«Буква Б, б. Звуки б б'»




Скачать 98.03 Kb.
Название«Буква Б, б. Звуки б б'»
Дата публикации29.10.2014
Размер98.03 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Химия > Презентация
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад «VII, VIII вида»

^ Логопедические занятия:

Тема: «Буква Б, б. Звуки Б - Б'»

2 класс (учебный план С(к)ОУ «VIII вида»)



Кузнецова Татьяна Юрьевна


г. Куса, 2013г.

Тема: Дифференциация звуков Б - Б'.

Цель: дифференциация звуков Б - Б' изолировано, в слогах, словах, предложениях; закрепление знаний о согласных звуках Б - Б'.

Задачи:

Образовательная: учить дифференцировать звуки Б - Б';

Коррекционно-развивающая: развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза, работы со словами – паронимами; развивать логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать у детей умение слушать учителя и друг друга.

Оборудование: символы для обозначения звуков Б - Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-паронимами; два конверта; сюжетные картинки, зеркала, ноутбук, экран, проектор,.


^ Наименование этапа

Время

Техническая поддержка

I. Оргмомент

4

Приложение №1

Приложение №2

II.Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика

2. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.

3.Чтение слоговых таблиц.

4. Работа со словами-паронимами.

5. Физминутка

6. Отгадай ребусы и запиши слова-отгадки

  1. Дифференциация звуков Б - Б ' в словах.

8. Дифференциация звуков Б - Б ' на уровне предложения.

9. Дифференциация звуков Б - Б' на уровне текста.

10. Домашнее задание.


2
5

3
5
2

4
4
4

6

1


Презентация 1

Приложение №3
Приложение №4
Презентация 2

Приложение №5
Приложение №6


III.Подведение итогов

1





^ Ход урока:

  1. Орг. момент.

Логопед: Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Садитесь.

Логопед: Руки?

^ Дети: На месте!

Логопед: Ноги?

Дети: На месте!

Логопед: Локти?

Дети: У края!

Логопед: Спина?

Дети: Прямая!

Знакомство с героем занятия.

Логопед: Отгадайте имя веселого человечка, который спешит к нам на урок по первым звукам слов - названий картинок.

Логопед: показывает картинки, записывая буквы на доске

Приложение №1

(картинки: банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, ножницы, огурец.)

Логопед: кто герой нашего урока?

^ Дети: герой занятия - Буратино.

Логопед: (выставляет на доску демонстрационную картинку с изображением Буратино). Приложение №2

Логопед: Послушайте ещё раз имя нашего героя Буратино. Скажите какой первый звук в этом слове?

Дети: слово Буратино начинается со звука Б.

Логопед: Сегодня на уроке мы с вами будем работать со звуками Б - Б'.

^ II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята, Буратино предлагает вместе с ним выполнить артикуляционную гимнастику, чтобы подготовить язычок к работе.

«Дудочка», «Заборчик», «Орешки», «Блинчик»

^ Дети: выполняют упражнения перед зеркалом.

Презентация 1

Логопед: Молодцы.

Логопед: Дайте сравнительную характеристику звуков Б – Б '

Дети: Звук Б - согласный, звонкий, твердый.

Дети: Звук Б' - согласный, звонкий, мягкий.

^ 2. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.

Логопед: Соберите слова вместе с Буратино (запись на карточках).

БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

Логопед: Посмотрите внимательно на составленные слова, что общего между всеми этими словами?

Дети: В них есть звуки Б – Б '

Логопед: Назовите сначала слова со звуком Б, а затем - со звуком Б'.

^ Дети: Слова со звуком Б- бумага, свобода, бритва, борода.

Слова со звуком Б'- бизон, бегемот, бирюза.

Логопед: Молодцы, помогая друг другу вы справились с заданием. Посмотрите, как радуется успеху Буратино.

^ 3.Чтение слоговых таблиц.

Логопед: Буратино только учится читать. Помогите ему прочитать слоговые таблицы и назовите парные согласные по твердости-мягкости.

БА - БЯ - БЫ БЯ - БЕ - БЫ БА - БИ - БО - БЯ БУ - БЫ - БИ БЁ - БЮ - БУ БЕ - БУ - БЮ - БЫ

Приложение №3

Дети: читают таблицы называя парные согласные.

Логопед: Молодцы, вы слушали друг друга внимательно и не перебивали своих товарищей.

^ 4. Работа со словами-паронимами.

Логопед: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию. (На частях ваз записаны слова, при верном подборе которых получаются пары слов.)

Приложение №4


Дети: отвечают по цепочке, дослушивая друг друга до конца.

^ БЫЛ - БИЛ БИЛЕТ - БАЛЕТ

БИНТ - БАНТ БАТОН – БИДОН

Логопед: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад, что вы помогаете ему.

5. Физминутка «Буратино»

Презентация 2

6. Отгадай ребусы и запиши слова-отгадки.

__________________ ___________________ ________________

Приложение №5

Дети: бабочка, порт, бак

Логопед: Прочитайте ещё раз внимательно слова, все ли они подходят к нашему занятию?

Дети: Нет, слово порт лишнее, в нём нет звука Б.

^ 7. Дифференциация звуков Б - Б ' в словах.

Логопед: Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.

Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Б, а во втором - со звуком Б '

Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки.

Приложение №6

Дети: делятся на две команды, где учатся действовать сообща, выслушивать мнение друг друга.

Логопед: Молодцы.

^ 8. Дифференциация звуков Б - Б ' на уровне предложения.

Логопед: Помните, в сказке «Приключения Буратино», Мальвина пыталась научить Буратино писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам и записать их (дети записывают в тетрадь)

Указать положение звуков занятия в словах.

Дети: Белка и бурундук играют в баскетбол.

Бык бодается с бараном.

Логопед: Вы справились ещё с одним заданием, Буратино благодарит вас за помощь.

^ 9.Дифференциация звуков Б - Б' на уровне текста.

Логопед: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый человечек сделал множество ошибок, которые теперь необходимо вам найти и исправить (запись на доске).

Бил у бябюшки бяран,

Был он бёйко в бярябян.

И плясали бябёчки

Под окном у бябюшки.

Логопед: Буратино очень благодарен вам, вы помогли ему узнать много нового. Он научился слушать других.

  1. ^ Домашнее задание.

Развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: О нашем уроке узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву. Вам нужно дома «вернуть» буквы на место, прочитать и записать слова в тетрадь.

МЫЛ - ... ВАЛ* - ... РАК - ...

^ РАНКА - ... КОРТ* - ... ТАНЯ - ...

ДУДКА - ... МУРКА - ... КРОШКА - ...

СОТЫ* - ...

Попытайтесь объяснить значение слов, отмеченных звездочкой.

III. Итог занятия

Логопед: Что вам понравилось на уроке?

С какими звуками мы сегодня работали?

Назовите слова, в которых слышится твердый согласный звук Б.

Теперь назовите слова, где слышится только мягкий согласный занятия Б'.

Наш урок подошел к концу.

Приложение № 1
Б У Р А Т И Н О

Приложение №2

Приложение №3

БА-БЯ-БЫ

БУ-БЫ-БИ

БО-БЯ-БЮ

БЯ-БЕ-БЫ

БЁ-БЮ-БУ

БО-БЯ-БЁ

БА-БИ-БО-БЯ

БЕ-БУ-БЮ-БЫ

БЫ-БЯ-БО-БЮ


Приложение №4
Приложение №5
Отгадай ребусы и запиши слова-отгадки..
__________________ ________________ _________________

Приложение №6

Литература.

  1. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения. 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушения письма: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №2.- М.: ООО «Аквариум-Принт», 2006.

  3. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом №1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников. -2-е изд., испр.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.

  4. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом №1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.

  5. Интернет-ресурсы:

-Песня «Буратино»- http://minusovki.mptri.net/pages/1/162.shtml

-Буратино - https://www.google.ru/search?q

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Буква Б, б. Звуки б б\Тема интегрированного урока: «Буква Б, обозначающая согласные звуки [б], [б’]. Строчная буква б»
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Буланихинская средняя общеобразовательная школа Зонального района Алтайского края

«Буква Б, б. Звуки б б\Урок обучения грамоте Тема : Согласные звуки и буква С. Чтение слогов...
Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой

«Буква Б, б. Звуки б б\Тема. Буква Ё. Звуки буквы Ё
Формировать представление у обучающихся о том, что буква “Ё” в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й, о], а...

«Буква Б, б. Звуки б б\Урок обучения грамоте Тема : Звуки с, с', буква с с. Чтение текста,...
Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов

«Буква Б, б. Звуки б б\Развитие слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Каждое слово состоит из звуков. Каждому звуку соответствует буква. Звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, как мы этот звук...

«Буква Б, б. Звуки б б\Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х, ], буква...
«Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х»

«Буква Б, б. Звуки б б\Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

«Буква Б, б. Звуки б б\«Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в конце»
Тема: «Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн, кч, нч»

«Буква Б, б. Звуки б б\Урок по обучению грамоте. Тема: «Буква Д»
Цели: 1 Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д],[д'], учить давать характеристику звукам

«Буква Б, б. Звуки б б\Конспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница