Экзамен




Скачать 239.24 Kb.
НазваниеЭкзамен
Дата публикации31.07.2013
Размер239.24 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы




Силлабус (рабочая программа для студентов) составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Республики Таджикистан, утвержденный Министерством образования Республики Таджикистан от 11 июня 2004 года (для студентов специальностей 1-26020202 – «Международный менеджмент», 1-40010101 – «Компьютерные системы и интернет-технологии» и 1-40010103 – «Компьютерные банковские системы»).

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры Компьютерные системы и интернет-технологии.
Протокол № . от « _ » 2013 г.
Зав. кафедрой _______________ Насридинов М.Ш.

к.э.н., доцент

Одобрено Комитетом по рабочим учебным программам СТаУФ
Протокол № . от « _ » 2013 г.
Председатель комитета ____________ Юсупов М.Ч.

к.ф.-м.н., доцент
Ведущие преподаватели:

Старший преподаватель

Салиев Далер Кенжибаевич

Ассистент

Муродова Шахло Сангимуродовна

Офис:

Центр дистанционного образования Технологического университета Таджикистана (5/404)




СИЛЛАБУС


А.

Полное название курса

Код курса

Информатика и компьютерная техника




^ Язык

преподавания

Форма

итогового контроля

Преподаватель

Кол-во кредитов

Салиев Д.К. – лекционные занятия

Русский
Экзамен

Муродова Ш.С. – лабораторные занятия

2

^ Тип курса

Год и

семестр

обучения

время и место проведения занятий

Время и место проведения занятий

^ День недели

Время

Место

Вид занятия

Обязательный

Год – 1,

Семестр – 2



























Б.
Учебная литература

Основная литература



Алексеев А.П. Информатика 2002 г. - Издательство Солон, 2002 г. - 400с.



http://www.lessons-tva.info/edu/informatika.html



^
В. Направленность курса, пререквизиты, краткое описание

Направленность курса: Курс предназначен для студентов специальностей 1-26020202 – «Международный менеджмент», 1-40010101 – «Компьютерные системы и интернет-технологии» и 1-40010103 – «Компьютерные банковские системы».

^ Пререквизит (перечень других курсов, необходимых для освоения данного курса): Данная дисциплина является одним из разделов информационных систем. Её изучение базируется на знаниях в области элементарного использования персонального компьютера, а также знания ОС Windows.

^ Краткое описание курса: Научиться элементарному использованию персонального компьютера, то есть использованию основных программ из семейства Microsoft Office (Ms Word, Ms Excel и Ms PowerPoint). Теоретическое обучение позволяет получить основные знания по принципам функционирования офисных программ, а практическая подготовка через выполнение упражнений и лабораторных работ.



^
Г. Цели и задачи курса

Цель: Целью данного курса является изучение программного и аппаратного обеспечения персонального компьютера для его использования.

Задачи:

  1. Обучение основам информатики как науки об информации и данных.

  2. Обучение работе на персональном компьютере (в ОС Windows) с наиболее распространенными пакетами прикладного программного обеспечения Microsoft Office, таких как Word, Excel и PowerPoint.

Организация учебного процесса
Учебный процесс состоит из аудиторных (лекций и лабораторных занятий) и внеаудиторной работы студентов (самостоятельной работы студента, индивидуальных и групповых консультаций). Изучение курса проводится по следующему плану. На лекциях студентам читают лекции, в которых кратко излагается важнейший теоретический материал, затем студентам предлагается самостоятельно практиковаться на домашних компьютерах, руководствуясь сведениями, полученными на лекциях. Кроме того, студентам выдается силлабус, методическое пособие по выполнению самостоятельных работ и конспекты лекций. Степень усвоения теоретического и практического материала проверяется контрольными работами и промежуточными экзаменами. Самостоятельная работа студентов проводится в виде выполнения индивидуальной лабораторной работы.


^ Д-1 График проведения курса

недели

Тема

Вид занятия

Литература

Раздел 1. Основы работы в Mіcrosoft WORD

1

Текстовый процессор Mіcrosoft Word

Лек.

1,2

1

Знакомство и начало работы с Ms Word

Лаб.

1,2

2

Создание и редактирование документов

Лек.

1,2

2

Создание, сохранение и средства редактирования документов Word

Лаб.

1,2

3

Работа с шаблонами

Лек.

1,2

3

Использование готового и создание собственного шаблона документа

Лаб.

1,2

4

Форматирование текста и документов

Лек.

1,2

4

Форматирование текста и документов в ручном режиме. Стили и размещение данных в столбцах

Лаб.

1,2

5

Работа с таблицами

Лек.

1,2

5

Таблицы в Word

Лаб.

1,2

6

Работа с графикой

Лек.

1,2

6

Графика в Word

Лаб.

1,2

7

Первый промежуточный контроль (тест)


Темы и их краткое содержание
Лекция №1. Текстовый процессор Mіcrosoft Word

Начало работы с Word, запуск приложения, графический интерфейс редактора. Назначение разных областей окна приложения, управление курсором, открытие документа, сохранение документа, многооконный режим работы, просмотр текста и печать документа.

^ Лекция №2. Создание и редактирование документов

Создание нового документа, сохранение документа, набор текста, вставка специальных символов, выделение текста, редактирование текста, разбивка текста на колонки и работа с ними, создание и настройка нумерованных и маркированных списков, поиск и замена текста, вставка колонтитулов, вставка ссылок, гиперссылок, примечаний, нумерации страниц, фоны и подложки, проверка орфографии. Словари синонимов. Проверка орфографии и грамматики.
^ Лекция №3. Работа с шаблонами

Создание нового документа, предопределенные шаблоны документа, выбор типа шаблона документа, создание нового шаблона документа, создание нового шаблона на основе обычного и предопределенного шаблона документа, создание шаблона на основе документа.
^ Лекция №4. Форматирование текста и документов

Режимы просмотра документа на экране, уровни форматирования, форматирование символов: изменение гарнитуры шрифтов, их начертаний и размеров, форматирование абзацев: изменение междустрочного интервала; установка отступов; способы выравнивания текста и т.д. форматирование страниц, разделов, всего документа, автоформатирование текста. Использование мастеров форматирование документа применение различных стилей для форматирования документов, создание и редактирование стилей. Размещение данных в столбцах.
Лекция №5. Работа с таблицами

Компоненты таблиц, создание таблиц в документе, редактирование таблиц, форматирование таблиц, дополнительные возможности.
Лекция №6. Работа с графикой

Импортирование графики, вставка рисунков и графики из другой программы, из коллекции, со сканера, настройка изображения, создание рисунков в документе с помощью встроенного редактора, вставка графических объектов, работа с графическими объектами, форматирование надписей, картинок и рисунков
Контрольные вопросы

  1. Что такое Microsoft Word и его предназначение?

  2. Методы создания и сохранения документов.

  3. Как работать с шаблонами в Ms Word?

  4. Что означает форматирование текста и документа?

  5. Как работать с таблицами в Ms Word?

  6. Что означает графика в Ms Word?

Тесты:


  1. Как открыть Microsoft Word:

  1. Мой компьютер -> Microsoft Word;

  2. Пуск -> Программы -> Стандартные -> Microsoft Word;

  3. Пуск -> Программы -> Автозагрузка -> Microsoft Word;

  4. Пуск -> Программы -> Microsoft Word.




  1. При наборе текста в редакторе WORD клавиша Enter используется для:

  1. Вставки рисунка;

  2. Перехода на новую строку;

  3. Перехода на новый абзац;

  4. Перехода на новую страницу.




  1. Как создать новый документ:

  1. ;

  2. Окно -> Новое;

  3. Вставка -> Документы;

  4. Файл -> (Создать).




  1. Как можно закрыть документ:

  1. ;

  2. ;

  3. Alt + F4;

  4. .




  1. Что можно регулировать, изменяя этот процент :

  1. масштаб документа на экране;

  2. масштаб документа при печати;

  3. масштаб рисунка в документе;

  4. интенсивность заливки листа.


Критерии получения баллов за ПК-1:




Наименование

Количество баллов



Активное участие на занятиях

0-3



Наличие конспектов лекций и тетрадей лабораторных работ

0-3



Выполнение самостоятельной работы №1

0-4



Защита самостоятельной работы №1

0-5



Промежуточный контроль знаний

0-15

Итого:

0-30




^ Д-2 График проведения курса

недели

Тема

Вид занятия

Литература

Раздел 2. Основы работы в Mіcrosoft Excel

8

Табличный процессор Mіcrosoft Excel

Лек.

1,2

8

Создание рабочей книги Excel

Лаб.

1,2

9

Электронная таблица Mіcrosoft Excel

Лек.

1,2

9

Работа с данными Excel

Лаб.

1,2

10

Редактирование и форматирование рабочих листов (таблиц)

Лек.

1,2

10

Редактирование и форматирование листов (таблиц) рабочей книги

Лаб.

1,2

11

Использование формул, функций и диаграмм в Excel

Лек.

1,2

11

Использование формул, функций и диаграмм в Microsoft Excel

Лаб.

1,2

12

Обработка информации в списках

Лек.

1,2

12

Обработка информации в списках (таблицах) данных

Лаб.

1,2

13

Совместная работа приложений Mіcrosoft Office

Лек.

1,2

13

Способы совместного использования Ms Excel и Ms Word

Лаб.

1,2

14

Второй промежуточный контроль (тест)


Темы и их краткое содержание
Лекция №7. Табличный процессор Mіcrosoft Excel

Знакомство с Excel. Область применения, создание новой рабочей книги, запуск приложения, графический интерфейс Excel. Навигация в таблице, работа с файлами, открытие новой рабочей книги (по умолчанию открывается чистая рабочая книга, можно создавать книги на основе шаблонов: авансовый отчет, карточка табельного учета и т.д.), сохранение и присвоение имени рабочей книге, открытие существующей рабочей книги, ввод и редактирование данных.
Лекция №8. Электронная таблица Mіcrosoft Excel

Тип данных, формат данных (числовые форматы), введение чисел, текста, ввод даты и времени, ввод последовательных рядов, стиль предоставления данных, редактирование содержимого ячеек (копирование, вырезание, вставка, удаление), поиск и замена данных, формирование заголовков таблиц, проверка орфографии в рабочем листе.
^ Лекция №9. Редактирование и форматирование рабочих листов (таблиц)

Вставка и удаление столбцов, строк, рабочих листов, вставка рисунков и создание графических объектов, форматирование ячеек, выравнивание, шрифт (изменение размеров символов, начертание и шрифтов), границы (внутренние, внешние), вид (заливка, узор), защита, форматирование таблиц, строк, столбцов, форматирование рабочих листов.
^ Лекция №10. Использование формул, функций и диаграмм в Excel

Формулы в Excel, работа с формулами, внесение изменений в формулы, использование ссылок, значения ошибок в формулах, перемещение и копирование формул, распространение формул, основные встроенные функции Excel, что такое функции? синтаксис функций и типы аргументов, ввод функций в рабочем листе, статистический анализ, создание диаграмм, основные понятия, изменение диаграмм, предварительный просмотр документа перед печатью и печать листов, печать диаграмм.
^ Лекция №11. Обработка информации в списках

Работа со списками, использование списка в качестве базы данных, рекомендации по созданию списка на листе книги, ввод данных в формы, формы, вставка записей в список с помощью формы, сортировка данных и фильтрация данных в списке, использование автофильтра для поиска записей, способы поиска значений на листе с помощью фильтров пользовательский автофильтр, фильтр по «выделенному», расширенный фильтр, использование команды «итоги» для организации списков.
^ Лекция №12. Совместная работа приложений Mіcrosoft Office

Способы совместного использования данных в Word, о вставке листа или диаграммы Microsoft Excel в документ Word, создание связанного объекта из существующего листа или диаграммы Microsoft Excel.
Контрольные вопросы

  1. Что такое Microsoft Excel и его предназначение?

  2. Зачем нужны книга и листы в Ms Excel?

  3. Почему в Excel таблицы называются электронными?

  4. Какие типы данных существуют в Ms Excel?

  5. Как создаются диаграммы в Ms Excel?

  6. Какая связка существует между Ms Excel и Ms Word?


Тесты:


  1. Excel - это ….

    1. Таблица

    2. Электронная таблица

    3. Графический редактор

    4. Текстовый редактор




  1. Какое расширение имеет файл, созданный программой Ms Excel?

    1. xls

    2. doc

    3. exe

    4. ppt




  1. В электронной таблице выделены ячейки А1:С2. Сколько выделено ячеек?

    1. 6

    2. 5

    3. 4

    4. 3




  1. Что означает формула = СУММ(A2:B4;C5:C9)?




    1. Сумма ячеек А2,В4,С5 и С9

    2. Деление А2 с В4 и С5 с С9

    3. Общая сумма ячеек А2:В4 и С5:С9

    4. Общая сумма ячеек А2:С9




  1. Какая из нижеследующих формул суммирует с 7-ой до 25-ой строки 6-го столбца?

    1. =СУММ(F7:F25)

    2. =(F7+F25)

    3. =СУММ(F7;F25)

    4. =(F7:F25)


Критерии получения баллов за ПК-2:




Наименование

Количество баллов



Активное участие на занятиях

0-3



Наличие конспектов лекций и тетрадей лабораторных работ

0-3



Выполнение самостоятельной работы №2

0-4



Защита самостоятельной работы №2

0-5



Промежуточный контроль знаний

0-15

Итого:

0-30



^ Д-3 График проведения курса

недели

Тема

Вид занятия

Литература

Раздел 3. Основы работы в Mіcrosoft Power Poіnt

15

Знакомство с программой создания презентаций PowerPoint

Лек.

1,2

15

Создание презентаций

Лаб.

1,2

16

Работа со слайдами

Лек.

1,2

16

Работа со слайдами (создание и редактирование)

Лаб.

1,2

17

Расширенные возможности PowerPoіnt

Лек.

1,2

17

Создание колонок, таблиц и списков, форматирование текста, вставка графики и рисунков,

Лаб.

1,2

18

Проведение презентаций

Лек.

1,2

18

Проведение презентаций со стороны студентов

Лаб.

1,2

19-21

Финальный контроль (письменно)


Темы и их краткое содержание
Лекция №13. Знакомство с программой создания презентаций PowerPoint

Возможности PowerPoint, начало работы с PowerPoint, мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация, сохранение презентации, открыть презентацию, окно приложения PowerPoint, режимы просмотра, настройка PowerPoint
^ Лекция №14. Работа со слайдами

Действия со слайдами, создание, удаление, перестановка, скрытие, перемещение по слайдам, вставка текста на слайд, редактирование текста на панели слайда, редактирование текста на панели структуры, перемещение текста на панели структуры, перераспределение текста на пане-ли структуры, форматирование слайдов, разметка слайда (стили образцов слайдов), цветовая схема, заливка фоном, применить шаблон оформления, просмотр слайдов и проведение презентаций, сохранение и печать презентации
^ Лекция №15. Расширенные возможности PowerPoіnt

Ввод и редактирование текста в слайдах, ввод текста, добавления фигурного текста, создание колонок, таблиц и списков, форматирование текста, вставка графики и рисунков, вставка организационной диаграммы, диаграмма, рисунки, таблица, графические объекты, вставка видеоклипов, вставка звуков, анимация, показ слайдовой презентации, установка схем анимации на экране, настройка автоматического показа слайдов, использование инструментов показа презентаций, создание управляющих кнопок, установка параметров показа презентации
^ Лекция №16. Проведение презентаций

Проведение презентаций со стороны каждого студента
Критерии получения баллов за ПК-3:




Наименование

Количество баллов



Активное участие на занятиях

0-2



Баллы за участие на конкурсах и за 5 требований конкурентоспособности студента

0-9



Участие в согласованных общественных мероприятиях

0-3

Итого:

0-14



^
Е. Обучающий фактор

Для изучения данного курса имеются все необходимые условия. Все лекции с иллюстративными материалами для лабораторных работ размещены на сайтах Интернета, где каждый студент имеет к ним открытый доступ.

Лабораторные занятия проводятся в аудиториях, оснащенных достаточным количеством компьютеров, где преподаватель показывает студентам принципы использования программ и их технических характеристик.




^ Ж. Составляющие оценки (форма контроля и критерии оценки)

Услов-ное обозна-чение

Тип промежуточного контроля

^ Неделя промежу-точного контроля

Количество баллов

Сумма ПК и ИК, %

Посеща-

емость

Выполнение семестровых работ в указанные преподавателем сроки

Результат промежу-

точного контроля

P1

ПК1

7-ая неделя начало учебного процесса

0 - 5

0 - 10

0 - 15

0 – 30

P2

ПК2

14 –я неделя

0 - 5

0 - 10

0 - 15

0 – 30

P3

ПК3 (баллы за участие в соревнованиях и выполнение пяти требований конку-рентноспособности студентов (5T) и согласованных мероприятий (СМ))

15,16, 17, 18 недели



0 - 2

5T

СМ





0 - 14

0 - 9

0 – 3

Uэ

Итоговый контроль

19, 20, 21 недели







26

26

Ou

Итого






100

*Примечание: Студент допускается к сдаче итогового контроля при получении не менее 30 баллов по итогам ПК, 5Т и СМ

^
З. Ответственность студентов и требования

Каждый студент, после получения контрольного экземпляра силлабуса от преподавателя, обязан иметь при себе его копию.

Независимо от причин, студенты не присутствующие на занятиях, баллы за посещения и активность не получают.

Только при предварительном оповещении преподавателя об отсутствии на следующем занятии по уважительной причине студент, выполняя домашнее задание и лабораторные работы не позднее недельного срока, может получить баллы по качеству.

Рубежные и итоговый экзамены проводятся только по одному разу.

Студенты, опоздавшие на занятия, к занятиям не допускаются. Во время занятий мобильные телефоны должны быть отключены.

Для хранения исходных текстов своих лабораторных работ студент должен иметь какой-либо носитель (флешкарту, компакт-диск и т.д.).

Во время лабораторных занятий студент обязательно должен иметь инструкцию по выполнению лабораторных работ.

К началу лабораторных занятий студент должен иметь в своей тетради условия заданий, которые будут введены и отлажены во время лабораторного занятия.


Методика проведения финального экзамена
Финальный экзамен студент сдает тест в письменном виде. Участие студента на финальном экзамене обязательно. Итоговая оценка формируется на основе трех промежуточных контрольных оценок за посещение и работу на занятиях, выполнение и защиту лабораторных, семестровых и самостоятельных работ, баллов со стороны деканата, а также сдачи финального экзамена.


^ Числовые выражения баллов

Буквенные выражения баллов

Количество баллов

Традиционное выражения баллов

Числовое

Буквенное

от

до

4,00

10

A

95

100

5

Отлично

3,67

9

A-

90

94

3,33

8

B+

85

89

4

Хорошо

3,00

7

B

80

84

2,67

6

B-

75

79

2,33

5

C+

70

74

3

Удовлетворительно

2,00

4

C

65

69

1,67

3

C-

60

64

1,23

2

D+

55

59

1,00

1

D

50

54

0,00

0

F

0

49

2

Неудовлетворительно


К^ ЛЯТВА ПЕДАГОГА

(по мотивам «Клятвы Сократа»)
Во имя учащегося, во имя будущего

КУЛЬТУРЫ КЛЯНУСЬ:


  • уважать личность учащегося, как если бы он был уже взрослым;

  • отвечать за его физическую и духовную неприкосновенность;

  • развивать его врожденные способности во благо его и окружающих его людей;

  • не сломать, но укрепить волю учащегося, охранять его там, где он слаб, направлять его там, где он силен;

  • открыть ему путь к познанию мира;

  • не оставить его в познании и без надежды;

  • показать ему, как обрести счастье в малом, и постараться вложить в его душу стремление к лучшему;

  • учить его служению Истины и Терпимости к заблуждению.


КЛЯНУСЬ ТАКЖЕ:

  • заботиться о том, чтобы оставить грядущим поколениям мир, в котором стоило бы жить;

  • быть примером для учащегося и показать ему, как преодолевать собственные слабости, бороться с искушениями и трудностями;

  • противостоять обстоятельствам – давлению общественного мнения, корпоративным интересам, если они будут мешать мне честно выполнять эту клятву.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзамен iconПрограммам магистратуры
Вступительные испытания: математический анализ (письменно, экзамен), дифференциальные уравнения (письменно, экзамен)

Экзамен iconПочему данный экзамен получил такое название «Единый государственный экзамен»?
России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки

Экзамен iconПриглашение на экзамен уважаемая/ый участник июльской экзаменационной сессии!
Экзаменационная сеть cipa-en уведомляет Вас о том, что вы зарегистрированы на экзамен/ы по программе cipa

Экзамен iconКонкурсный экзамен 2005 года для русскоязычных устных переводчиков
Нью-Йорке, Женеве, Вене, Найроби, Москве и других местах с учетом числа и местонахождения отвечающих требованиям кандидатов, которым...

Экзамен iconАннотация примерной программы дисциплины «Международный бизнес»
Всего часов 252/зачетных единиц 7 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 54 часа, семинары – 54 часа, самостоятельная...

Экзамен iconАннотация примерной программы дисциплины «Налоговое администрирование»
Всего часов 180/ зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 36 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная...

Экзамен iconЕдиный государственный экзамен егэ
Единый государственный экзамен это форма проверки знаний, общепринятая во многих развитых странах мира. Егэ позволяет объективно...

Экзамен iconАннотация примерной программы дисциплины «Бухгалтерский финансовый учёт»
Всего часов 504/ зачетных единиц – 14 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 117 часов, практические занятия...

Экзамен iconЕгэ что это за экзамен и зачем он вводится?
Егэ – это экзамен по отдельным предметам школьной программы, который сдают выпускники по окончании средней школы, а также абитуриенты,...

Экзамен iconА. В. Гущин Итоговая аттестация по психолого-педагогической подготовке (государственный экзамен)
П-30 Петров А. Ю., Гончаренко Т. В., Гущин А. В. Итоговая аттестация по психолого-педагогической подготовке (государственный экзамен)...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница