Скачать 440.76 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Большезадоевская общеобразовательная школа» МР «Кизлярский район» РД
![]() с. Большезадоевское, Кизлярский район РД «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» Содержание. Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы. РАЗДЕЛ 1. Информационная справка. 1.1. Общая характеристика школы. 1.2. Юридическое обоснование функционирования учреждения. 1.3. Характеристика кадрового состава. 1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база. 1.5. Программно-методическое обеспечение: 1.5.1. Учебный план и методическая тема работы школы; 1.5.2. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности; 1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания; 1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся. 1.5.5. Мониторинг учебного процесса РАЗДЕЛ 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей. Определение их требований к уровню образования. 2.1. Социальный состав учащихся. 2.2. Состояние здоровья учащихся. 2.3. Уровень обученности и воспитанности учащихся. ^ РАЗДЕЛ 3. Перспективы развития школы. 3.1. Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы. 3.2. Управление реализацией программы. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ « Большезадоевская сош» и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МКОУ « Большезадоевская сош» ^ МКОУ «Большезадоевская сош» расположена в с. Большезадоевское, Кизлярского района, РД, в семи километрах от районного центра. По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население поселка разнородно. Школа является единственным центром не только образования, но и воспитания, культуры на селе, ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей В школе обучаются все дети микрорайона школы, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначением школы является создание благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении, максимальная адаптация учебного процесса к учащимся с их индивидуальными особенностями. В ее стенах взаимодействуют порядка 619 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа способна предложить самые различные уровни общего и дополнительного образования - не только на уровне Государственных стандартов, но также повышенные и специальные в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей, тем более, что в настоящее время все большее и большее количество родителей приходит к выводу о необходимости получения образования, соответствующего современным социально-экономическим условиям. В соответствии с законом РФ «Об образовании», программой развития образования Кизлярского района, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации района и села, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы ОУ Министерства образования Республики Дагестан. Образовательная программа школы рассчитана на 2012 -2013 учебный год. Образовательная программа школы состоит из следующих разделов: Раздел 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования. Раздел 2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей учащихся к определенным дисциплинам и видам профессиональной деятельности психологом – классными руководителями, учителями – предметниками. Раздел 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов. ^ - создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров; - гибкое реагирование на социально-культурные изменения среды; - адаптация учащихся к быстро изменяющейся жизни; - создание условия для саморазвития и самореализации каждого ученика. ^ Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы. ^
Раздел 1. Информационная справка.
Функционирование МКОУ « Большезадоевская сош» обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:
Школа основана в 1936 году как начальная школа; - в 1951 году реорганизована в семилетнюю; - в 1955 году построено ныне существующее здание школы; - с 1963 г. школа функционировала как восьмилетняя; - с 1967 года школа реорганизована в среднюю общеобразовательную.
Деятельность МКОУ « Большезадоевкая сош» регламентируется:
Качество образования обеспечивается квалификацией педагогических работников. В школе работает сплоченный, творческий коллектив учителей: Учителя: Число учителей – 26: мужчин - 6 женщин – 20. имеют образование:
имеют почетные звания:
имеют ведомственные награды:
имеют квалификационные категории:
Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года более 80 % педагогов прошли курсы повышения квалификации.
2010 2011 2012 В 2012-2013 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства. ^ ^ В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности. В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно- гигиенического режима работы школы. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в2-х зданиях – 1- 4 классы в здании дет.сада, 5-11 классы в одноэтажном здании 1955 года постройки. Занятия проводятся в 13 классных помещениях , 1-компьютерный класс ( с выходом в Интернет, 18 компьютеров, 1 интерактивная доски, 1 проектор,) Кабинетной системы в школе – нет. Библиотека – 1; без читального зала и с книжным фондом - 7629: - учебной литературы – 4826 - справочной - 32 - научно-популярной литературы - 210 - художественной литературы – 2336 - методическая литература - 225 У школы имеется свой сайт – адрес: http://bzadoev.dagschool.com Нет в школе автоматизированных рабочих мест (АРМ) членов администрации и учителей. Информационно – техническое оснащение школы
Материально-техническая база школы желает лучшего, не хватает компьютеров, интерактивных досок, мультимедийных проекторов. ^ ^
Учебный план школы на 2012 – 2013 учебный год соответствует Концепции модернизации российского образования, Федеральному базисному учебному плану (2012 г), ориентированному на предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Методическая тема школы – « Использование на уроках активных методов обучения» Учебный план I ступени (1-4 классы) ориентирован на 4-х летний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Приложение№1(УП №1, №2) В соответствии с индивидуальными особенностями детей, пожеланиями родителей и профессиональным выбором педагогов образовательный процесс строится на основе следующих программ:
Учебный план первой ступени на 2012-2013 учебный год представлен в Приложении №1. Начальное образование (1-4 классы) Цель:
^ На первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология). Значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Современные тенденции развития российского образования, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка. ^ В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. ^ реализуется за 5-летний нормативный срок освоения государственных программ основного общего образования. В 9-х классах осуществляется предпрофильное обучение. Основное образование (5-9 классы) Цель.
^ на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты. Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология, география) и общественных (история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость. Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков. Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности. В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования. В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем: 1) информационная и профориентационная работа, включающая: - знакомство школьников с местными учреждениями среднего специального образования возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений; - психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование 9-классников; 2) элективные курсы, (курсы предпрофильной подготовки), которые способствуют:
Учебный план учащихся второй ступени, элективные курсы представлены в ^ Учебный план III ступени (10-11 классы) предполагает введение профильного обучения учащихся по направлению : химико - биологическому. Организация профиля обусловлено результатами анкетирования учащихся, социальным запросом родителей, определенным в 2008-2009, 2009-2010 учебных годах, наличие кадрового состава школы. Приложение №1(УП№4) Среднее образование (10-11 классы) Цель:
10- класс , 11-класс (химико – биологический профиль) Профильными предметами в данных классах являются следующие:
Преподавание в МКОУ «Большезадоевская сош» ведется по рабочим программам по предметам, элективных курсов, объединений дополнительного образования, не противоречащим Государственным стандартам и Примерным программа по предметам. В образовательном процессе используются учебники и учебные пособия, имеющие грифы «Допущен…» или «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ». Приложение № 2 ^ С целью учета индивидуальных потребностей учащихся, их социальной адаптации, развития способностей гимназия развивает и поддерживает систему дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» МКОУ «Большезадоевская сош» организует образовательный процесс во внеурочное и внеклассное время. Педагогический коллектив продолжит работу по принятой в 2009 году Воспитательной программе «Гармония», которая включает в себя несколько направлений:
Система дополнительного образования школы включает в себя группы по 5 направлениям, в которых занимаются 30% учащихся школы:
В системе дополнительного образования в рамках ДДТ и ДЮСШ района вне школы задействованы 54 учащихся. ^ Всей методической работой школы руководит методический совет. В методсовет входят наиболее опытные учителя, учителя-методисты, руководители методических объединений. Методический совет работает в тесном контакте с администрацией школы. Методсовет выполняет следующие функции:
открытые уроки, школьные олимпиады.
Методический совет руководствуется в своей деятельности Положением о методическом совете школы и Положениями о школьных методических объединениях. В 2012 - 2013 учебном году школа продолжит работу по проблеме над которой работает коллектив школы: «Личностно – ориентированное образование – необходимое условие создания модели адаптивной школы как образовательного института развития личности». Промежуточный результат работы над темой будет подведен на методическом педагогическом совете. ^ МО учителей естественно математического цикла ( математика, физика, информатика, химия, биология), МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей начальных классов, МО классных руководителей. Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагоги знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим позитивным педагогическим опытом с коллегами. Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:
обучении через проектную деятельность;
^ Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы. Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования. Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся, успешности процесса социально-психологической и профессиональной адаптации молодежи с целью принятия управленческих решений по улучшению педагогического руководства образовательным процессом и процессом социально-профессиональной адаптации. Объекты мониторинга в школе:
^ Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им. Задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания. В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:
В образовательном пространстве школы действует многоуровневая система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной и внеучебной деятельности. Главный принцип существующей системы – объективность и всесторонняя оценка деятельности ученика. Мониторинг учебной деятельности осуществляется реализацией внешнего контроля учебной деятельности учащихся, включающую систему итоговой (государственной) аттестации выпускников 9 и 11 классов ( ГИА, ЕГЭ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Итоговая аттестация выпускников 11-го класса проводится в соответствии Законом РФ «Об образовании» в редакции, введенной в действие 15.01.1996 ФЗ РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ, с изменениями на 22.08.2004, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений РФ, РД. Внешний мониторинг осуществляется Управлением образования Кизлярского района в соответствии с Положением о муниципальной системе оценки качества образования. Внутришкольный мониторинг качества образования осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания учебной деятельности учащихся МОУ «Цветковская гимназия» Мониторинг проводится в три этапа:
Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на методическом совете гимназии, заседаниях методических объединений, выносится соответствующее управленческих решение. В школе разработана перспективная Программа работы с одаренными детьми. Внеурочная деятельность фиксируется в портфолио ученика, который оформляется в соответствии с Положением о портфолио ученика. В конце года определяется рейтинг учащихся и классов по комплексной оценке учебной и внеурочной деятельности и по результатам конкурса «Ученик года» и «Класс года». МКОУ « Большезадоевская сош» обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, эффективно функционирующим механизмом мониторинга обученности учащихся. В школе недостаточная материально-техническая оснащенность для успешного осуществления образовательного процесса, в соответствии с государственными стандартами об образовании. |
![]() | «Образовательная программа» коу «Заливинская сош» является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания... | ![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Альняш», характеризует... |
![]() | Модуль характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей | ![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»... |
![]() | Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа)... | ![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного... | ![]() | Данная рабочая программа является нормативно управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации... |
![]() | В предлагаемых учебных планах учтено соотношение количества часов между федеральным компонентом и национально-региональным компонентом... | ![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального... |