Для участников семинара




Скачать 73.29 Kb.
НазваниеДля участников семинара
Дата публикации27.08.2013
Размер73.29 Kb.
ТипПрактическая работа
lit-yaz.ru > Информатика > Практическая работа
(ДЛЯ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА)

Программа семинара «Совершенствование навыков иноязычной письменной речи у учащихся с помощью современных методов и приёмов»

Семинар построен на базе примеров из УМК: «Happy English.ru» К.Кауфман, М.Кауфман , классы 9-11; «New Millennium English» О.Гроза и др., классы 9-11; «Enjoy English» М.Биболетова и др., классы 9-11.

Планирование занятий семинара

декады

Содержание занятий


1я декада- 10 дней

Модуль 1

Различные типы письменных заданий. Знакомство с форматом и структурой письменного произведения. Шаг за шагом к созданию письменного речевого произведения. Трудности, возникающие при создании письменного произведения. Упражнения и задания для усвоения формата и структуры письменного речевого произведения.


Занятие 1. Погружение в семинар 3 дня

Задание 1. (дискуссия на форуме) Ответьте на вопросы:

1)Почему Вы решили записаться на данный семинар? Что у Вас вызвало особенный интерес?

2) При подготовке к ГИА и ЕГЭ, в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо и эссе. Какие ещё задания для совершенствования навыков письма Вы используете или могли бы использовать на уроке?

3) С какими трудностями Вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы.

Практическая работа №1. Анкетирование . Итоги анкетирования.

Занятие 2. Знакомство с модулем 1. Создание визитной карточки. 7 дней

Задание 2. (дискуссия на форуме) Выберите 1 вопрос, который представляет для Вас интерес и ответьте на него.

  1. Какие современные технологии, методы и приёмы Вам могут помочь (или помогают) при совершенствовании письменных навыков у учащихся? Назовите 2-3 технологии или метода, которые вы чаще всего используете, дайте пример, указав УМК, тему и задание.

  2. Как помогают задания вашего УМК в подготовке учащихся к контролю навыков письма? Приведите 1 пример из вашего УМК и 1 пример –авторский (упражнения /задания), которые способствуют совершенствованию письменной речи у учащихся. Укажите название УМК, тему, раздел, № упражнения и страницу.

^ Практическая работа№2 Создание своей визитной карточки (на английском языке)

Что входит в визитную карточку:

  • Имя, фамилия, фотография

  • Своё педагогическое кредо, интересные мысли , идеи о своей работе.

  • Дополнительная информация на усмотрение обучающегося

2я декада-10 дней

Модуль 2

Требования к уровню сформированности техники письменной речи в основной школе. Как писать письма? Знакомство с форматом, структурой и лексическим наполнением личного и официального письма. Подготовка учащихся к написанию различных типов писем. Упражнения и задания для формирования коммуникативной компетенции на основе письменной речи. Ошибки, которые делают учащиеся при написании писем.

Модуль 3

Обучение написанию различных письменных текстов. Как писать эссе? Различные методы и приёмы в подготовке учащихся к написанию сочинений. Советы по написанию разных типов сочинений, отчётов, обзоров, рассказов и статей. Упражнения и задания для формирования коммуникативной компетенции на основе письменной речи. Ошибки, которые делают учащиеся при написании сочинений.

Модуль 4

Обучение письменной речи учащихся с помощью компьютерных технологий.

ИКТ как цель самосовершенствования преподавателя и учащегося в процессе обучения.

Разработка средств программного обеспечения, диагностики, тестирования.

Интернет- ресурсы и Интернет-технологии, применяемые на уроках.


Занятие 3 . Обучение письменной иноязычной речи на разных этапах.

Знакомство с модулями 2 и 3. 5 дней
Задание 3. (дискуссия на форуме)

1) Посмотрите работы своих коллег- презентации “Letter Writing “ и “Essay Writing”. Как вы считаете, достаточно ли только презентации, чтобы научить ребёнка писать письмо и эссе, или нужны ещё какие-нибудь методы и приёмы? Как вы учите своих учеников писать письмо и эссе? Напишите основные этапы.

2) Представляю вам свой глог “Step by step to successful writing”. Как Вы считаете, помогает ли использование глога для представления темы или разработки урока УМК? Напишите 1 главное преимущество и 1 основной недостаток использования глога для презентации темы или раздела УМК, подкрепив их аргументацией.

3) Знакомство с ментальной картой «Successful Writing». Я создала ментальную карту или карту памяти для обобщения материалов модулей 2 и 3.

Как Вы считаете, для каких ещё целей можно использовать ментальную карту?

Можете привести примеры? Может ли карта памяти поддержать какую-нибудь тему или раздел УМК? Можете привести примеры?

^ Практическая работа №3. Представьте 1 свою разработку или срез урока по использованию инновационных методов, приёмов и технологий для совершенствования навыков письменной речи. Укажите УМК, класс, тему, раздел, упражнение или задание, которое ваша разработка поддерживает.

Занятие 4. Знакомство с модулем 4 . Обсуждение итогового проекта. 5 дней.

Задание 4. (дискуссия на форуме) Выберите 1 вопрос, который представляет для Вас наибольший интерес, и дайте на него аргументированный ответ.

  1. Как Вы относитесь к использованию компьютерных технологий для поддержки заданий и упражнений УМК? Почему многие учителя решили на своих уроках использовать компьютерные технологии? Какие из перечисленных технологий в модуле 4 Вы чаще всего используете на своих уроках? Почему?

  2. Часто ли Вы используете Интернет-ресурсы для подготовки к урокам? Пользуетесь ли вы готовыми планами уроков из Интернета? Почему да или нет, дайте обоснование.

  3. Принимали ли вы участие со своими учениками в международных проектах или в сетевых конкурсных проектах? Каких? Поделитесь опытом (кратко)

^ Познакомьтесь с основными этапами создания итогового проекта:

  1. Сначала выбираем технологию для проекта и придумываем тему, которая должна согласовываться с нашей общей темой «Инновационные технологии, методы и приёмы для совершенствования навыков письменной речи у учащихся на уроке английского языка». На мой взгляд, лучше всего подходят технологии вебквеста или глога, хотя, конечно, можно взять и другие технологии.

  2. На главной странице проекта пишем название темы, данные автора проекта и через гиперссылку прикрепляем свою визитную карточку (сведения об авторе проекта).

  3. Основная часть проекта включает Ваши мысли, идеи, примеры о совершенствовании навыков письменной речи у учащихся на уроках английского языка (на базе выполненных заданий).

  4. В заключении отметить, что должны сделать ученики на базе вашего проекта – например, написать письмо, сочинение, рассказ….


^ Практическая работа №4 (коллективная работа на общей доске )

Напишите 1-2 главные идеи Вашего итогового проекта (на русском языке) Коллективная работа проходит на общей стене идей (когда приклеиваете заметку, укажите свою фамилию, имя)

3я декада-10 дней

Занятие 5. Создание итогового проекта. 5 дней.

Занятие 6. Экспертиза итогового проекта и определение самых интересных работ .

Подведение итогов. Рефлексия. 5 дней. Задание 6.

Сегодня мы оцениваем работы и выбираем лучшие из лучших работ. Свои мысли эксперта Вы можете выразить прямо на форуме.

^ План оценивания работы:

Название работы, автор

Критерии:

1)Почему Вы считаете эту работу интересной и о ней стоит рассказать другим слушателям семинара и участникам сайта (необычная и оригинальная подача материала, интересное оформление, наличие творческой деятельности учителя, разнообразие и эффективность предлагаемых форм и методов…)

2)Мотивационный потенциал работы (увлекательно, разнообразие и обоснованность используемых инновационных форм деятельности,…)

3)Практическая направленность работы (ясное и чёткое определение целей и задач проекта, педагогическая целесообразность выполненной работы, актуальность проекта…)

4)Планируете ли Вы применить в своей педагогической деятельности идеи данной работы?

Задание 7. Заполните пожалуйста итоговую анкету семинара

Задание 8. Напишите рефлексивное сообщение

Обучение нельзя считать завершенным, если не проведен анализ и оценка учебных действий и деятельности в целом, образовательных результатов. 

Что же мы анализируем и оцениваем:

  1. Объект деятельности -Семинар –заполните итоговую анкету

  2. Субъект деятельности-т.е самого себя (рефлексия) Сущность рефлексии состоит в том, чтобы «обратиться назад» и осмыслить, сравнить, оценить исходные и конечные состояния. 

Следовательно, надо проанализировать следующие вопросы:

  1. Что изменилось в ваших представлениях как обучать учащихся говорению?

  2. Получили ли вы знания о новых методах и приёмах по совершенствованию у учащихся разговорных навыков?

  3. Какими новыми технологиями, методами и приёмами вы обогатили свои умения?

  4. Какая информация, полученная на семинаре, повлияет на ваше преподавание и обучение школьников разговорным навыкам?

  5. Как вы оцениваете свою деятельность в группе: во время групповых дискуссий на форуме, во время группового обсуждения итогового проекта на общей доске идей и мыслей?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Для участников семинара iconПроекта (семинара)
Вопросы методического семинара участников второго года районного проекта «Восхождение»

Для участников семинара iconСоциально-психологические аспекты воспитательно-профилактической...
Цель семинара: познакомить участников семинара с особенностями девиантного поведения учащихся, выявить причины возникновения данного...

Для участников семинара iconУчитывая, что тема семинара не была конкретно озвучена, я открою...
Учитывая, что тема семинара не была конкретно озвучена, я открою еще одну ветку с другой проблемой, чтобы у участников был выбор....

Для участников семинара iconСеминар-практикум для родителей "Трудный диалог с учебой, или как...
Цель семинара: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся

Для участников семинара iconНашего сегодняшнего семинара Психолого-педагог
Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей

Для участников семинара iconПравила заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников...
Настоящие правила предназначены для участников егэ, а также для организаторов пункта проведения егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж...

Для участников семинара iconПравила заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников...
Настоящие правила предназначены для участников егэ, а также для организаторов пункта проведения егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж...

Для участников семинара iconПравила заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников...
Настоящие правила предназначены для участников егэ, а также для организаторов пункта проведения егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж...

Для участников семинара iconПравила заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников...
Настоящие правила предназначены для участников егэ, а также для организаторов пункта проведения егэ (далее ппэ), осуществляющих инструктаж...

Для участников семинара iconПрограмма семинара 40. 00. Заезд гостей 00. 25. Открытие семинара...
Мастер-класс «Совершенствование навыков игры в футбол (элементы подвижных игр» (утг)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница