Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб




Скачать 285.84 Kb.
НазваниеГрегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб
страница1/9
Дата публикации04.08.2013
Размер285.84 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Системное программное обеспечение и операционные системы

Литература:

  1. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. – М.: Конкорд, 1992. – 519 с.

  2. Фейсон Т. Объектно-ориентированное программирование на Borland C++ 4.5 – К.: Диалектика, 1996. – 544 с.

  3. Грегори К. Использование Visual C++ 6.0. Специальное издание. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 864 с.

  4. C/C++. Программирование на языке высокого уровня/ Т. А. Павловская. – СПб.: Питер, 2002. ­ 464 с.

  5. Шилдт Г. Справочник программиста по C/C++. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 448 с.

  6. Велнум К. Секреты программирования в Windows-98. – К.: Диалектика, 1999.

  7. Беннет Д. Visual C++ 5. Руководство разработчика. – К.: Диалектика, 1998.

  8. Шлеер С., Мелор С. Объектно-ориентированный анализ моделирования мира в состояниях. – М.: Мир, 1983.

  9. Вайнер Р., Пинсон Л. C++ изнутри. – М.: ДиаСофт, 1993.

  10. Калверт Ч. Освой программирование в Windows за 21 день. – М.: Мир, 1990.

Объектно-ориентированное программирование – это подход к построению программ, где главной отправной точкой служит объект с его свойствами и поведением. Основные принципы ООП были разработаны в языках Simula-67 (1967 – год создания) и Smalltalk, но в то время не получили широкого применения из-за трудностей освоения и низкой эффективности реализации.

ООП оперирует с таким понятием как класс.

Класс – это тип данных, определяемый пользователем. Класс представляет собой совокупность данных, характеризующих объект этого класса, и операций, которые могут быть с этими данными выполнены. Данные называют переменными-членами, полями или свойствами класса, а операции над данными – функциями-членами или методами класса. Существенным свойством класса является то, что детали его реализации скрыты от пользователей класса интерфейсом. Интерфейсом класса являются заголовки его методов.

Объектом называется экземпляр класса, т. е. переменная, в качестве типа которой указано имя класса. Объекты взаимодействуют между собой, посылая и получая сообщения.

Сообщение – это запрос на выполнение действия, содержащий набор необходимых параметров. Механизм сообщений реализуется с помощью вызова соответствующих функций. Таким образом, с помощью ООП можно легко реализовать событийно-управляемую модель, когда данные активны и управляют вызовом того или иного фрагмента программного кода. Примером событийно-управляемой модели может служить любая программа, управляемая с помощью меню. После запуска такая программа пассивно ожидает действия пользователя и должна уметь правильно отреагировать на любое из них. Следует заметить, что событийно-управляемая модель не является частью ООП и может быть реализована без использования объектов. Например, программирование на языке C под Windows с использованием функций API. Противоположностью событийной модели является директивная, когда код управляет данными: программа после старта предлагает пользователю выполнить некоторые действия в соответствии с жестко заданным алгоритмом.

Объектно-ориентированное программирование обладает следующими свойствами:

  • инкапсуляция;

  • наследование;

  • полиморфизм.

Инкапсуляция (encapsulation) – это соединение в одной структуре данных (классе) данных и операций над данными в сочетании со скрытием ненужной для использования этих данных информации. Инкапсуляция повышает степень уровня абстракции программы, то есть данные класса и реализация его функций лежат ниже уровня абстракции и для написания программы информация о них не требуется. Инкапсуляция также позволяет изменить реализацию класса без модификации основной части программы, если интерфейс остался прежним. Инкапсуляция позволяет использовать класс в другом окружении и быть уверенным, что он не испортит не принадлежащие ему области памяти. А также создавать библиотеки классов для применения во многих программах.

Наследование означает такое соотношение между классами, когда один класс использует структурную или функциональную часть (свойства) одного или нескольких других классов (соответственно, мы имеем простое или множественное наследование). Свойства повторно не описываются, что сокращает объем программы. Класс, использующий данные или методы другого класса, называется производным или подклассом, или субклассом. Класс, который предоставляет свои данные и методы другому классу, называется базовым или надклассом, или суперклассом.

Иерархия классов представляется в виде древовидной структуры, в которой более общие классы располагаются ближе к корню, а более специализированные – на ветвях и листьях. В C++ каждый класс может иметь сколько угодно потомков и предков.

Полиморфизм – это свойство ООП, при котором одно и тоже имя может вызывать различные действия на этапе выполнения. Самый простой пример полиморфизма – перегрузка функций, когда из нескольких вариантов выбирается наиболее подходящая функция по соответствию ее прототипа передаваемым параметрам. Второй пример – использование шаблонов функций, когда один и тот же код видоизменяется в соответствии с типом, переданным в качестве параметра. Но чаще всего понятие полиморфизма связывается с механизмом виртуальных методов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconПресс-релиз Microsoft объявляет о выходе русской версии
Интернет. На русский язык переведены все 8 редакций продукта: от Visual Studio Express до Visual Studio Team Suite. С этого момента...

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб icon«Детская психология: от рождения до школы 4-е издание, переработанное»:...
«Детская психология: от рождения до школы 4–е издание, переработанное»: Питер; спб.; 2009

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconА. Создание приложения
Дальше все будет описано для Visual Studio 2010. Для других версий Visual Studio в некоторых местах интерфейс немного другой, но...

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconМетодические указания к лабораторным работам по курсу «Информатика»
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по написанию программ на языке C. Работы проводятся с использованием...

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconПрактикум на ЭВМ среда программирования и отладка программ
Рыков В. И. Среда Microsoft Visual C++ и отладка программ. Технология работы с языком С++. /Издание Башкирского ун-та. Уфа 2006....

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconПеревод п. А. Петренко
Это издание имеет специальное примеч.:«В литературно-стилистической работе над текстом настоящего издания принял участие и строфы...

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconИспользование тестирования как эффективного метода по выявлению у...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб icon«Полевые растения: пшеница, рожь, овес. Части растений. Использование этих растений»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconДанная книга не является учебником по медицине все рекомендации приведенные...
Исцеляющие группы мудр новый метод при мснения Издание второе, исправленное — спб «Изда тельство «диля», 2009 —144 с

Грегори К. Использование Visual C++ Специальное издание. М.; Спб iconОпубликовано: Петербургская тема и петербургский текст в русской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница