Интегрированное занятие в средней группе




Скачать 116.39 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие в средней группе
Дата публикации10.10.2014
Размер116.39 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > География > Документы
Покормите птиц зимой!

(интегрированное занятие в средней группе)
Кирякова Е.В., учитель-логопед МАДОУ Д/с №39, Пермский край, г.Чайковский

Мухтазирова В.Ю., воспитатель МАДОУ Д/с №39, Пермский край, г.Чайковский

Цели:

  1. Формировать экологическую культуру у детей;

  2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширитьзнание детей об условиях жизни птиц;

  • Формировать умение и навыки наблюдения за птицами;

  • Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

  • Закрепить характерные особенности внешнего вида снегиря;

  • Формировать изобразительную технику, умения и навыки;

  • Учить раскрашивать птиц в пределах контура;

  • Закрелять навыыки рисования методом тычка.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

  • Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Развивающие:

  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

  • Совершенствовать диалогическую речь;

  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, числительными;

  • Развивать мелкую моторику.


Словарная работа:

  • Снегирь, свиристель;

  • Зимующие птицы;

  • Кормушка.


Предварительная работа:



  • Рассматривание иллюстраций;

  • Чтение книг и рассказов;

  • Загадывание загадок;

  • Наблюдения;

  • Беседы;

  • Рисование, лепка птиц


Оборудование к занятию:

  • Бумага;

  • Клей;

  • Гуашь (красная, чёрная);

  • Маркер;


Оформление зала:

  • картины зимнего леса;

  • выставка кормушек “Мы заботимся о птицах”;

  • выставка книг посвященных птицам.


Музыкальное оформление: фонограмма М. Свиридов “Метель”.
Ход занятия

^ Звучит фонограмма М. Свиридова “Метель”, №40 (классическая музыка).

Выходит ведущий.
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… догадайтесь, кто?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - …. (птицы).

^ Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Скажите, пожайлуста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (ответы детей)

Их называют зимующими птицами. А каких зимующих птиц вы знаете?

Молодцы, много птиц назвали. А сейчас я предлагаю их отгадать. Кто загадку отгадает, находит иллюстрацию птицы.


Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей).
Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит … (сорока).
Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)
Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто это? … (ворона)
Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, чтучит.

(дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым:

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом.

(клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головках хохолки.

(свиристели)


Молодцы. Всех птиц отгадали. А скажите, какие из этих птиц прилетают к нам с севера? (снегири, свиристели)

Правильно.

^ Угадайке, какая птица как поёт:

Игра «Как птица поёт?»


- Как каркает ворона? (кар-кар)

- Как чирикает воробей? (чик-чирик, чив-чив)

- Как стрекочет сорока? (тр-тр)

- Как поёт синица? (синь-синь)

- Как поёт свиристель? (свири-свирь)

^ Как вы думаете, ребята, что страшнее птицам: холод или голод? (ответы детей)

Самое страшное для птиц – не холод. Потому что, те птицы, которые остались зимовать в лесу, и те, которые прилетели в наши леса зимовать, отрастили себе пушок – второй слой пёрышек. Холод им не страшен. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то, как раз от голода.

- Кто же может помочь птицам зимой?

Правильно, человек. Поэтому и прилетают птицы из леса поближе к человеку.

Вспомните: всё лето и осень птицы охраняли наши леса и сады от насекомых. Они истребили множество вредных насекомых, личинок, гусениц и яичек. А как они красиво поют, заслушаешься.

И вот теперь наш черёд помочь нашим маленьким друзьям.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.

Горсть одна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.
Сколько гибнет их -

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.
Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.


^ Физминутка «Мы кормушку смастерили»

Мы кормушку смастерили. Сжимаем-разжимаем пальчики

Мы столовую открыли.

Воробей, счнегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели загибаем по 1 пальчику

Две синицы прилетели

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со свех краёв –

Десять жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.
Ваши папы смастерили для птиц кормушки вот они, посмотрите.

- Чем можно накормить птиц?

Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. (птица усаживается на кормушку и рассказывается, кто что ест)

  • Синичке можно предложить кусочек несолёного сала;

  • Воробьям – хлебные крошки, крупу, семена;

  • Вороны – всеядные птицы;

  • Снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса;

  • Свиристели любят рябину;

  • Голуби – хлеб и крупу;

  • Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.


Чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Главное правило подкормки – не кормить, а только частично подкармливать! Так птицы не разучатся искать себе пищу в природе.

  2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени.

  3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

  4. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, банки, коробки.

Запомнили? Молодцы.
^ Посмотрите, ребята, следы. Что за птица оставила следы? Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут? (дети переходят из зала в группу, где подготовлены столы для практической части. На ветке сидят «снегири»)

- Чьи же это были следы?

«Снегири»

Координация речи и движения

Вот на ветках, посмотри, ^ 4 хлопка по бокам

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки, потряхивают руками-«крылышками»

Греются на солнышке.

Головой вертят, повороты головы в стороны

Улететь хотят.
Давайте, пока птицы не улетели, рассмотрим и полюбуемся ими. Согласитесь, что наряднее становится природа, когда прилетают к нам красавцы-снегири.

- У снегиря каким цветом грудка? (красная грудка) За это его называют красногрудой птицей.

- У снегиря спинка какая? (чёрная спинка)

- А головка? (чёрная голова)

- Сколько у снегиря лапок? (две лапки)

- Сколько крыльев? (два крыла)

- Сколько хвостов? (один хвост)

- Сколько клювиков? (один клюв)

- Сколько глаз? (два глаза)

- Сколько пёрышек? (много пёрышек)
Изготовление и раскрашивание снегиря с помошью клея, манки, гуаши.
Развешивание кормушек на улице.


^ ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

тицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

собенно страдают синицы (из десяти синиц зиму переживает только одна...). Чем мы можем помочь им? Нужно делать кормушки.

Кормушка


онечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. Cамая простая деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Крыша защищает корм от дождя и снега. Бортики нужно сделать достаточно высокими, чтобы корм не сдувало. В дне нужно просверлить дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Стенки и края у кормушки не должны быть острыми.

ормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники.

рекрасно, если Вы сможете разместить кормушку для птиц так, чтобы Вам было удобно наблюдать за ними.

о что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку.
^

Меню для птиц


делать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

 разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

очти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим .

еплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу куриных яиц.

ем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

сли Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.

^ О пользе птиц:

Птицы оказывают огромную помощь в борьбе с насекомыми. Они истребляют множество вредных насекомых, личинок, гусениц и яичек. Маленькие птички в день съедают насекомых больше, чем весят сами, а в течение лета, например, синица уничтожает не менее 100 000 насекомых. Скворец за один месяц съедает 10 000 полевых слизней. Ласточка вылавливает за лето до 1 000 000 мелких мошек, комаров, тлей. Воробей уничтожает семена сорняков и кормит своих птенцов насекомыми и гусеницами.

Правила подкормки птиц


Ребенку сразу стоит объяснить, что есть птицы, которым очень нужна наша забота и корм, особенно в зимнее время года. Среди них голуби, городские утки, воробьи. Голуби и воробьи зимой практически не могут найти себе пищу самостоятельно, поэтому кормушка может спасти им жизнь в холодный период. Утки также не смогут прокормить себя в течение всей зимы мизерными естественными кормами.


Не откажутся угоститься нашим кормом и дятлы, синицы, сойки, поползни. Хотя если они и не найдут наш корм, для них это не станет решающим моментом выживания.


А вот подкормка ворон и сорок – это «медвежья услуга» природе. Увеличение их видов может спровоцировать проблему для других. Они беспощадно разоряют чужие гнезда.


Главное правило подкормки – не кормить, а только частично подкармливать! Так птицы не разучатся искать себе пищу в природе. Особенно это касается синиц, поползней, соек и им подобных. Не стоит допускать постоянного наличия корма в кормушке – это приведет к перееданию, заболеванию печени у птиц. Приучите птиц, что есть график кормления. Насыпайте корм раз или два раза в день, в определенное время. Лучше, если это будет утром и вечером. Старайтесь не увеличивать объем.


Саму кормушку не размещайте за окном, на подоконнике, на балконе. Помните о том, что возле нее часто будет шум, мусор, помёт. К тому же, птицы могут залетать в окно, травмироваться об оконную раму. Кормушка должна быть защищена от ветра. Её лучше расположить рядом с густым кустом. Особенно это удобно для мелких птиц. Для птиц побольше, главное, чтобы она располагалась в стороне от жилья, чтобы были посадочные места для птиц. Хорошо, чтобы у птиц в ожидании была возможность спрятаться от потенциальных хищников. Если будете кормить голубей, то знайте, что они могут запомнить вашу одежду, а потом выпрашивать каждый раз у вас еду. Поэтому надевайте специальный халатик для их кормления.


d:\картинки\птицы\следы птиц.jpg


d:\картинки\птицы\следы птиц.jpg

d:\картинки\птицы\следы птиц.jpg

d:\картинки\птицы\следы птиц.jpg



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие в средней группе iconТема: Интегрированное занятие в средней группе «Забытые игрушки»

Интегрированное занятие в средней группе iconИнтегрированное занятие по гендерному воспитанию детей в средней группе «Б»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8

Интегрированное занятие в средней группе iconИнтегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической...
Автор: учитель-логопед мбдоу «Детский сад №159» г. Рязань, Макарова Светлана Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе icon«танцующие осенние листья»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей и подготовительной группе

Интегрированное занятие в средней группе iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Интегрированное занятие с детьми в 1-ой младшей группе «У мишки косолапого в гостях»

Интегрированное занятие в средней группе iconИтоговое интегрированное занятие в старшей группе «Улыбка»
Закрепить знания детей о первом космонавте планеты Земля – Юрии Алексеевиче Гагарине

Интегрированное занятие в средней группе iconИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Школьный проект»
Развивать пальчиковую моторику, фонематический слух, внимание, память, мышление, способность к умозаключениям

Интегрированное занятие в средней группе iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов

Интегрированное занятие в средней группе iconИнтегрированное занятие для детей средней группы
Формировать реалистические представления о жизни деревьев, птиц в зимнее время. Закреплять знания о временах года

Интегрированное занятие в средней группе iconМбдоу детский сад №7 «Солнышко» Интегрированное занятие в подготовительной группе
Развивать у детей понимание классической музыки, научить сравнивать музыкальные и поэтические произведения



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница