Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья»




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья»
страница1/9
Дата публикации29.07.2013
Размер1.14 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕТИМЕРСЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МО «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Программа внеурочной деятельности

в условиях перехода на ФГОС НОО

«Уроки здоровья»
Составитель программы-Краснова И.В.,

учитель начальных классов

Ульяновск, 2011 Г.

Пояснительная записка
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, ис­пользуется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, походы и т. д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (встречи с интересными людьми, экскурсии, посещение театров, кинопросмотров и музеев с последующим их обсуждением, социально значимые дела, трудовые акции и др.). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
^ Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» составлена на основе программы «Педагогика здоровья» Касаткина В. Н. /Педагогика здоровья. Программа и методическое пособие для учителей начальных классов/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М.: Линка-Пресс, 2000.

Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
Главная цель программы - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира- с самим собой.

^ Задачи программы:

  • научить ребёнка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира;

  • показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне от желательного до крайне нежелательного; от полноценного конструктивного до пустого и разрушительного; научить ребёнка позитивным методам решения конфликтных вопросов со взрослыми и сверстниками; научить ребёнка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье;

  • познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях.

^ Раздел «Самопознание через чувство и образ» специальной целью педагогической работы ставит осознание ребёнком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важным для становления его личности. Это- строение и функционирование организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми.

^ Цели раздела «Школа здорового питания»:

  • сформировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье;

  • выработать способность разделять основные и редко употребляемые продукты питания по пищевой и энергетической ценности;

  • научить соблюдать правила в процессе хранения, приготовления и употребления пищи.

^ Цель раздела «Ослепительная улыбка на всю жизнь» - обучение правильному уходу за полостью рта и профилактика стоматологических заболеваний, воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Логика построения раздела «Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами» основана на формировании у ребёнка прежде всего:

  • навыков самосохранения (в 1 классе — нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком),

  • эмоционального неприятия наркотических форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на «жалких» не престижно);

  • осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);

  • собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к «суррогатам» общения в виде сигареты, рюмки;

  • умения отстаивать свою точку зрения в любой ситуации.

Цели раздела «Безопасность детей на дорогах»:

  • овладение детьми знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»);

  • формирование «транспортных» привычек в противовес «бытовым», возникающих в раннем возрасте;

  • обучение прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Помочь ребёнку не растеряться в экстремальной ситуации, какой бы она ни была и где бы она не возникла – цель раздела «Поведение в экстремальных ситуациях».
В качестве основных подходов к организации педагогической практики в реализации данной программы будут:

  • культурологический;

  • системный;

  • личностно - деятельностный;

  • компетентностный.

Культурологический подход призван акцентировать внимание учащихся на мотивационно – ценностной стороне знаний и информации, направленной на становление личности и ее здоровья, как субъекта жизни и культуры

^ Системный подход предполагает анализ и проектирование образовательной среды и отдельных мероприятий в аспекте взаимодействия элементов (в том числе субъектов) образовательной системы, в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.

Личностно - деятельностный подход ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного деятельностного подхода в формировании культуры здоровья, здорового стиля жизни и создание условий для личностного развития ребенка. Основой деятельностного подхода являются диалогизация образовательного процесса, креативность и рефлексивность деятельности, предоставление учащимся педагогически обоснованной свободы выбора (способа выполнения заданий, вида отчётности и т.д., а в конечном итоге – модели правильного поведения).

^ Компетентностный подход преимущественно ориентирован на личность учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социальной и личной жизни во всех ее проявлениях и трудностях.

Оценку результативности освоения программы через компетентностный подход возможно провести, оценивая у учащихся создание представлений о тех или иных явлениях, связанных со здоровьем и собственным состоянием, сформированности осознанных отношений к ним, и выработку на основе этих представлений и отношений динамического стереотипа поведения, стратегии поведения или модели поведения.
В основу программы «Уроки здоровья» положены следующие принципы:

  • Природосообразность.

  • Культуросообразность.

  • Коллективность.

  • Патриотическая направленность.

  • Проектность.

  • Поддержка самоопределения воспитанника.

Принцип природосоообразности предполагает, что оздоровительная деятельность школьников основывается на на научном понимании взаимосвязи

естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а так же формирует у него ответственность за развитие самого себя.

^ Принцип культуросообразности предполагает, что оздоровительная деятельность школьников основывается на общечеловеческих ценностях физической культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных культур, специфическими особенностями, присущими здоровьесберегающим традициям Республики Коми, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

^ Принцип коллективности предполагает, что оздоровление даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, создаёт условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни.

^ Принцип патриотической направленности обеспечивает субъективную значимость для детей идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой. Реализация принципа патриотической направленности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений.

^ Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» детей в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел-реализация-рефлексия. В логике данного принципа в программе предусматриваются информационные, исследовательские, межпредметные проекты.

^ Принцип поддержки самоопределения воспитанников - процесс формирования человеком осмысленного и ответственного отношения к собственной телесности

Педагогические технологии, используемые в обучении

  • Личностно-ориентированные технологии,  позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.

  • Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.

  • Технология творческой деятельности используется для повышения творческой активности детей.

  • ^ Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.

  • ^ Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

^ Сроки реализации программы
Базисным учебным планом предусмотрена часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В данную часть входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.) Программа кружка «Уроки здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление.

Программа кружка «Уроки здоровья» рассчитана на 4 года обучения: 33 час в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах (1 час в неделю). Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал.

^ Формы проведения занятий

Формы проведения: групповые, индивидуальные и коллективные.

Коллективные формы используются при изучении теоретических сведений, оформлении выставок, проведении экскурсий. Групповые формы применяются при проведении практических работ, выполнении творческих, исследовательских заданий. Индивидуальные формы работы применяются при работе с отдельными ребятами, обладающими низким или высоким уровнем развития.

^ Девиз работы: «Узнал сам – научи других!»
Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

^ 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о способах и средствах самозащиты; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

^ 2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к другим людям.

^ 3. Результаты первого уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятие на себя ответственности за других.

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

^ Первая группа эффектов- социокультурная идентичность- осознание школьником себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.

^ Вторая группа эффектов - социально-коммуникативные компетенции-предполагает высокую степень самореализации школьника в социальном взаимодействии, осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими компетенциями.

^ Третья группа - компетенции собственно в сфере сохранения и укрепления здоровья.
Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы и результаты их воспитания и социализации


Примерные виды и формы деятельности

Примерные результаты воспитания и социализации

^ Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

  • участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

  • практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

  • составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха;

  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

  • получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) - в ходе бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями;

  • получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями).

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.




^ Требования к уровню подготовки воспитанников
1 класс

Раздел

Компетенции

Самопознание через чувство и образ

^ Должны знать части тела и их функции; названия важнейших Должны знать органов человека и их предназначение.

Должны уметь давать словесную характеристику основных эмоциональных состояний и показывать способы их выражения с помощью жестов, мимики, позы.

^ Иметь осознанное представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Должно быть сформировано позитивное отношение к людям со специфическими особенностями строения тела (инвалидам)

^ Школа здорового питания

Должны знать на какие группы и по каким признакам делятся продукты питания, о различии вкусовых предпочтений у людей.

^ Иметь представление об этапах процесса пищеварения и возможных «опасностях» на каждом из них; о роли основных питательных веществ для здорового развития организма.

^ Знать традиции русской кухни и её «этику»; о вреде переедания.

Иметь навыки соблюдения режима питания.

Знать этапы выработки, хранения и рассортировки продуктов питания.

^ Иметь представление о «жизненном» цикле продукта и его влиянии на качество продукта.

Знать правила хранения основных продуктов.

Уметь по простейшим рецептам приготовить пищу.

^ Ослепительная улыбка на всю жизнь

Должны знать строение полости рта, зубов и их функции; иметь представление о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами.

^ Освоить основные правила гигиены полости рта.

Должны получить представление о значимости питания для сохранения здоровых зубов.

^ Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами

Уметь правильно обращаться с лекарствами.

Знать, что такое пассивное курение и как его избежать.

Понимать - алкоголизм и зависимость лекарственных препаратов- это трудноизлечимая болезнь.


^ Безопасность детей на дорогах

Должны иметь представление ос сложности движения транспорта и пешеходов.

Должны научиться не только смотреть, но и слушать улицу.

^ Должны понимать, что существуют специальные транспортные и бытовые привычки.

Выработать первоначальные навыки переключения с бытовых привычек на транспортные.


2 класс

Раздел

Компетенции

^ Самопознание через чувство и образ

Должны знать значение слуха, зрения, обоняния, осязания.

Должны уметь различать свои ощущения (слуховые, зрительные, тактильные и т.д.) и их называть.

^ Обращать внимание на способности своих друзей, радоваться успеху других.

Соблюдать социальные нормы поведения.

^ Школа здорового питания

Уметь правильно пережёвывать и глотать пищу, соблюдать чистоту ротовой полости.

Знать роль ротовой полости и надгортанника в процессе пищеварения.

^ Знать какие продукты полезны для сердца, а какие нет.

Уметь определить качество продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях.

Знать традиции европейской кухни, современные предпочтения в еде.

^ Ослепительная улыбка на всю жизнь

Знать о наличии временных и постоянных зубов и их естественной смене.

Должны иметь представление о причинах и стадиях развития кариеса, о различных видах прикуса, о различных видах прикуса.

^ Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами

Должны знать о существовании лекарств и ядовитых растений, их пользе и возможном вреде, уметь с ними обращаться.

^ Выработать правила поведения в ситуации, когда рядом опасный человек.

Изучить способы выхода из опасной ситуации и привлечения помощи.


^ Безопасность детей на дорогах

Должны знать основные дорожные «ловушки».

Уметь правильно переходить через улицы разных типов.

Иметь представление о сложности движения на перекрёстке.

^ Иметь стойкие навыки переключения с бытовых привычек на транспортные.

Поведение в экстремальных ситуациях

Должны усвоить 3 модели поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «выходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению».

^ Знать номера телефонов служб экстренной помощи и уметь вызвать их.

Уметь обращаться за помощью при возникновении экстремальных ситуаций.

Уметь предупреждать дальнейшее развитие опасности для здоровья событий путём выхода из сложившихся обстоятельств.

^ Знать о травмах, связанных с ожогами и уметь оказывать первую помощь при ожогах.


3 класс

Раздел

Компетенции

^ Самопознание через чувство и образ

Должны получить понятие об отрицательных и положительных эмоциях, их роли в жизни.

Регулировать свои эмоции.

Знать, что хотя вкусы у всех людей разные, это их не разъединяет.

^ Уметь позитивно относиться к себе.

Школа здорового питания

Знать о взаимосвязи питания и эмоционального состояния; правила домашней диеты, несоблюдение которой отрицательно сказывается на желудке.

^ Иметь собственную позицию в выборе питания.

Сознательно соблюдать правила разнообразного питания и личной гигиены.

Уметь составлять меню с учётом основных правил домашней диеты.

^ Ослепительная улыбка на всю жизнь

Должно сформироваться представление о строении пародонта и необходимости ухода за дёснами.

Осознать необходимость регулярного посещения стоматологии.

^ Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами

Знать, чем может грозить передозировка лекарств, вредные последствия воздействия табачного дыма, алкоголя на организм человека.

^ Сформировать представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам – индивидуальное свойство человека и путь к зависимости может быть очень коротким.


^ Безопасность детей на дорогах

Должны уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге.


Поведение в экстремальных ситуациях

Должны знать способы тушения огня, уметь выполнять последовательные действия эвакуации из помещения при возникновении пожара.

^ Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Знать средства спасения утопающего на воде в тёплое и зимнее время года, а также последовательность действий при спасении.

^ Знать причины возникновения бытовых травм, уметь их предупреждать и оказывать доврачебную помощь при порезах, синяках, занозах, носовом кровотечении.


4 класс

Раздел

Компетенции

^ Самопознание через чувство и образ

Должны иметь представление о внешних проявлениях внутренней культуры.

Уметь создавать свой положительный образ, соблюдать правила поведения.

^ Школа здорового питания

Дети должны понимать, что привычки и опыт влияют на выбор продуктов питания; сознательно относиться к незнакомым продуктам. Иметь общее представление о функциях основных органов пищеварения, о возможных опасностях (заболевания, травмы, отравления), путях их предотвращения.

^ Иметь навык осознанного соблюдения правил здорового питания.

Должны знать симптомы отравления, способы его предупреждения, уметь организовать помощь при пищевом отравлении.

Свободно ориентироваться в информации на упаковке продукта для безопасности его употребления.

У детей должно сформироваться умение делать покупки, исходя из необходимости разнообразного питания и финансовых возможностей.

^ Ослепительная улыбка на всю жизнь

У детей должна выработаться потребность соблюдения правил гигиены полости рта.

Они должны понимать важность питания для сохранения здоровых зубов; осознавать необходимость регулярного посещения стоматолога.

^ Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами

У детей должны сформироваться практические навыки правильного общения - умение знакомиться, слушать, убеждать, преодолевать недопонимание; умение отстаивать собственное мнение, противостоять давлению со стороны.

Дети должны знать различные способы постороннего влияния на человека. Овладеть практическим умением отказывать.

^ Безопасность детей на дорогах

У детей должны автоматизироваться навыки соблюдения правил обхода транспорта; перехода улиц различных типов, перекрестков, регулируемых светофором (регулировщиком) и нерегулируемых, прогнозирования развития cитуации на дороге; навыки наблюдения, «переключения на улицу», переключения на самоконтроль, навык «сопротивления» волнению или спешке.

^ Поведение в экстремальных ситуациях

Дети должны знать, как отключить электроприборы.

Уметь выполнять последовательные действия по самоспасению при возникновении пожара в помещении.

Знать способы тушения одежды на человеке.

Выработать линию поведения по избеганию контакта с незнакомым человеком.

^ Знать способы спасения утопающих в разное время года и правила безопасности на воде.

Уметь оказывать доврачебную помощь при укусах собак, насекомых, при попадании насекомого в ухо, при повреждении и инфицировании глаз, при отравлениях.


Содержание курса
Самопознание через чувство и образ

  • Понятие об эмоциях и чувствах.

  • Различия между эмоциями и чувствами.

  • Формы переживания чувств.

  • Эмоции и мотивы.

  • Внешнее выражение эмоций.

  • Виды эмоций.

  • Эмоции в воспитании и обучении.

  • Эмоциональная саморегуляция.

Практикумы: опросы, анкетирование, подготовка и проведение классных часов; оформление стенда «Осторожно – стресс!»; сбор и обработка информации по теме; создание презентаций; разрешение проблемных ситуаций, их обсуждение и нахождение других вариантов решений одной проблемы; разыгрывание сценок; разыгрывание представления в «Театре мимика и жеста»; игра «Я проснулся и с утра…(проигрывается ситуация «хочу» и «не хочу». Организация и проведение общешкольного Дня здоровья.

Темы работ:

  • Исследовательские:

    • Определение стрессоустойчивости организма;

    • Анкетирование учащихся «Стресс и я», «Мои эмоции и чувства».

  • Реферативные:

    • Стресс – проблема 21 века

    • Пути выхода из стресса

    • Жизнь без стресса

    • Улыбка продлевает жизнь

  • Творческие:

    • Участие в организации и проведении общешкольного Дня Здоровья


Школа здорового питания

  • Как происходит пищеварение.

  • Питательные вещества. Их значение для роста и развития организма.

  • Производство и хранение продуктов питания.

  • Продукты питания и здоровье.

  • Питание и индивидуальное здоровье.

  • Питание и эмоциональное состояние.

  • Эстетика питания.

  • Забавные факты из истории продуктов питания.

Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение общешкольного конкурса «Пир горой», оформление стенда «Есть, чтобы жить», сбор и обработка информации по теме, создание презентаций.

Практическая работа «О чем расскажет упаковка»

Темы работ:

  • Исследовательские:

    • Определение интенсивности обмена веществ в состоянии покоя и дозированной нагрузки

    • Определение энергозатрат

    • Соцопрос «Диета: «за» и «против»

    • Анализ самонаблюдения «Мой режим питания»

  • Реферативные:

    • Блюда национальной кухни

    • Диета и здоровье

    • Режим питания моей семьи

    • Вкусовые и пищевые добавки

  • Творческие:

    • Общешкольный конкурс «Пир горой»


Ослепительная улыбка на всю жизнь

  • Общее представление о полости.

  • Заболевания полости рта.

  • Профилактика заболеваний полости рта.

Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Ослепительная улыбка!», создание презентаций, проведение акции «Здоровые зубы».

Темы работ:

  • Исследовательские:

  • Анкетирование учащихся школы «Мои зубы»

  • Соцопрос «Как я оцениваю состояние своих зубов»

  • Реферативные:

    • История зубной щётки

    • Как сохранить здоровье зубов?

  • Творческие:

    • Создание сценария классного часа

    • Листовка «Береги зубы»


Профилактика аддиктивного поведения

и случайных отравлений лекарственными препаратами

  • Лекарства и лекарственные растения.

  • Табакизм.

  • Алкоголизм.

  • Внешние признаки человека в состоянии опьянения.

  • Токсикомании.

  • Наркомании.

Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов; подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок; оформление стенда «Я выбираю здоровье!»; создание презентаций; психологический тренинг «Учись сопротивляться давлению»; проведение акции «Листовка в подъезд».

Темы работ:

  • Исследовательские:

    • Анкетирование учащихся школы «Я и вредные привычки»

    • Соцопрос «Почему я начинал курить?»

  • Реферативные:

    • История табакокурения

    • Влияние никотина (алкоголя, наркотиков) на организм

    • Как бросить курить?

  • Творческие:

    • Создание сценария классного часа

    • Листовка «Брось курить!»


Безопасность детей на дорогах

  • Правила дорожного движения.

  • Ситуации – «ловушки».

  • Модели безопасного поведения.

  • Ситуации самостоятельного движения ребёнка по улице.


Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Безопасная дорога», создание презентаций, проведение акции «Обращение к водителям».

Приглашение для бесед работников ГБДД.

Темы работ:

  • Исследовательские:

    • Анкетирование учащихся школы «Соблюдение ПДД»

    • Соцопрос «Я пешеход»

  • Реферативные:

    • История правил дорожного движения

    • Дорожные знаки

  • Творческие:

    • Создание сценария классного часа

    • Листовка «Безопасная дорога»


Поведение в экстремальных ситуациях

  • Экстремальные ситуации.

  • Модели поведения в экстремальных ситуациях.

  • Возникновение пожара.

  • Экстремальная ситуация на воде.

  • Экстремальная ситуация, связанная со встречей с незнакомым опасным человеком.

  • Травмы.

  • Оказание доврачебной помощи при травмах.


Практикумы: анкетирование, исследования, подготовка и проведение классных часов, подготовка и проведение конкурса рисунков, плакатов, листовок, оформление стенда «Я выбираю жизнь», создание презентаций, проведение акции «Жизнь без экстрима».

Экскурсии в пожарную часть, в МЧС.

Темы работ:

  • Исследовательские:

    • Анкетирование учащихся школы «Экстремальные ситуации»

    • Соцопрос «Смелость и безрассудство»

  • Реферативные:

    • История МЧС

    • Модели поведения в экстремальных ситуациях.

    • Как избежать опасности

  • Творческие:

    • Создание сценария классного часа

    • Листовка «Мы готовы!»


Проектная деятельность
Программа предусматривает организацию работы с обучающимися над проектами. Это позволяет реализовать основные направления модернизации общего образования:

  • интеграцию учебного содержания;

  • развитие пользовательских навыков в информационных технологиях;

  • формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций;

  • формирование у обучающихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.



Тема проекта

Вид

Сроки реализации проекта

Результат

1 класс

«Обойдёмся без докторов. Вылечи себя сам» (коллективный)

Информационный

Сентябрь-октябрь

Выступление, карманный справочник способов борьбы с болезнями

«Правила поведения за столом» (коллективный)

Информационный

Ноябрь-декабрь

Ролевая игра

«Безопасная дорога» (коллективный)

Информационный

Январь-февраль

Выставка рисунков, кроссвордов, ребусов по ПДД.

«Быть здоровым здорово!» (коллективный)

Информационный

Март-май

Выпуск классной газеты «Всё о здоровье»

2 класс

«Играем на здоровье» (коллективный)

Информационный, исследовательский

Сентябрь-октябрь

Компьютерная презентация, буклеты с описанием игр, считалок

«Как нужно беречь зубы» (индивидуальный)

Информационный

Ноябрь-декабрь

Выставка рисунков, проведение классного часа

«Добрая дорога» (коллективный)

Информационный

Январь-февраль

Игра по станциям

«Дорога к здоровью: нам по пути» (коллективный)

Информационный, исследовательский

Март-май

Выпуск общешкольной газеты

3 класс

«…И глаза «скажут спасибо» (коллективный)

Информационный, исследовательский

Сентябрь-октябрь

Компьютерная презентация, буклет с упражнениями и играми для коррекции зрения

«Мирный класс – мирная школа» (коллективный)

Информационный, исследовательский

Ноябрь-декабрь

Выступление на общешкольной конференции

«За безопасность движения» (индивидуальный)

Информационный

Январь-февраль

Акция «Письмо водителю»

«Экстремальные ситуации. Модели поведения» (коллективный)

Информационный, исследовательский

Март-май

Выступление на классном часе.

4 класс

«Физкультура на каждом уроке» (коллективный)

Исследовательский

Сентябрь-октябрь

Компьютерная презентация, сборник физминуток для каждой параллели начальной школы

« О чём рассказывает упаковка» (коллективный)

Информационный, исследовательский

Ноябрь-декабрь

Оформление общешкольного стенда.

«Магия растений» (индивидуальный)

Информационный, исследовательский

Январь-февраль

Компьютерная презентация, оформление стенда «Доктора на грядке»

«Антиреклама табака и алкоголя» (совместно с родителями)

Информационный, исследовательский

Март-май

Участие в акции «Нет вредным привычкам!»



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconРабочая программа внеурочной деятельности, реализующей фгос ноо «Тропинка в профессию»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconГодовой план муниципального казённого специального (коррекционного)...
Осуществлять преемственность в работе детского сада и начальной школы в условиях перехода системы образования на новые фгос ноо и...

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconРабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание
«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич; издательство...

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconРабочая программа внеурочной деятельности уроки нравственности Автор-составитель:...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение РощинУмётская средняя общеобразовательная школа №17

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconВнеурочное занятие во 2 классе в рамках курса комплексной образовательной...

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconРабочая программа по внеурочной деятельности» Доноведение»для 1кл...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...

Программа внеурочной деятельности в условиях перехода на фгос ноо «Уроки здоровья» iconПриказ от 16 апреля 2011года №67 од о создании рабочей группы по...
Фгос ноо, разработки нормативных локальных актов, отслеживания результативности работы по введению фгос и выработка рекомендаций...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница