Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5




НазваниеСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
страница1/6
Дата публикации18.06.2013
Размер0.65 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6




Содержание


  1. Паспорт Программы




Стр. 2-4

  1. Информационная справка




Стр. 4-5

  1. Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы:

  • Анализ внешних факторов, влияющих на развитие образования.

  • Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие образования.

  • Ранжирование результатов по направлениям деятельности.

  • Концепция развития ОУ




Стр. 5-20

  1. Направления по реализации концепции ОУ:







Раздел 1.

Повышение качества и обеспечение доступности образования на основе

взаимодействия с социальной средой.



Стр. 20-23

Раздел 2.

Обеспечение перехода на новые образовательные стандарты НОО.


Стр. 23-26

Раздел 3.

Стр. 26-28

Управление образовательным процессом.





Раздел 4.

Стр. 28-31

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников.





Раздел 5.

Стр. 32-37

Создание условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения

обучающихся.





Раздел 6.

Стр. 37-40

Создание безопасной организации современного образовательного процесса.





Раздел 7

Стр.40-43

Раздел 8.

Стр. 44-48

Материально-техническое обеспечение ОУ.





Раздел 8.

Стр. 48-50

Критерии и показатели эффективности реализации Программы.





Приложение.

Модель выпускника.

Стр. 51-52


I. Паспорт Программы



^ Наименование программы


Основание для разработки Программы

Миссия школы


Программа развития государственного казенного образовательного учреждения «Шангодинско-Шитлибская СОШ»


  1. Закон «Об образовании» РФ, РД.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  5. Проект государственного образовательного стандарта первого, второго поколения.

  6. Устав ОУ.


Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор, адаптированных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни с целью их социальной и личностной реализации.


^ Цель Программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


^ Задачи Программы

  1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование, предоставление обучающимся оптимальных возможностей для получения универсального образования реализации индивидуальных творческих запросов.

  2. Актуализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы в соответствии федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами.

  3. Дальнейшее развитие государственно-общественного характера управления школой, привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

  4. Изменение методов, технологий обучения, расширения информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений участников образовательного процесса.

  5. Создание условий для поэтапного внедрения ФГОС второго поколения по мере готовности ОУ.

  6. Создание условий для самореализации личности каждого ученика через совершенствование системы воспитательной работы, дополнительного образования.

  7. Обеспечение здоровье сберегающей образовательной среды, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.




  1. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, программно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

  • Обеспечение высокого качества образования, развитие творческих запросов обучающихся.

  • Регламентация деятельности школы в соответствии федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми документами.

  • Повышение эффективности государственно-общественных форм управления, активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

  • Повышение компетентности педагогов и обучающихся, способствующих формированию их практических умений.

  • Апробирование образовательных программ НОО в рамках введения ФГОС нового поколения.

  • Реорганизация системы воспитательной работы и дополнительного образования.

  • Стабилизация и сохранение показателей здоровья обучающихся, повышение их индекса здоровья и культуры здорового образа жизни.

  • Качественное обновление ресурсного обеспечения воспитательно-образовательного процесса.




Система организации

контроля за реализацией Программы

  • Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.

  • Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

  1. координационного плана действий (по учебным годам) администрации школы .

  2. ежегодного плана работы общеобразовательного учреждения.

  3. издание нормативно-правовых документов, приказов (организационных, аналитических) по вопросам реализации Программы.

  4. анализ каждого этапа реализации программы с отчетностью на совете руководства школы, педагогическом совете, общешкольных родительских конференциях.




Сроки реализации

Программы

Долгосрочная (до 10 лет) перспективная Программа на 2012-2020 годы.

  1. Подготовительный (с 01.09.2012г. по 31.09.2013г.).

Моделирование развития системы образования ОУ по отдельным направлениям: повышение качества и обеспечение доступности образования на основе взаимодействия с социальной средой; повышение профессиональной компетентности педагогических работников; создание условий для саморазвития, самовоспитания и самоопределения обучающихся; создание безопасной среды для организации современного образовательного процесса; управление и материально-техническое обеспечение ОУ,введение ФГОС в первом классе.

  1. Практический (с 01.09.2013г. по 31.08.2019г.).

Методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий программы. Анализ промежуточных результатов, коррекция содержания и сроков реализации Программы в соответствии с целевыми индикаторами ее реализации.

  1. Заключительный (с 01.09.2019г. по 31.12.2020г.).

Анализ полученных результатов и описание основных этапов фактической реализации Программы. Соотнесение полученных результатов с поставленными целями и задачами, определение основных направлений развития ОУ на следующий период.


II. Информационная справка
^ 2.1. Общие сведения о школе и контингенте уча­щихся

Шангодинско-Шитлибская СОШ была открыта в 1996 году на базе Чакинской начальной, далее основной общеобразовательной Новошангодинской школы.

Школа расположе­на на землях отгонного животноводста Гунибского района с.Шангода на территории Кумторкалинского района.

На территории населенного пункта нет культурно-просветительских учреждений. В 2006-2007 учебном году школа прошла аттестацию и лицензирование и подтвердила свой статус общеобразовательной школы, получив лицензию и аккредитацию на 10 лет.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обуча­ются 72 учащихся - (11 классов-комплектов), из них в начальной школе—25 учащихся (4 класса-комп­лекта), в основной школе— 37 учащихся (5 клас­сов-комплектов), в 10-11-х классах— 15 человека (2 класса-комплекта).

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим об­разом:

- семьи с низким уровнем доходов (уровень до­ходов в семье на человека ниже прожиточного мини­мума) — 50%;

- со средним — 47%;

- с вы­соким — 3%.

Большинство семей учащихся прожи­вают в колхозных общежитиях и приспособленных помещениях.

По группам здоровья учащиеся распределены следу­ющим образом:

I группа — 46%;

2 группа — 48%;

3 группа— 6%;

У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Набор учащихся в школу осуществляется из населения прикутанного хозяйства агрофирмы «Шамгода» Гунибского района. Дошкольного учреждения на территории населенного пункта отсутствует и поэтому дети поступают в школу без подготовки. Отсева в школе как такового нет, причина переходов учащихся в другие школы — только перемена ме­ста жительства.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы— шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1-х классах. Традициями школы являются:


  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного про­цесса;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процес­се и результатах деятельности в качестве достиже­ний ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными тра­диционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.



^ Организация образовательного процесса

Учебный план школы создан на основе федерального базисного ,регионально­го базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и скорректирован с учетом специфики школы с гуманитарно-экологическим профилем. Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального и школьного компонен­тов увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение английского языка с 2 по 11 класс, осуществлено изучение с 6-го по 8 -й класс гуманитарно-экологического курса «Вокруг тебя мир». Лингвистический и экологический аспект в том или ином виде введен в изучение практически каждой об­разовательной области. Так, в образовательную об­ласть «Обществознание» в 9-ом классе включен ин­тегрированный курс «Общество и экология» на английском языке, образовательная область «Филология» пред­полагает изучение в 10-ом классе спецкурса «Творчество английских писателей» на английс­ком языке.

В 10-х и 11-х классах введен специальный курс – практикум «Опыты и самонаблюдение по физиологии человека и влияние факторов среды на системы органов».

С целью уменьшения перегрузки учащихся по предметам регионального компонента учебного плана «Экология» и «Лингвистика» интегрированы с предметами образовательных областей, входящих в федеральный компонент учебного плана. Вопросы экологии рассматриваются при изучении курсов биологии , химии, физики, английского языка , литературы, технологии.

Система дополнительного образования, школой используется для мотивации учащихся к познаниям и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого ученика посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, гуманитарно-экологическое, туристско-краеведческое.

Коллективом учителей разработана система экскурсионно-исследовательской работы. В каждом классе руководители работают по специально разработанному плану экскурсий. Экскурсионная работа с использованием ближайшего заказника «Сарыкум» значительно расширяет содержание и средства деятельности учителя-предметника и классного руководителя. Она создает благоприятные условия для формирования научного мировоззрения, нравственно-духовной культуры учащихся и перевода их в социокультурную гуманистическую деятельность.


    1. ^ Внешние связи школа.


Со дня основания школа сотрудничает с экологическим центром, с Министерством природных ресурсов и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в РД. Совместно с представителями этих организаций регулярно проводятся семинары, экскурсии и экологические десанты.

Второй год продолжается сотрудничество на основе Договора о сотрудничестве с институтом иностранных языков при Дагестанском государственном педагогическом университете в сфере изучения английского языка. Проводятся мастер- классы для учителей лингвистов. Школа являлась экспериментальной площадкой по темам, связанным с особенностями преподавания английского языка в национальных школах. Итоги сотрудничества обсуждались на совместных семинарах. Свой методический и научный уровень учителя повышают в ходе творческого общения с творческими коллективами соседних школ ТУО.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Аймакинской сош»

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconСодержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Буйнакска

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconПояснительная записка стр. 3 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconПояснительная записка стр. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся...
Белгородской области, в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», концепции...

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconУчебник стр 144 №22-пересказ,№23,29(письменно); Французский язык:...
Учебник упр. 25 стр. 49 ( письменгно) упр 27 стр. 49 ( читать+ переводить), упр 28 стр. 50 ( письменно)

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconУчебник стр. 29-38 читать, знать содержание Литературное чтение
Учебник, часть 2 стр. 16 упр. 4, стр. 19 упр. 1,2,3, стр. 20 упр. 4,5,6, стр. 22 упр. 2,3

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» («Тамань»)
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconСтарое задание 02-11. 02. 2013г
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп...
Формирование универсальных учебных действий личностные и метапредметные стр. 13-18

Содержание Паспорт Программы Стр. 2-4 Информационная справка Стр. 4-5 iconКак пережить любовную неудачу стр 9 Спортивные новости стр 8
«День святого Валентина» в других странах стр 4 Месячник гражданско-патриотического воспитания в нашей школе стр 5



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница