Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом,




Скачать 25.39 Kb.
НазваниеСказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом,
Дата публикации10.10.2014
Размер25.39 Kb.
ТипСказка
lit-yaz.ru > География > Сказка
Выступление из опыта работы по обучению детей татарскому языку «Роль татарской поэзии фольклора при обучении родному татарскому языку»

Гимадиевой Васили РахимбаевныМБДОУ №28 «Рябинка» село Большие Ключи Зеленодольского муниципального района, воспитатель первой квалификационной категории

В татарском детском фольклоре , лучших произведениях татарской детской поэзии заключены большие возможности для умственного нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера ,как трудолюбие, честность ,смелость ,скромность, ответственность ,зачатки чувства патриотизма и интернационализма ,учат детей глубже и тоньше разбираться в жизни ,в окружающих явлениях, воспитывают восприимчивость к прекрасному .

При обучении детей родному татарскому языку широко использую татарскую поэзию и фольклор. Дети старших групп знакомятся или учат наизусть стихотворения Г . Тукая «Туган тел» , «Безнен гаилэ» , «Лэмыйга» , «Шаян песи» , «Бу кайсы вакыт?»,Д.Тарджемана «Йомшак су,йогерек су» , «Яшел чыршы» , «Кыш» ,Э.Кари «Безнен сыер», «Голлэрем»,Ш.Галиев «Кар бортеге, кун кулга» и многие другие ,которые воспивают неповторимую красоту родной земли .Живой мир ребенка с его большой любознательностью и жаждой познания отражается в стихах М . Джалиля ,Б.Рахмата, З.Нури ,Г. Зайнашевой ,Р.Миннуллина и других.

При ознакомлении дошкольников с произведениями татарских поэтов ,в первую очередь, учитываю возрастные особенности ,восприятия ребят .Для младшего и среднего возраста выбираю стихи с интересной фабулой .герой таких произведений ,предметы и явления близки и хорошо знакомы ребятам –это в основном куклы ,зайчики ,собачки ,цыплята и т.д .Такие стихи сами короткие и с легко воспринимающейся рифмой .такие стихи как «Зарядка» М.Файзуллиной , «Янгыр яу» Д.Тарджемана очень удобны для заучивания .

Детям старшего дошкольного возраста доступны стихотворения более сложные по содержанию и по форме ,тематика их может быть довольно разнообразной .Сюда входят

стихотворения ,отображающие окружающую жизнь ,труд взрослых ,детские интересы и взаимоотношения .Читая стихотворения стараюсь доводить смысл произведения ,обращаю внимание детей на образность и выразительность языка произведения .

При ознакомлении ребят с татарской детской поэзией в доступной для понимания детей форме рассказываю интересные или запоминающиеся моменты из биографии поэтов. Например ,как Г .Ттукай остался сиротой или какой подвиг совершил М .Джалил ,в какие игры и как играли Р.Миннуллин и т. д .,как это все в стихотворной форме они передали нам.

Сказка , как своеобразная художественная форма , наиболее доступна детям .Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом ,его бытом ,обычаями ,красотой родной природы и с животным миром .татарские народные сказки воспевают победу добра над злом ,мир и дружбу ,прославляют благородство простого народа .Через них дети познают веками сложившиеся красивые традиции народа , его душу –глубокую почтительность и уважение к родителям ,младшим и старшим ,доброту и отзывчивость .

При чтении сказок уместно и нужно познакомить с народными пословицами и поговорками ,ярко иллюстрирующимися на конкретных примерах взаимоотношения персонажей сказок .Проговаривая их ребенок воспринимает мелодию и гармонию рифмующихся звуков ,красоту и богатство родного языка ,с малых лет усваивает нравственные принципы народа .

Пословицы и поговорки доступны в основном для детей старшего дошкольного возраста и поэтому их часто использую в речи .

Знакомство детей с татарской поэзией и фольклором происходить как на занятиях так и в свободное от занятий время : на прогулках ,во время трудовой и игровой деятельности .

Татарская поэзия и фольклор оказывают большую помощь в моей работе :в обучении татарскому и родному татарскому языку .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconПраздника, которые они подарили родителям, как поздравление с Пасхой
Праздник Пасхи издавна считался одним из самых главных христианских праздников на Руси это «праздник праздников», прославляющий победу...

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconКнига первая
Все произведения В. И. Крыжановской утверждают победу сил добра над злом. Ничто в природе не пропадает бесследно ни дурное, ни хорошее...

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconТематический вечер
Нет на свете места дороже родной земли, теплее домашнего очага, священнее отеческих могил, поэтому День Возвращения карачаевцев на...

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconМбоудод «Большаковская дмш» ivanova6671@mail ru Школина Ольга 11лет, IV класс
Руслана вырос из русских былин и сказок о подвигах богатырей, борющихся против страшных чудищ и колдунов. По определению Глинки,...

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconСценарий интегрированного мероприятия наша малая родина мдоу «погостинский детский сад»
Продолжить знакомить детей с историей своего села, бытом, культурой, обычаями, гостеприимством русского народа. Формировать представление...

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconПрограмма Коровиной Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», "Сказка...
...

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconДомашнее задание 15. 09. Фольклор коллективное устное народное творчество....
Русские народные сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconПеречислите их ( называют сказки «Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка...
Его пролог к поэме «Руслан и Людмила» окно в сказочный мир, через которое можно не только его увидеть и различить в нём отдельные...

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconСписок литературы на лето для 5-х классов
Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка», «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо», сказки о животных

Сказка, как своеобразная художественная форма, наиболее доступна детям. Слушая дети знакомятся жизнью татарского народа в прошлом,его бытом,обычаями,красотой родной природы и с животным миром татарские народные сказки воспевают победу добра над злом, iconМетодическая разработка по теме: Дидактическая игра : «Народные промыслы»
Цель игры : продолжать знакомить детей с традициями украинского народа, их бытом, обогащать зрительные представления, формировать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница