Михайлова От «14»




Скачать 61.56 Kb.
НазваниеМихайлова От «14»
Дата публикации28.09.2013
Размер61.56 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методсовета Директор МОУ СОШ № 20

Протокол № 2 __________ Е.И. Михайлова

От « 14» января 2010 года «___» _______________ 20__ г.

Положение

о портфолио учителя.


  1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования, Приоритетного национального проекта «Образование», Программы развития школы.

Портфолио учителя — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.

  1. ^ Цель и задачи портфолио учителя.

Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности.

Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.

Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:

-прохождения аттестации;

-представления к государственным наградам;

-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

^ Задачи портфолио:

-поддерживать высокую мотивацию профессионального роста

-выявлять существенный уровень профессиональной компетентности

-поощрять активность учителя и инициативу

-развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учителя

-совершенствовать конструктивные умения – ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность

-развивать гностические способности – умения анализировать свою деятельность и деятельность учителя.

  1. ^ Функции портфолио учителя.

-повышение мотивации роста профессионального мастерства, уровня осознания возможностей

-систематизация и ранжирование научно-практической продукции, профессиональных достижений по уровням значимости.

  1. Структура портфолио учителя.

Портфолио учителя представляет собой комплексную модель, состоящую из следующих разделов:

1. Общие сведения об учителе.

  1. Результаты педагогической деятельности учителя.

  2. Внеурочная деятельность учителя по предмету.

  3. Деятельность учителя как классного руководителя

  4. Научно-методическая деятельность учителя.

  5. Учебно-материальное оснащение.


1.Общие сведения об учителе

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

  • Ф.И.О. учителя, год, место рождения.

  • Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому).

  • Трудовой и педагогический стаж (всего, в данном ОУ).

  • Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа).

  • Повышение квалификации (название образовательного учреждения, где проходил курсовую подготовку, год, месяц, проблематика курсов, количество часов).

  • Почетные звания и награды (название награды, № удостоверения).

  • Дипломы различных конкурсов.

  • Другие документы (по усмотрению учителя).

По желанию учитель представляет ксерокопии документов.
^ 2.Результаты учебной деятельности учителя.

  • Динамика учебных достижений учащихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся).

  • Средний балл по предмету.

  • Результаты ЕГЭ.

  • Используемые средства диагностики для оценки образовательных результатов.

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

  • Наличие медалистов.

  • Поступление в вузы по специальности и т.п.


^ 3.Внеурочная деятельность учителя по предмету

  • Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (% участников от общего числа обучаемых учащихся).

  • Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса).

  • Количество творческих, проектных, исследовательских работ учащихся (% участников от общего числа обучаемых по предмету).

  • Тематика творческих, проектных, исследовательских работ учащихся (список тем).

  • Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей).

  • Программы кружков, факультативов, элективных курсов (по желанию учителя)

  • Сценарии мероприятий (конкурсов, классных часов, игр и т.д.), фотографии и т.д. (по желанию учителя).



  1. Деятельность учителя как классного руководителя

  • Наличие программы развития классного коллектива (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка).

  • Системообразующие подходы в работе с родителями.

  • Дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.



  1. Научно-методическая деятельность.

  • Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность);

  • Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);

  • Использование информационно-коммуникационных технологий (количество уроков с ИКТ, % от общего количества уроков по предмету, с указанием электронных учебников и программ).

  • Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя;

  • Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов;

  • Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности);

  • Участие в работе методического объединения (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.)

  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • Участие в методических и предметных неделях;

  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;

  • Проведение научных исследований;

  • Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;

  • Выступления на научно-практических конференциях;

  • Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);

  • Наставничество (формы работы, результативность);

  • Другие документы (по усмотрению учителя).

  1. Учебно-материальное оснащение.

В этом разделе помещается паспорт или выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).

  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету.

  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.).

  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.).

  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения.

  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.

Другие документы по желанию учителя.


  1. Дополнительные материалы:

  • Сертификаты

  • Свидетельства

  • Грамоты

  • Дипломы

  • Рецензии

  • Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).

  • Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся. Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.

  • Эссе учителя и др.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Михайлова От «14» iconШмелев И. С. Ш 72 Сочинения. В 2-х т. Т. Повести и рассказы/Вступ...
Ш 72 Сочинения. В 2-х т. Т. Повести и рассказы/Вступ статья, сост., подгот текста и коммент. О. Михайлова. М.: Худож лит., 1989....

Михайлова От «14» iconХудожник Ю. К. Люкшин Клюев Н. А. Сердце Единорога. Стихотворения...
Клюев Н. А. Сердце Единорога. Стихотворения и поэмы / Предисловие Н. Н. Скатова, вступительная статья А. И. Михайлова; составление,...

Михайлова От «14» iconЕ. Михайлова Что такое Новый год?

Михайлова От «14» iconЗачет -тест по творчеству м. А. Булгакова. Автор теста Михайлова...
Автор теста – Михайлова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы гоу сош №400

Михайлова От «14» iconЖурналистика
Психология журналистики. Учебное пособие. — Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 240 с

Михайлова От «14» iconА. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области
Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина,47.' директор – 4 21 42, учительская – 4 21 81

Михайлова От «14» iconРассказывание и чтение вслух
Лидия Михайлова-Свирская, к п н., доцент кафедры педагогики и психологии оаоу «ниро», Великий Новгород

Михайлова От «14» iconКлассный час. «Учимся жить вместе»
М. А. Михайлова, учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №5», г. Чернушка

Михайлова От «14» iconА 19 Психология детей и подростков: Учёб пособие. 2-е изд., перераб....

Михайлова От «14» iconДиректор школы Михайлова Тамара Сергеевна
Количественное соотношение обучающихся, проживающих в районе школы и на других территориях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница