Тема: я и моя семья




Скачать 41.22 Kb.
НазваниеТема: я и моя семья
Дата публикации16.11.2014
Размер41.22 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Химия > Документы
Обучение грамоте

Занятие №2

Тема: Я и моя семья.

Цель: - уточнить понятия: «род», «семья», «родня», «имя», «отчество», «фамилия», «диалог»;

- формировать умения называть имя, отчество, свое и своих родителей; умение отделять звуки в слове, умение синтезировать звуки в слове; формировать коммуникативные умения, умение вступать в диалог и поддерживать его; умение общаться с разными категориями людей;

- воспитывать общительность, активность, внимательность.
Оборудование: демонстрационный рисунок «Семья», «Семейное дерево», мяч.
^ Ход занятия

І. Организационная часть

1. Приветствие .

Учитель:

Посмотрите поскорей-

мы собрали всех друзей.

Будем с вами мы играть,

будем много узнавать

нужного, полезного,

очень интересного.
2. Мотивация.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вшестером.
ІІ. Работа над лексикой.

  1. Упражнение «Назови себя и свою семью»

У каждого из нас есть своя семья. Я сейчас по очереди буду бросать мяч, а вы будете называть, как вас зовут (фамилию, имя и отчество), а также, кто у вас есть в семье.

  1. Игра «Семейное дерево»

Учитель демонстрирует на доске рисунок «Семейное дерево», дети должны по очереди назвать всех, делается вывод, что это-род, семья.
ІІІ. Работа над фонетикой.

  1. Упражнение «Найди место звука». Работа в тетради.

- Ребята, рассмотрите рисунок в тетради. Обратите внимание на специальные полоски под рисунками. Количество клеточек в полоске соответствует количеству звуков в слове.

Приготовьте синий и красный карандаши. Сейчас мы будем называть, кто изображен на рисунке и отмечать на полоске (закрашивать) первый и последний звук. Если звук согласный, то будем закрашивать синим цветом, если гласный – то красным.

^ Упражнение выполняется фронтально.
IV. Физминутка.

Облако.

Беленькое облако Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
^ V. Развитие речи. «Что такое диалог?».

Учитель: Ребята, послушайте отрывок из известного всем стихотворения К.И. Чуковского «Телефон»:

У меня зазвонил телефон.

—  Кто говорит?

—  Слон.

—  Откуда?

—  От верблюда.

—  Что вам надо?

—  Шоколада.
—  Для кого?

—  Для сына моего.
Разговор двух людей, корда один задает вопросы, а другой отвечает называется диалогом.

Учитель: Составим с вами небольшие диалоги. Давайте поговорим о маме. Мою маму зовут Зайцева Ольга Петровна. А как зовут твою маму, Саша?

^ Ученик: Мою маму зовут Иванова Елена Львовна.

Учитель: Моя мама работает інженером. А кем работает твоя мама?

Ученик:Моя мама работает врачом.

Учитель: А тепер попробуйте ещё раз составить друг с другом такой диалог.
^ VI. Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

VII. Рефлексия

- Скажите, нужно ли знать о своей семье, как кого зовут, где кто работает?

- Для чего это нужно?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: я и моя семья iconТема: «Моя семья»
Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста)

Тема: я и моя семья iconМоя семья
Конспект нод образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Тема: «Моя семья»

Тема: я и моя семья iconПраздника, цветы, воздушные шары, выставка рисунков «Моя семья», проекты «Моя семья»
В 2011 – 2012 учебном году мы работали над темой исследования «Моя семья – моё богатство». Почему мы выбрали эту тему?

Тема: я и моя семья iconСценарий внеклассного мероприятия «Моя семья»
Этапы коллективных творческих дел по подготовке к внеклассному мероприятию «Моя семья»

Тема: я и моя семья iconПоложение о проведении Всероссийского заочного конкурса «Моя семья моя Родина!» в рамках
В рамках проведения XXI всероссийского фестиваля авторской песни «гринландия – 2013» объявляется Всероссийский заочный конкурс «Моя...

Тема: я и моя семья iconТематическое планирование в старшей группе №8. Тема: «Моя семья»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №8. Тема: «Моя семья». Срок проведения : 17. 11-31. 11

Тема: я и моя семья iconПояснительная записка классного часа Тема. Моя семья моя крепость
Образовательная: познакомить учащихся с инициативой Президента о проведении в 2008 году Года семьи

Тема: я и моя семья iconУрок во 2 классе по истокам Тема «Моя семья»
Цели: определить понятие семьи, попытаться сформировать у каждого ребенка понятие «счастливая семья»

Тема: я и моя семья iconУрок английского языка в 5 классе. Тема урока: «Моя семья и моя будущая профессия.»
Организационный момент: Good morning, children. I am glad to see you today. We shall have a talk about your family and your future...

Тема: я и моя семья iconТема: «Моя семья»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница