Скачать 51.65 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Плыви кораблик» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Кабанова Л. Ю. воспитатель г. Зима 2012 г. Тема: Плыви кораблик. Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях и сенсорных эталонах. Задачи:
Идея: Предполагаю, в результате непосредственно-образовательной деятельности закрепить у детей умение различать предметы по цвету и величине, а также ранее сформировавшиеся знания о сезонных изменениях в природе с приходом весны. ^ считаю, что дети справятся с поставленными задачами, так как деятельность спланирована в соответствии с возрастом детей и их индивидуальными особенностями, но могут испытывать затруднения в различии предметов по величине (т.е. большой, маленький ). ^ С высоким уровнем развития - 3 ребёнка, со средним - 9, с низким - 14. Списочный состав в данной группе – 26 детей. На непосредственно-образовательную деятельность взяла подгруппу детей (6 человек). С высоким уровнем развития - 1 ребёнок, со средним - 3. С низким - 1. Предварительная работа:
Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности разработан мною в соответствии с календарно-тематическим планированием. Деятельность построена в игровой форме и основана на интеграции образовательных областей: «Познание» (Ознакомление с окружающим) - беседа о сезонных изменениях в природе. «ФЭМП» - сенсорные эталоны. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» - чтение стихотворений, загадок. «Физкультура» - движения в физкультминутке. Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Плыви кораблик». ^ Обобщение знаний детей о сезонных изменениях и сенсорных эталонах. Задачи:
Оборудование: ТСО, ёмкости с тёплой водой и со снегом. Демонстрационный материал: Посылка с корабликами. ^ Полотенце и кораблики по количеству детей . Методические приёмы: 1) Сюрпризный момент. Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости. Давайте все с ними поздороваемся и улыбнёмся им ». Воспитатель обращает внимание детей на себя. Воспитатель: « Ребята, а какое сейчас наступило время года? Правильно, весна. По каким признакам вы догадались, что пришла весна? » ^ « Весна, весна красная. Пришла весна ясная, Птички громко поют, Долго спать не дают ». Воспитатель: « Молодцы! Посмотрите, как ярко светит солнышко, оно вам улыбается. А вы знаете, что с приходом весны просыпается медведь? » Стук в дверь, входит медведь. Медведь: «Здравствуйте ребята, наступила весна и я проснулся. Солнышко отправило вам сюрприз, вы хотите узнать, что там?» Дети отвечают хором: «Хотим!» Медведь: «Давайте откроем, солнышко мне сказало, что я должен раздать маленькие кораблики красного цвета девочкам, а маленькие кораблики синего цвета мальчикам, только я не знаю цвета, вы поможете мне? » ^ Воспитатель: « Ребята, давайте немного поиграем, а потом поможем медведю раздать кораблики». «По реке плывёт кораблик, Он плывёт издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки да коты». Затем воспитатель уточняет с детьми где синие, а где красные кораблики и раздаёт их. Медведь: «Ребята скажите у меня кораблик какого цвета? А покажите у кого кораблики тоже такого же цвета». Воспитатель: « Ребята скажите у меня кораблик большой или маленький? А какого он цвета? Молодцы, а сейчас давайте отправим кораблики в путешествие». ^ Воспитатель: « Ребята посмотрите, что у нас здесь? в одном тазике тает снег, а в другом обычная водичка. Давайте потрогаем водичку и узнаем, какая она на ощупь». Воспитатель: « Водичка тёплая, а в другом тазике снег растаял, и водичка стала холодной, с водичкой можно поиграть. Давайте возьмём кораблики и поиграем». Воспитатель и Медведь приглашают поиграть с корабликами. Дети пускают кораблики, воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Матросская шапка, Верёвка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам. И просят меня: -Прокати капитан!» Воспитатель: «Давайте попрощаемся с нашими гостями. И вместе с Медведем пойдём на улицу пускать кораблики по ручейкам». |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация» | ![]() | «Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан |
![]() | Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки | ![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:... | ![]() | Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,... | ![]() | Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области... |
![]() | Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» |