Скачать 0.74 Mb.
|
Анализ методической работы в средней общеобразовательной школе № 9 -Центра компетенции электронного образования в Нурлатском районе за 2011--2012г. Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе. «Значимый учитель сегодня- это профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы» Школа работает над темой: « Гуманизация учебно-воспитательного процесса и развитие творческих способностей учащихся в условиях информатизации» ^ направления работы: 1.Информатизация образовательного процесса. 2.Повышение психолого-педагогической и методологической и общекультурной компетенции педагогов. 3.Создание для педагогов образовательной среды ,в которой они смогли бы получить опыт личностно-ориентированного обучения. 4.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие профессионального потенциала педагогов. 5.Разработка учебных материалов, авторских программ, методических рекомендаций соответствующим ценностным ориентирам школы и профессиональным запросам педагогов. 6.Организация и проведение обучения педагогов в рамках тренажёрной площадки по теме « Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» и повышения квалификации работников образовательных учреждений муниципального района по вопросам эффективного использования современных образовательных и информационных технологий. Определили следующую цель научно-методической работы: 1.Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности в инновационной работе школы через различные формы методической работы. Были поставлены следующие задачи: 1. Продолжить работу по включению педагогов в инновационную деятельность, активизировать применение личностно-ориентированных, развивающих и информационных технологий. 2. Повысить педагогическое мастерство учителей, особое внимание направить на развитие общеучебных умений и навыков, развитие речи учащихся, созданию проблемных ситуаций на уроках. 3. Продолжить целенаправленную работу со способными учащимися, активизировать работу по программе «Одаренные дети». 4. Усилить работу педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися, учащимися, осуществляющих систематические пропуски занятий. 5. Сохранение и укрепление здоровья детей для создания основы реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 6. Приложить усилия для более тесного взаимодействия с родителями по формированию личности школьника ^ Формы методической работы: 1.Тематические педагогические советы. 2.Методический совет. 3.Методические объединения. 4.Работа учителей над темами самообразования. 5.Открытые уроки и их самоанализ. 6.Взаимопосещение и анализ уроков. 7.Предметные «Недели». 8.Методические недели. 9. Семинары, «Круглые столы». 10.Педагогический мониторинг. 11.Организация Портфолио. 12.Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков. 13.Организация и контроль курсовой подготовки. 14. Аттестация 15. Проведение тренажёрной площадки по модулю «Начальная школа» по теме: « Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе» ^ В 2011-2012 году продолжил свою работу методический совет школы. В него вошли: директор школы, заместители директора, председатели ШМО. 1.Тазеев Г.М. 2.Макева М. П. 3.Белова Н.В. 4.Исхакова Г.З. 5.Набиуллина Г.М. 6.Лучкова Р.Н. руков. ШМОнач. кл. 7.Аюпова А.В..-рук. русск. яз. 8.Хабибуллина Р.Р.- рук.ШМО тат. яз. 9.Рафикова М.А..- рук.ШМО англ.яз. 10.Аюпова З.С.- рук. рук.ШМО математ. 11.Чернова А.А...- рук. ШМОестествознания. 12.Петрова О.В..-рук.ШМО истории 13.Спасова Е.И.-руков.ШМО технологии 14.Тихонов А.Б.-руков. ШМОфиз.культурыи ОБЖ Было проведено 5 заседаний МС со следующей тематикой. 1. Заседание 1. Обсуждение плана работы школы на новый учебный год. 1.Обсуждение плана научно- методической работы. 2.Обсуждение плана воспитательной работы. 3.Обсуждение плана работы методических объединений учителей. 4.Обсуждение плана работы психолого-педагогической службы. 5.Обсуждение плана контрольно-инспекционной деятельности по предотвращению неуспеваемости. 6.Экспертиза программ курсов по выбору и элективных курсов. 7.План работы Центра компетенции. Заседание 2 1.Организация и проведение школьных предметных олимпиад 2. Подготовка и проведение методического семинара « Обучение и проведение методического семинара школы №9» по работе с интерактивной доской SMART NOTEBOOK/ Заседание 3 1.Отчет руководителей Методических объединений учителей о проведенных школьных и городских олимпиадах 2. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в районных и республиканских турах олимпиад. Заседание 4
Заседание 5 1.Анализ методической работы за 2011-2012 уч.год. Отчёты руководителей МО за год. Мониторинг результативности работы ШМО, каждого учителя. ^ Работа с одарёнными детьми В соответствии с планом работы с одарёнными детьми в школе проводятся различные мероприятия: олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования и т.д. Школьная олимпиада - первый этап муниципальной олимпиады школьников и является результатом работы педагогического коллектива с одаренными учащимися в урочной и внеурочной деятельности. Задачами проведения олимпиады являются создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов обучающихся, ранней профилизации в рамках реализации Программы работы с одаренными учащимися, выявление наиболее способных обучающихся для участия в предметных олимпиадах на муниципальном уровне. По положению в школьной олимпиаде могут принимать участие обучающиеся с 3-го по 11-й класс. В щкольном туре олимпиад учащиеся приняли участие по 16 предметам: 7-11 классы-133 ученика. В 5-6 классах- 60 учеников. В муниципальном туре приняли участие- 130. В 2011-2012 уч. году - 44 призовых места. В районном рейтинге школа заняла 3 место.
|
![]() | А воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определённым субъективным опытом, способную легко ориентироваться... | ![]() | Использование в образовательном процессе современных образовательных здоровьесберегающих технологий и методик |
![]() | Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий) | ![]() | Чества образования. Внедрение информационных технологий в учебный процесс призвана повысить эффективность проведения урока, освободить... |
![]() | Цель: создание условий для освоения и использования современных педагогических технологий | ![]() | Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 г. Шахты Ростовской области (моу сош №42) | ![]() | Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает... |
![]() | «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания... | ![]() | Необходим качественно усовершенствованный и активный переход на новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных... |