Игра «В царстве Берендея» Выполнено




Скачать 88.06 Kb.
НазваниеИгра «В царстве Берендея» Выполнено
Дата публикации08.12.2014
Размер88.06 Kb.
ТипМетодическая разработка
lit-yaz.ru > География > Методическая разработка
Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 6

Ворошиловского района


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

ИГРА «В царстве Берендея»

Выполнено: учитель географии

высшей квалификационной категории

Крылова Светлана Герольдовна


г. Волгоград 2013

Пояснительная записка:
Это методическая разработка экологического внеклассного мероприятия в форме командной игры. Продолжительность примерно 50 минут, для учащихся 3-4-ых классов. Для проведения этапов данной игры можно использовать рекреации или спортивный зал детского учреждения.

Желательно проведение игры в осенне-весенний сезон, для того, чтобы ребята смогли после мероприятия выполнить практические задания (посадить саженцы деревьев, выполнить их обрезку, провести наблюдения в природе и т. п.)
Цель и задачи мероприятия:

1. Повысить уровень информированности о роли учащихся в защите и охране лесов

2. Повысить уровень культуры учащихся по охране городских зеленых насаждений

3. Активизировать гражданскую позицию учащихся в практических делах по сохранению

и распространению зеленых насаждений

4. Развивать экологический потенциал подрастающего поколения
^ Оформление к внеклассному мероприятию:

-Плакаты «Бесценна российского леса краса, зеленое золото - наши леса»

«Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

-Распечатки по охране природы

-Путевые листы по количеству команд

-Грамоты и призы

-Презентация по теме мероприятия
^ Предварительный этап: участникам игры нужно разделиться на группы (команды),

выбрать название команды, эмблему, девиз. Получив путевой лист, команда должна

набрать за время, выделенное на каждый этап, максимально наибольший балл (верный ответ – 1 балл, неверный – 0 баллов). В конце игры учащиеся получают задание на дом,

например, выпустить боевой листок по теме или нарисовать плакат, посадить кустарники

или саженцы деревьев. Для каждого участника игры можно подготовить памятки-распечатки по охране природы.

Также необходимо выбрать жюри для прохождения этапов (7 человек, можно старших школьников).

Ход игры:

  1. Вступление.

Ведущий: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!
Ведущий: Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!


Смотри, как роща зеленеет,

Палящим солнцам облита,

А в ней какою негой веет

От каждой ветки и листа!

Войдем и сядем над корнями

Дерев, поимых родником

Там, где обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом…
Ведущий: Писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять и свою малую Родину».
Ведущий: Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянитесь вокруг: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь не мыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истреблялось.
Ведущий: Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Лес – наше богатство!

Лес – зеленый наряд нашей планеты.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – это наш друг: задерживая влагу,

он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары:

Орехи, ягоды, грибы.
Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам стать участниками игры «В царстве Берендея» и узнать, готовы ли вы охранять и оберегать лесные насаждения нашего края, своей школы.


  1. Представление команд (название, девиз, эмблема).

Капитаны получают путевой лист. Общее время этапов - 35 минут, на прохождение одного этапа дается 5 минут, по окончании времени этапа, дается звуковой сигнал.
Перечень этапов:

«Тревожный» - разобрать жалобы от лесных обитателей. Участники должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.

«Лесная аптека» - ответить на вопросы о лекарственных растениях.

«Зеленый друг» - ответить на вопросы о растениях.

«Отгадай-ка» - загадки о деревьях.

« Остроглаз» - ответить на вопросы о растениях (на внимательность).

«Всезнайка» - отгадать кроссворд и ребусы.

«Охрана природы» - ответить на вопросы по охране природы.



  1. Заключительный (подведение общих итогов, выбор победителей).


Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.
Ведущий: Играют горнисты,

Скликая ребят,

Зеленый, тенистый

Мы вырастим сад.

Под Москвою и Казанью

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Леса разведем.
Ведущий: В Орле, в Волгограде,

В Черкассах, в Клину.

Пусть каждый посадит

Сирень иль сосну.

Нас много ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас.
Ведущий: Ребята! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг школы и вблизи от неё. Какие они большие и красивые: и клёны с резными листочками, и мощные дубы, и размашистые липы, и ветвистые ивы. Они были бы ещё красивее, если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили бы по деревьям. Пожалуйста, не поступайте так, как поступили герои стихотворения С. Михалкова «Прогулка».

Инсценировка ведущими участниками (смотри приложение).
IV Завершение игры. Объявление команд победителей, награждение грамотами и призами, вручение памяток по охране природы с практическим заданием на дом.

ПРИЛОЖЕНИЕ
^

Этап « Тревожный»



Задание: Разберите жалобы от лесных обитателей. Вы должны назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет.
Жалоба №1

- Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо.

^ Ответ: Это сова. Находится под охраной. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевок, которые способны уничтожить тонны зерна за лето.
Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, существа, о котором рассказывали бы столько небылиц и легенд, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

^ Ответ: Летучая мышь.
Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.

^

Этап « Лесная аптека»



- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

( Приложить лист подорожника)

- Какая ягода заменяет лимон?

( Клюква, содержит лимонную кислоту)

- Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

( Шиповник, черная смородина)

- Какую лекарственную траву любят кошки?

( Валериану)

- Какие заболевания лечит берёза?

( Это мочегонное средство для почек)

^

Этап « Зелёный друг»



- Чем ценна древесина лиственницы?

( Устойчива к гнили, применяется в судостроении)

- Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?

( В дуплах живут птицы, летучие мыши, поедающие вредных для леса насекомых)

- Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища?

( Она корнями укрепляет берег, защищает водоем от излишнего испарения)

-В какое время суток следует отправляться за грибами?

( С рассветом, когда гриб самый крепкий, душистый)

-Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы, зверя?

( Вороний глаз, волчье лыко)

^

Этап « Отгадай - ка»



Загадки о деревьях.
Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой. ( Береза)
С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. ( Липа)
Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? ( Осина)
Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. ( Рябина)
Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. ( Лиственница)


^

Этап « Остроглаз»



-Какие ягоды можно собирать весной из - под снега?

( Клюкву, бруснику)

-Что означает « плач» березы весной?

( Сокодвижение, бывает в апреле у нас)

-Почему у берёзы молодые листочки клейкие?

(Смолистые вещества защищают листья от заморозков)

-У каких растений листья краснеют?

( Рябина, осина, черемуха, смородина)

-У каких растений семена с «парашютами»?

( Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива)


^

Этап « Охрана природы»



-Почему не в каждом лесу растут лишайники?

( Они растут лишь там, где чистый воздух)

-Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

(Фото охота)

-Каковы причины лесных пожаров?

( Непотушенный костер, окурок, молния)

-Почему многие растения не оставят потомства, если выловить всех бабочек в лесу?

( Не будет естественных опылителей)

-Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

(Погибнут от насекомых вредителей)

^

Этап « Всезнайка»



1. Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
2. На верхушке стебелька

Солнышко и облака. (Ромашка)
3. Как зовут меня скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василек)
4. Не пустили в огород-

Оттого она и жжет. (Крапива)
5. С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (Одуванчик)


А

^

Стихотворение С. Михалкова «Прогулка»



Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят

Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

-Эй, ребята! – крикнул Дима-

-Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconН. А. Добролюбов Луч света в темном царстве
Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере...

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconСеть турагентств
А также поучаствовать в Театрализованном представлении, в котором Вы превратитесь в жителей царства Берендея. Вместе с Лелем, Снегурочкой,...

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconСценарий праздника "Новый год в подводном царстве"
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей подготовительной группы

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconКнига статей
Художественное оформление тома выполнено по серийной разработке художника А. Платонова

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconВнеклассное мероприятие «Происшествие в царстве гномов» 3 класс (VIII...
Дети учатся равноправному общению и взаимоотношениям, когда человек считаясь с интересами других, умеет отстаивать свои собственные....

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconУрока По предмету «История» Тема
Данное методическое пособие выполнено в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества»

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconИсследование выполнено при поддержке Программы «Научный фонд»
Некоторые аспекты восприятия и интерпретации произведений литературы иностранными читателями

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconИгра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия...

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconКонспект Занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Материал: автобус, Зайка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Где, чья мама?», дидактическая...

Игра «В царстве Берендея» Выполнено iconИгра в жизни малыша
Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. Она, в сущности, его главная деятельность. Для взрослого...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница