Скачать 4.7 Mb.
|
![]() «Пензагипроземпроект»(Лицензия СРГ-02005К от 21.02.2008 г. выдана Федеральной службой геодезии и картографии России) Заказчик: АдминистрацияБелинского районаПензенской области(договор б/н от 19.07.2011г.) СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Генеральный директор В.Г. Григорьев г. Пенза, 2011 год
СХЕМА расположения территории Белинского муниципального района в Пензенской области ![]() БЕЛИНСКИЙРАЙОН ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ВВЕДЕНИЕ Основанием для проведения работ по разработке Схемы территориального планирования Белинского района Пензенской области является Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 680 «О составе схем территориального планирования Российской Федерации» и Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. № 916-ЗПО «Об областной целевой программе «О схеме территориального планирования Пензенской области». Заказчиком на проведение работ является администрация Белинского района (договор б/н от 19.07.2011 г.), работы выполнены специалистами ООО «Пензагипроземпроект». Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются: ● Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями от 22.07., 31.05.2005 г., 03.06., 27.07., 04.12., 18.12., 29.12.2006 г., 10.05.,24.07., 30.10., 08.11., 04.12. 2007 г., 13.05.,16.05., 14.07.,22.07.,23.07.,25.12., 30.12.2008 г., 17.07., 23.11.,27.12.12.2009 г., 27.07., 22.11., 29.11.2010 г., 20.03.2011 г.,21.04., 01.07.,11.07.,18.07,19.07.,21.07.2011 г.); ● Закон Пензенской области от 14.11.2006 г. № 1164 –ЗПО «Градостроительный Устав Пензенской области»; ● Закон Пензенской области от 22.12.2010 г. № 1992-ЗПО «Об упразднении отдельных административно-территориальных образований (единиц) Пензенской области»; ● Закон Пензенской области «Об исключении отдельных населенных пунктов из учетных данных и внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», принятый Решением Законодательного Собрания Пензенской области от 30.09.2011 г.; ● Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»; ● Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 05.02.2007 г.); ● Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ; ● Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ; ● Закон Пензенской области № 916-ЗПО от 22.12.2005 г. «Об областной целевой программе «О схеме территориального планирования Пензенской области»; ● Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «Об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 30.12.2006 г.); ● Федеральный закон от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; ● Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 21.12.2005 г.); ● Перечень поручений Президента РФ от 08.04.2008 г. № Пр-582, пункт 9-б; ● Федеральный Закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ● Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 г. № 335, от 03.10.2006 г. № 600, от 07.11.2008 г. № 821); ● Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.11.2010 г. № 492 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»; ● Распоряжение Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 11.11.2008 г. № 27-Р «Об одобрении Сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах рек и ручьёв, расположенных на территории Пензенской области»; ● Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». ^ ● Правила установления охранных зон объектов электрического хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160; ● Правила охраны магистральных трубопроводов. Утверждены Постановлением Минтопэнерго РФ от 22.04.1992 г. № 9; ● Правила охраны газораспределительных сетей. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. № 878; ● Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 (утверждены Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, регистрационный № 10995) (с изменениями от 10.04.2008 г.); ● Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02. «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (утверждены Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 г. №10, регистрационный номер 3399). Методической и технологической основой проведения работ послужили: ● Техническое задание на проведение работ; ● Топографические материалы на электронном носителе (М 1:50 000 на территорию рйона); ● Архивные топографические и землеустроительные материалы; ● Материалы по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель введение сельским Советам народных депутатов Белинского района (Пензенский филиал Волгогипрозем) г. Пенза, 1991 г.; ● Системы земледелия и землеустройства, (Пензенский филиал Волгогипрозем) г. Пенза, 1986 г.; ● Материалы почвенного обследования земель (Пензенский филиал Волгогипрозем) г. Пенза 1995 г.; ● Социальная программа развития Белинского района. ^ произведен сбор исходной информации, отражающий современное состояние природной и социальной среды, градостроительной организации территории района: - характеристика природной среды; - характеристика геологического строения территории района; - данные, характеризующие транспортно-инженерную инфраструктуру территории; - инфраструктура современного землепользования территорий; - данные, отражающие градоэкономические характеристики территории района; -данные о наличии памятников истории и культуры, природы, археологии и архитектуры, расположенных на территории района; - данные, характеризующие социальную структуру поселений района. При разработке проекта «Схемы территориального планирования» подготовлены соответствующие материалы по обоснованию ее проекта в текстовой форме и в виде карт (графическая часть). Материалы по обоснованию проекта Схемы в текстовой форме включают в себя: - содержание и обоснование Схемы территориального планирования; - перечень мероприятий и предложений по территориальному планированию; -перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В текстовую часть входит пояснительная записка с необходимыми табличными материалами и схемами. Материалы по обоснованию проекта Схемы в графической форме включают в себя информацию о состоянии территории района, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также предложения по территориальному планированию: - карта современного использования территории муниципального района (с отображением границ района, границ сельских поселений, сельскохозяйственных предприятий, земель сельских администраций, фонда перераспределения, коллективных садов, сельскохозяйственных угодий и др.); - карта границ зон с особыми условиями использования территории (с отображением водоохранных зон, охранных зон, охранных зон инженерных коммуникаций, санитарно-защитных зон скотомогильников, придорожных полос, памятников природы и археологии и др.); - карта проектных предложений; - карта развития транспортной и инженерной инфраструктуры. Проект «Схемы территориального планирования Белинского района Пензенской области» согласован с органами местного самоуправления района. При выполнении работ по разработке Схемы территории муниципального образования использована планово-картографическая основа масштаба 1:50 000. При разработке Схемы территориального планирования Белинского района учтены интересы Российской Федерации, Пензенской области, Белинского района. Цели и задачи территориального планирования Настоящий проект – Схема территориального планирования Белинского района выполняется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. ^ Главная цель территориального планирования района заключена в создании предпосылок повышения эффективности управления развитием территории района за счет принятия градостроительных решений, которые будут способствовать: ● улучшению условий жизнедеятельности населения района, улучшению экологической обстановки, эффективному развитию инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития района; ● решению стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития района с учетом особенностей и проблем пространственной организации ее территории; ● взаимному согласованию интересов района в сфере градостроительной деятельности, с соответствующими интересами муниципальных образований в районе. ● градостроительному регулированию использования территории района и связанной с ней недвижимости административно-правовыми и экономическими способами; ● в конечном счете – достижению устойчивого развития территории района на основе его согласованного планирования на всех территориальных уровнях управления, с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений и обеспечения благоприятных условий социального и экономического развития общества. ^ ● Все процессы прогнозирования пространственного развития построены не на директивных методах, а на принципах самоорганизующихся систем. На этих принципах рассматриваются главные проблемы территории, соответственно основным подсистемам – природа, население, хозяйство, инфраструктура с последующей интеграцией в планировочную структуру и функциональное зонирование территории. ● Основные характерные черты работы – гибкость, отсутствие сковывающей определенности, свободы маневра, диверсифицированный подход при решении главных вопросов территориального развития: поиска новых площадок под градостроительное освоение, развития рекреационных систем, новый этап развития транспортных и инженерных инфраструктур. ● Реализовать градостроительный проект в условиях рыночной экономики намного сложнее, чем в условиях государственной собственности на землю и недвижимость. Прежде всего, это связано с необходимостью диверсифицированного подхода практически ко всем проектным предложениям, т.е. любое проектное предложение должно иметь множество возможностей интерпретации и вариации его на следующих стадиях проектирования. ^ : ● Обеспечение возможности устойчивого развития района в условиях жесткой конкуренции за ресурсы в масштабе региона. ● Ориентация на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы; ● Формирование транспортного каркаса района, связывающего основные урбанизированные поселения в опорный градостроительный организм; ● Комплексное решение экологических проблем, связанных с нейтрализацией последствий антропогенной деятельности и экспериментов над природой. ● Выполнение этих задач в условиях экономической глобализации достаточно проблематично и связано, прежде всего, с радикальной сменой модели пространственной организации экономической деятельности в постиндустриальную эпоху. В условиях Белинского муниципального района внедрение новой модели и современного понимания пространственного развития предполагает интегрированный подход к анализу территориального размещения и качественных характеристик всех видов ресурсов, включая квалификационный и интеллектуальный уровень трудовых ресурсов. Основными движущими силами по отношению к такой модели развития являются меняющаяся технология, связанная с изменениями ее структуры, кардинальными изменениями в региональном разделении труда, в распространении образования и совершенствовании социальной и транспортной инфраструктур. |
![]() | Лицензия на образовательную деятельность серия а №304675 выдана икинсо воронежской области 16. 03. 2012 года бессрочно | ![]() | Лицензия на образовательную деятельность серия а №304675 выдана икинсо воронежской области 16. 03. 2012 года бессрочно |
![]() | Публичный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13 учебный год | ![]() | Лицензия на право ведения образовательной деятельности №1329 от 06. 05. 2011г выдана департаментом надзора и контроля в сфере образования,... |
![]() | Лицензия серия а №300662 от 12. 11. 2011г. (действительна по 12. 11. 2016) выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования... | ![]() | Держателем реестра акционеров является зао «Межрегиональная Регистрационная компания», лицензия №10-000-1-00297 от 20. 02. 04г.,... |
![]() | Образовательная деятельность в школе осуществляется на основании лицензии: серия а №43/ДО. Сзо – 1551/73, дата выдачи 25 апреля 2008... | ![]() | Приглашаем Вас принять участие в Неделе русского языка и российского образования, которая состоится 29 сентября 5 октября 2008 г... |
![]() | Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования федеральной контрактной системы, принципы, этапы и круг её участников,... | ![]() |