Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел»




Скачать 86.25 Kb.
НазваниеНпо «Центр техногенных искусств и ремесел»
Дата публикации13.07.2013
Размер86.25 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОТРЕНАЖЕРА EN101

В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С.И.Лянгасов, Ю.А. Строчков, Т.А.Тен,

НПО «Центр техногенных искусств и ремесел», г. Москва
Итоговые документы Всемирной Конференции ЮНЕСКО по высшему образованию 2009 года, предусматривают переход к интенсивному росту качества образования за счет использования ИКТ, Интернета и современных образовательных технологий.
Электронное обучение - движущая сила экономики знаний, катализатор повышения качества человеческих ресурсов, где особое место занимают технические средства обучения (ТСО) разговорным иностранным языкам в режиме on-line. Одним из таких ТСО, далеко опережающим ближайших конкурентов, является лингвотренажер Международного центра дистанционного изучения иностранных языков En101. (Аббревиатура «En101» означает: «С иностранным языком- «один-на-один»). Лингвотренажер легко встраивается в любую систему дистанционного обучения и соответствует стандарту SCORM 2.0. Это позволяет сочетать дистанционные и аудиторные формы обучения, а также использовать весь накопленный педагогом авторский методический материал в обучении иностранным языкам.
В лингвотренажере En101 используется усовершенствованная ауто-коммуникативная методика, отличительной особенностью которой является следующее: прослушав любое слово или фразу изучаемого курса в исполнении носителей языка, обучаемый может произнести это же слово или фразу своим голосом и сделать запись, а затем прослушать запись на слух и сравнить с образцом. Многократно сравнивая варианты своего произношения с произношением носителя языка, и добиваясь созвучия, обучаемый отрабатывает навыки аудирования и оттачивает свое произношение. После получения классом задания от педагога, каждый ученик отрабатывает его самостоятельно в интерактивном режиме в лингвотренажером.
Благодаря проигрыванию различных бытовых и деловых ситуаций (базовая версия En101 содержит 100 ключевых жизненных ситуаций), достигается желаемая свобода в общении на иностранном языке. Программа обучения встроена в учебные курсы. Такой подход снимает страх перед общением на языке, не являющимся родным, позволяет избавиться от стереотипов при его изучении.
С помощью лингвотренажера En101 был реализован ряд социально- значимых проектов, в частности, под эгидой Министерства образования Республики Карелия, совместный проект с Юниорским союзом «Дорога» (грант Подросткового фонда Финляндии) по мотивации карельских школьников изучать иностранный язык. В мероприятиях двухлетнего проекта «Общий язык» участвовало свыше 40 преподавателей и 2000 подростков, преимущественно из сельских школ, которые были подключены к Интернету по Президентской программе. В итоге, улучшение словарного запаса педагоги зафиксировали у 82% учеников-участников проекта, освоение и улучшение грамматических навыков у 57%, улучшение фонетических навыков у 47%. Улучшилась оценка за предмет у 74% учеников. (Подробно ознакомиться с проектом можно на сайте http://doroga.karelia.ru/language).
Для того, чтобы оценить насколько меняется отношение школьников к изучению языка, прочтите следующий фрагмент данного ресурса. «В Петрозаводске начал работу

проект “Общий язык”. В нем участвуют дети из малообеспеченных семей, с проблемами в учебе, те, кто не получают надлежащей заботы и контроля со стороны взрослых и проводят свое свободное время в неблагополучном окружении. Суть такова - ребята изучают английский язык при помощи лингвотренажера, а потом… начинают общение в интернете со своими англоязычными сверстниками. И они уже подружились со школьниками из Финляндии! Что из этого получилось? Ребята-участники проекта, буквально атаковали компьютерные классы. Вот свидетельство одной учительницы из школы Рауталахти, В.Е.Беляковой: “Хочу поделиться тем, что сейчас происходит в школе. Школа у нас маленькая, поэтому все знают о проекте. Участники настолько эмоциональны, полны страстей. Сейчас, когда началась переписка, это просто ажиотаж! Такая энергетика! На каждой перемене дети бегут проверять почту. После уроков их не выгнать домой. Мне приходится находиться в школе до 7 - 8 часов вечера. Дома интернета ни у кого нет, поэтому переписка идет только в школе. Спорят из-за компьютеров. У нас их 6, одновременно всем не хватает. Приходится делить детей на группы, устанавливать расписание. Последние отрываются по полной программе. Пришлось временно переехать из кабинета английского языка в кабинет информатики, чтобы как можно больше времени было на лингвотренажер и на письма. Я сама вся на эмоциях. Все школьные дела ушли на второй план. Живем проектом и в проекте!!!”
Возможности лингвотренажера для организации интерактивных самостоятельных занятий продемонстрировал проект «Молодая мама дома» по дистанционному обучению молодых мам английскому языку во время отпуска по уходу за ребенком. В этот период кормящей матери сложно посещать занятия, курсы или приглашать на дом репетитора. В проекте, организованном Московским департаментом образования, приняли участие около 100 молодых мам- студенток и аспиранток университетов г. Москвы. Проект вышел на уровень госзаказа, победив в тендерах Панфиловского и Таганрогского районов г. Москвы.
16-17 июня 2010 в "Экспоцентре" на Красной Пресне прошла 7-я Московская международная выставка и конференция "Дистанционное обучение"/ eLearnExpo Moscow, являющаяся главным отраслевым мероприятием в России в области дистанционного обучения и подготовки персонала с использованием информационно-коммуникационных технологий. В работе eLearnExpo Moscow традиционно принимают участие известные российские и зарубежные компании, представляющие оборудование, программное обеспечение и услуги, предназначенные для предприятий, а также университетов и школ. В номинации «Социальная значимость eLearning проекта», по единодушному мнению оргкомитета, победителем стало НПО "Центр техногенных искусств и ремесел" (генеральный директор Лянгасов С.И., г. Москва) за проект "Молодая мама дома" по дистанционному обучению молодых мам английскому языку, и совместный с Юниорским Союзом "Дорога" (координатор Рогаткин Д.В., г. Петрозаводск) проект "Общий язык" по дистанционному обучению английскому языку карельских школьников. И в том, и в другом проекте применены инновационные образовательные технологии на основе лингвотренажера En101.
Лингвотренажер интенсивно использовался в течение ряда лет для сравнительной несубъективной оценки лингвистических способностей. Важно подчеркнуть, что при тестировании проверялось не знание языка, в именно способности к изучению иностраннных языков, поскольку тест проводился на незнакомом для тестируемого языке (языках). Установлено что c помощью En101 можно оценивать способности по трем параметрам:
1. Слуховая дифференциальная чувствительность, т. е. различение звуков и их оттенков, узнавание их в потоке речи и их имитация.

2. Обладание достаточным объемом памяти.

3. Обладание словесно-логическим мышлением.
Выявление лингвистических способностей у школьников различного возраста проводилось совместно с Московским Центром качества образования на традиционной Школьной ярмарке в Центральном выставочном зале Москвы «Манеж» в августе 2009 года. (см. http://pedsovet.com/jarmarka)
Год спустя, в этом же Центральном Выставочном зале, на традиционной школьной ярмарке уже 2010 года, помимо тестирования лингвистических способностей, были проведены показательные соревнования школьников ряда спецшкол Москвы с преподаванием языка на английском и испанском языках. Рабочая площадка для стенда «Лингвотренажер En101 в России». была выделена Департаментом образования г. Москвы. (С демо-материалами можно ознакомиться здесь http://pedsovet.com/moscow )

^ Опыт внедрения En101 в перечисленные выше учебные проекты показал, что возможности лингвотренажера существенно стимулируют творческую деятельность преподавателей.
В частности, благодаря тому, что лингвотренажер обеспечивает возможность изучения корейского языка с русского, был найден путь решения одной наболевшей проблемы. Совместно с Тверской городской национально-культурной корейской автономией был разработан проект по обучению корейскому языку. Проблема заключается в том, что 95% российских корейцев не знают корейского языка. Организовать массовое обучение невозможно без использования информационных технологий, ввиду практически полного отсутствия преподавателей корейского языка в русских школах. Наличие корейского языка в лингвотренажере En101 существенно облегчает эту задачу. Не менее 300 детей будет участвовать в проекте на постоянной основе в качестве членов команд и не менее 2000 детей будет вовлечено в отдельные мероприятия проекта.
Важно отметить, что внедрение лингвотренажера En101 в учебный процесс позволяет привлекать к преподаванию не только дипломированных специалистов, но и студентов и даже школьников старших классов практически без потери качества обучения. В настоящее время в г. Тверь ведется подготовка двух групп таких инструкторов-консультантов на базе школы №1086 с этнокультурным корейским компонентом и школы воскресного дня Вон Гван.

Доступны следующие программы подготовки или обучения:


  1. Повышение успеваемости по иностранному языку в школе.

  2. Подготовка к сдаче квалификационных экзаменов.

  3. Подготовка к поступлению в престижный университет (программа ACCEPT профессионального пакета).


Лингвотренажер En101 помог реализации обучения иностранным языкам в довольно специфических, но тем не менее, весьма распространенных случаях.


  1. Дополнительные самостоятельные занятия в сельских щколах.

  2. Подгоночные занятия с заболевшими учениками.

  3. Групповое дистанционное обучение с преподавателем.

  4. Интенсивное обучение для лингвистически одаренных учеников (по одному или нескольким языкам, включая восточные языки).


^ Внедрение лингвотренажера En101 в учебный процесс существенно повышает его эффективность, а также помогает снять «голосовую нагрузку» с преподавателя.
Организация массовых мотивационных лингвистических

соревнований и веб- олимпиад
Многолетний опыт показал, что лингвотренажер удобно использовать для мотивации школьников к изучению иностранных языков, в частности, за счет проведения массовых лингвистических соревнований и WEB-Олимпиад.
В отличие от традиционных школьных олимпиад, в лингвистических соревнования и веб-олимпиады могут участвовать все без исключения школьники (с любой успеваемостью в школе), если они подали заявку на участие, в которой указали название команды эмблему, девиз, и анкетные данные. Такие соревнования состоят из подготовительного и состязательного этапов. Подготовительный этап является главной содержательной составляющей соревнований, во время которого осуществляется самостоятельное усвоение учебного материала, который будет использован на втором этапе состязаний. Поскольку заранее неизвестно, какие задания команды получают на соревнованиях, то преимущество будет у той команды, которая на этапе подготовки выполнила наибольшее их количество. Лингвистические соревнования – это турнир, в котором соревнуются команды, а не отдельные участники. В настоящее время ведется подготовка к таким лингвистическим соревнованиям семейных команд.

Интерес к изучению школьниками иностранных языков повышается за счет организации летних лагерей. С помощью всего двух-трех лингвотренажеров En101 можно легко организовать из обычного досугового - летний лагерь с образовательным компонентом по изучению иностранных языков, с проведением интересных лингвистических турниров, которые существенно повышают мотивацию детей на обучение иностранным языкам и позволяют за две недели освоить новую лексику в объеме свыше 500 слов. Программа легко согласуется с любой программой летнего лагеря, т.к. занятия идут по 1 часу на подростка в день. Единственное условие- наличие компьютерного класса из 5-10 компьютеров, подключенных к сети Интернет.
В каждом пакете En101 предлагается 9 языков для обучения: английский, испанский, немецкий, французский, японский, китайский, корейский, латышский и русский язык, как иностранный.
Пожелания тем кто будет пользоваться En101 следует отнести:

  • необходимо повышать квалификацию учителей по применению компьютерных технологий

  • необходимо самостоятельно разрабатывать методики, отличные от базовой, встроенной в лингвотренажер

  • необходимо самостоятельно проводить тестирование и анкетирование

Ознакомиться с лингвотренажером можно на сайте http://govorimlegko.en101.com

В демонстрационном режиме доступны только занятия, отмеченные зелеными ромбиками. На компьютере должен быть установлен флешплеер. Подключаются динамики или наушники.
Литература
1. А. Богданов, «Лингвотренажер — ТСО нового поколения и важное звено в организации массового обучения разговорным иностранным языкам», Сб. трудов 2-й Международной научно-практической конференции «Иностранные языки в дистанционном обучении», ПГТУ, 2007 г., стр. 195-200
2. И.Г.Эйн. Использование мультимедийного лингвотренажера EN 101 в дистанционном обучении английскому языку // Информационно-образовательная среда современного вуза как фактор повышения качества образования: Материалы региональной научно-практической конференции 1−3 ноября 2007 года. — Мурманск: МГПУ, 2007.
3. И.Г.Эйн. Методическое пособие для 100 уроков английского языка с лингвотренажером EN 101 // Домашнее и клубное изучение английского языка с лингвотренажером EN 101: Практическое пособие. — Мурманск: МГПУ, 2008. — С.24−71.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconИнформационно-библиографический отдел Дайджест
Природных и техногенных катаклизмов становится все больше. Что ни год – мир содрогается от очередного буйства природы – то землетрясения,...

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconБоу нпо ур «Профессиональный лицей №15» Анализ объема и качества...
...

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconДетей «Школа искусств», созданное в целях эффективного использования...
«Школа искусств» путем реорганизации в форме слияния муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconДени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр 31 июля 1784,...
Дени́ Дидро́ (фр. Denis Diderot; 5 октября 1713, Лангр — 31 июля 1784, Париж) — французский писатель, философ-просветитель и драматург,...

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconПубличный отчет кгбоу нпо «Профессионального училища №43»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №43»....

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconИ тематика выставки (выставки-ярмарки)
Выставка-ярмарка изделий народных художественных промыслов и ремесел, сувенирно-подарочной продукции

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconПубличный доклад кгбоу нпо «Профессиональное училище №60»
Депутатов трудящихся от 30 января 1945 года №102. Кгбоу нпо «Профессиональное училище №60» является некоммерческой организацией,...

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconЖенский Центр «Шямс»
«Шямс» в сотрудничестве с партнерскими организациями Грузии, Эстонии, Латвии, Литвы, Украины и Российской Федерации при финансовой...

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconНет подлинного искусства
В настоящее время в нашей стране много талантливых и самобытных творческих личностей. К числу таковых относится президент Международного...

Нпо «Центр техногенных искусств и ремесел» iconИ ю н ь 1
Музея изящных искусств, переименованного со временем в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (1912)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница