Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»




Скачать 51.65 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Дата публикации28.11.2014
Размер51.65 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > География > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»:

«Плыви кораблик»

(для детей первой младшей группы)


Подготовила: Кабанова Л. Ю.

воспитатель

г. Зима

2012 г.


Тема: Плыви кораблик.

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях и сенсорных эталонах.

Задачи:

  1. Закреплять знания у детей о сезонных изменениях с приходом весны. Продолжать обобщать сенсорный опыт детей. Обучать действиям с предметами. Учить различать предметы по величине и цвету.

  2. Развивать у детей связную речь, умение читать стихи с выражением. Развивать у детей слуховое внимание, температурную чувствительность.

  3. Воспитывать у детей желание играть дружно.

Идея: Предполагаю, в результате непосредственно-образовательной деятельности закрепить у детей умение различать предметы по цвету и величине, а также ранее сформировавшиеся знания о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

^ Предполагаемый результат: считаю, что дети справятся с поставленными задачами, так как деятельность спланирована в соответствии с возрастом детей и их индивидуальными особенностями, но могут испытывать затруднения в различии предметов по величине (т.е. большой, маленький ).

^ На начало года по образовательной области «Познание» :

С высоким уровнем развития - 3 ребёнка, со средним - 9, с низким - 14.

Списочный состав в данной группе – 26 детей.

На непосредственно-образовательную деятельность взяла подгруппу детей (6 человек). С высоким уровнем развития - 1 ребёнок, со средним - 3. С низким - 1.

Предварительная работа:

  1. Беседа о весне, рассматривание иллюстраций.

  1. Чтение загадок о весне.

  1. Разучивание с детьми стихотворений о весне.

  1. Наблюдение за погодой, таянием снега.

Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности разработан мною в соответствии с календарно-тематическим планированием. Деятельность построена в игровой форме и основана на интеграции образовательных областей: «Познание» (Ознакомление с окружающим) - беседа о сезонных изменениях в природе. «ФЭМП» - сенсорные эталоны. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» - чтение стихотворений, загадок. «Физкультура» - движения в физкультминутке.
Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Плыви кораблик».


^ Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях и сенсорных эталонах.

Задачи:

  1. Закреплять знания у детей о сезонных изменениях с приходом весны. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать действиям с предметами. Учить различать предметы по величине и цвету.

  1. Развивать у детей связную речь, умение читать стихи с выражением. Развивать у детей слуховое внимание, температурную чувствительность.

  2. Воспитывать у детей желание играть дружно.

Оборудование: ТСО, ёмкости с тёплой водой и со снегом.

Демонстрационный материал:

Посылка с корабликами.

^ Раздаточный материал: Полотенце и кораблики по количеству детей .

Методические приёмы:

1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости. Давайте все с ними поздороваемся и улыбнёмся им ».

Воспитатель обращает внимание детей на себя.

Воспитатель: « Ребята, а какое сейчас наступило время года? Правильно, весна. По каким признакам вы догадались, что пришла весна? »

^ Воспитатель (на фоне музыки) просит детей рассказать стихотворение:

« Весна, весна красная.
Пришла весна ясная,
Птички громко поют,
Долго спать не дают ».

Воспитатель: « Молодцы! Посмотрите, как ярко светит солнышко, оно вам улыбается. А вы знаете, что с приходом весны просыпается медведь? »

Стук в дверь, входит медведь.

Медведь: «Здравствуйте ребята, наступила весна и я проснулся. Солнышко отправило вам сюрприз, вы хотите узнать, что там?»

Дети отвечают хором: «Хотим!»

Медведь: «Давайте откроем, солнышко мне сказало, что я должен раздать маленькие кораблики красного цвета девочкам, а маленькие кораблики синего цвета мальчикам, только я не знаю цвета, вы поможете мне? »

^ 2) Физкультминутка «Кораблик»

Воспитатель: « Ребята, давайте немного поиграем, а потом поможем медведю раздать кораблики».

«По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты».

Затем воспитатель уточняет с детьми где синие, а где красные кораблики и раздаёт их.

Медведь: «Ребята скажите у меня кораблик какого цвета? А покажите у кого кораблики тоже такого же цвета».

Воспитатель: « Ребята скажите у меня кораблик большой или маленький? А какого он цвета? Молодцы, а сейчас давайте отправим кораблики в путешествие».
^ 3) Поисково - исследовательская деятельность.

Воспитатель: « Ребята посмотрите, что у нас здесь? в одном тазике тает снег, а в другом обычная водичка. Давайте потрогаем водичку и узнаем, какая она на ощупь».

Воспитатель: « Водичка тёплая, а в другом тазике снег растаял, и водичка стала холодной, с водичкой можно поиграть. Давайте возьмём кораблики и поиграем».

Воспитатель и Медведь приглашают поиграть с корабликами.

Дети пускают кораблики, воспитатель читает стихотворение А. Барто.

«Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

-Прокати капитан!»

Воспитатель: «Давайте попрощаемся с нашими гостями. И вместе с Медведем пойдём на улицу пускать кораблики по ручейкам».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп)
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница