Открытый урок по английскому языку
для учащихся 10 класса по теме Reliving to the past”
в рамках методической недели иностранных языков 2011-2012уч.г. Учитель: Гейнце Лариса Александровна
Дата: 17 ноября 2011 г. Единица содержания: освоение способа передачи информации в форме непродолжительного публичного выступления с изложением аргументов за и против предложенной идеи на основе ранее изученного лексико-грамматического материала по теме «Назад в прошлое». Цели урока:
Обучающий аспект:
применить изученный лексико-грамматический материал по теме «Назад в прошлое» в новой речевой ситуации – публичное выступление;
уметь аргументировано и логично высказываться по предложенной теме «Можно ли рассматривать Древний Рим как самый интересный период для воссоздания?»
Развивающий аспект:
развивать умение логически высказать свои мысли по предложенной теме и логически отвечать на вопросы по выступлению;
развивать умение активного слушания при представлении результатов работы группы «противников»
Воспитывающий аспект:
развивать навык оценивания результатов своей и чужой деятельности по предложенным критериям.
воспитывать уважительное отношение к результатам деятельности других людей, особенно при оценивании выступлений по предложенным критериям;
воспитывать активную коммуникативную позицию говорящего.
Оборудование:
критерии оценивания публичного выступления
листы с фразами-связками для выступления
аудио диск с заданием для аудирования
словари: большой англо-русский словарь под руководством Ю.Д.Аспаряна, М., Русский язык, 1997.
Состав участников: 4 учащихся, учитель, гости
Тип урока: урок комплексного применения знаний Методы обучения: репродуктивный, продуктивный Формы обучения: фронтальная, индивидуализированная, парная
Компетенции:
коммуникативная (навыки работы в паре, навыки публичного выступления);
информационная (работа со способами передачи информации: составление заметок по выступлению);
социально-трудовая (выполнение роли публичного оратора во время ведения дискуссии);
общекультурная компетенция (изучение и осмысление одной эпохи развития человечества по разным аспектам);
учебно-познавательная (оценка результатов своей и чужой деятельности, рефлексия).
Этапы урока: подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе, домашнее задание
^
Учащиеся знают и умеют
| Не знают, не умеют
| Знают правила образования и применения глаголов в прошедших временах (Past Simple / Past Continuous / Past Pеrfect);
Умеют логически выстраивать и публично выступать (making public speech).
| Не знают некоторых фраз-связок;
Не умеют оценивать результаты своей и чужой деятельности по предложенным критериям;
Не было практики спонтанного выступления по заданной теме
|
^
Задачи этапа: обеспечение мотивации, знакомство с новым понятием
Форма обучения: фронтальная
Методы обучения: репродуктивный
^ : коммуникативная, общекультурная
Время: 5 минут
Критерии оценки (см. Приложение 1) од урока
^
| Деятельность ученика
| Учитель приветствует учащихся и обращает их внимание на фотографии в учебниках на стр 16, просит учеников предположить тему и цель сегодняшнего урока, просит сделать свои предположения, в каком виде можно рассказать об этой цивилизации.
| Ученики высказывают свои предположения, относительно темы и урока, которая связана с древними цивилизациями. На фотографиях изображены Римская, греческая и египетские цивилизации. Совместно составляется ментальная карта по способам передачи информации, на которой должно появиться понятие «публичное выступление».
| Учитель просит ответить учеников на вопросы по римской цивилизации:
^
Как выглядели люди в то время?
Как был выстроен их обычный день?
Какого рода здания они строили и почему?
Какого рода развлечения они любили?
| Опираясь на знания, полученные на уроках всемирной истории ученики отвечают на данные вопросы
| ^
Задачи этапа: применение знаний и умений в новых ситуациях
Форма обучения: индивидуальная, парная
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный
Ключевые компетенции: социально-трудовая, информационная, учебно-познавательная. коммуникативная
^ : 25-30 минут
Критерии оценки: (см. Приложение 1)
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Учитель обращает внимание учеников на фотографию человека в одежде римского воина и просит предположить, почему он надел его, какая у него работа.
| Ученики предполагают, что это воин времен Римской цивилизации, исходя из элементов его одежды, доспехов и т.д.
| Далее учитель делит группу на пары и дает задания для каждой пары: прослушать и отметить верные или неверные утверждения, а также заполнить таблицу необходимой информацией из жизни героя.
| Ученики прослушивают аудио диск и выполняют соответствующие задания. Первоначально учащиеся выполняют задания индивидуально, а потом обсуждают полученные ответы и приходят к единому мнению. После проверки учащиеся высказывают свое мнение об этом человеке и его увлечении, смогли бы они поступить также, если да, то какой период истории они бы выбрали и почему.
| Учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, был ли Римский период лучшим в истории человечества. Хотели бы они жить в этот период времени.
| Сначала ученики работают в паре и составляют список плюсов и минусов жизни в этот период, предварительно обозначив аспекты для сравнения. После чего списки озвучиваются, дополняются новыми идеями.
| Учитель предлагает учащимся выступить публично по следующей теме «Можно ли рассматривать Древний Рим как самый интересный период для воссоздания?». Учитель первоначально обговаривает критерии оценивания данного выступления (см.приложение).
| На подготовку дается 5-7 минут. Далее ученики выступают с речью. Может возникнуть нехватка времени, поэтому планируем дать возможность выступить двоим ученикам для того, чтобы подробно разобрать выступление в соответствии с критериями. Оценивание происходит совместно с учениками.
|
^
Задачи этапа: подведение итогов работы на уроке
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: продуктивный
^ учебно-познавательная
Время: 10 минут
|
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Учитель просит учащихся проанализировать свое выступление, понятны ли полученные ими баллы за выступление. Было ли им трудно или легко выступать перед таким большим количеством зрителей, какие советы они бы дали на будущее.
| Ученики, которые выступили, высказывают свои мысли первыми, после предоставляется слово остальным, чтобы они посоветовали выступающим и, на какие моменты им стоит обратить внимание в будущем при подготовке подобного рода заданий.
| Учитель формулирует домашнее задание: приготовить выступление о том периоде истории человечества, который бы стоило воссоздать, опираясь на те же критерии, которыми они пользовались сегодня на уроке.
| Ученики задают уточняющие вопросы по домашнему заданию.
|
^ Единица содержания: освоение способа передачи информации в форме непродолжительного публичного выступления с изложением аргументов за и против предложенной идеи на основе ранее изученного лексико-грамматического материала по теме «Назад в прошлое». ^
Обучающий аспект:
применить изученный лексико-грамматический материал по теме «Назад в прошлое» в новой речевой ситуации – публичное выступление;
уметь аргументировано и логично высказываться по предложенной теме «Можно ли рассматривать Древний Рим как самый интересный период для воссоздания?»
Развивающий аспект:
развивать умение логически высказать свои мысли по предложенной теме и логически отвечать на вопросы по выступлению;
развивать умение активного слушания при представлении результатов работы группы «противников»
Воспитывающий аспект:
развивать навык оценивания результатов своей и чужой деятельности по предложенным критериям.
воспитывать уважительное отношение к результатам деятельности других людей, особенно при оценивании выступлений по предложенным критериям;
воспитывать активную коммуникативную позицию говорящего.
Оборудование:
критерии оценивания публичного выступления
листы с фразами-связками для выступления
аудио диск с заданием для аудирования
словари:
Состав участников: 4 учащихся, учитель, гости
Тип урока: урок комплексного применения знаний Методы обучения: репродуктивный, продуктивный Формы обучения: фронтальная, индивидуализированная, парная
Компетенции:
коммуникативная (навыки работы в паре, навыки публичного выступления);
информационная (работа со способами передачи информации: составление заметок по выступлению);
социально-трудовая (выполнение роли публичного оратора во время ведения дискуссии);
общекультурная компетенция (изучение и осмысление одной эпохи развития человечества по разным аспектам);
учебно-познавательная (оценка результатов своей и чужой деятельности, рефлексия).
^ подготовительный, применения, итог на рефлексивной основе, домашнее задание Содержание учебного материала: учебным материалом на уроке были критерии оценивания публичного выступления, раздаточный материал в виде фраз-связок для выступления, листы для записи своих идей относительно положительных и отрицательных моментов в истории Римской цивилизации, таблица для выполнения задания по аудированию, словари, УМК “Matrix”. Материал подобран с учетом учебной программы по учебному курсу «Всемирная история», возрастом и учебными возможностями учащихся.
^
Учащиеся знают и умеют
| Не знают, не умеют
| Знают правила образования и применения глаголов в прошедших временах (Past Simple / Past Continuous / Past Pеrfect);
Умеют логически выстраивать и публично выступать (making public speech).
| Не знают некоторых фраз-связок;
Не умеют оценивать результаты своей и чужой деятельности по предложенным критериям;
Не было практики спонтанного выступления по заданной теме
|
^ были выстроены как на внутренней логике с учетом единицы содержания, так и на внешней логике с учетом учебного материала.
^
| Содержание деятельности учителя и ученика
| Формы
| Методы
| ПГ
| Проверка понимания учащимися основной цели урока, формирование мотивации к учебной деятельности.
| Фронтальная
| Репродуктивный
| ПР
| Развитие навыка аудирования для получения конкретной информации;
Развитие навыка логического мышления;
Знакомство с правилами оформления публичного выступления;
Применение изученного лексико-грамматического материала для публичного выступления;
Развитие навыка оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников по данным критериям.
| Индивидуальная
Парная Фронтальная
| Репродуктивный
Продуктивный
| ИТ
| Проверка понимания и осознания необходимости и ценности полученных знаний на уроке, самооценка
| Фронтальная
| Продуктивный
| ДМ
| Закрепление полученных знаний, развитие навыка публичного выступления.
| Фронтальная
| Продуктивный
|
^ Criteria for assessing speeches “Is the Ancient Rome civilization worth reliving?”
^
| “2”
| “3”
| “4”
| “5”
| Structure of the speech (arguments for / against)
| Few elements of the structure are presented (more than 5 of them are missed)
| Some necessary elements of the structure are presented (3-5 of them are missed)
| Most necessary elements of the structure are presented (1-2 of them are missed)
| All necessary elements of the structure are presented (name, age, job, interests and hobbies, character, appearance.)
| Grammar
| There are a lot of mistakes in grammar structures and some of them interfere with the understanding (не мешает пониманию)
| There are quite a lot of mistakes in grammar structures and some of them interfere with the understanding (не мешает пониманию)
| There are some mistakes in grammar structures and few of them interfere with the understanding (не мешает пониманию)
| There are very few mistakes in grammar structures which don’t interfere with the understanding (не мешает пониманию)
| Vocabulary
| There are very few active vocabulary on the topics “Family”, “Appearance”, “Character”
| There are few active vocabulary on the topics “Family”, “Appearance”, “Character”
| There are some active vocabulary on the topics “Family”, “Appearance”, “Character”
| There are a lot of active vocabulary on the topics “Family”, “Appearance”, “Character”
| Style
| The student speaks emotionally, always talks to the audience. The timing is always regulated (one and a half minute)
| The student speaks emotionally, always talks to the audience. The timing is always regulated (one and a half minute)
| The student speaks emotionally quite often, always talks to the audience. The timing is always regulated (one and a half minute)
| The student mainly speaks emotionally, always talks to the audience. The timing is always regulated (one and a half minute)
| Pronunciation
| There are a lot of mistakes in pronunciation.
| There are some mistakes in pronunciation.
| There are few mistakes in pronunciation.
| There are no or very few mistakes in pronunciation.
| |