№
п/п
| Показатели
| Измерители
| Баллы
|
Критерий 1: Наличие условий для осуществления образовательного процесса, отвечающего современным требованиям
|
1.1
| Обеспечение безопасности участников образовательного процесса
| Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима:
функционирование пожарной сигнализации и «тревожной кнопки»;
|
2
|
соблюдение пропускного режима;
| 1
|
отсутствие случаев травматизма обучающихся и работников
| 3
|
1.2
| Развитие материально-технического состояния ОУ
| современные учебно-бытовые условия (гардеробы, спортзалы, пищеблоки, внутренние туалеты, душевые и т.д.);
|
5
|
инфраструктурные элементы (открытие спортплощадок, компьютерных классов, музеев и т.д.);
| 1
|
капитальный и текущий ремонт;
| 1
|
улучшение материально-технической базы;
| 2
|
состояние территории вокруг школы;
| 2
|
эстетические условия рекреаций, кабинетов и др. помещений;
| 2
|
привлечение внебюджетных средств
| 2
|
1.3
| Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами соответствующей квалификации
| 100% укомплектованность учреждения педагогами;
| 1
|
доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 50% и более;
|
1
|
доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 80%;
|
2
|
доля педагогов, прошедших повышение квалификации в области ИКТ 70% и более;
|
1
|
систематическое моральное и материальное стимулирование педагогов;
|
1
|
отсутствие текучести кадров
| 1
|
Критерий 2: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
|
2.1
| Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
| целевая программа здоровьесбережения (раздел в программе развития ОУ);
| 1
|
лицензированный медицинский кабинет, система профилактики заболеваний;
|
3
|
положительная динамика охвата учащихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОУ;
|
1
|
организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время
|
1
|
2.2
| Организация горячего питания в школьной столовой
| оборудование в пищеблоках и столовых;
| 2
|
1-4 классов – 100%;
|
2
|
детей из малообеспеченных семей – 100%;
| 2
|
организация питания учащихся 5- 7 классов (буфет, абонемент)
| 2
|
Критерий 3: Эффективность управленческой деятельности
|
3.1
| Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении
| наличие и функционирование одной из форм государственно-общественного управления образовательным учреждением (она зарегистрирована; в наличии счёт, утверждённое положение);
| 3
|
| 2
|
ученическое самоуправление;
школьная газета
| 2
|
2
|
3.2
| Создание и обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе
| отсутствие конфликтных ситуаций (жалоб) между участниками образовательного процесса, в том числе и обращений родителей (законных представителей) на деятельность руководителя ОУ;
| 2
|
обращений и жалоб родителей (законных представителей) на деятельность общеобразовательного учреждения
| 2
|
3.3
| Исполнительская дисциплина
| своевременность прохождения процедуры лицензирования и государственной аккредитации ОУ, внесение изменений в локальные нормативные документы;
| 2
|
своевременное предоставление требуемой информации в вышестоящие органы управления;
| 1
|
своевременное и качественное исполнение документов (приказов, распоряжений, актов, коллективного трудового договора
| 1
|
3.4
| Применение инновационных технологий в управленческой деятельности
| наличие и реализация 3-х и более целевых программ, утверждённых в установленном порядке;
| 3
|
наличие и использование автоматизированных программ управления (расписание уроков, алфавитная книга, мониторинг качества образования)
|
до 2
|
3.5
| Достижения ОУ
| победитель или призёр конкурса «Школа года России»;
| 4
|
победа в конкурсном отборе школ, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО;
победитель или лауреат республиканского конкурса «Школа года КБР».
Участие ученического и педагогического коллективов в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д. при наличие достижений:
^
ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ;
РЕСПУБЛИКАНСКОГО УРОВНЯ;
МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
| 2
2
5
4
3
2
|
3.6
| Участие в экспериментальных проектах
| федеральная экспериментальная площадка;
| 5
|
республиканская экспериментальная площадка;
| 4
|
экспериментальная площадка муниципального уровня;
| 3
|
активное участие в реализации муниципальных целевых программ
| 1
|
Критерий 4: Социальный критерий
|
4.1
| Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди обучающихся
| отсутствие негативных проявлений в воспитательной работе (учёт в КДН, ПДН);
| 2
|
наличие отрицательной динамики негативных проявлений среди обучающихся;
| 1
|
реализация целевой программы или системы мероприятий по работе с неблагополучными семьями
| 2
|
4.2
| Охват учащихся системой дополнительного образования
| наличие программы взаимодействия или плана совместной работы с учреждениями дополнительного образования детей;
| 2
|
положительная динамика охвата детей дополнительным образованием;
| 1
|
занятость детей «группы риска» во внеурочное время
| 2
|
4.3
| Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей
| организация работы пришкольного лагеря в каникулярное время;
| 1
|
организация занятости учащихся различными формами деятельности в период школьных каникул;
| 1
|
организация летнего трудового лагеря
| 1
|
Критерий 5: Результативность образовательной деятельности, освоение обучающимися государственных образовательных стандартов
|
5.1
| Общие показатели подготовки выпускников 11-х классов по итогам итоговой государственной аттестации (в том числе в форме ЕГЭ и др. форм независимой оценки качества образования)
| успеваемость (при показателе выше среднего по району);
| 1
|
| 2
|
5.2
| Общие показатели подготовки выпускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации (в том числе в новой форме)
| успеваемость (при показателе выше среднего по району);
| 1
|
| 2
|
5.3
| Участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях и др. общественно значимых мероприятиях
| наличие победителей и призёров: |
2
|
| 3
|
| 5
|
международных олимпиад и научно-практических конференций
| 5
|
5.4
| Реализация вариативных образовательных программ
| создание и реализация авторских образовательных программ, спецкурсов, методик, получивших положительную рецензию (РЭС, ИПК и др.)
создание для учащихся старшей ступени выбора профиля обучения (или индивидуального ученого плана)
|
до 3 1
|
5.5
| Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в ВУЗах и учреждениях среднего профессионального образования
| при значении показателя не менее 40%
| 1
|
Критерий 6: Личный вклад в развитие муниципальной системы образования
|
6.1
| Личное участие руководителя в профессиональных конкурсах, грантах, проектах
| международный уровень;
федеральный уровень;
республиканский уровень;
муниципальный уровень
| 4
3
2
1
|
6.2
| Участие руководителя в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях
| зафиксированные результаты участия
федеральный уровень;
республиканский уровень;
муниципальный уровень
|
4
3
2
|