Скачать 41.22 Kb.
|
Содержание Ход занятияУпражнение выполняется фронтально. V. Развитие речи. «Что такое диалог?». Ученик: Мою маму зовут Иванова Елена Львовна.Учитель VI. Физминутка. |
Обучение грамоте Занятие №2 Тема: Я и моя семья. Цель: - уточнить понятия: «род», «семья», «родня», «имя», «отчество», «фамилия», «диалог»; - формировать умения называть имя, отчество, свое и своих родителей; умение отделять звуки в слове, умение синтезировать звуки в слове; формировать коммуникативные умения, умение вступать в диалог и поддерживать его; умение общаться с разными категориями людей; - воспитывать общительность, активность, внимательность. Оборудование: демонстрационный рисунок «Семья», «Семейное дерево», мяч. ^ І. Организационная часть 1. Приветствие . Учитель: Посмотрите поскорей- мы собрали всех друзей. Будем с вами мы играть, будем много узнавать нужного, полезного, очень интересного. 2. Мотивация. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно вшестером. ІІ. Работа над лексикой.
У каждого из нас есть своя семья. Я сейчас по очереди буду бросать мяч, а вы будете называть, как вас зовут (фамилию, имя и отчество), а также, кто у вас есть в семье.
Учитель демонстрирует на доске рисунок «Семейное дерево», дети должны по очереди назвать всех, делается вывод, что это-род, семья. ІІІ. Работа над фонетикой.
- Ребята, рассмотрите рисунок в тетради. Обратите внимание на специальные полоски под рисунками. Количество клеточек в полоске соответствует количеству звуков в слове. Приготовьте синий и красный карандаши. Сейчас мы будем называть, кто изображен на рисунке и отмечать на полоске (закрашивать) первый и последний звук. Если звук согласный, то будем закрашивать синим цветом, если гласный – то красным. ^ IV. Физминутка. Облако. Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть. ^ Учитель: Ребята, послушайте отрывок из известного всем стихотворения К.И. Чуковского «Телефон»: У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. Разговор двух людей, корда один задает вопросы, а другой отвечает называется диалогом. Учитель: Составим с вами небольшие диалоги. Давайте поговорим о маме. Мою маму зовут Зайцева Ольга Петровна. А как зовут твою маму, Саша? ^ Мою маму зовут Иванова Елена Львовна. Учитель: Моя мама работает інженером. А кем работает твоя мама? Ученик:Моя мама работает врачом. Учитель: А тепер попробуйте ещё раз составить друг с другом такой диалог. ^ Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук) VII. Рефлексия - Скажите, нужно ли знать о своей семье, как кого зовут, где кто работает? - Для чего это нужно? |
![]() | Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста) | ![]() | Конспект нод образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Тема: «Моя семья» |
![]() | В 2011 – 2012 учебном году мы работали над темой исследования «Моя семья – моё богатство». Почему мы выбрали эту тему? | ![]() | Этапы коллективных творческих дел по подготовке к внеклассному мероприятию «Моя семья» |
![]() | В рамках проведения XXI всероссийского фестиваля авторской песни «гринландия – 2013» объявляется Всероссийский заочный конкурс «Моя... | ![]() | Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №8. Тема: «Моя семья». Срок проведения : 17. 11-31. 11 |
![]() | Образовательная: познакомить учащихся с инициативой Президента о проведении в 2008 году Года семьи | ![]() | Цели: определить понятие семьи, попытаться сформировать у каждого ребенка понятие «счастливая семья» |
![]() | Организационный момент: Good morning, children. I am glad to see you today. We shall have a talk about your family and your future... | ![]() |