Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок»




Скачать 98.76 Kb.
НазваниеУрок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок»
Дата публикации10.01.2015
Размер98.76 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Эссе на тему:

«Современный урок: опыт, идеи, рекомендации».
"Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".

Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, получая новый смысл, новую трактовку, новую окраску. Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века. Но, думаю, что со мной согласятся многие, урок 21 века отличается от урока описанного Я.А.Коменским. Ведь время неумолимо бежит вперед: к 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году она удваивалась каждые 10 лет, к 1970году – каждые 5 лет, в настоящее время этот период составляет 2-3 года. За это период школа подвергалась реформе трижды: школа знаний – школа умений – школа развития. Несмотря на значительные изменения в жизни современной школы, урок по-прежнему является главной формой обучения и воспитания. Но от того, как изменится его содержание, зависит успешность ученика в современном мире, ведь ему жить и творить в будущем.
Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. И, наверно, у каждого педагога свои основы, принципы, на которых строится его деятельность. Но все мы в целом хотим одного - добиться того, чтобы учащиеся знали, умели и делали.

Главной особенностью современного урока я считаю то, что учитель должен специально планировать, продумывать урок: для чего учить? чему учить? как учить? с помощью чего учить?

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно - ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Хочу выделить несколько методов и форм современного урока на начальной стадии обучения:

         Метод проектов

         Информационно-коммуникационные технологии

^ 1. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

^ Внешний результа можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.

Одним из важных этапов осуществления учебного проекта является презентация. Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор “типичных” форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей (артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т.п.)

^ 2. Информационно-коммуникационные технологии

Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

         игровая деятельность;

         создание положительных эмоциональных ситуаций;

         работа в парах;

         проблемное обучение.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

^ Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип равенства позиций

2. Принцип доверительности

3. Принцип обратной связи

4. Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

         на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)

         обеспечивает наглядность;

         привлекает большое количество дидактического материала;

         повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

         обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

         расширяет возможность самостоятельной деятельности;

         формирует навык исследовательской деятельности;

         обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

         способствует повышению качества образования

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Применение на уроках ИКТ способствует так же:

         сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

         сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;

         обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:

1.      мультимедийные курсы

2.      презентации к урокам

3.      логические игры

4.      тестовые оболочки

5.      ресурсы Интернет

6.      электронные энциклопедии.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий

^ Современный урок – это…

В современном уроке должна использоваться техника (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..). К каждому ученику должен быть индивидуальный подход.

Урок должен содержать разные виды деятельности. Ученику на уроке должно быть комфортно. Деятельность на уроке должна стимулировать развитее познавательной активности ученика.

Современный урок развивает у детей креативное мышление. Современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

Для достижения прочных знаний ученик имеет возможность использовать разнообразные тесты, задания в игровой форме, разработанные для него индивидуально. Ребенок может самостоятельно проверить выполнение индивидуальной работы, исправить результаты тестов-заданий, выйти на новые более сложные задания.

На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке

На мой взгляд, современный урок должен быть прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

К выше сказанному хочу добавить конспект и презентацию урока, проведённого в 1 классе в этом учебном году.


Урок

«Обучения грамоте»

в 1 классе

на тему:

«Звук (ш). Буквы Ш,ш»

Цели:

Образовательные:

  • Знакомство с буквами Ш, ш; звуком ш; учить находить место звука в словах; формирование навыка выразительного чтения; научить писать заглавную букву Ф.

Развивающие:

  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия;

воспитывать умение работать в коллективе, стремление к

преодолеванию трудностей, потребность участия в действиях на уроке.

Оборудование: карточки с буквами; презентация; картинный и видео материал, проектор.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Я очень рада видеть вас всех на уроке. Давайте настроимся на работу .улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. Видео – ролик.

- Вот эта героиня сегодня будет у нас на уроке, только вы не пугайтесь её, безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы поговорим об одном замечательном звуке, который есть и в её имени, и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее. Но сначала скажите, что такое «шапокляк»? (Слово учителя)

- Какой первый звук вы слышите в имени старухи? (Звук[ш])

- Расскажите об этом звуке по плану:

- Какой он – гласный или согласный, произнесите его. (Этот звук согласный, так как он не тянется и воздух при произнесении встречает преграду.)

- Звонкий или глухой? (Глухой и шипящий).

- Твёрдый или мягкий? (^ Всегда твёрдый).

Вывод: звук ш согласный, глухой, твёрдый.

- Составьте звуковую модель слова Шапокляк.

Отгадайте загадки ( карандаш, шишки, шары)

2. Работа по учебнику. (с.67.)

2.1. Работа со столбиками слов.

2.2. Работа со скороговорками.

. Физминутка.

Летели две птички (Сгибают руки в локтях)

Собой невелички. ( Машут руками)

Как они летели (В таком положении прыгают)

Все люди глядели. (Левая рука за спиной, правая около лба)

Как они садились (Помахивая руками, садятся на корточки)

^ Все люди дивились.(Встают, поднимая плечи от удивления

3. Работа со стихотворением М.Яснова

Видео – ролик про букву Ш.

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька - для кота,

Эта долька – для ежа.

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну а волку – кожура.

(Начиная с мизинчика, загибаем попеременно все пальцы.)

Правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

^ 5. Работа в прописи ( образец написания буквы Ф)

(самостоятельная работа в тетрадях)

6. Работа в парах. ( составление звуковых моделей данных слов)

Взаимопроверка.

Гимнастика для глаз.

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.

Итог урока. Работа с вариативной частью.

- Шапокляк всегда ставила героев сказки в неудобное положение. Вот и вам

она приготовила трудное задание. - Попробуйте прочитать зашифрованные слова (работа по учебнику).

- Почему старуха Шапокляк такая вредная?

- С какой буквы начинается имя нашей гостьи? Расскажите об этой букве.

- Давайте Шапокляк преподнесём подарок. А какой – отгадайте:

Я и красный, и зелёный,

Я и голубой, и чёрный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса. (Воздушный шарик)

- Почему именно этот предмет мы дарим? (У каждого на партах рисунок шарика). Давайте на нем мы нарисуем рожицу человека, с каким настроением мы уйдём с урока: если у вас хорошее настроение, рисуете улыбающееся лицо, если плохое – грустное.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconУрока заложены три постулата. Первый
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности людей и учителя»

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconН. А. Бердяев Истина и откровение
Истина не есть предметная объектная реальность. Первожизнь до разделения на cубъект и объект. Ступени сознания. Прагматическое, марксистское...

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconК нижный Клуб 36. 6 представляет новую книгу: в ладимир богомолов...
Хх века, а знаменитый роман «Момент истины (В августе сорок четвертого…)» единодушно признан одной из лучших книг о Великой Отечественной...

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconПроблема истины в философии хайдеггера
В данной работе рассмотреть все вопросы невозможно, поэтому мы сосредоточим свое внимание на одном из аспектов, уже затрагивавшихся...

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconМои первые шаги по пути истины
Мои первые шаги по пути истины. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2008. – 136 стр. Пятое издание. Тираж: 000...

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: интегрированный урок в 7 классе «М. В. Ломоносов. Научные истины в поэтической форме»

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка»
Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы,...

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconЭссе. Моя педагогическая философия
«Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение в жизни, похвала юности, старости подспорье»

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconОткрытия провидения Издательство «Слово истины»

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины. Понятие «современный урок» iconСтремление к познанию и поиск истины в глазах поэзии
В. И. Вернадский писал: «я не отделяю от науки стремящееся к истине и искусство» (письмо к Н. Е. Вернадской от 11. 10. 1890 г., см....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница