Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88»




НазваниеПрограмма коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88»
страница1/32
Дата публикации30.08.2013
Размер4.21 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 88»

г. Ярославль



РАССМОТРЕНО педагогическим советом

МОУ «СОШ № 88»

протокол № _1___

от «_28__» _августа 2012 г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ «СОШ № 88»

_________/Кузнецов В.В.

«_29» _августа_2012 г.

Приказ МОУ СОШ88

№03-01/237


Основная образовательная программа

начального общего образования


г. Ярославль

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ








Стр.



1.
2.

3.

I. Целевой раздел
Пояснительная записка……………………………………………………
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………………………...



2


7


35



4.

5.

6.

7.

8.

^ II. Содержательный раздел
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования …………….
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности …………………………………………………
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………….
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ………………………………………………...
Программа коррекционной работы ………………………………………




45

67

91

112
122





9.


10.
11.


III. Организационный раздел
Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного МОУ «Средней общеобразовательной школы № 88»………………………………………………………………………..
План внеурочной деятельности…………………………………………...
Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта …………………………………………………………………..


137
142

147




Приложения





 



 

  1. ^ Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №88 разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, концепции образовательной системы «Начальная школа XXI века», Устава МОУ «СОШ 88», анализа деятельности школы, а также запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №88» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


    1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования


1.1.1. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Кроме этого в соответствии с Уставом школы целями образовательного процесса являются воспитание гражданственности, уважения к правам и свободе человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие инндивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, программ внеурочной деятельности, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основесовременной научной картины мира. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

^ 1.1.2. Задачи ООП НОО:

  • Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

  • Обеспечить целостность образовательного процесса путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

  • Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.



    1. ^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса МОУ «СОШ №88».


Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения, связанного

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.

Учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов. А также развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, составляющий методологическую основу требований Стандарта, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Системно-деятельностный подход обеспечивается: реализуемым в школе ^ УМК «Начальная школа XXI века», основной целью которого является обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется двумя путями:

1) дифференциацией обучения, обеспечением коррекционно-развивающей деятельности учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика ее оценки, разработанная авторами системы учебников «Начальная школа XXI века»;

2) организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

Образовательный процесс в школе построен на следующих принципах, определяемых УМК «Начальная школа века»:

1. Принцип личностно-ориентированного обучения, который предполагает:

сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне ближайшего развития»; обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Принцип природосообразности обучения, который рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей.

3. Принцип педагогического центризма, который предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития; знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников.

4. Принцип культуросообразности, который позволяет предоставить обучающемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Принцип организации процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования), который включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная).

6. Принцип преемственности и перспективности обучения, который устанавливает в школе преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. В школе осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда; ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При формировании программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., в связи с чем в программе определены основные направления и программные мероприятия для детей с особыми потребностями в обучении, часто болеющих детей, одарённых детей(программа коррекционной работы)


    1. ^ Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.


Основная образовательная программа МОУ СОШ №88 содержит следующие разделы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Механизмы...
Механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней...

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Первый раздел-целевой 3 с

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» icon«утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconЗакон РФ от 10 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст32)
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 (недельный) на 2011 – 2012 учебный...

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconПрограмма развития моу сош №12 муниципального образования г -к анапа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 муниципального образования...

Программа коррекционной работы III. Организационный раздел Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного моу «Средней общеобразовательной школы №88» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница