План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева)




Скачать 77.84 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева)
Дата публикации29.11.2014
Размер77.84 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И.С. Тургенева)


Цель урока: развивать духовно-нравственные качества личности в процессе изучения стихотворений в прозе И.С.Тургенева.

Задачи:

- обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Стихотворения в прозе И.С.Тургенева», совершенствовать приёмы анализа литературного произведения;

-развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом, создать условия для раскрытия творческого потенциала учащихся; развивать умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; развивать ИКТ-компетентность;

-воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, способствовать развитию коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками, формировать навыки самопознания.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, подключенные к Интернету, проектор.
Таблица 1

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент. Мотивация к повторению изученного материала

ЭОР 1

Портрет И.С.Тургенева

Приветствует учеников. Создает комфортную рабочую атмосферу в классе.

Объявляет тему урока.

Зачитывает эпиграф.

Комментирует поставленные учениками задачи.

Пытаются сформулировать цели и задачи урока.

3

2

Актуализация знаний и умений учащихся (викторина по произведениям И.С. Тургенева)


ЭОР 2

Викторина

Координирует работу учащихся

Вспоминают стихотворения в прозе И.С.Тургенева, выделяют ключевую фразу каждого текста.

6

3

Повторение теоретического материала по теме.

ЭОР 3
«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева

Анализирует ответы учеников.

Представляет таблицу «Особенности жанра».

Находят в статье ответ на поставленный вопрос, сравнивают свои ответы с предложенным образцом (работа в группах).

7

4

Изучение нового материала.

Знакомство со стихотворением в прозе «Как хороши, как свежи были розы»




Координирует работу учащихся.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворение.

3

5

Анализ текста

ЭОР 4
Презентация
ЭОР 6

Лист наблюдения

Предлагает учащимся найти ключевые образы стихотворения, составить лексические цепочки, связанные с этими образами.

Помогает определить образно-композиционное назначение рефрена.

Заполняют листы наблюдений, самостоятельно делают выводы.
Восстанавливают предложенный в листах наблюдения текст (работа в парах).


9

6

Рефлексия




Анализирует ответы учащихся

Самооценивание и взаимное оценивание работ.


2

7

Дифференцированное задание

ЭОР 5

Тест

Произведения И.С. Тургенева (для индивидуальной работы)

Определяет задание для каждого учащегося.

Составляют даймонды, создают эскиз обложки к сборнику «Стихотворения в прозе» (работа в группах).

Индивидуальная работа (тест)

7

8

Подведение итогов урока




Дает оценку деятельности учащихся, выставляет оценки.

Ответы на вопросы учителя (по необходимости)

2

9

Домашнее задание




Комментирование задания: нарисовать/создать в документах Google обложку к сборнику «Стихотворений в прозе» И.С. Тургенева, написать обращение «К читателю».

Понимание и принятие учебной задачи.

1



Приложение к плану-конспекту урока

«О жизнь, жизнь, куда ушла ты так бесследно?»

(По стихотворению в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы»)

(Тема урока)
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портрет И.С.Тургенева

Статическая иллюстрация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eba62a45-c9b8-4f27-85aa-d18f05a15cc4/Lipgart.PortretTurgeneva.jpg

2

Викторина по произведениям И.С.Тургенева

Авторский ресурс, созданный инструментами Google

Презентация

Викторина

3

«Стихотворения в прозе» И.С. Тургенева

Статический текст

Учебная статья

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acd15f85-c532-4ca5-a9a5-c16b30ae5826/%5BLI7RK_7-03%5D_%5BTE_04%5D.htm


4

Анализ стихотворения в прозе

Авторский ресурс, созданный инструментами Google

Презентация

Презентация


5

Произведения И.С. Тургенева

Тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cf30c3c-d010-405a-9e13-f08d6afe59bf/index_listing.html

6

Лист наблюдения

Авторский ресурс, созданный инструментами Google

Документ совместного редактирования

Лист наблюдения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconСопоставительный анализ стихотворений И. П. Мятлева «Розы», стихотворения...

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconАнализ стихотворений «Розы» И. П. Мятлева и «Как хороши, как свежи...
Сопоставительный анализ стихотворений «Розы» И. П. Мятлева и «Как хороши, как свежи были розы» И. С. Тургенева

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconЮсупов Ильнур 10 класс, 8 школа города Октябрьский, рб
Сопоставительный анализ стихотворения И. П. Мятлева «Розы» и И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…»

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconТема. «Как хороши, как свежи были розы…»
Оборудование: тексты стихотворений в прозе, слайды, музыкальные произведения (романсы, классическая музыка), портреты И. С. Тургенева...

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconСписок литературы для 7 класса
Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Щи», «Воробей», «Как хороши, как свежи были

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconУрока. 1фаза. Вызов интереса
Слово учителя. В произведении И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы» есть такие строчки: «Где-то, когда-то, давно-давно...

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconДистанционная олимпиада по литературе (10 класс, 2 тур)
Стукалова Надежда мобу сош с. Октябрьское Стерлитамакского района рб как хороши, как свежи были розы…

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconКак хороши, как свежи были розы
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною но первый стих остался у меня в...

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconЭто быстротечность жизни. Человеку не дано остановит мгновенье, но...
«Как хороши, как свежи были розы…» так начинаются два разных, но в то же время похожих, стихотворения. Попробуем разобраться в их...

План-конспект урока «Как хороши, как свежи были розы» (опыт прочтения стихотворения в прозе И. С. Тургенева) iconВ стихотворениях каких авторов есть слова «Как хороши, как свежи были розы»?
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною но первый стих остался у меня в...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница