Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека»




Скачать 92.63 Kb.
НазваниеКонспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека»
Дата публикации26.03.2014
Размер92.63 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Химия > Конспект
Конспект логопедического занятия (НОД) на тему «Тело человека»

Захарова Оксана Владимировна,

учитель-логопед МКДОУ детского сада №8 «Тополёк»

пос. Чегдомын Верхнебуреинского района

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Рекомендуемое количество детей: подгруппа детей из 5-6 человек с речевым заключением «Дислалия».

Оборудование: компьютер, зеркала по количеству детей.

Дидактическое обеспечение: медиа презентация, картинки к игре «Хорошо - плохо» (дидактическое пособие «Валеология, или здоровый малыш» в 2 частях, изд-во «Весна-Дизайн»), 2 зонта (с разноцветными и чёрными клиньями).

^ Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, иллюстративного материала, беседы, ситуативные разговоры, разучивание стихотворения «Произносим мы слова…» и песенки «Подними руки, потянись…».

^ Цель: автоматизация звуков [Л] и [Л]' через уточнение и расширение знаний о собственном теле.

Программные задачи:

- образовательная: продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела, совершенствовать навыки образования прилагательных;

- развивающая: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;

- воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья;

- коррекционная: автоматизировать проблемные звуки в словах, фразах, предложениях, спонтанной речи.

^ Ход занятия:

Слайд 1.

  1. Организационный момент. Коммуникативная игра.

(Дети стоят на коврике рядом с логопедом, отвечают хором на вопросы, выполняют соответствующие движения)

- Настроение у нас…

(дети) - Про-сто класс!

- Мы за звуками следим…

(дети) - Каждый раз!

- Хочет с вами поиграть…

(дети) - Ло-го-пед!

- Это очень страшный врач?

(дети) - Нет-нет-нет!

- Он вас учит говорить?

(дети) - Да-да-да!

- Звуки все произносить…

(дети) - На-все-гда!!!

- Поиграем мы сейчас…

(дети) - Луч-ше всех!

- И поэтому всех нас…

(дети) - Ждёт ус-пех!!!

Ребята, хочу напомнить то время, когда вы только пришли в логопедическую группу. Возможно, вы забыли, как вы выглядели, как разговаривали, но сегодня есть возможность всё вспомнить! Посмотрите на экран!

Слайд 2. (4 видеофрагмента речи детей в 5-летнем возрасте)

Обратили внимание, какие звуки вы не умели правильно произносить? Да, звуки Л и ЛЬ! Но сейчас вы умеете их произносить чисто и красиво. И это, думаю, будет особенно заметно во время нашей игры. Сегодня мы с вами будем говорить о теле человека.

(дети садятся на подушечки на полу)

  1. Ввод в тему. Игра с героями мультфильмов.

Слайд 3. Посмотрите на экран. Кого вы видите? (ответы детей) Да, перед вами – человек. Обратите внимание, как много в его теле различных частей… интересных органов… У каждой части тела есть своё название и, конечно же, своё назначение.

Предлагаю вспомнить некоторые названия частей тела человека. А помогут вам в этом известные певцы и герои мультфильмов. Прислушайтесь, какую песенку они поют, и какие части тела они упоминают в своей песенке.

(Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела, объясняют их назначение. При этом могут их слегка массировать или поглаживать.)

Слайд 4. «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…» Какие части тела упоминались в песенке? (Затылок, голова).

Слайд 5. Что можно делать головой? (Кивать, поворачивать в разные стороны, наклонять, думать). Что вы скажете про затылок? (Затылок может чесаться, болеть).

Слайд 6. «Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре….»

Слайд 7. Что можно делать руками? (Хватать, держать, сгибать, размахивать, цепляться.)

Слайд 8. «Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика. В голове всегда сто тысяч почему…» Какие части тела упоминались в песенке? (губы, брови, голова)

Слайд 9. Что могут делать эти части тела? (Губками можно целовать, улыбаться, дуть, их можно сжимать, растягивать. Бровки можно хмурить, приподнимать.)

Слайд 10. «Ах, глаза у Синеглазки! Вы у неба взяли краски….»

Слайд 11. Зачем человеку нужны глаза? лаза могут смотреть, прищуриваться, моргать, плакать.)

Слайд 12. «Почему на голове не растут цветочки, а растут они в траве и на всякой кочке. Если волосы растут, значит, их сажают. Почему сажать цветы мне не разрешают?» Какие части тела упоминались в песенке? (Голова, волосы).

Слайд 13. Что вы можете сказать о волосах? (Волосы растут, путаются, вьются, их можно заплетать, расчесывать).

Слайд 14. «Ленты за плечами, как флаги за кормой…»

Слайд 15. лечи могут быть сутулыми, расправленными, могут загореть на солнышке).

Слайд 16. «А мне любое море по колено, а мне любые горы по плечо…»

Слайд 17. (Колени сгибаются. Их можно больно ударить)

Слайд 18. «Раз ладошка, два ладошка, я пока что не звезда…»

Слайд 19. (Ладошки могут хлопать, чесаться.)

  1. Обобщение знаний. Проговаривание стихотворения.

Про части тела, которые мы сейчас назвали, и которые не назвали, мы можем рассказать стишок «Произносим мы слова…»! Давайте его вспомним! При этом можете смотреть на картинки-подсказки!

(дети встают)

Картинки на экране рассмотрите,

Все части тела хором назовите!

Дети: Произносим мы слова:

Слайд 20. Лоб, затылок, голова.

Слайд 21. Голень, плечи, пальцы, ногти,

Слайд 22. Кулаки, ладони, локти.

Слайд 23. Глаз, живот, коленки, пятки,

Слайд 24. Ухо, скулы и лопатки!

Части тела изучали,

Части тела мы назвали!

(дети садятся на подушечки, им раздаются зеркала)

4. Беседа о выражениях лица. Психогимнастика.

Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Лицо – зеркало души»? Как вы думаете, что оно означает? (Возможные ответы детей: на лице, как в зеркале, отражается настроение человека, его характер)

Сейчас на экране будут появляться фото лиц различных детей. Я вам подскажу, что дети чувствуют или переживают, а вы должны подобрать подходящее слово, описывающее, КАКОЕ выражение лица у ребёнка, и, глядя в зеркало, сами показать на лице такое же выражение.

Слайд 25. Вот малыш. Ему интересно, любопытно. Значит, выражение лица какое? (любопытное)

Слайд 26. Мальчик удивляется. Значит, выражение лица какое? (удивлённое)

Слайд 27. Мальчик злится. Значит, выражение лица какое? (злое)

Слайд 28. Ребёнок всё время хочет плакать. Значит, выражение лица у него какое? (плаксивое)

Слайд 29. Малыш чувствует печаль. Значит, выражение лица какое? (печальное)

Слайд 30. Девочка много улыбается. Значит, выражение лица какое? (улыбчивое)

Слайд 31. Ребёнок доволен. Значит, выражение его лица какое? (довольное)

Слайд 32. Девочка кривляется. Значит, выражение лица какое? (кривляющееся)

Слайд 33. Ребёнок веселится. Значит, выражение его лица какое? (весёлое)

(зеркала убираются)

  1. Физкультминутка:

Ну, а какое настроение у вас, ребята? Думаю, настало время размяться, взбодрить все части нашего тела и показать, какое у нас настроение! Споём песенку «Подними руки, потянись»!

(Дети поют песенку 2 раза, с убыстряющимся темпом, показывают движения в соответствии со словами, хорошо проговаривают звуки [Л] и [Л]').

Слайд 34. Подними руки, потянись,

Повернись к соседу и улыбнись.

А теперь пониже наклонись,

Повернись к другому и улыбнись.

Попрыгай на ноге, и на другой,

А теперь красиво верти головой.

Помаши тому, кто далеко от тебя.

А теперь покрепче обними себя.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

  1. Игра «Хорошо - плохо».

Слайд 35. Конечно, тело человека удивительно, прекрасно устроено! Но в то же время оно легко «выходит из строя», подвергается разным болезням, и поэтому нуждается в нашей заботе. Представьте на мгновение, что произойдёт, если человек перестанет умываться?... расчёсываться?... кушать?... (дети дают варианты ответов).

Каждому из вас дам по 1 комплекту парных картинок. Внимательно их рассмотрите. Постарайтесь определить, на какой картинке ребёнок поступает правильно, заботясь о собственном теле, а на какой картинке поступает плохо, не заботясь о своём здоровье.

(10-15 секунд дети изучают картинки)

Перед вами – 2 зонта. (Раскрываются зонты). Один – разноцветный, яркий!… Другой – чёрный, мрачный...

Слайд 36. Посмотрите на экран. Здесь напоминание о том, как вы сейчас будете работать. Картинку, изображающую правильный поступок ребёнка, нужно поместить на цветной зонтик (на липучку), а картинку с неправильным поступком ребёнка – на чёрный зонтик!

(Дети действуют поочерёдно. Каждый ребёнок высказывает суждение о первой своей картинке, прикрепляет на нужный зонтик, затем рассказывает о второй, прикрепляет на соответствующий зонтик. Логопед контролирует правильное произнесение звуков [Л] и [Л]').

(после выполнения работы) Вот какая красота! Перед нами – два зонта!

Если мы под первый встанем,

То здоровыми мы станем.

А под чёрным – жди беды…

Под нужный зонт скорей беги!

Раз…два…три… беги!

(дети становятся под цветной зонтик)

Почему вы встали под цветной зонтик? (ответы детей)

Слайд 37.

  1. Итог занятия.

Да, ребята, с этим зонтиком вам будет приятней идти по жизни!… Забота о здоровье тела не только сохранит его от разных болезней, но и поможет вам всегда оставаться весёлыми, красивыми и жизнерадостными… А красивая речь поможет легко и интересно общаться с разными людьми!

(предлагаю детям вспомнить, что нового и интересного они узнали в ходе игры) До свидания!

Библиография:

1. И.В. Баскакина, М.И. Лынская «Приключения Л. Логопедические игры», М.: АЙРИС-пресс, 2010.

2. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

3. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

4. Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников «Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР» М.: Мозаика-Синтез, 2009.

6. Л.Н. Смирнова "Логопедия при заикании» М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1» М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconПлан-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков...
Название работы: План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний –жи-, -ши

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект фронтального логопедического занятия на тему: “Звуки [П]...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик»

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «звук и буква щ»
Какой звук чаще других слышался в этой скороговорке? (щ). Итак, сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звука...

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект нод: «Чудесные растения»( для детей старшего возраста логопедического пункта)
Цель: Закрепление знаний о лекарственных растениях с использованием элементов су-джок терапии

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса, имеющих...
...

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект логопедического фронтального занятия с детьми в мбдоу №43 «Алёнушка»
Развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект индивидуального логопедического занятия
Логопед подготавливает все необходимое, когда входит ребенок, беседует с ним, предлагает «повоображать» сегодня на занятии

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconТема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа в 1 классе для детей с онр

Конспект логопедического занятия (нод) на тему «Тело человека» iconКонспект фронтального логопедического занятия по теме «Автоматизация...
Дети: “Звук "Р." согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый”



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница