Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5




НазваниеСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
страница1/10
Дата публикации11.08.2013
Размер0.83 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Содержание


  1. Паспорт Программы




Стр. 2-4

  1. Информационная справка




Стр. 4-5

  1. Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы:

  • Анализ внешних факторов, влияющих на развитие образования.

  • Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования.

  • Ранжирование результатов по направлениям деятельности.

  • Концепция развития ОУ




Стр. 5-20

  1. Направления по реализации концепции ОУ:







Раздел 1.

Повышение качества и обеспечение доступности образования на основе

взаимодействия с социальной средой.



Стр. 20-23

Раздел 2.

Обеспечение перехода на новые образовательные стандарты НОО.


Стр. 23-26

Раздел 3.

Стр. 26-28

Управление образовательным процессом.





Раздел 4.

Стр. 28-31

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников.





Раздел 5.

Стр. 32-37

Создание условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения

обучающихся.





Раздел 6.

Стр. 37-40

Создание безопасной организации современного образовательного процесса.





Раздел 7

Стр.40-43

Раздел 8.

Стр. 44-48

Материально-техническое обеспечение ОУ.





Раздел 8.

Стр. 48-50

Критерии и показатели эффективности реализации Программы.





Приложение.

Модель выпускника.

Стр. 51-52

I. Паспорт Программы


^ Наименование программы


Основание для разработки Программы

Миссия школы


Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Буйнакска


  1. Закон «Об образовании» РФ, РК.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

  4. Национальна образовательная инициатива «Наша новая школа».

  5. Проект государственного образовательного стандарта второго поколения.

  6. Устав ОУ.


Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор, адаптированных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни с целью их социальной и личностной реализации.


^ Цель Программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


^ Задачи Программы

  1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование, предоставление обучающимся оптимальных возможностей для получения универсального образования реализации индивидуальных творческих запросов.

  2. Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами.

  3. Дальнейшее развитие государственно-общественного характера управления школой, привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

  4. Изменение методов, технологий обучения, расширения информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений участников образовательного процесса.

  5. Создание условий для поэтапного внедрения ФГОС второго поколения по мере готовности ОУ.

  6. Создание условий для самореализации личности каждого ученика через совершенствование системы воспитательной работы, дополнительного образования.

  7. Обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.



  1. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, программно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

  • Обеспечение высокого качества образования, развитие творческих запросов обучающихся.

  • Регламентация деятельности школы в соответствии федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами.

  • Повышение эффективности государственно-общественных форм управления, активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

  • Повышение компетентности педагогов и обучающихся, способствующих формированию их практических умений.

  • Апробирование образовательных программ НОО в рамках введения ФГОС нового поколения.

  • Реорганизация системы воспитательной работы и дополнительного образования.

  • Стабилизация и сохранение показателей здоровья обучающихся, повышение их индекса здоровья и культуры здорового образа жизни.

  • Качественное обновление ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса.




Система организации

контроля за реализацией Программы

  • Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы, Совет ОУ.

  • Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

  1. координационного плана действий (по учебным годам) администрации школы .

  2. ежегодного плана работы общеобразовательного учреждения.

  3. издание нормативно-правовых документов, приказов (организационных, аналитических) по вопросам реализации Программы.

  4. анализ каждого этапа реализации программы с отчетностью на совете руководства школы, педагогическом совете, общешкольных родительских конференциях.




Сроки реализации

Программы

Долгосрочная (до 10 лет) перспективная Программа на 2011-2020 годы.

  1. Подготовительный (с 01.09.2011г. по 31.09.2012г.).

Моделирование развития системы образования ОУ по отдельным направлениям: повышение качества и обеспечение доступности образования на основе взаимодействия с социальной средой; повышение профессиональной компетентности педагогических работников; создание условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения обучающихся; создание безопасной среды для организации современного образовательного процесса; управление и материально-техническое обеспечение ОУ,введение ФГОС в первом классе.

  1. Практический (с 01.09.2012г. по 31.08.2019г.).

Методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий программы. Анализ промежуточных результатов, коррекция содержания и сроков реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами ее реализации.

  1. Заключительный (с 01.09.2019г. по 31.12.2020г.).

Анализ полученных результатов и описание основных этапов фактической реализации Программы. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями и задачами, определение основных направлений развития ОУ на следующий период .


II. Информационная справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Буйнакска является муниципальным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на образование.

Учредителем Школы является администрация городского округа «город Буйнакск».

Полномочия Учредителя по отдельным его функциям осуществляет Управление образования города.

Местонахождение и почтовый адрес ОУ: г.Буйнакск. г.Далгата,30
Количественная характеристика.

По состоянию на 01.09.2012 года в школе функционируют 26 класс - комплектов:

1 ступень образования – 11классов;

2 ступень образования – 13 классов;

3 ступень образования – 2 класс .

Общее количество обучающихся –593 человек, в том числе:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

254

296

48


Социальная карта школы:

Малообеспеченных семей



Семьи группы риска/ в них детей

4/17

Семьи, находящиеся в социально – опасном положении/ в них детей



Неполных семей



многодетных семей



Количество учащихся, находящихся на опеке

3

Количество детей-инвалидов

15

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле

2

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН и ЗП

1

Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН

-

Дети «группы риска»

6


Режим работы школы по сменам:

Школа работает в одну смену

Начало занятий в 8.30 продолжительность учебного занятия 45 минут во 2-11 классах, 35 минут в 1-х классах, продолжительность перемен 10-15 минут.

Характеристика педагогического коллектива

Кадровый состав школы представлен в таблице:


Образование

Возраст педагогов

Стаж работы

Высшее

Среднее – специальное

До 25лет

25-35лет

35 лет и старше

Пенсионного

возраста

Пенсионного

возраста женщин

До 5лет

5-10лет

10-20лет

Свыше 20лет

33

23

5

8

43

27

21

2

4

14

36


Педагогический коллектив работает стабильно, оптимально сочетаются разные возрастные категории педагогов.

ОУ укомплектовано кадрами на 92%. Приглашен для работы по совместительству 1 учитель( истории). В школе работает квалификационный педагогический коллектив, квалификационную категорию имеют: высшую – 4; первую – 33; вторую квалификационную категорию имеют – 8


III. Проблемный анализ ситуации

и концептуальные основания Программы
^ Анализ внешних факторов, влияющих на развитие образования
Школа становится общим делом не только профессиональных педагогов, но и семьи, бизнеса, политиков, деятелей культуры, искусства, науки - делом всего общества. За последние годы в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» немало сделано для поддержки системы образования. Подготовка муниципальной системы образования к введению ФГОС являлась ключевой задачей педагогического сообщества г Буйнакска. При этом вариативность и доступность образовательных услуг являются ключевыми принципами развития муниципальной отрасли образования. В настоящее время вариативность общего образования определяет новый стандарт. В его основе три составляющие: строительство в России открытого гражданского общества, экономические и политические проблемы России , информатизация общества.

Основные направления развития муниципальной образовательной системы определены в ведомственной программе «Развитие образования в г. Буйнакск». Это - обеспечение потребностей работников отрасли в повышении квалификации; обеспечение качества образовательных услуг, создание условий для саморазвития и самовоспитания школьников и развитие детских общественных организаций; внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и поддержка одаренных детей; развитие государственно-общественного механизма управления школой.

В целом система образования характеризируется положительной динамикой и стабильностью. Активизируются усилия всех участников образовательного процесса: руководителей, учителей, родителей, спонсоров, общественности, всех, кто заинтересован в развитии школы. Вместе с тем в ее развитии наблюдаются и негативные тенденции, как-то:

  • не в полной мере обеспечивается единство учебного и воспитательного процессов;

  • ослабление здоровья учащихся;

  • интерес к познанию современного общества не сопровождается формированием активной гражданской позиции;



  • усиливающееся имущественное расслоение общества делает трудно доступным приобщение большой группы учащихся к духовным ценностям;

  • создание оптимальных условий для формирования исследовательских умений и навыков обучающихся, максимальной реализации творческого потенциала и получения универсального образования;

  • недостаточное материально-техническое оснащение ОУ, единой информационной среды.


^ Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования
В школе обучаются 593 обучающихся. Средняя наполняемость в классе – 23 человека.

Педагогический коллектив относительно стабилен. Профессиональный уровень педагогических кадров достаточно высокий (таблица). Обновление педагогических кадров осуществляется за счет притока молодых специалистов (в среднем 3 человека). 2 молодых педагога – это выпускники школы. Педагоги проходят плановую курсовую подготовку на базе ДИПКПК по плану;

Новый набор в 2012-2013 уч.г в первый класс составил 74 человека. Как и все остальные ОУ города в школе началось внедрение ФГОС.

Обучение в 3-11-х классах осуществляется в соответствии с БУП. Первые классы занимается по программе «Школа России».В одном первом классые учащиеся обучаются по программе Занкова.

Основная часть учащихся школы успешно справляется с требованиями государственного образовательного стандарта.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по школе за 3 года

Учебный год

Успеваемость

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

по школе

2008-2009

100%

99,9

98

99,9

2009-2010

100%

99,9

100

100

2010-2011

100%

100

100%

100%





Процент качества обучения в 1-11 классах (в каждом классе и по ступеням обучения):

^ 1 ступень обучения:

2-63%,

3а-64%, 3б-54%,

4-65%,

Итого: 61%.

2 ступень обучения:

5-60%,

6-62%,

7-29%,

8-30%,

9-21%,

Итого: 38%.

3 ступень обучения:

10-27,5%

11-46,5

Итого: 36%.
Анализ качества знаний за три последних года
Сравнительный анализ учебных достижений обучающихся (процент обученности,

качество знаний) по школе за 2008-2009, 2009-2010, 20010-2011 учебные годы

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения в разрезе параллелей представлен в таблице:

Класс

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год







успеваемость

в %

качество

в %

успеваемость

в %

качество

в %

успеваемость

в %

качество

в %

1 класс

100

-

100

-

100

-

2 класс

100

72

100

63

100

67

3 класс

100

75

100

61

100

61

4 класс

100

52

100

79

100

58

5 класс

100

52

99

63

100

60

6 класс

99,1

34

99

39,3

100

42

7 класс

100

35

100

32

100

28

8 класс

100

36

100

36

100

25

9 класс

100

25

100

34

100

37

10 класс

100

22

100

31,4

100

44

11 класс

100

27

100

24

100

31
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Аймакинской сош»

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
Программа развития государственного казенного образовательного учреждения «Шангодинско-Шитлибская сош»

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconПояснительная записка стр. 3 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconПояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconУчебник стр 144 №22-пересказ,№23,29(письменно); Французский язык:...
Учебник упр. 25 стр. 49 ( письменгно) упр 27 стр. 49 ( читать+ переводить), упр 28 стр. 50 ( письменно)

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconУчебник стр. 29-38 читать, знать содержание Литературное чтение
Учебник, часть 2 стр. 16 упр. 4, стр. 19 упр. 1,2,3, стр. 20 упр. 4,5,6, стр. 22 упр. 2,3

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» («Тамань»)
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconСтарое задание 02-11. 02. 2013г
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп...
Формирование универсальных учебных действий личностные и метапредметные стр. 13-18

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconКак пережить любовную неудачу стр 9 Спортивные новости стр 8
«День святого Валентина» в других странах стр 4 Месячник гражданско-патриотического воспитания в нашей школе стр 5



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница