Ирина Петровна Ворончихина




Скачать 87.29 Kb.
НазваниеИрина Петровна Ворончихина
Дата публикации08.08.2013
Размер87.29 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
ГОУ СПО «Каменск-Уральский политехнический колледж»
Ирина Петровна Ворончихина –
зам. директора по ВР КУПК
«Роль органов студенческого самоуправления учебных заведе­ний города в органах местного самоуправления».
В Каменск — Уральском политехническом колледже уже много лет работает Профсоюзная организация студентов, Совет Актива «Лидер» и, скоро 2 года как действует Молодёжная студенческая организация, в рамках которой создано Научное студенческое общество.

Структурная схема самоуправления в колледже:



Представители этих молодежных организаций и студенты - активи­сты, желающие официально, на городском уровне, участвовать в решении волнующих проблем, принимают участие в Городском проекте молодёж­ного самоуправления, организуемом Комитетом по делам молодёжи.

В течение 7 лет в Каменске-Уральском реализуется проект моло­дежного самоуправления. В течение этого времени более 650 юношей и девушек из различных учебных заведений города стали участниками про­екта: прослушали курс теоретической подготовки, состоящий из лекций, проводимых сотрудниками администрации, тренингов, деловых игр и практикумов по различной тематике. В администрации города создан банк данных, в который заносятся координаты всех участников ГПМС (городской проект молодежного самоуправления). Данный проект в условиях со­временного кризиса в области кадровой политики является действенным механизмом решения существующих проблем с подготовкой молодых управленческих кадров, с одной стороны, и трудоустройством талантливой молодёжи на руководящие посты - с другой.

Целями деловой игры являются:

1. Формирование условий для осуществления принципов открытой публичной политики администрации города.

2. Повышение степени участия граждан в процессе управления город­ским хозяйством.

3. Формирование городского управленческого кадрового резерва.

4. Привлечение молодёжи к решению задач, стоящих перед городским сообществом.

5. Поддержка молодёжных инициатив.

6. Развитие гражданственности и патриотизма среди молодёжи.

7. Формирование качеств гражданской ответственности среди молодё­жи.

Необходимо отметить, что за период семилетнего существования проект претерпел существенные изменения. В 1999 году он назывался «Городской месячник студенческого самоуправления», теоретический этап длился чуть более трёх недель, практический - ровно месяц. За время практики ребята в ходе ежедневной работы знакомились со структурой, задачами и деятельностью администрации, готовили теоретические пред­ложения по улучшению, и на этом проект заканчивался. Среди участников были представители ВУЗовского студенчества и общест­венных молодежных организаций.

В 2003 году появилось новое название - «Городской проект моло­дежного самоуправления», среди участников, помимо студентов ВУЗов, -представители молодежных организаций промышленных предприятий го­рода, студенты колледжей и техникумов, сотрудники различных городских организаций. Проект начал реализовываться в апреле месяце. Теоретиче­ский этап длился 2 месяца и завершился выездными сборами «Веснянка», на которых представители команд участвовали в предварительной защите подготовленных ими теоретических проектов.

Тематика проектов ежегодно меняется, например, в 2003 году тема­тика была объединена единым лейтмотивом «Разработка национальной стратегии развития России». Среди тем, предложенных для разработки студентам, можно назвать: «Социальное партнерство как путь городского развития», «Россия - демократическое, федеративное, правовое, социаль­ное, светское государство: проблемы, пути решения».

В 2004 году победила команда Каменск - Уральского политехниче­ского колледжа (КУПК) с проектом на тему: «Пути повышения роли моло­дёжных организаций в решении проблем учащейся молодёжи». Для напи­сания этого проекта на теоретическом этапе наша команда провела социо­логическое исследование среди подростков 14-18 лет для выявления наи­более острых проблем учащейся молодёжи. Опрос показал, что первооче­редной проблемой является трудоустройство. Проанализировав ситуацию, ребята выявили низкую информированность подростков в вопросе порядка трудоустройства и оформления документов для этого. Информирование молодёжи необходимо, поскольку желание и намерение устроиться на ра­боту есть, но информация об устройстве не всегда доступна. При само­стоятельном повышении молодым человеком своей материальной базы решается и ряд социальных проблем:

1. повышается благоустройство города и его территории;

2. снижается криминальная напряженность за счет вовлечения в трудовой процесс незанятой молодёжи и т.д.

При устройстве на работу повышается трудовая и правовая грамот­ность, так как происходит знакомство с Трудовым Кодексом, особенно это касается подростков. Команда предложила следующие методы, способст­вующие решению вопроса трудоустройства молодёжи:

1. для студенческой молодёжи старше 18 лет - организация базисных студенческих отрядов на основе городских молодёжных объедине­ний.

2. для подростков 14-18 лет - организовать выстроенную систему информирования о порядке индивидуального трудоустройства ин­терактивным методом.

Помимо трудоустройства команда КУПК предложила обратить внимание на ре­шение других вопросов, интере­сующих молодое поколение. А это: вопросы получения образования, в том числе дополнительного, вопросы проведения досуга, поиска специальной литературы, информация о молодёжных организациях города, безопас­ность жизни и другое. На наш взгляд целесообразно организовать:

■ информационную телефонную линию.

По результатам нашего социологического опроса: 98% респонден­тов хотели бы видеть такую линию в нашем городе и готовы обратиться на неё по данным вопросам. При запуске линии первое время, предположи­тельно месяц, линия будет работать бесплатно, в последующее время ин­формация планируется предоставляться за оплату, т.е. линия будет само­окупаемой.

После защиты проекта команда дублировала администрацию города, рабочий этап длился 2 месяца.

В процессе рабочего этапа дублёры участвуют, а иногда и сами ор­ганизуют мероприятия городского значения, как, например: церемония имянаречения новорожденных в ЗАГСе, церемония торжественного брако­сочетания, карнавал в День города, первая молодёжная вахта на строитель­стве перинатального центра, благотворительная акция по сбору средств на строительство перинатального центра и реставрацию городского краевед­ческого музея, ряд PR - технологий по повышению экологической культу­ры граждан, деловая игра «Выборы губернатора лагеря «Исетские зори», выездные сборы молодёжного актива школ Ленинского района г. Екате­ринбурга, деловая игра «Молодёжное самоуправление в школе», молодёжная информационная линия, поддержка антиалкогольной кампании. В предвыборный период команда дублёров участвует в социологических ис­следованиях на тему политической грамотности населения, круглый стол с председателями ТОСов города, праздник квартала и др.

Участники ГПМС по истечении срока проекта организуют моло­дёжные инициативные группы с целью продолжения реализации разрабо­танных ими проектов, становятся активными участниками реализации мо­лодёжной политики, членами студенческих советов самоуправления. На отчетном этапе анализируются достигнутые результаты и оценивается эф­фективность работы дублирующей администрации.

Вот некоторые количественные и качественные результаты реализации проекта в городе и
в Каменск-Уральском политехническом колледже:

■ проведено 9 срезов общественного мнения в период предвыборной кампании Губернатора Свердловской области, опрошено 3500 чело­век в результате уличного опроса и 3000 человек приняли участие в анкетировании через предприятия города;

■ организовано 6 семинаров по определению проблем города с помо­щью методики «Гражданский форум»;

■ в областных и городских средствах массовой информации опублико­вано 127 материалов о ходе Городского проекта молодёжного само­управления;

■ проведено 2 конференции на тему развития ТОСов, в результате ко­торого сформирован городской Совет ТОСов;

■ для проведения мероприятий привлечено 96 тысяч рублей;

■ организована благотворительная акция по сбору средств на строи­тельство перинатального центра «Дом счастья», собрано 7000 руб­лей;

■ сформирован педагогический отряд, силами которого организованы и проведены сборы школьного актива Ленинского района г. Екатеринбург, проведена деловая игра «Молодёжное самоуправление в школе»;

■ разработана и проведена деловая игра по повышению избирательной активности молодёжи «Мы выбираем - нас выбирают!» в учебных заведениях города;

■ в администрации города создан банк данных, в который заносятся координаты лучших участников ГПМС, всего 229 человек;

■ Осуществлены 7 выходов в эфире «Радио Каменск» по проблемам города; подготовлены 2 телевизионные тематические передачи, по материалам работы вышло 12 сюжетов на «РИМ ТВ», 7 сюжетов на «ТВ ГОНГ», 2 сюжета на «4 канале», 1 сюжет на «Областном теле­видении»;

■ Создана новая общественная организация «МИГ» из числа участни­ков Городского проекта молодёжного самоуправления;

■ группа организаторов ГПМС 2003 года выиграла грант в размере 5000 долларов по программе «Местные инициативы» Госдепарта­мента США (администрируется Американскими Советами по меж­дународному образованию) для реализации следующего проекта -«Молодёжь во власти».

Основной целевой группой проекта являются: активная молодёжь города (студенты колледжей, ВУЗов, активы городских предприятий) с одной стороны, и чиновники администраций, с другой.

Потребителями проекта стали почти тысячи горожан. Из них по итогам 2003 года:

120 человек стали непосредственными участниками Городского про­екта молодёжного самоуправления;

180 сотрудников администрации города;

200 000 - через материалы, подготовленные СМИ;

6 500 - стали респондентами при проведении опросов;

120 - через непосредственное участие в групповых дискуссиях о ме­тодике «Гражданский форум»;

80 - участники конференции по проблемам ТОСов;

12 000 были участниками городских праздников, семинаров, фести­валей, движений, где использовалась символика и распространя­лись идеи проекта;

ГПМС принесет пользу всем жителям муниципальных образований, администрации которых возьмутся за реализацию этого большого и инте­ресного дела, так как они получат возможность через молодёжь, дубли­рующую администрацию, предлагать к осуществлению свои идеи; у горо­жан будет сформировано мнение об администрации, как об открытой структуре, куда может обратиться и получить поддержку и помощь каж­дый гражданин; также будет формироваться представление о том, что не­обходимо принимать активное участие в выявлении и решении важных проблем города совместно: администрацией и горожанами! Прослушав курс лекции, студенты переходят к своей основной цели - исследованию проблемной области городского сообщества и предложение своего спосо­ба решения этих проблем.

Структура деловой игры следующая:

Февраль - март ^ Организационный этап

  • Рассылка заявок на участие в проекте потенциальным участникам Организационные совещания с представителями учебных заведений и предприятий города по реализации проекта

  • Сбор заявок, определение участников, выдача тем для написания про­ектных работ

Апрель - май Теоретический этап

  • Обучающая программа Написание участвующими командами проектных работ

Май Выездные сборы: предзащита проектов

  • Тренинг делового общения Деловая игра на развитие навыков управления Предзащита проектов

Июнь Защита проектов

  • Коллегии при главе города Выборы дублёра главы города Формирование дублирующего состава администрации

Июль - Август ^ Практический этап

  • Совместная работа действующей и дублирующей администраций Организация и проведение социальных акций Формирование итогового проекта молодёжной администрации

Сентябрь Отчетный этап

  • Отчетная коллегия при главе города

  • Подведение итогов проекта

Критерии оценки следующие:

  • Глубина проработки проекта

  • Реальность применения на территории города

  • Новизна, прогрессивность проекта

  • Ораторское искусство лидера

  • Общее количество баллов

При реализации социальных акций в рамках своего проекта студен­ты могут обратиться за материальной помощью в Комитет по делам моло­дёжи, также приветствуется привлечение спонсоров — как юридических лиц, так и физических.

В 2005 году команда Каменск-Уральского политехнического колледжа разработала и защищала проект «Кадры решают все: пути повышения качества образования и профессиональной подготовки». Проект получил II место в ГПМС.

Результаты реализации подобных проектов могли бы дать Сверд­ловской области реальный толчок:

  • В становлении системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;

  • В укреплении кадрового потенциала молодёжной политики;

  • Построению эффективных связей с молодёжной общественностью не только структурам исполнительной власти, призванных решать про­блемы молодых, но и Правительству Российской Федерации, а также Правительствам субъектов РФ, повысив авторитет государственной власти среди молодого населения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ирина Петровна Ворончихина iconТемы вашего учебного проекта
Черепенько Ирина Юрьевна, Колемаскина Лариса Викторовна, Корякова Ирина Петровна. Участники проекта учащиеся 1-3 классов: Пичугина...

Ирина Петровна Ворончихина iconАвтор: Филиппова Ирина Петровна, мбдоу №6 «Теремок» посёлка Джалиль Сармановского района рт

Ирина Петровна Ворончихина iconФ. И. О. научного руководителя, ученая степень, должность, место работы
Спиридонова Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Ирина Петровна Ворончихина iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Круглова Ирина Петровна, учитель математики высшей квалификационной категории

Ирина Петровна Ворончихина iconУрок литературы в 6 классе с применением технологии «Предметное рисование...
Долотовская Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения Юшинской школы

Ирина Петровна Ворончихина iconИрина Петровна токмакова родилась 3 марта 1929 года
Из ее книг можно составить целую библиотеку, и эта библиотека будет весьма разнообразной. Пожалуй, первым делом стоит поставить на...

Ирина Петровна Ворончихина iconЕльниковского муниципального района республики мордовия публичный доклад
Она состояла из одной классной комнаты. Затем пристроили еще две комнаты. Школа подчинялась церкви и в основном учили там церковные...

Ирина Петровна Ворончихина iconМеркулова Ирина Петровна учитель начальных классов моу «Средняя школа №3»
Формирование у учащихся ответственного отношения к природе сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение...

Ирина Петровна Ворончихина iconДействующие лица
Петровна, я ведь не засну всю ночь, если накануне не узнаю чего-нибудь новенького! Настасья петровна. Ну, хорошо, воля ваша! Петелька...

Ирина Петровна Ворончихина iconПояснительная записка Преподаватели : Эскандерова Ирина Ивановна,...
Преподаватели: Эскандерова Ирина Ивановна, Мощенская Ирина Александровна, учителя начальных классов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница