Скачать 52.88 Kb.
|
Содержание Предварительная работа |
Интегрированное занятие для детей средней группы (на основе интеграции: ознакомления с окружающим миром, аппликацией и рисованием) На тему «Рябина для снегиря» Провела: воспитатель 1 категории Чешук Марина Петровна Программное содержание: 1.Познокомить детей с деревом рябины, используя стихи и сказку о рябине. 2.Формировать реалистические представления о жизни деревьев, птиц в зимнее время. Закреплять знания о временах года. 3.Учить изображать кисть рябины, передавая особенности внешнего вида с помощью объёмной техники аппликации (скатывание бумаги). 4.Развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию. Материал: Набор иллюстраций для сказки о рябине, синий картон с изображением веточки рябины, красная двухстороння бумага, клей, ватные палочки, белая гуашь, изображения снегирей, декорации: деревья, домик, корзинка с кистями рябины, магнитофон. ^ Рассматривание осенних деревьев на прогулке, чтение природоведческой литературы, заучивание стихотворений об осени. Подготовка детей к ролям: Красной Шапочки, рябины, снегирей. Ход занятия: В группу к детям приходит Красная Шапочка (ребёнок) с корзинкой, в которой лежат кисти рябины. Здоровается с ребятами. - Здравствуй, Красная Шапочка, мы с ребятами очень рады, что ты зашла к нам в гости. - А что в твоей корзинке лежит? Красная Шапочка: - Отгадайте загадку, тогда и узнаете: Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. (рябина) - Правильно отгадали. (показывает кисти рябины). - Ребята, скажите каким цветом ягоды? (красные) - А ещё ягоды рябины бывают чёрного цвета, она называется черноплодная рябина (показывает кисти рябины). - А как висят ягоды на веточке по одной или кистью?(кистью) - Ребята, давайте вместе пособираем ягодки. Пальчиковая гимнастика «Ягодки». С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. пальчики расслаблены и свисают вниз) 1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку) И в лукошко собираю. (обе ладошки перед собой - «чашечкой») Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой) Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо) И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту) Воспитатель: 2. Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев. А рябина осень празднует, Бусы красные надев. - Рябина очень красивое дерево, про неё поэты писали стихи, расскажите Красной Шапочке какие вы знаете стихи о рябине. 1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко- красные вянущих рябин. Воспитатель: - Красная Шапочка, а кому ты несёшь ягоды? Красная Шапочка: - Я несу их своей бабушке, в ягодах рябины много витаминов, они помогут ей не болеть зимой. Я приглашаю вас в гости к моей бабушке. Одеваемся тепло (имитация) и отправляемся в лес. Идём по лесу, рассматриваем деревья (декорации). Воспитатель: - Ребята что это за дерево? Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. (берёза) - А это что за красавица лесная? Я прихожу с подарками Блещу огнями яркими Зелёная, нарядная На новый год – я главная (ёлка) - Ребята давайте похвалим ёлочку, порадуем её. - Какая она? ( зелёная, пушистая, душистая, стройная). Подышите носиками, почувствуйте пахнет хвоёй. - Ребята для чего зима снегом всё укрывает? (чтобы тепло было деревьям зимовать) Красная Шапочка: - Наконец-то мы с вами до бабушкиного домика добрались. (Из домика выходит бабушка. Воспитатель одевает на себя фартук. Выступает в роли бабушки). - Здравствуйте ребята, спасибо, что внучку ко мне довели, проводили. - Спасибо, внученька, за рябину. - Ребята, а вы сказки любите? - Садитесь на стульчики и послушайте сказку про рябинку.(инсценировка сказки детьми с показом на фланелеграфе) Бабушка: - Жила была рябина. Наступила весна. Оделась она новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами.(Показ картинки - рябина весной). - Наступило лето. Появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. (Показ картинки - рябина летом) - Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек. «Рябина» (ребёнок) – «Птички, летите клевать мои ягодки» Но птички сказали: «Птички»(2 ребёнка) – «Ещё не время. Рано» - Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели, и рябина снова позвала птичек. (Показ картинки - рябина осенью) «Рябина» - «Птички летите есть мои ягодки» А они опять говорят: «Ещё не время, рано». - Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи, муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки. «Птички» - «Настало время. Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды. Вот и сказке конец. Воспитатель: - Ребята, как же зовут этих птичек? (снегири) - Чем они отличаются от других птиц? (красной грудкой) Физминутка «Снегирёк» «Сел на ветку снегирёк (прижать сжатые в кулак руки к плечам), Брызнул дождик – он промок (резко сжимать и разжимать кулачки и прижимать их к груди), Ветерок подул слегка (поднять руки вверх, покачивать в стороны), Обсушил нам снегирька (погладить грудь, помахать руками, как крыльями)». Воспитатель: Предлагаю детям для снегирей сделать ягоды рябины. - Рябину мы с вами рисовали, а как сделать, чтобы они были объёмные, как настоящие? (скатать комочки из бумаги) - Комочки из бумаги (ягодки) приклеиваем на синий картон, на готовые веточки и рисуем ватными палочками и белой гуашью снег. Самостоятельная деятельность детей по аппликации и рисованию Дети скатывают из двухсторонней цветной бумаги комочки и приклеивают на кисть рябины, на своём листе. Играет музыка из цикла «Времена года». К тем детям кто закончил, прилетает птичка клевать ягоды (даю готовую форму снегиря для наклеивания). Затем дети рисуют снег ватными палочками. Анализ детских работ В завершение работы дети раскладывают на столах по кругу получившиеся рисунки. Обсуждаем какие ягоды получились как настоящие. Воспитатель: - Какие вы молодцы, что приготовили много ягод рябины. Теперь снегири не будут голодать. |
![]() | Интегрированное занятие (развитие речи, художественное творчество) для детей средней группы | ![]() | Интегрированное занятие для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Зима» |
![]() | Дать детям общее представление об органах чувств как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 |
![]() | Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна | ![]() | Набор иллюстраций и картин с изображением осенних явлений в природе, образец рисунка, магнитофон, мультимедия, бусы из ягод рябины,... |
![]() | ![]() | Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании... | |
![]() | Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие» | ![]() | Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения |