Скачать 70.67 Kb.
|
Содержание Особенностью методической работы |
Сценарий заседания методического совета Председатель методического совета.
1. Для успешной работы проведем терминологическую разминку. Кейс Кейс - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения. Кейс-метод Кейс-метод - метод ситуационного обучения или метод «Кейс-стади», один из наиболее новейших методов постклассической педагогики и дидактики. Стратегия Стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление развития организации, которое интегрирует миссию, цели, нормы и действия в единое целое, определяет ресурсное обеспечение с учетом внутренних достоинств и недочетов. Методический менеджмент Методический менеджмент – совокупность принципов, форм, методов управления профессиональным развитием учителей. Научно-методическое сопровождение Научно-методическое сопровождение – профессиональная деятельность по созданию социально-педагогических условий для развития профессионального мастерства педагогов.
Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе Березке Л.С. Кейс « Описание модели методической работы» В данном кейсе я выделяю описательную сторону организации и проблему, которую нужно решить. Модель методической работы разработана в соответствии с темой, целями, и вытекающей отсюда проблемой комплекса (они представлены на слайде). Конечный результат предполагает разработанную модель Школы успешной личности и, соответственно, успешных в ней учеников и учителей. Опираясь на мнение таких украинских ученых, как: Е. Павлютенков, Л. Хуторской, Т. Каткова успешной личностью мы считаем личность, способную самостоятельно найти свое место в жизни. Эта личность, которая образно о себе может сказать так: «Я кажусь себе глаголом. Я – становление. Я – действие. Я – процесс. Я – программист собственной жизни, пишущий новую программу и запускающий ее». В этих условиях огромное значение имеет профессиональное развитие педагогических кадров. Задача методической службы – способствовать становлению учителя как успешной личности. В методической работе, как и во всей педагогической деятельности, стратегическим направлением в нашем комплексе является формирование корпоративной культуры. Ее составляющие – символы, ритуалы и герои. Именно они служат отличием одной организации от другой. В качестве символов используются слова, лозунги, слоганы, чтобы цели и задачи методической деятельности стали более понятными. Например: «Стань реформатором собственного опыта» Ритуалы направлены на создание комфортных условий педагогического взаимодействия, на внутренний анализ своих поступков знаний, опыта. Минуты психологического настроя, рефлексия – обязательные компоненты семинаров, совещаний, заседаний ПМК, многих педагогических советов и других форм педагогического взаимодействия. А герои – это педагоги, на которых равняются. Они высоко квалифицированы и результативны, педагогически активны и успешны. Благодаря им коллективы развиваются и работают творчески. В структуре методической работы – педагогический и методический советы, библиотечно-информационная служба, предметно-методические комиссии, временные творческие группы учителей, группа мониторинга, школа молодого специалиста, институт наставничества. Представлены в ней коллективные и индивидуальные формы педагогического взаимодействия, как традиционные, так и нестандартные. ^ в условиях УВК является наличие нетрадиционного методического объединения воспитателей детского сада и учителей начальной школы. Они работают над созданием и реализацией модели преемственности «детский сад - школа». «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем остальном – любовь». Аврелий Августин. Единство обеспечивается в изучении и внедрении личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, методов, приемов работы с одаренными и способными детьми. Используются при этом технологии андрогогики - науки об обучении взрослых. Опираемся на одни и те же педагогические идеи (они представлены на слайде): идеи развивающего обучения Б. Эльконина и В.Давыдова, В. Репкина, образования в течение всей жизни, коллективного творчества, педагогического сотрудничества С.Соловейчика, развития эмоционального интеллекта Дж. Майера, идеи гуманизации образования В.Сухомлинского. Другие направления направления методической работы:
Исходя из позиций современной теории педагогического менеджмента, критерием методической работы считаем не количество проведенных мероприятий и их участников, а конечный результат. Определяется он путем (мониторинга деятельности педагогических кадров ) систематического исследования показателей деятельности педагогов. Проблема. На основании данной информации и приложений, в которых представлены некоторые материалами практической деятельности учителей, сделайте о результативности методической работы. (По В.М. Лизинскому) По каждому критерию подобрать доказательную базу. Форма предъявления – таблица.
Рассмотрим приложения Приложение № 1 Перед вами коллективный портрет учителей комплекса. Он составлен на основании теста Наполеона Хилла «Путь к успеху» и, несмотря на выраженную мотивацию учителей на успех, не идеален. Обратите внимание на показатели «Позитивное состояние духа» и «Поддержание здоровья». Они наиболее отдалены от успеха. А в показателе «Точное мышление» идеальная и реальная кривые совпадают. Посмотрим на портрет управленческой команды. Здесь совпадений больше. Они в позициях: «Определенность цели», «Точное мышление», «Управление разумом», «Контролируемое внимание», «Умение учиться на поражениях». «Позитивное состояние духа» и «Поддержание здоровья» также желают лучшего. Словом, чтобы быть успешным, надо усердно над собой работать. Обратим внимание на мотивы трудовой деятельности, которые определялись на основании анкетирования. Первые места в рейтинге занимают мотивы:
Приложение № 2. Результативность методической работы определяется уровнем учебных достижений учащихся. На данном слайде вы видите позитивную динамику качественного показателя, значит, методическая работа была не бесполезной. Приложение 3. С целью достижения успеха в обучающей деятельности педагоги комплекса изучают и внедряют инновационные технологии. Посмотрите, как выросло использование компьютера в учебно-воспитательном процессе. Практически все учителя используют интерактивные технологии или оптимально сочетают их с традиционным обучением. Активно осваивается и метод проектов. Приложение 4 Очень важный момент в деятельности учебного заведения – стимулирование продуктивного труда учителей. Как оно осуществляется, вы узнаете из последующих слайдов. Прежде всего, это создание условий для продуктивного труда (не буду их перечислять). Это психологические стимулы профмастерства, среди которых – участие в конкурсах. Обратите внимание, наш комплекс является лидером по количеству участников конкурса «Учитель года». Приложение 5 Особое внимание в модели методической работы уделяется изучению и распространению передового педагогического опыта. Своими наработками учителя делятся во время проведения конкурса «Учитель года», городских семинаров для разных категорий педагогических работников. Опыт учителей представлен на страницах Всеукраинских педагогических изданий Участвуем мы и во Всеукраинских выставках . Имеем награды Министерства образования и науки, молодежи и спорта. Приложение № 6 Благодаря качественно разработанной системе повышения квалификации педагогических кадров, показатель квалификации постоянно растет. Рассмотрим таблицу. Больше стало учителей, имеющих высшую и первую категории. Растет число учителей с педагогическим званием «Старший учитель». 3. Продолжаем заседание методического совета. Прошу заполнить таблицу. Готово? Члены методического совета. По каждому критерию результативности мы представили доказательную базу. Обратите внимание на слайд. Это свидетельствует о том, что методическая работа результативна. Модель методической работы мы будем рассматиривать как сложную динамическую структуру, которая постоянно модернизируется с целью создания условий профессионального роста и получения нового качества образования. Председатель МС И, наконец, проведем контентанализ Продолжите предложение: Главный критерий методической работы…. (Новое качество образования, динамика учебных достижений учащихся, рост успеваемости учащихся). Спасибо за подготовку к методическому совету. |
![]() | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки | ![]() | «утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки |
![]() | Пособие печатается в соответствии с решением Ученого Совета Факультета социальной работы и менеджмента и высшего сестринского образования,... | ![]() | Информационно-методический центр, городского методического Совета по дошкольному образованию и методического объединения «Наукоград... |
![]() | Сборник издается по решению научно-методического совета структурного подразделения «Хабаровский краевой эколого-биологический центр»... | ![]() | Сборник издается по решению научно-методического совета структурного подразделения «Хабаровский краевой эколого-биологический центр»... |
![]() | Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (секретарь Экспертного совета) | ![]() | В 5 «Б» классе в конце января проведён классный час «Освобождение Кубани, Успенского района». На него были приглашены председатель... |
![]() | Мгу имени М. В. Ломоносова состоялся очередной Пленум Научно-методического совета по иностранным языкам Министерства образования... | ![]() | Совета старшеклассников я хотела бы рассказать о том, что было проделано нами в этом году, то есть подвести некоторые итоги. Мы занимались... |