Полное
наименование
| «Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1250 на период 2012 – 2016 гг.»
«От школьных компетенций – к успеху в жизни»
|
Разработчики
| Коллектив педагогов школы под руководством директора Шевченко О.Г.
|
Исполнители
| Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры
|
Научно-методические основы
| Источники, положенные в основу программы:
1. Конвенция о правах ребенка;
2. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка»;
3. Закон РФ « Об образовании»;
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ № 803 от 23.12.05 г.;
5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.00 г.;
7. Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года.
8. Программа развития образования в Москве на период 2011-2016 г.
9. Программа Правительства Российской Федерации на 200/2010 г.г.
10. Программа развития образования в Москве на период 2011-2016 г.
11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
12. Болонская декларация (Хартия Европейских Университетов). Болонья. Италия.18.06.1999г.
13. Проект «Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации»
14. Национальный проект в сфере образования.
15. ФГОС второго поколения
|
Основные
этапы и формы обсуждения и принятия
| Период разработки - 2011-2012 учебный год
1. Создание рабочей группы по определению рассогласований между ожидаемым и реальным результатом выполнения Программы развития (сентябрь);
2. Анализ состояния и прогноз тенденции изменения социального заказа (октябрь);
3. Анализ образовательных возможностей образовательного учреждения (октябрь, ноябрь);
4. Разработка критериев реализации этапов Программы (ноябрь);
5. Пересмотр функциональных обязанностей управленческого персонала ОУ, определение их роли в реализации Программы (декабрь);
6. Разработка текста Программы развития (декабрь, январь);
7. Обсуждение текста Программы развития (февраль, март);
8. Внешняя экспертиза (декабрь-март);
9. Утверждение окончательного варианта программы (март, апрель);
10. Ознакомление с программой Государственного совета образовательного учреждения, трудового коллектива школы, педагогического коллектива и общественности (май).
|
^
| 1. Педагогическим советом государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка № 1250 (ГБОУ СОШ № 1250), протокол № 7 от 17.05.2012г.
2. Заседанием Управляющего совета образовательного учреждения, протокол № 3 от 19.04.2012 г.
|
С кем
согласована
| С Северным окружным методическим центром Департамента образования города Москвы
|
Цель
| Сформировать средствами образовательного процесса такую инновационную среду в школе, которая позволит создать для обучающихся условия личной успешности, конкурентноспособности в обществе, развить потребности самообразования и саморазвития и интеллектуального роста всех участников образовательного процесса на основе эффективного управления качеством образования
|
Задачи
| 1. Становление модели деятельности школы как образовательной организации конкурентоспособной в окружающем социуме, предоставляющей качественные образовательные услуги населению города в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями клиентских групп;
2. Создание внутренней структуры инновационной деятельности школы, обеспечивающей разработку и предоставление качественных образовательных услуг населению города;
3. Модернизация государственно-общественного управления школой, обеспечивающего инвестиционную привлекательность деятельности школы;
4. Развитие системы предпрофильного и профильного обучения;
5. Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности школы в системе образования города по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы;
6. Совершенствование комплекса условий для реализации компетентностного подхода в обучении
|
Принципы
| 1. Личностного подхода
2. Гуманности
3. Демократичности
4. Научности
|
Приоритетные направления
| 1. Модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса
2. Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса
3. Развитие в рамках школы открытого информационного пространства
4.Разработка практико-ориентированной модели образовательного учреждения профильной школы
5.Реализация программы здоровье сбережения всех участников образовательного процесса
6. Совершенствование механизма формирования бюджета
|
Ожидаемые
результаты и индикаторы для оценки их
достижения
| 1. Работа по индивидуальному учебному плану школы, отвечающему поставленным целям и задачам образования
2. Организация профильного обучения в старшей школе, введение элективных курсов в старшей школе, создание банка программ элективных курсов;
2. Использование инновационных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся. (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся);
4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм организации учебных занятий (до 85 %);
5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы;
6. Систематизация оптимизация и усовершенствование работы школьной методической службы;
7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов;
8. Освоение учителями современных информационных технологий, использование персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей в урочной и внеурочной деятельности;
9. Формирование партнерских отношений всех участников образовательного процесса;
10. Переход к матричной организационной структуре управления ОУ;
11. Привлечение специалистов различных профилей в системе основного и дополнительного образования;
12. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся;
15. Формирование и развитие ключевых и базовых компетенций обучающихся на всех ступенях образования;
16. Совершенствование материально-технической базы (оснащение кабинетов наглядными, дидактическими пособиями и др. учебными материалами);
17. Публикация проектов в мультимедийном формате на информационном блоке школьного сайта, для родителей;
18.Реальная интеграция основного и дополнительного образования;
|
^
| В период 2012-2016 годов
|
Этапы
реализации
| I. Ориентированный (2010-2011 гг.)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния, исходя из Концепции модернизации российского образования на период до 2011 года
II. Основной этап (2012-2015 гг.)
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние
III. Обобщающий (2014-2016 гг.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы
|
Структура
| 1. Информационно-аналитический модуль
1.1 Паспорт программы
1.2 Введение
1.3 Краткая справка о школе
1.4 Информационно-аналитические данные о школе
1.5 Прогнозирование социального заказа, противоречия и проблемы образовательного процесса
2. Концептуальный модуль программы
2.1 Миссия школы
2.2 Модель выпускника школы
2.3 Концепция будущего состояния школы
2.4 Цели и задачи развития школы
2.5 Возможные позитивные и негативные последствия реализации программы развития школы
3. Планирование перевода школы в новое состояние и оценка развития школы
3.1 Планирование деятельности по реализации целевых направлений развития школы
3.2 Оценка развития школы
|
Обеспечение
реализации
| Финансовое: обеспечение реализации программы осуществляется на трех уровнях:
– государственном;
– субъекта федерации,
– собственные средства ОУ.
Ресурсное: материальное, кадровое, научно-методическое, управленческое обеспечение, межсферное и сетевое взаимодействия, ресурсы социума; родительский, информационный потенциал.
|
Объем и
источники
финансирования
| Объемы и источники финансирования в пределах бюджетных и привлеченных средств, обеспечение прозрачности отчета об эффективности их расходования.
|
Порядок
управления
реализацией
| Управление реализацией программы осуществляется школьной стратегической командой, директором ОУ.
С целью достижения прозрачности деятельности школы усиливается роль Управляющего совета образовательного учреждения и общественных организаций
|
^
мониторинга хода и
результатов реализации
| Виды мониторинга:
- «входной» – определение начального, первичного состояния исследуемого объекта;
- «промежуточный» – выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятие необходимых мер для их ликвидации;
- «итоговый» – оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.
|
Оценка
степени
достижения
запланированных результатов реализации
Программы
| По результатам реализации Образовательной программы на 2009-2012 гг. проведен проблемно-ориентированный анализ деятельности школы.
С учетом анализа разработан текст новой Программы развития ОУ, проведены обсуждения и экспертиза разного уровня:
1. Совета образовательного учреждения;
2. Расширенного педагогического совета школы
3. Окружного методического центра СОУО ДО г. Москвы.
Утвержден окончательный вариант Программы.
Педагогический коллектив школы, городское педагогическое сообщество и общественность ознакомлены с текстом Программы.
Проведена уточняющая комплексная диагностика, необходимая для решения задач и определения условий реализации программы развития школы, для этого:
- изучен социальный заказ родителей и планируется открытие, в дополнение к лингвистическому, социально-гуманитарного профиля обучения на старшей ступени;
- разработана концепция инновационной деятельности школы, нацеленная на расширение языкового пространства школы - с 9 класса осуществляется предпрофильная подготовка учащихся
- составлен перспективный план подготовки и переподготовки педагогических кадров для работы с учетом профиля;
- разработаны критерии оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- на 1 ступени обучение ведется по программам: «Школа 2100», «Планета знаний»; введены пропедевтические курсы, раннее обучение иностранным языкам и информатике;
- используются методы и приемы формирования у учащихся навыков проектной деятельности, ИКТ компетентности;
- ведется работа по расширению системы профильного образования: подготовлены проекты для заключения договоров с ВУЗами Москвы, ведется обучение по дополнительным образовательным программам (элективные курсы, кружки, проектная деятельность);
- созданы условия для обеспечения деятельности органов ученического самоуправления;
- разработана и реализуется система по поддержке самообразования работников школы;
- ведется работа по реализации проекта НФПК «Реформа системы образования» по теме «Модернизация механизма формирования бюджета образовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельность»;
- вводятся в практику учебно-воспитательного процесса школы Дни здоровья.
|
Адрес
Школы
| 125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 27
e-mail school1250@mail.ru
|