Скачать 47.69 Kb.
|
Дошкольное отделение ГОУ СОШ №653 Калининского района г.Санкт-Петербурга Проект на основе использования интерактивного оборудования Mimio Тема: ПРОФЕССИИ. Проект выполнен учителем-логопедом ГОУ СОШ № 653 Новиковой Натальей Александровной 2011 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Слайд 1. Титульный лист. Название проекта, авторство. Слайды 2-4. Как называется эти профессии? Что нужно этим людям для работы? Из Инструментов Mimio выбирается СТРЕЛОЧКА (инструмент выделения). С помощью СТИЛУСА «перетаскиваем» нужные предметы к представителям профессий. Цель: развитие лексики, представлений, общеречевых навыков. ^ Движения выполняются под текст стихотворения в соответствии с картинками. Повторяется по желанию детей. Цель: улучшение состояния мелкой моторики рук. ^ Капитан управляет кораблём. Водитель управляет автомобилем. Пилот управляет самолётом. Машинист управляет поездом. Из Инструментов Mimio выбрать ^ цвет (по желанию ребёнка). Соединить соответствующие картинки линией со стрелкой (напр., от пилота к самолёту). Цель: употребление слов в творительном падеже; составление предложений из предложенных слов. ^ Дети решают ребус. Правильный ответ можно увидеть, «вытянув» его за синий кружочек с помощью стилуса.. Цель: развитие языкового анализа, синтеза. ^ Детям предлагается с помощью инструмента ПЕРО разделить слова на слоги. Затем определить количество слогов в слове, и с помощью стилуса перенести соответствующую цифру из представленных ниже в кружочек рядом со словом. ^ Водителю дан маршрутный лист. Он пока не знает, куда должен ехать. Надо ему помочь добраться до места назначения. Открываем ШТОРКУ. Под ней находится инструкция. Цифрами указано количество клеточек на поле, стрелочками – направление движения. Выбрать инструмент ПЕРО, цвет – красный. Следуя инструкции, двигаться по полю. Во время выполнения задания включить фонограмму песни. Правильный ответ можно увидеть, потянув за солнышко. Цель: закрепление пространственных представлений, развитие внимания. ^ Произнесите вслух название профессии, изображённой на картинке. Определи первый звук в слове. Найди домик с соответствующим звуком и помести туда картинку. Цель: звуковой анализ. ^ Слова упали и рассыпались на слоги. Соберите слоги, чтоб получились целые слова. С помощью стилуса собрать слова из слогов. К какой профессии относятся все эти слова? (Продавец). Цель: развитие языкового анализа и синтеза, лексики. ^ Выбрать инструмент ОСТРИЕ СТРЕЛКИ, соединить соответствующие картинки (напр., врач работает в больнице). Проговариваем вслух получившиеся фразы. Цель: употребление слов в предложном падеже. ^ Включить аудиозапись стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?». Во время прослушивания дети рассматривают картинки с профессиями. Цель: вызывание интереса к различным профессиям, развитие воображения. ^ Какую сказку прочитал воспитатель в детском саду, «Морозко» или «Колобок»? Из чего повар сварил компот, из вишни или сливы? Что в портфеле у доктора, книга или журнал? Что няня налила детям, сок или чай? Дети пытаются догадаться, глядя на схему слова, какое слово зашифровано. Правильный ответ «спрятан» за картинками. Цель: звуковой анализ слова. Слайд 15. Найди домик-2. Определить количество слогов в словах и поместить слова в домики с цифрой, соответствующей количеству слогов. Цель: звуко-слоговой анализ. Слайд 16. Речь с движением. Дети встают и выполняют движения под текст стихотворения: Заводил шофёр мотор («заводят моторчик» - зв. [Р]), Нажимал он на стартёр (нажимают ногой на воображаемую педальку), Долго руль в руках держал («крутят руль»), Грузовик и побежал (бегают, крутя руль). Цель: автоматизация изолированного звука [Р], развитие крупной моторики, переключение внимания. ^ Ребёнок собирает картинку по образцу, комментируя: Я беру красный квадрат, это будет кабина. Кузов у моей машины будет жёлтый, он прямоугольный. Колёса у машины круглые, чёрные. А груз будет треугольный, синий. Цель: конструирование по образцу, закрепление названий цветов и геометрических фигур. ^ Дети самостоятельно составляют схемы слов, используя квадратики разных цветов, передвигая их с помощью стилуса. Цель: звуковой анализ слов. Слайд 19. Раскрась картинку. Ребёнок выбирает понравившуюся картинку, увеличивает её с помощью педагога, выбирает из Инструментов Mimio ПЕРО или МАРКЕР и раскрашивает картинку. Слайд 20. Закрась буквы. Дети закрашивают буквы под словом самолёт в нужные цвета: Буквы, обозначающие твёрдый согласный – в синий цвет, мягкий согласный – в зелёный, гласные – в красный цвет. Цель: звуко-буквенный анализ слова. ^ Дети определяют количество слогов, звуков в слове, сколько из них гласных звуков, сколько гласных. Из предложенных в шестиугольнике цифр выбрать соответствующую и поместить её в кружок рядом со словом. Цель: звуко-слоговой анализ слов ^ Цель: употребление приставочных глаголов, составление связного рассказа по картинкам. Водитель вышел из дома и сел в машину. Он выехал из гаража, отъехал от дома и поехал по улице. Затем машина въехала в туннель и, проехав его, выехала на другом конце туннеля. Автомобиль проехал по площади, объехал памятник и въехал на мост. Когда машина переехала реку, она въехала на гору и съехала с другой стороны горы. Выехав на шоссе, наехала на гвоздь. Пришлось ехать на шиномонтаж, а оттуда проехать на АЗС. Наконец-то водитель доехал до стоянки, где смог запарковать машину рядом со своей работой. ^ Включить аудиозапись стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Во время воспроизведения дети рассматривают картинки с изображениями женских профессий. Задание: запомнить профессии, которые упоминаются в стихотворении. Цель: воспитание уважения к труду, понятие важности любой профессии. Слайд 24. Расскажи о профессии. Детям предлагается за 2 минуты (ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР) составить рассказ о любой профессии (например, профессии его родителей) по мнемотаблице: Кто? Как называется профессия, кто из знакомых работает. Где? Где работают люди этой профессии. Что? Чем занимаются люди данной профессии, что они делают? Чем? Что может пригодиться им в работе, чем они работают (транспорт, инструменты, орудия труда и т.д.). |
![]() | Группы общеразвивающего вида работают с осуществлением общего развития воспитанников и делятся согласно возрасту детей на группы:... | ![]() | Ватсон. Мбоу сош – это что? Подождите, не подсказывайте. Я применю ваш знаменитый дедуктивный метод и сам догадаюсь. Мбоу сош это... |
![]() | Структурного подразделения «Отделение нефтегазохимической отрасли» гоу спо «Саратовский областной химико-технологический техникум»... | ![]() | Ведущий в этом году, как никогда, порадовала нас осень чудесными, тёплыми деньками, и чтобы продлить это очарование, мы открываем... |
![]() | Классическое фортепиано | струнные инструменты | хоровое дирижирование | музыкальное искусство эстрады | духовое отделение | народное... | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Всеволожска (головное отделение) |
![]() | Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | ![]() | Отечеству – закладывается в детстве. … Ребенку, подростку не просто приятно, когда добро торжествует. Торжество добра, красоты, истины... |
![]() | На очное отделение принимаются женщины в возрасте до 23 лет (на отделение «Артист музыкального театра до 22 лет), мужчины в возрасте... | ![]() |