Интегрированное занятие для детей средней группы




Скачать 52.88 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие для детей средней группы
Дата публикации08.12.2014
Размер52.88 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Интегрированное занятие

для детей средней группы

(на основе интеграции: ознакомления с окружающим миром, аппликацией и рисованием)

На тему «Рябина для снегиря»

Провела: воспитатель 1 категории

Чешук Марина Петровна
Программное содержание:

1.Познокомить детей с деревом рябины, используя стихи и сказку о рябине.

2.Формировать реалистические представления о жизни деревьев, птиц в зимнее время. Закреплять знания о временах года.

3.Учить изображать кисть рябины, передавая особенности внешнего вида с помощью объёмной техники аппликации (скатывание бумаги).

4.Развивать игровые умения, поддерживать воображаемую ситуацию.

Материал:

Набор иллюстраций для сказки о рябине, синий картон с изображением веточки рябины, красная двухстороння бумага, клей, ватные палочки, белая гуашь, изображения снегирей, декорации: деревья, домик, корзинка с кистями рябины, магнитофон.

^ Предварительная работа:

 Рассматривание осенних деревьев на прогулке, чтение природоведческой литературы, заучивание стихотворений об осени. Подготовка детей к ролям: Красной Шапочки, рябины, снегирей.

Ход занятия:

В группу к детям приходит Красная Шапочка (ребёнок) с корзинкой, в которой лежат кисти рябины. Здоровается с ребятами.

- Здравствуй, Красная Шапочка, мы с ребятами очень рады, что ты зашла к нам в гости.

- А что в твоей корзинке лежит?

Красная Шапочка:

- Отгадайте загадку, тогда и узнаете: Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. (рябина)

- Правильно отгадали. (показывает кисти рябины).

- Ребята, скажите каким цветом ягоды? (красные)

- А ещё ягоды рябины бывают чёрного цвета, она называется черноплодная рябина (показывает кисти рябины).

- А как висят ягоды на веточке по одной или кистью?(кистью)

- Ребята, давайте вместе пособираем ягодки.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки».

С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. пальчики расслаблены и свисают вниз)

1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку)

И в лукошко собираю. (обе ладошки перед собой - «чашечкой»)

Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой)

Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево - вправо)

И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту)

Воспитатель:


2. Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.
- Рябина очень красивое дерево, про неё поэты писали стихи, расскажите Красной Шапочке какие вы знаете стихи о рябине.

1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

Воспитатель:

- Красная Шапочка, а кому ты несёшь ягоды?

Красная Шапочка:

- Я несу их своей бабушке, в ягодах рябины много витаминов, они помогут ей не болеть зимой. Я приглашаю вас в гости к моей бабушке.

Одеваемся тепло (имитация) и отправляемся в лес.

Идём по лесу, рассматриваем деревья (декорации).

Воспитатель:

- Ребята что это за дерево? Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. (берёза)

- А это что за красавица лесная? Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими

Зелёная, нарядная

На новый год – я главная (ёлка)

- Ребята давайте похвалим ёлочку, порадуем её.

- Какая она? ( зелёная, пушистая, душистая, стройная).

Подышите носиками, почувствуйте пахнет хвоёй.

- Ребята для чего зима снегом всё укрывает? (чтобы тепло было деревьям зимовать)

Красная Шапочка:

- Наконец-то мы с вами до бабушкиного домика добрались.

(Из домика выходит бабушка. Воспитатель одевает на себя фартук. Выступает в роли бабушки).

- Здравствуйте ребята, спасибо, что внучку ко мне довели, проводили.

- Спасибо, внученька, за рябину.

- Ребята, а вы сказки любите?

- Садитесь на стульчики и послушайте сказку про рябинку.(инсценировка сказки детьми с показом на фланелеграфе)

Бабушка:

- Жила была рябина. Наступила весна. Оделась она новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами.(Показ картинки - рябина весной).

- Наступило лето. Появились ягодки. Всё лето рябина пила водичку, грелась на солнышке и ягодки созревали, становились всё больше и краснее. (Показ картинки - рябина летом)

- Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек.

«Рябина» (ребёнок) – «Птички, летите клевать мои ягодки»

Но птички сказали:

«Птички»(2 ребёнка) – «Ещё не время. Рано»

- Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели, и рябина снова позвала птичек. (Показ картинки - рябина осенью)

«Рябина» - «Птички летите есть мои ягодки»

А они опять говорят: «Ещё не время, рано».

- Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи, муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки.

«Птички» - «Настало время. Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды.

Вот и сказке конец.

Воспитатель:

- Ребята, как же зовут этих птичек? (снегири)

- Чем они отличаются от других птиц? (красной грудкой)

Физминутка «Снегирёк»

«Сел на ветку снегирёк (прижать сжатые в кулак руки к плечам),
Брызнул дождик – он промок (резко сжимать и разжимать кулачки и прижимать их к груди),
Ветерок подул слегка (поднять руки вверх, покачивать в стороны),
Обсушил нам снегирька (погладить грудь, помахать руками, как крыльями)».

Воспитатель:

Предлагаю детям для снегирей сделать ягоды рябины.

- Рябину мы с вами рисовали, а как сделать, чтобы они были объёмные, как настоящие? (скатать комочки из бумаги)

- Комочки из бумаги (ягодки) приклеиваем на синий картон, на готовые веточки и рисуем ватными палочками и белой гуашью снег.

Самостоятельная деятельность детей по аппликации и рисованию

Дети скатывают из двухсторонней цветной бумаги комочки и приклеивают на кисть рябины, на своём листе. Играет музыка из цикла «Времена года».

К тем детям кто закончил, прилетает птичка клевать ягоды (даю готовую форму снегиря для наклеивания). Затем дети рисуют снег ватными палочками.

Анализ детских работ

В завершение работы дети раскладывают на столах по кругу получившиеся рисунки. Обсуждаем какие ягоды получились как настоящие.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, что приготовили много ягод рябины. Теперь снегири не будут голодать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие для детей средней группы iconЗадачи: -продолжать формировать представление о том, что доброта,...
Интегрированное занятие (развитие речи, художественное творчество) для детей средней группы

Интегрированное занятие для детей средней группы iconПримерные вопросы к беседе: Какое время года изображено?
Интегрированное занятие для детей старшего возраста группы коррекционной направленности (зпр) по лексической теме «Зима»

Интегрированное занятие для детей средней группы iconИнтегрированное занятие по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы
Дать детям общее представление об органах чувств как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться

Интегрированное занятие для детей средней группы iconИнтегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8

Интегрированное занятие для детей средней группы iconИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической...
Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна

Интегрированное занятие для детей средней группы iconИнтегрированное занятие для детей подготовительной группы
Набор иллюстраций и картин с изображением осенних явлений в природе, образец рисунка, магнитофон, мультимедия, бусы из ягод рябины,...

Интегрированное занятие для детей средней группы iconТема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки»

Интегрированное занятие для детей средней группы iconИнтегрированное занятие по формированию звукопроизношения у детей...
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании...

Интегрированное занятие для детей средней группы icon“Обитатели моря”, рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему
Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»

Интегрированное занятие для детей средней группы iconВ гости к гномам доминантное занятие для средней, старшей группы по ритмике
Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница