться и впадают в спячку. Зима — трудное время в жизни животных, поэто­му человек подкармливает их.
^ V. Самостоятельная работа

А чем подкармливать диких животных зимой, вы узнаете, если внима­тельно прочитаете и решите задачу.
Лесники разложили для подкормки зверей 8 кг моркови, а капусты — на 12 кг больше. Сколько всего капусты и моркови разложили лесники для подкормки зверей?




Морковь — 8 кг; ? кг

Капуста — ?кг, на12 кг больше
-Запишите краткую запись.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? ( Не знаем, сколько капусты)

- Можем узнать?

- Сколько действий запишем?(2)

-Решите.

12+8=20

8+20=28

- Запишите ответ.
— Как изменилась жизнь диких животных с приходом зимы?

— Какую помощь могут оказать им люди?

Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя.

Для лосей подрубают молодые осины, сохатые любят также вет­ки рябины и сосны.

Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди.

Подкармливают зимой и бобров. Ведь при недостатке припасов бобры должны через продушины выбираться на лед. Бобры питают­ся осиной, черемухой, дубом, тополем.
-Как зимуют птицы, рыбы, насекомые?

Учитель читает стихотворение о жизни птиц в зимнем лесу:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

У опушки в старых елках

От зари и до зари

Разговор ведут чечетки,

Громко вторят снегири.

Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

А на вырубках, на липах,

Отзовется бойкий чиж.

Я б могла еще так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клест своих птенцов.

Как с утра и до заката

На репьях гостят щеглы,

И торопятся куда-то

Ярко-красные щуры.
Читая стихотворение, учитель вывешивает на доске рисунки птиц.
-Какие еще птицы зимуют в наших краях? ( Сороки, вороны,

воробьи.)

-Какие прилетают зимовать с севера ? (Снегири, свиристели.)
-Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озера. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие плоские лещи лежат рядками без малейшего движения. Сазаны находят мягкую ямку и спят в ней. Веселый проворный окунь любит ямки, камни, упавшие на дно деревья. Окуни засыпа­ют в таких местах на всю зиму. Зубастой щуке спится плохо. Узкая, с хищными глазами и огромной пастью, щука глотает сонную рыбу.

- А знаете ли вы, где зимуют лягушки? Они забираются в камни и ямы, закапываются в ил под водой.

- Чтобы помочь рыбам зимой, во льду делают лунки. А чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и присыпают снегом.

Оказывается, в наших водоемах водится рыба, у которой нет чешуи. Что это за рыба?
Щука - 4

Сом - 5

Карась - 6

Для проверки выбора ответа воспользуй­тесь таблицей. Какое число надо записать в пустой клетке таблицы, чтобы квадрат стал магическим?



2


7


6


9





1


4


3


8


(Число 5, соответствует слову сом)
Обобщая ответы детей, учитель открывает на доске схему:


как животные готовятся к зиме


морозы




теплый мех














впадают в спячку;

ис­пользуют летние

запа­сы;

перебираются бли­же к жилью человека



снег




смена окраски





- Зимой в жизни насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся наступает затишье. Птицы и звери продолжают вести активный об­раз жизни. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жи­лищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы, синицы собирают оставшиеся плоды и семена растений.

Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них — лучшее лакомство.

-Как ты можешь помочь птицам перенести трудное время? (Сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала — для синиц.)
VIII.Игротека

Первое задание

- Выбери животных, которых можно встретить зимой: Муравей, лягушка, медведь, еж, белка, лиса, заяц, куница, сини­ца, ворона, волк, кукушка, уж, лось, бабочка.

^ Второе задание

- Рассели животных: белку, медведя, лося, лису, волка, ка­бана, зайца, ежа, барсука, бобра, хомяка — по домикам:




1 2 3








Домик 1 — животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 — животные, которые зимой впадают в спячку.

Домик 3 — животные, которые зимой ищут корм в природе.
^ Отгадай загадки

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

(Заяц)

Какая птица зимой птенцов выводит?

(Клест)

У какого зверя зимой рождаются детеныши?

(У медведицы)

^ IX. Невидимые связи в зимнем лесу — беседа

- Связаны ли между собой растения и животные? Как?

(Животные прячутся среди ветвей, в дуплах деревьев. Растения обеспечивают животных пищей.)

- Сегодня мы посмотрим эту связь на примере дерева ели и жи­вотных. Ель — одно из самых интересных и красивых деревьев на­шего леса.

- Как связана жизнь животных с елью?

- Животные питаются семенами ели, пря­чутся среди ее ветвей, под ними; клесты строят зимой на ели гнезда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов; заяц тоже мо­жет спрятаться под ветвями ели, так как они обычно расположены низко, иногда почти у самой земли.

- Но существует также и связь между животными - "друзьями" ели. Так, в питании клеста есть следующая особенность: срывая шишку ели, он выедает из нее только часть семян, а затем ее броса­ет. Брошенные клестами шишки подбирают на снегу белки, дятлы, и это облегчает им поиск пищи. Но еще важнее сброшенные кле­стом шишки для лесных мышей и полевок, которые не могут сами сорвать их на деревьях. Приведенные факты отражают косвенные связи, которые складываются между животными. Вот так интересна жизнь зимнего леса, так сложны, хотя на первый взгляд и незамет­ны, связи в зимнем лесу».

- Итак, мы на примере только одной елочки убедились, что она служит и укрытием для животных, и обеспечивает их питанием. Но совсем недавно был праздник- Новый год. По обычаю, люди идут в лес и вырубают для празднования Нового года сотни, тысячи елок. Человек, стремясь украсить свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дере­во, много деревьев.

- Что это за собой влечет? (Животные лишаются корма, убежища, места для гнезда и т.д.)

Да, человек вредит природе. И прежде чем придет Новый год, ребята, подумайте над тем, стоит ли приобретать настоящую елку, не лучше ли оставить ее в лесу, а дом украсить искусственной?

^ X. Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке ?

- Как зимуют различные звери, птицы, рыбы ?

-Что делает человек, чтобы помочь животным зимой ?

—Назовите зимние месяцы.

— Почему лося называют лесным великаном? (Вес его достигает 400 кг, за сутки он может съесть 1700 веток).

— Назовите главный корм белок? (Семена хвойных деревьев).

—Что делает медведь зимой? (Спит в берлоге).

— Заготавливает ли заяц еду на зиму?

- Какая погода устанавливается на Рязанщине зимой? (морозная, безветренная, ясная, пасмурная, …)

Домашнее задание.

- Прочитайте рассказ, найдите в нем ошибки:

^ Зимний день

В классе только и было разговоров о том, будет в воскресенье мороз или оттепель. Проснулись утром и первым делом посмотрели на термометр за окном — 4 градуса мороза. Едем! Взяли лыжи, пал­ки, не забыли термос с горячим чаем и бутерброды положить в рюк­зак — и в дорогу. Поезд привез нас к лесу часов в девять.

Кто-то уже прошел на лыжах, и нам было не тяжело идти по на­езженной дороге. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны го­лоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег, и хорошо было видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы подле просеки? «Это, наверное, следы ежа», — сказал Петя. «Нет, это не ежик пробежал, а суслик», — возразила Маша. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под снега.

Решили отдохнуть под большим дубом. «Что-то не видно белок», — сказала Маша. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дуп­ле?» — ответил ей Петрик. Где-то сверху доносился равномерный стук — это дятел искал под корой личинок жуков-короедов.

Неожиданно на ветке густой ели мы увидели гнездо и в нем ка­кую-то птицу. Кто же это насиживает яйца зимой? Петя и это знал: «Это сойка!» Между березами мы увидели кормушку, в которой ле­жало сено, а рядом соль-лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Солнце уже приближалось к горизонту, и мы двинулись к стан­ции. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле сто­га сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене», — сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость. Немного уста­лые, но довольные, мы подъезжали к городу. Урок закончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрок математики в 3 классе
Актуализация знаний по окружающему миру и закрепление знаний по математике-10мин

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрок по окружающему миру и развитию речи по теме «Волшебница-осень»
Учителем-логопедом Кмитой Ириной Сергеевной в 1-в классе гоу цо №2006 юзао г. Москвы

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрок проектной задачи по окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья»
Н. Ф. Виноградова «Окружающий мир». 1 класс. Учебник. – изд. 3-е, дораб. – М.: «Вентана-Граф», 2009

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрок по окружающему миру во 2 классе система Л. В. Занкова
Создать условия для выявления взаимосвязи между оболочками, их роль для жизни на Земле

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconОткрытый урок по окружающему миру в 3-м классе
Познакомить учеников с тем, как начался современный этап развития нашей страны, показать связь современной России с предшествующими...

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрока по окружающему миру в 3 классе Тема
Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного...

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconАнализ итоговой комплексной работы учащихся 1 класса моу «Новомичуринская сош №3»
В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру

Урок по окружающему миру и математике во 2 классе iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: Откуда к нам приходит вода и куда она уходит?
Если отгадаете, что общего во всех этих отгадках, то узнаете, о чем будем разговаривать сегодня на уроке



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница