Скачать 24.93 Kb.
|
Содержание Ход занятия.Дети. «Это платье, это туфельки, это шляпка, это бантик. Воспитатель. Дети. «Рубашка, штанишки, ботиночки, кепка»Воспитатель. |
Методическая разработка по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей» Задачи: - учить строить предложения из 2 – 3 слов - знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки. У Маши – бант, шляпка, туфельки, платьице. У Андрюши – рубашка, галстук, штанишки (брюки, ботинки, кепочка); Материалы. Две куклы среднего размера (30 – 40 см), кукольная одежда и аксессуары для «мальчика» и «девочки», игрушечная машинка, соразмерная вышине кукол. ^ Воспитатель. «К нам в гости кто-то придет!» – информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит кукол. (Раздается стук.) «Кто там?» – спрашивает воспитатель. дверь открывается, появляется кукла Маша (младший воспитатель озвучивает куклу Машу). Воспитатель знакомит малышей с куклой. «Какая красивая кукла Маша пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребятки.(кукла здоровается с детьми). - Ребята, рассмотрим ее одежду. Педагог обращает внимание на наряд куклы: платье, туфельки, бант, шляпку и т.п.» «Что это?» – спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды. ^ «Это платье, это туфельки, это шляпка, это бантик. Воспитатель. «А какого цвета бантик? Платье?» Дети. «Красного цвета платье, а бантик белый» Воспитатель. «Кукла Маша покружись, покажи свой наряд ребятам». Кукла пройдется, покажет свой наряд, затем педагог сажает ее на стульчик. «Слышите? Кто-то еще стучится. Кто там?» – спрашивает воспитатель. Дверь открывается, на пороге появляется машина, в которой вторая кукла – Андрюша. Машина объезжает по кругу и останавливается перед детьми. «Здравствуйте ребята!» – раздается забавный голос. «Я – Андрюша, приехал к вам в гости». (дети знакомятся с куклой.) «Какой ты нарядный!» – восхищается воспитатель, обращая внимание на то, что у Андрюши красивый галстучек. «Ребята, а что еще есть у Андрюши из одежды. ^ «Рубашка, штанишки, ботиночки, кепка» Воспитатель. «Ребята, у нас в гостях Маша и Андрюша. Давайте мы рассмотрим наряд двух кукол (сопоставление нарядов). У Маши есть платье, а у Андрюши – штанишки; у Маши – бант, у Андрюши – галстук; у Маши – шляпка, у Андрюши – кепка и т.д. Куклы рассказывают детям, что они друзья, никогда не ссорятся, дарят друг другу подарки, играют вместе и хотят дружить с малышами. Маша и Андрюша «поют» и «танцуют», «рассказывают» стихи. Включается веселая народная мелодия и куклы приглашают ребят танцевать. После танцев кукла Маша и Андрюша похвалили всех ребят за активное участие. Андрюша и Маша садятся в машину, дети продолжают с ними играть. Литература: 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 3. Парамоновой Л.А. Развивающее занятие с детьми 2 – 3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 – 385 с. |
![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим | ![]() | |
![]() | На уроках по ознакомлению с окружающим миром ведется разговор о людях разных профессий. Мы предлагаем при подготовке к занятиям на... | ![]() | Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя... |
![]() | Некоторые родители не слишком много знают об особенностях развития детей и не могут сразу увидеть, что с их ребенком не все в порядке... | ![]() | Цель: Учить детей различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних... |
![]() | Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям | ![]() | ... |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ![]() | Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей |